Путевая машина

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам. Путевая машина содержит установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, стрелу грузоподъемного оборудования, а также тяговое и энергетическое оборудование. Кабина размещена у торца платформы. Стрела грузоподъемного оборудования закреплена на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Машина снабжена дополнительной кабиной, установленной с другой торцевой стороны платформы. Обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси. Достигается возможность осуществлять погрузку и выгрузку с любой стороны машины. 2 ил.

 

Данное устройство относится к области железнодорожной транспортной техники и может найти применение для обслуживания инфраструктуры железных дорог.

Из описания изобретения к патенту RU №2561172 по кл. В61D 15/12, опубл. 27.08.2015, известна путевая машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, размещенный у торца платформы кран-манипулятор, а также тяговое и энергетическое оборудование. Данная путевая машина имеет возможность движения своим ходом с транспортной скоростью в любую сторону, однако ухудшается обзор пути для машиниста при движении в сторону собственной грузовой платформы с краном-манипулятором. Необходимость управления краном-манипулятором вне кабины затрудняет работу, особенно при плохих погодных условиях и отрицательных температурах воздуха.

Из патента на промышленный образец RU №79000 по кл. МКПО 12-03, опубл. 16.07.2011, известна путевая машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления в противоположных ее концах, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование. Это техническое решение выбрано в качестве прототипа. В этой путевой машине крановые операции могут производиться с пульта управления внутри кабины, однако при движении в сторону собственной грузовой платформы обзор пути для машиниста затруднен, поскольку это будет, по существу, движение задним ходом. Еще более затрудняется обзор для машиниста при наличии на погрузочной площадке платформы груза. Функциональные возможности объекта-прототипа ограничиваются зоной обслуживания грузоподъемного оборудования.

Задачей предлагаемого изобретения является создание специального самоходного подвижного состава, который может осуществлять погрузку и разгрузку грузов с любой стороны, а также - движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности железнодорожного пути машинистом за счет применения двух поворотных кабин на одной платформе.

В заявляемой путевой машине, содержащей установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование, в отличие от прототипа установлена дополнительная кабина, с другой торцевой стороны платформы, при этом обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси.

Такое выполнение путевой машины позволяет обеспечить движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности. При оборудовании каждой поворотной кабины грузоподъемными средствами с возможностью установки различного навесного оборудования значительно возрастают функциональные возможности путевой машины. Центральная часть платформы освобождается для размещения полезного груза и сменного навесного оборудования.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана путевая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане на путевую машину.

Путевая машина содержит установленную на ходовых тележках 1 платформу 2 и кабины 3 с пультами управления. Пульт управления движением установлен со стороны рабочего места машиниста 4, а пульт управления грузоподъемным оборудованием - с противоположной стороны, где располагается рабочее место оператора 5.

Каждая кабина 3 размещена в торцевой части платформы 2 и установлена на ней с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси на опоре 6.

Для движения и работы в автономном режиме предусмотрено энергетическое оборудование в виде силовой установки 7 с топливным баком 8. Тяговое оборудование состоит из преобразователей 9, питающих тяговые двигатели 10, находящиеся в составе тележек 1.

На одной из кабин 3 шарнирно крепится грузоподъемная стрела 11 с шарнирной связью, например экскаваторная, а на другой кабине - грузоподъемная стрела 12 с телескопическим выдвижением по типу крана-манипулятора, которые могут выполнять широкий перечень разных работ за счет использования сменного навесного оборудования 13.

Для проведения работ, требующих движения с низкой технологической скоростью, в составе путевой машины может быть предусмотрен гидростатический тяговый привод, состоящий из насосных агрегатов 14 и гидравлических моторов 15 в составе тележек 1. Также в составе путевой машины содержится вспомогательное оборудование: насосные агрегаты 16 и бак 17 с гидравлическим маслом для работы грузоподъемного оборудования 11 и 12.

К месту производства работ путевая машина передвигается своим ходом в любом направлении при управлении из передней кабины 3. При работах на путях оператор располагается у пульта управления внутри кабины 3 со стороны стрелы 11 экскаватора или телескопической стрелы 12.

Поворот кабины 3 осуществляется совместно со стрелой 11 или 12, что облегчает управление рабочими операциями. При установке кабин 3 в транспортное положение грузоподъемное оборудование со стрелами 11 и 12 фиксируется при опирании на платформу 2, кабины 3 также фиксируются от поворота.

Путевая машина обеспечивает движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности. При оборудовании каждой поворотной кабины грузоподъемными средствами с возможностью установки различного навесного оборудования значительно возрастают функциональные возможности путевой машины. Центральная часть платформы освобождается для размещения полезного груза и сменного навесного оборудования.

Предлагаемая путевая машина может быть изготовлена на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

Путевая машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кабиной, установленной с другой торцевой стороны платформы, при этом обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси.



 

Похожие патенты:

Путевая машина содержит ходовую часть с главной рамой, установленной на две ходовые тележки, одна из которых является двухосной, а другая - одноосной. Обе ходовые тележки оборудованы гидравлическими устройствами разгрузки рессор.

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети.

Изобретение относится к области железнодорожной транспортной техники, в частности к путевым железнодорожным машинам. Путевая железнодорожная машина содержит установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления, стрелу грузоподъемного оборудования, а также тяговое и энергетическое оборудование. Кабина с двумя пультами управления в противоположных ее концах размещена у торца платформы. Стрела грузоподъемного оборудования закреплена на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Машина снабжена дополнительной кабиной с двумя пультами управления в противоположных ее концах, установленной с другой торцевой стороны платформы. Обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси. На одной из кабин, со стороны ее пульта управления, закреплена грузоподъемная стрела с шарнирной связью по типу экскаваторной. На другой кабине закреплена грузоподъемная стрела с шарнирной связью с дополнительной телескопической стрелой. Грузоподъемные стрелы обеих кабин имеют возможность установки сменного навесного оборудования. Достигается осуществление погрузки и выгрузки с любой стороны платформы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх