Зажимной тормоз в.в. бодрова

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Зажимной тормоз включает жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей и механизм встречного перемещения держателей. В поперечных балках держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками. Механизм встречного перемещения держателей выполнен в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов. Длинные плечи двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями. Держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции тормоза тележки. 4 ил.

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Известен и принят в качестве прототипа зажимной тормоз [Патент RU 2600407 C2 МПК: F16D 95/095, В61Н 5/00, F16D 55/224. Опубл. 20.10.2016. Бюл. №29], в котором между тормозными колодками зажимаются боковые поверхности обода. Тормоз включает жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью продольного взаимного перемещения вдоль тележки и поперечного встречного перемещения две пары держателей с тормозными колодками, концы каждой пары держателей соединены с возможностью их разнонаправленного поперечного перемещения с вертикальными тормозными колодками, держатели каждой пары расположены по обе стороны колес, соединены с горизонтальными тормозными колодками, а механизм их встречного перемещения выполнен в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов, длинные плечи которых шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями.

В процессе торможения тяга тормозной системы вагона поворачивает в горизонтальной плоскости двуплечие рычаги, при этом их короткие плечи сдвигают держатели до прижатия горизонтальных тормозных колодок к верхней части боковых поверхностей ободов колес. Сила торможения перемещает пары держателей вперед по ходу движения вдоль тележки до упора задних вертикальных тормозных колодок в поверхности катания колес, не воздействуя на горизонтальную раму.

При продольном перемещении держателей и при фиксированной относительно тележки оси шарниров длинных плеч двуплечих рычагов, они должны дополнительно повернуться, дополнительно сдвинув пары держателей на передней по ходу движения тележке, что было бы невозможно без деформации или поломки какого-либо элемента тормозной системы, и раздвинув пары держателей на задней тележке, что недопустимо, если бы не устройство первичных рычагов тормозной системы вагона, допускающее одновременное одинаковое перемещение тормозных тяг на обе тележки в одну сторону без дополнительных усилий. После стравливания сжатого воздуха из тормозного цилиндра первичные рычаги и держатели под действием продольных и поперечных пружин между держателями, а так же пружины тормозного цилиндра возвращают систему рычагов в исходное положение.

Недостатки устройства по прототипу - воздействие на поверхности катания колес, что снижает их срок эксплуатации, и сложность конструкции - наличие продольных пружин и кронштейнов вертикальных тормозных колодок, сложно связанных с держателями горизонтальных тормозных колодок.

Задача изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности.

Она решается за счет того, что в зажимном тормозе, включающем жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей, в которых держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками, и механизм встречного перемещения держателей, выполненный в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов, длинные плечи которых шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями, согласно изобретению держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки.

Невозможность взаимного перемещения пар держателей по горизонтальной раме в продольном направлении, конструктивно решаемая различными путями, например, жестким креплением к поперечным балкам горизонтальной рамы простейших упоров, позволяет убрать продольные пружины со скользящими упорами между парами держателей и кронштейны с вертикальными тормозными колодками и скользящими тягами. Известно, что чем меньше подвижных деталей в устройстве, тем выше его надежность. Кроме того, исключение трения тормозных колодок о поверхности катания замедляет их износ.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

Фиг. 1 - Вид сбоку на тележку с тормозом.

Фиг. 2 - Вид сверху на тележку с тормозом.

Фиг. 3 - Вид с торца на тележку с тормозом.

Фиг. 4 - Разрез по А-А

Горизонтальная рама состоит из двух продольных балок 1 (фиг. 1-4), жестко закрепленных к верхней части боковых рам 2 приваренными к балкам 1 лапами 3 (фиг. 1, 2, 4) и болтами 4 (фиг. 4), проходящими через технологические отверстия в боковых рамах 2, а также двух поперечных балок 5 (фиг. 2-4). К продольным балкам 1 жестко закреплены упоры 6 (фиг. 1-3), а к поперечным - упоры 7. На балки 5 свободно опираются концами две пары держателей 8 (фиг. 1, 2) с колодками 9 (фиг. 2). Наружные держатели 8 шарнирно соединены хомутами 10 (фиг. 2 3), а внутренние держатели 8 - кронштейнами 11 (фиг. 2) с шарнирами коротких плеч двуплечих рычагов 12, длинные плечи которых шарнирно соединены посредством промежуточных тяг 13 регулируемой длины и балансира 14 с тормозной тягой 15. Между концами держателей 8 установлены поперечные пружины 16, прижимающие их к регулируемым ограничителям 17 (фиг. 1, 2) перемещения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении держатели 8 раздвинуты пружинами 16 до упора в ограничители 17, при этом между колодками и боковыми поверхностями ободов колес зазор составляет порядка 15 мм.

При поступлении сжатого воздуха в тормозной цилиндр вагона (не показан) тормозная тяга 15 через балансир 14, промежуточные тяги 13 и двуплечие рычаги 12 перемещает обе пары держателей 8 в направлении колес - шарниры коротких плеч хомутами 10 и кронштейнами 11 одновременно или последовательно перемещают держатели 8 до упора колодок 9 в боковые поверхности ободов колес. Натяжение тормозных тяг 15 обеспечивает достаточное тормозное усилие на поверхностях трения. Образующаяся в колодках сила трения стремится переместить держатели 8 в направлении движения вагона, но упоры 7 исключают возможность этого перемещения. Сила трения в колодках 9 через держатели 8 и упоры 7 передается на горизонтальную раму, а от нее - через лапы 3 и упоры 6 на боковые рамы тележки. Существенное сокращение трущихся деталей тормоза повышает надежность и долговечность тележки.

Таким образом, конструкция предложенного тормоза тележки значительно более проста и более надежна, чем прототип.

Зажимной тормоз, включающий жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей, в которых держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками, и механизм встречного перемещения держателей, выполненный в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести в зависимости от количества колес в тележке горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов, длинные плечи которых шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы, отличающийся тем, что держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, две прижимаемые с обеих сторон к тормозному диску, содержащие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки и хомут.

Тележка включает колесные пары с возможностью независимого вращения колес, боковые рамы, жестко соединенные горизонтальной рамой, оборудованной средствами подавления колебаний виляния и зажимным тормозом с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок и с механизмом разнонаправленного поперечного перемещения держателей, выполненным в виде как минимум одного горизонтального Г- или Т-образного двуплечего рычага на каждое колесо, длинное плечо которого шарнирно соединено с тягой тормозной системы вагона, а короткое плечо - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с подвижным суппортом включает в себя стационарно закрепленный щит тормозного механизма, который имеет две пары бортов щита, посредством которых удерживаются тормозная накладка со стороны реакции и тормозная накладка со стороны зажима и зажимное устройство.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тормозная накладка для дискового тормозного механизма содержит несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку.

Группа изобретений относится к области транспортного автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, тормозной суппорт и щит тормозного механизма.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз включает в себя держатель тормозного суппорта, имеющий опорные поверхности тормозной накладки, снабженные радиально ориентированными и поперечными пазами.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Устройство содержит горизонтальную раму из продольных и поперечных балок, регулируемые средства ограничения продольного и поперечного перемещения боковых рам тележки и средства подавления колебаний виляния.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода.

Тележка включает колесные пары с возможностью независимого вращения колес, боковые рамы, жестко соединенные горизонтальной рамой, оборудованной средствами подавления колебаний виляния и зажимным тормозом с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок и с механизмом разнонаправленного поперечного перемещения держателей, выполненным в виде как минимум одного горизонтального Г- или Т-образного двуплечего рычага на каждое колесо, длинное плечо которого шарнирно соединено с тягой тормозной системы вагона, а короткое плечо - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Тормозное устройство имеет прижимное устройство, включающее в себя два тормозных рычага и соединительную часть.

Устройство содержит горизонтальную раму из продольных и поперечных балок, регулируемые средства ограничения продольного и поперечного перемещения боковых рам тележки и средства подавления колебаний виляния.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с одним приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем цилиндра рабочего тормозного механизма, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам рельсовых транспортных средств. Регулятор износа для суппорта содержит винтовую передачу и механизм свободного хода с витой пружиной.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковое тормозное устройство включает дисковый ротор, фрикционную накладку, первый, второй и третий элементы.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага которого с одного конца соединены с тормозными колодками, а с другой стороны - с регулятором износа.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями.
Наверх