Система безопасности автомобиля



Система безопасности автомобиля
Система безопасности автомобиля
B60R21/36 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2653943:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система безопасности автомобиля содержит датчики перегрузок и модуль управления, связанные с газогенераторами, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками, и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля, и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении их с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево или вправо (при движении во втором, третьем и т.д. ряду) под идущий по соседней полосе транспорт, или перекатиться через крышу этого автомобиля и попасть под идущий позади него транспорт.

Техническим результатом предлагаемой системы безопасности автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками, и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля, и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла, противодействующие перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт, и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы безопасности автомобиля с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).

Предлагаемая система безопасности автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет: по левому и правому краям борта 5, 6 с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками 7, 8, и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля, и верхние и нижние поверхности указанных полок 7 и 8 параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт 9 с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой 10, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла. Передние торцы бортов 5 и 6 связаны с передним торцом подушки безопасности 4 косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемая система безопасности автомобиля работает следующим образом.

При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортами 5, 6 и 9 с полками 7, 8, 10 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и, противодействуя этими заполненными газом бортами с полками перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Таким образом, предлагаемая система безопасности автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортами с полками этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Система безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проёмом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающаяся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками, и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля, и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла, а по верхнему краю - соединённый с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны оси симметрии лобового стекла.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы защиты пешеходов для транспортного средства и способу ее эксплуатации. Система содержит энергопоглощающий конструктивный элемент, выполненный с возможностью перемещения между активным положением, в котором он находится на первом расстоянии от опорной конструкции двигателя, и неактивным положением, в котором он находится на втором расстоянии от опорной конструкции двигателя, которое меньше первого расстояния; и исполнительную систему, включающую в себя приводное запорное устройство, установленное на опорной конструкции двигателя с возможностью скользящего перемещения и выполненное с возможностью перемещения энергопоглощающего конструктивного элемента между упомянутыми положениями.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы безопасности пассажиров транспортного средства и способу их эксплуатации. Система включает в себя боковую подушку безопасности, прикрепленную к боковой части сиденья транспортного средства, заднюю подушку безопасности, прикрепленную к задней части сиденья транспортного средства, и один блок наполнения, соединяющий боковую и заднюю подушки безопасности таким образом, чтобы обеспечить амортизацию удара первого пассажира о боковую подушку безопасности, а второго пассажира о заднюю подушку безопасности во время столкновения транспортного средства.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать против хода движения. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер автономного управления.

Группа изобретений относится к подушке безопасности, модулю подушки безопасности водителя и системе пассивной безопасности транспортного средства с таким модулем.

Группа изобретений относится к системе шторки безопасности для транспортного средства, системе безопасности для транспортного средства с модулем шторки безопасности и способу защиты пассажира.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Устройство к легковому автомобилю для защиты водителей велосипедов содержит датчики перегрузок, модуль управления, газогенераторы и наружную подушку безопасности (НПБ), охватывающую лобовое стекло со стойками и кромкой крыши. Наполненная газом НПБ имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних боковых сторонах вверху по их длине полками и боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и верхние и нижние поверхности (ВиНП) указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла (ОСЛС), а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна ОСЛС, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а ВиНП этой полки параллельны ОСЛС. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.
Наверх