Стопор конвейера

Стопор конвейера содержит корпус с подпружиненным штоком, кинематически связанным с электромагнитом и взаимодействующим со стопорным пазом конвейера. Шток выполнен из двух подпружиненных стержней, связанных каждый со своим электромагнитом, на стержнях закреплены пластины, перекрывающие торцы датчиков, установленных на корпусе, и наконечники с выступами, взаимодействующими со стопорным пазом конвейера, выступы снабжены скосами, расположенными симметрично друг относительно друга, суммарная толщина выступов наконечников меньше ширины стопорного паза конвейера. Повышается надежность стопорения конвейера с боеприпасами во всех положениях и направлениях его вращения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, к устройствам стопорения вращающихся конвейеров, подающих боеприпасы к орудиям бронетехники.

Известно стопорное устройство конвейера боевой машины пехоты БМП-1 (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва - 1972 г.). Устройство состоит из стопорного диска, стопора, конечного выключателя и шарика. Хвостовик стопора соединяется со штоком электромагнита. Стопорное устройство входит в состав привода конвейера, который обеспечивает его вращение. Стопорное устройство работает следующим образом. Электромагнит через рычаг выдвигает стопор и расстопаривает редуктор. При выходе стопора из зацепления со стопорным диском шарик поднимается вверх и нажимает на кнопку конечного выключателя. При ручном расстопорении необходимо нажать непосредственно на шток электромагнита, при этом стопор выйдет из зацепления со стопорным диском.

Недостаток конструкции - привязка стопорного устройства к приводу конвейера, а не к самому конвейеру, в результате чего уменьшается точность положения конвейера в застопоренном положении.

Известна конструкция стопора вращающегося транспортера танка «Урал» (Танк «Урал». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва - 1975 г., стр. 112-113). Стопор предназначен для фиксации транспортера относительно башни при его повороте на один шаг.

Стопор состоит из корпуса, в котором смонтирован стержень с пружиной и тягой, рычагов, связывающих стержень с тягой электромагнита, пружин и электромагнита.

При подаче электрического сигнала на электромагнит якорь электромагнита втягивает тягу, которая через рычаг вытягивает стержень из зацепления с транспортером. При обесточенном электромагните стержень под действием пружин выдвигается и стопорит транспортер относительно стакана.

Недостаток стопора - большое усилие расстопаривания транспортера.

Известен стопор конвейера (Патент RU №2165058), выбранный в качестве прототипа. Стопор конвейера состоит из корпуса с подпружиненным штоком. Шток с помощью рычагов связан с тягой электромагнита. На штоке установлена втулка, на которой выполнен скос со стороны набегающего стопорного паза конвейера. В отверстии втулки размещен шарик. Втулка зафиксирована от проворота относительно корпуса.

Недостатками стопора конвейера являются:

- обеспечение фиксации конвейера только в одном направлении его вращения;

- возможность пропуска необходимого стопорного паза при больших скоростях вращения конвейера.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности стопорения конвейера с боеприпасами во всех положениях и во всех направлениях его вращения: как по часовой стрелке, так и против.

Поставленная задача решается стопором конвейера, содержащим корпус с подпружиненным штоком, кинематически связанным с электромагнитом и взаимодействующим со стопорным пазом конвейера.

Новым является то, что шток выполнен из двух подпружиненных стержней, связанных каждый со своим электромагнитом. На стержнях закреплены пластины, перекрывающие торцы датчиков, установленных на корпусе, и наконечники с выступами, взаимодействующие со стопорным пазом конвейера, выступы снабжены скосами, расположенными симметрично друг относительно друга. Суммарная толщина выступов меньше ширины стопорного паза конвейера.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен общий вид стопора конвейера.

Стопор конвейера содержит корпус 1, жестко закрепленный на неподвижном погоне 2 пола боевого отделения боевой машины. В корпусе 1 размещены подпружиненные стержни 3 и 4, связанные со штоками электромагнитов 5 и 6. На стержне 3 закреплена пластина 7, а на стержне 4 - пластина 8. Пластины 7 и 8 перекрывают торцы датчиков 9 и 10 соответственно, которые закреплены в корпусе 1. Стержни 3 и 4 завернуты в наконечники 15 и 16. Наконечники снабжены выступами, на которых выполнены скосы 13 и 14.

Стопор конвейера работает следующим образом. В исходном положении конвейер застопорен. Электрический сигнал подается одновременно на электромагниты 5 и 6. Штоки электромагнитов втягиваются и увлекают за собой стержни 3 и 4 с наконечниками 15 и 16. Наконечники освобождают конвейер 12. Пластины 7 и 8 отходят от датчиков 9 и 10. В конце хода стержней 3 и 4 с датчиков 9 и 10 поступает команда на включение двигателя конвейера 12. Конвейер начинает вращаться в нужном направлении (по наименьшему пути) для выбора определенного типа боеприпаса. При недоходе примерно 100 мм до выбранного стопорного паза 11 электромагниты обесточиваются и под действием пружин наконечники 15 и 16 поджимаются к конвейеру.

При дальнейшем движении конвейера стопорный паз 11 совмещается с одним из выступов наконечников 15 или 16. Так как ширина выступов наконечников в два раза меньше ширины стопорного паза, один из наконечников надежно западает в стопорный паз, при этом одна из пластин 7 или 8 подходит к торцу соответствующего датчика.

В этот момент с датчика поступает команда на выключение двигателя конвейера. Двигаясь по инерции, конвейер стенкой стопорного паза прижимается к наконечнику, находящемуся в выдвинутом положении, и второй наконечник под действием пружины заходит в стопорный паз, надежно фиксируя конвейер. Скосы 13 и 14 облегчают вхождение наконечников в стопорный паз в процессе стопорения конвейера.

Таким образом, предложенное техническое решение позволило повысить надежность работы стопора при высоких скоростях вращения конвейера и обеспечить его стопорение во всех направлениях вращения.

1. Стопор конвейера, содержащий корпус с подпружиненным штоком, кинематически связанным с электромагнитом и взаимодействующим со стопорным пазом конвейера, отличающийся тем, что шток выполнен из двух подпружиненных стержней, связанных каждый со своим электромагнитом, на стержнях закреплены пластины, перекрывающие торцы датчиков, установленных на корпусе, и наконечники с выступами, взаимодействующие со стопорным пазом конвейера, при этом выступы снабжены скосами, расположенными симметрично друг относительно друга.

2. Стопор конвейера по п. 1, отличающийся тем, что суммарная толщина выступов наконечников меньше ширины стопорного паза конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к артиллерийским корабельным установкам среднего калибра с системой непрерывного питания артиллерийского автомата боеприпасами унитарного заряжания.

Группа изобретений относится к области автоматического оружия. Автоматическое оружие по первому варианту содержит откатный ствол, раму и механизм перезаряжания.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к устройствам, обеспечивающим автоматическое заряжание танковой пушки. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к самоходным орудийным установкам. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к конвейерам для подачи выстрелов к орудию боевых машин пехоты (БМП), БМД и корабельных артиллерийских установок.

Изобретение относится к устройствам закрепления выстрелов для артиллерийских систем. .

Изобретение относится к автоматическому оружию, а именно к автоматическому гранатомету с дпумя боковыми магазинами Автоматический гранатомет работает на принципе отвода газов Подача патронов осуществляется из двух симметрично рас положенных магазинов поочередно через выстрел из каждого При движении затвора назад ударник опускает личинку и освобож дает затвор для свободного отхода назад Шток при своем движении назад поворачи вает профиль который вращает валик и закрепленные на нем два цилиндра Цилин дры на поверхности имеют направляющие пазы, в которые входят пальцы осей двух отсекающих кулис.
Наверх