Устройство для мягкой посадки вертолёта

Авторы патента:


Устройство для мягкой посадки вертолёта
Устройство для мягкой посадки вертолёта

Владельцы патента RU 2653933:

Важинский Евгений Степанович (RU)

Изобретение относится к вертолетостроению, а более конкретно к средствам повышения безопасности при посадке вертолета, особенно при аварийных ситуациях. Вертолет содержит корпус с установленным на нем внизу по центру кронштейном, служащим для установки двух Г-образно изогнутых двуплечих рычагов. На нижних частях рычагов установлены опорные колеса, а верхние вертикальные части прикреплены к корпусу вертолета на максимальном удалении от центральной оси. При этом концы рычагов соединены гидравлическими амортизаторами. Применение устройства для мягкой посадки позволит снизить травматизм пассажиров и повысит сохранность конструкции вертолета. 1 ил.

 

Изобретение относится к вертолетостроению, а более конкретно к безопасным полетам и посадке вертолета, особенно при аварийных ситуациях.

Известен вертолет, выполняющий полеты и посадки по патенту №2384862, по которому на основании информации о дальности, поступающей из системы обработки информации, выбирают три заданных расстояния до препятствия, осуществляют анализ динамики сближения вертолета с препятствием за счет определения времени пролета вертолетом относительно двух заданных расстояний до препятствия, формируют прогнозируемый временной интервал до выдачи команды на выполнение маневра «отворот» летчику, относительно второго заданного расстояния с учетом динамики сближения вертолета с препятствием, осуществляют выдачу команды «отворот» при пролете вертолетом третьего заданного расстояния, определяют текущую вертикальную скорость посадки вертолета и осуществляют выдачу информации о вертикальной скорости посадки вертолета, сравнивают текущее значение вертикальной скорости посадки вертолета с заданным значением и осуществляют выдачу информации о превышении вертикальной скорости посадки вертолета в случае превышения величины текущей вертикальной скорости посадки вертолета над заданным значением.

Известен вертолет, выполняющий полеты и посадки по патенту №2322683 с устройством для обеспечения безопасности полета (УОБП) летательных аппаратов, использующий оптические и радиолокационные, а также тепловизионные и комбинированные системы, предназначенные для предупреждения столкновения при полете по маршруту.

Основными недостатками выше перечисленных вертолетов является то, что при аварийной посадке, вследствие неустойчивости, возникшей под воздействием внешних сил и от вращения лопастей, происходит опрокидывание вертолета, вызывая угрозу жизни пассажиров, что приводит не редко к трагическим последствиям.

Целью изобретения является устранение выше перечисленных недостатков, а более конкретно, обеспечение мягкой посадки вертолета при любых ситуациях со снижением травматизма пассажиров и сохраненим вертолета.

Для достижения этой цели, предлагается вертолет, в котором внизу корпуса, по центру, на специальном кронштейне установлены два Г-образно изогнутых двуплечих рычага, на нижних частях которого установлены опорные колеса, а верхние их концы прикреплены к корпусу вертолета, на максимальном удалении от центральной оси, при этом концы рычагов соединены гидравлическими амортизаторами.

На чертеже изображено устройства для мягкой посадки вертолета.

Устройство для мягкой посадки вертолета состоит из корпуса вертолета 1, у которого внизу по центру имеется кронштейн 2, на котором крепятся два Г-образно изогнутых двуплечих рычага 3, в нижней части двуплечих рычагов 2, по краям, крепятся опорные колеса, справа 4, слева 5, верхние части рычагов 3 крепятся к корпусу вертолета 1. Кроме того, каждые концы рычагов 3 соединены гидравлическими амортизаторами Б.

Работа устройства для мягкой посадки вертолета основана на принципе детской игрушки Ванька-встанька или Неваляшка. При обычных условиях полета и посадки вертолета он садится на опорные колеса 4 и 5 с гидравлическими амортизаторами Б, осуществляющими мягкую посадку. При появлении нештатных ситуаций в результате боковых сил или сил от вращения лопастей возможны опрокидывания корпуса вертолета в любую из сторон. В это время сработает устройство для мягкой посадки вертолета. Например, корпус вертолета наклонен и опирается на опорное колесо 4, вправо. При этом противоположное опорное колесо 5 отрывается от земли. Теперь часть веса корпуса вертолета 1 давит на опорное 4, противоположное колесо висит, при этом корпус вертолета 1 имеет также наклон. Так как вся масса вертолета давит на опорное 4, а оно находится на земле, то за счет двуплечего рычага 3, в кронштейне 2 он начнет поворачиваться, увлекая за собой корпус вертолета 1, приводя его в горизонтальное положение. Аналогичная ситуация произойдет с противоположным опорным колесом 5. Мы имеем то, что при любых наклонах корпуса вертолета 1 к поверхности земли он будет всегда занимать горизонтальное положение, при котором будет сохраняться его устойчивость, что будет снижать риски аварийных посадок вертолета.

Применение устройства для мягкой посадки вертолета позволит снизить травматизм пассажиров и сохранить вертолет.

Устройство для мягкой посадки вертолета, содержащее корпус вертолета с кронштейном по центру снизу для установки двух Г-образных двуплечих рычагов, отличающееся тем, что с целью сохранения устойчивого горизонтального положения корпуса вертолета относительно земли на нижних концах горизонтальных частей рычагов установлены опорные колеса, вертикальные их части соединены с боковой частью корпуса вертолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается взлетно-посадочных устройств легких самолетов. Шасси содержит правую и левую стойку с закрепленными на них колесами.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для транспортных самолетов. Шасси состоит из многоколесных боковых стоек, часть которых крепятся в продольной плоскости самолета, а крайние 45-10% колес являются самоориентирующимися.

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования взлетно-посадочных устройств на воздушной подушке, преимущественно для легких самолетов, способных плавать на поверхности воды и пользоваться для взлета и посадки водной поверхностью, твердыми взлетно-посадочными полосами, аэродромами, поверхностями, покрытыми снегом или льдом, болотистой местностью и т.п.
Наверх