Способ и устройство для передачи сигнала в системе беспроводной связи

Изобретение относится к беспроводной связи и может быть использовано, в частности, для передачи сигнала с использованием скачкообразной перестройки частоты в связи между устройствами (D2D). Способ передачи сигнала пользовательским оборудованием (UE) для связи между устройствами (D2D) в системе беспроводной связи включает в себя определение пула ресурсов для D2D сигнала управления, определение пула ресурсов для D2D сигнала связи на основании пула ресурсов для D2D сигнала управления и передачу D2D сигнала связи с использованием пула ресурсов для D2D сигнала связи. Подкадры пула ресурсов для D2D сигнала связи были переиндексированы, начиная с первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления. Технический результат - предотвращение конфликтов ресурсов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к системе беспроводной связи и, в частности, к способу и устройству для передачи и приема сигнала с использованием скачкообразной перестройки частоты в связи между устройствами (D2D).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Системы беспроводной связи широко используются для обеспечения различных типов услуг связи, например, передачи голоса или данных. В общем случае система беспроводной связи является системой множественного доступа, которая поддерживает связь множественных пользователей за счет совместного использования доступных системных ресурсов (полосы, мощности передачи и т.д.) между ними. Например, системы множественного доступа включают в себя систему множественного доступа с кодовым разделением (CDMA), систему множественного доступа с частотным разделением (FDMA), систему множественного доступа с временным разделением (TDMA), систему множественного доступа с ортогональным частотным разделением (OFDMA), систему множественного доступа с частотным разделением с одной несущей (SC-FDMA) и систему множественного доступа с частотным разделением с несколькими несущими (MC-FDMA).

D2D связь представляет собой схему связи, в которой между экземплярами пользовательского оборудования (UE) устанавливается прямая линия связи, и UE обмениваются друг с другом голосом и данными напрямую без вмешательства усовершенствованного узла B (eNB). D2D связь может охватывать связь UE с UE и связь между равноправными устройствами. Кроме того, D2D связь может находить применение в межмашинной (M2M) связи и связи машинного типа (MTC).

D2D связь рассматривается как решение в отношении служебной нагрузки eNB, обусловленной быстрым увеличением трафика данных. Например, поскольку, благодаря D2D связи, устройства обмениваются друг с другом данными напрямую без вмешательства eNB, по сравнению с традиционной беспроводной связью, служебную нагрузку сети можно снизить. Кроме того, предполагается, что введение D2D связи упростит процедуры усовершенствованного узла B (eNB), снизит энергопотребление устройств, участвующих в D2D связи, увеличит скорости передачи данных, повысит емкость сети, распределит нагрузку и расширит зону покрытия соты.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

Задача настоящего изобретения состоит в обеспечении способов скачкообразной перестройки для связи между устройствами (D2D), которые позволяют предотвратить конфликт ресурсов.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что задачи, которые позволяет решить настоящее изобретение, не ограничиваются конкретно описанными выше, и вышеупомянутые и другие задачи, которые позволяет решить настоящее изобретение, можно лучше понять из нижеследующего подробного описания.

Техническое решение

Задачу настоящего изобретения можно решить путем обеспечения способа передачи сигнала пользовательским оборудованием (UE) для связи между устройствами (D2D) в системе беспроводной связи, включающего в себя определение пула ресурсов для D2D сигнала управления, определение пула ресурсов для D2D сигнала связи на основании пула ресурсов для D2D сигнала управления и передачу D2D сигнала связи с использованием пула ресурсов для D2D сигнала связи. Подкадры пула ресурсов для D2D сигнала связи были переиндексированы, начиная с первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

В другом аспекте настоящего изобретения здесь предусмотрено UE для передачи сигнала связи между устройствами (D2D) в системе беспроводной связи, включающее в себя модуль передачи и процессор. Процессор выполнен с возможностью определения пула ресурсов для D2D сигнала управления, определения пула ресурсов для D2D сигнала связи на основании пула ресурсов для D2D сигнала управления и передачи D2D сигнала связи с использованием пула ресурсов для D2D сигнала связи. Подкадры пула ресурсов для D2D сигнала связи были переиндексированы, начиная с первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

Вышеупомянутые аспекты настоящего изобретения могут включать в себя полностью или частично следующее.

Подкадры можно переиндексировать посредством операции по модулю 10, при увеличении индекса подкадра, начиная с первого подкадра пула ресурсов для D2D сигнала связи.

Если для передачи D2D сигнала связи используется скачкообразная перестройка частоты, наименьший из индексов блока физических ресурсов (PRB) для PRB, в которые отображается D2D сигнал связи, может изменяться между первым индексом PRB и вторым индексом PRB, согласно изменению номера переиндексированного подкадра.

Если для передачи D2D сигнала связи используется скачкообразная перестройка на основе поддиапазонов, индекс слота, используемый при определении индекса PRB можно создавать путем осуществления переиндексирования, начиная со слота первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

Начальное значение функции генерации псевдослучайной последовательности, используемой при определении индекса PRB, можно задавать равным 0.

Количество поддиапазонов может быть больше или равно 2.

Если дуплексный режим для D2D UE является дуплексным режимом с временным разделением (TDD), первый подкадр может быть подкадром восходящей линии связи после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

Положительные результаты

Согласно настоящему изобретению, когда скачкообразная перестройка используется между D2D UE, имеющими разные шаблоны передачи, можно предотвратить конфликт ресурсов.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что результаты, которые могут достигаться настоящим изобретением, не ограничиваются конкретно описанными выше, и другие преимущества настоящего изобретения можно лучше понять из нижеследующего подробного описания, приведенного совместно с прилагаемыми чертежами.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые чертежи, которые включены для обеспечения дополнительного понимания изобретения и включены в и составляют часть данной заявки, иллюстрируют варианты осуществления изобретения и, совместно с описанием, служат для объяснения принципа изобретения. В чертежах:

фиг. 1 иллюстрирует структуру радиокадра;

фиг. 2 иллюстрирует структуру сетки ресурсов нисходящей линии связи для длительности одного слота нисходящей линии связи;

фиг. 3 иллюстрирует структуру подкадра нисходящей линии связи;

фиг. 4 иллюстрирует структуру подкадра восходящей линии связи;

фиг. 5 и 6 иллюстрируют скачкообразная перестройка частоты;

фиг. 7-10 иллюстрируют способ скачкообразной перестройки согласно варианту осуществления настоящего изобретения; и

фиг. 11 - блок-схема передающего устройства и приемного устройства.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Описанные ниже варианты осуществления построены путем объединения элементов и признаков настоящего изобретения в заранее определенной форме. Элементы или признаки можно рассматривать как необязательные, если явно не указано обратное. Каждый из элементов или признаков можно реализовать, не объединяя его с другими элементами. Кроме того, некоторые элементы и/или признаки можно объединить для конфигурирования варианта осуществления настоящего изобретения. Последовательный порядок операций, рассмотренный в вариантах осуществления настоящего изобретения, может изменяться. Некоторые элементы или признаки одного варианта осуществления также могут быть включены в другой вариант осуществления, или могут быть заменены соответствующими элементами или признаками другого варианта осуществления.

Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны применительно к передаче данных между базовой станцией и терминалом. Базовая станция выступает в роли оконечного узла сети, по которой базовая станция напрямую осуществляет связь с терминалом. Конкретные операции, проиллюстрированные как проводимые базовой станцией в этом описании изобретения, при необходимости, могут проводиться верхним узлом базовой станции.

Таким образом, следует понимать, что различные операции, осуществляемые для осуществления связи с терминалом по сети, состоящей из множественных сетевых узлов, включающих в себя базовую станцию, могут проводиться базовой станцией или сетевыми узлами, отличными от базовой станции. Термин "базовая станция (BS)" можно заменить такими терминами, как ʺфиксированная станцияʺ, ʺNode-Bʺ, ʺeNode-B (eNB)ʺ и ʺточка доступаʺ. Термин "ретранслятор" можно заменить такими терминами, как ʺретрансляционный узел (RN)ʺ и ʺретрансляционная станция (RS)ʺ. Термин "терминал" также можно заменить такими терминами, как ʺпользовательское оборудование (UE)ʺ, ʺмобильная станция (MS)ʺ, ʺмобильная абонентская станция (MSS)ʺ и ʺабонентская станция (SS)ʺ.

Следует отметить, что конкретные термины, используемые в нижеприведенном описании, призваны обеспечивать лучшее понимание настоящего изобретения, и эти конкретные термины могут изменяться на другие формы в технической сущности настоящего изобретения.

В ряде случаев общеизвестные структуры и устройства могут быть опущены или можно обеспечивать блок-схемы, иллюстрирующие только ключевые функции структур и устройств, чтобы не затемнять принцип настоящего изобретения. Одни и те же ссылочные позиции будет использоваться на протяжении этого описания изобретения для обозначения одинаковых или сходных частей.

Иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения могут поддерживаться стандартными документами для по меньшей мере одной из систем беспроводного доступа, включающего в себя систему института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) 802, систему проекта партнерства третьего поколения (3GPP), систему проекта долгосрочного развития систем связи (LTE) 3GPP, систему LTE-Advanced (LTE-A) и систему 3GPP2. Таким образом, этапы или части, которые не описаны в вариантах осуществления настоящего изобретения, чтобы не затемнять техническую сущность настоящего изобретения, могут поддерживаться вышеупомянутыми документами. Все используемые здесь термины могут поддерживаться вышеупомянутыми стандартными документами.

Описанные ниже варианты осуществления настоящего изобретения можно применять к различным технологиям беспроводного доступа, например, множественного доступа с кодовым разделением (CDMA), множественного доступа с частотным разделением (FDMA), множественного доступа с временным разделением (TDMA), множественного доступа с ортогональным частотным разделением (OFDMA) и множественного доступа с частотным разделением с одной несущей (SC-FDMA). CDMA можно реализовать посредством технологий радиосвязи, например универсального наземного радиодоступа (UTRA) или CDMA2000. TDMA можно реализовать посредством технологий радиосвязи, например глобальная система мобильной связи (GSM)/общая радиослужба пакетной передачи (GPRS)/повышенные скорости передачи данных для развития GSM (EDGE). OFDMA можно реализовать посредством технологий радиосвязи, например IEEE 802.11 (Wi-Fi), IEEE 802.16 (WiMAX), IEEE 802-20 и усовершенствованного UTRA (E-UTRA). UTRA является частью универсальной системы мобильной связи (UMTS). Проект долгосрочного развития систем связи (LTE) проекта партнерства третьего поколения (3GPP) является частью усовершенствованного UMTS (E-UMTS), который использует E-UTRA. 3GPP LTE использует OFDMA для нисходящей линии связи и использует SC-FDMA для восходящей линии связи. LTE-Advanced (LTE-A) является усовершенствованным вариантом 3GPP LTE. WiMAX можно объяснить стандартом IEEE 802.16e (опорная система WirelessMAN-OFDMA) и усовершенствованный стандартом IEEE 802.16m (система WirelessMAN-OFDMA Advanced). Для ясности, нижеследующее описание сосредоточено на системах 3GPP LTE и 3GPP LTE-A. Однако сущность настоящего изобретения этим не ограничивается.

Структура подкадра/канала LTE/LTE-A

Далее, со ссылкой на фиг. 1, будет описана структура радиокадра.

В системе беспроводной пакетной сотовой связи OFDM, пакет данных восходящей линии связи (UL)/нисходящей линии связи (DL) передается на подкадровой основе, и один подкадр определяется как заранее определенный интервал времени, включающий в себя множество символов OFDM. 3GPP LTE поддерживает структуру радиокадра типа 1, применимую к дуплексному режиму с частотным разделением (FDD) и структура радиокадра типа 2, применимую к дуплексному режиму с временным разделением (TDD).

Фиг. 1(a) иллюстрирует структуру радиокадра типа 1. Радиокадр нисходящей линии связи делится на 10 подкадров. Каждый подкадр включает в себя два слота во временной области. Длительность передачи одного подкадра определяется как интервал времени передачи (TTI). Например, подкадр может иметь длительность 1 мс, и один слот может иметь длительность 0,5 мс. Слот может включать в себя множество символов OFDM во временной области и множество блоков ресурсов (RB) в частотной области. Поскольку 3GPP LTE использует OFDMA для нисходящей линии связи, символ OFDM представляет один период символа. Символ OFDM может именоваться символом SC-FDMA или периодом символа. Блок ресурсов (RB), который является единицей выделения ресурсов, может включать в себя множество последовательных поднесущих в слоте.

Количество символов OFDM, включенных в один слот, зависит от конфигурации циклического префикса (CP). CP делятся на расширенный CP и нормальный CP. Для нормального CP, конфигурирующего каждый символ OFDM, каждый слот может включать в себя 7 символов OFDM. Для расширенного CP, конфигурирующего каждый символ OFDM, длительность каждого символа OFDM расширяется и, таким образом, количество символов OFDM, включенных в слот, меньше, чем в случае нормального CP. Для расширенного CP, каждый слот может включать в себя, например, 6 символов OFDM. Когда состояние канала не стабильно, как в случае высокоскоростного перемещения UE, расширенный CP можно использовать для снижения межсимвольной помехи.

При использовании нормального CP каждый слот включает в себя 7 символов OFDM и, таким образом, каждый подкадр включает в себя 14 символов OFDM. В этом случае первые два или три символа OFDM каждого подкадра могут выделяться физическому каналу управления нисходящей линии связи (PDCCH), и другие символы OFDM могут выделяться физическому совместно используемому каналу нисходящей линии связи (PDSCH).

Фиг. 1(b) иллюстрирует структуру радиокадра типа 2. Радиокадр типа 2 включает в себя два полукадра, каждый из которых имеет 5 подкадров, временные слоты пилот-сигнала нисходящей линии связи (DwPTS), защитные периоды (GP) и временные слоты пилот-сигнала восходящей линии связи (UpPTS). Каждый подкадр состоит из двух слотов. DwPTS используется для поиска начальной соты, синхронизации или оценки канала на UE, тогда как UpPTS используется для оценки канала на eNB и синхронизации передачи UL для UE. GP обеспечен для устранения помехи UL, обусловленной многопутевой задержкой сигнала DL между DL и UL. Независимо от типов радиокадров, подкадр состоит из двух слотов.

Проиллюстрированные структуры радиокадра являются лишь примерами, и можно вносить различные изменения в количество подкадров, включенных в радиокадр, количество слотов, включенных в подкадр, или количество символов, включенных в слот.

На фиг. 2 показана схема, демонстрирующая сетку ресурсов одного слота DL. Один слот DL включает в себя 7 символов OFDM во временной области, и RB включает в себя 12 поднесущих в частотной области. Однако варианты осуществления настоящего изобретения этим не ограничиваются. Для нормального CP слот может включать в себя 7 символов OFDM. Для расширенного CP слот может включать в себя 6 символов OFDM. Каждый элемент в сетке ресурсов именуется ресурсным элементом (RE). RB включает в себя 12×7 RE. Количество NDL RB, включенных в слот DL, зависит от полосы передачи DL. Слот UL может иметь такую же структуру, как слот DL.

Фиг. 3 иллюстрирует структуру подкадра DL. До трех символов OFDM в передней части первого слота в подкадре DL соответствует участку управления, которому выделяется канал управления. Другие символы OFDM подкадра DL соответствуют участку данных, которому выделяется PDSCH. Каналы управления DL, используемые в 3GPP LTE, включают в себя, например, физический канал индикатора формата управления (PCFICH), физический канал управления нисходящей линии связи (PDCCH) и физический канал индикатора гибридного автоматического запроса повторения передачи (HARQ) (PHICH). PCFICH передается в первом символе OFDM подкадра, несущем информацию о количестве символов OFDM, используемых для передачи каналов управления в подкадре. PHICH несет сигнал HARQ ACK/NACK в ответ на передачу по восходящей линии связи. Информация управления, переносимая на PDCCH, называется информацией управления нисходящей линии связи (DCI). DCI включает в себя информацию планирования UL или команду управления передаваемой мощностью DL или UL для группы UE. PDCCH может доставлять информацию о выделении ресурсов и транспортном формате совместно используемого канала DL (DL-SCH), информацию выделения ресурсов совместно используемого канала UL (UL-SCH), пейджинговую информацию пейджингового канала (PCH), системную информацию на DL-SCH, информацию о выделении ресурсов для управляющего сообщения более высокого уровня, например ответа произвольного доступа, передаваемого на PDSCH, набор команд управления передаваемой мощностью для отдельных UE в группе UE, информацию управления передаваемой мощностью и информацию активации голосовой связи через интернет-протокол (VoIP). На участке управления может передаваться множество PDCCH. UE может отслеживать множество PDCCH. PDCCH передается в совокупности из одного или более последовательных элементов канала управления (CCE). CCE является логической единицей выделения, используемой для обеспечения PDCCH на скорости кодирования на основании состояния радиоканала. CCE соответствует множеству групп RE. Формат PDCCH и количество доступных битов для PDCCH определяются в зависимости от корреляции между количеством CCE и скоростью кодирования, обеспеченной CCE. eNB определяет формат PDCCH согласно DCI, передаваемому на UE, и добавляет циклический контроль по избыточности (CRC) к информации управления. CRC маскируется идентификатором (ID), известным как временный идентификатор радиосети (RNTI) согласно владельцу или использованию PDCCH. Если PDCCH адресован конкретному UE, его CRC может маскироваться Cell-RNTI (C-RNTI) UE. Если PDCCH служит для пейджингового сообщения, CRC PDCCH может маскироваться пейджинговым временным идентификатором радиосети (P-RNTI). Если PDCCH доставляет системную информацию (в частности, блок системной информации (SIB)), CRC может маскироваться ID системной информации и RNTI системной информации (SI-RNTI). Для указания ответа произвольного доступа, который является ответом на преамбулу произвольного доступа, передаваемую UE, CRC может маскироваться RNTI произвольного доступа (RA-RNTI).

Фиг. 4 иллюстрирует структуру подкадра UL. Подкадр UL может делиться на участок управления и участок данных в частотной области. Физический канал управления восходящей линии связи (PUCCH), несущий информацию управления восходящей линии связи, выделяется участку управления. Физический совместно используемый канал восходящей линии связи (PUSCH), несущий пользовательские данные, выделяется участку данных. Для поддержания свойства одной несущей, UE не передает одновременно PUSCH и PUCCH. PUCCH для UE выделяется паре RB в подкадре. RB из пары RB занимают разные поднесущие в двух слотах. Это называется скачкообразной перестройкой частоты пары RB, выделенной PUCCH, через границу слот.

Скачкообразная перестройка PUSCH

Для обеспечения разнесения по частоте, скачкообразная перестройка частоты может применяться к передаче PUSCH. В системе LTE/LTE-A существует два типа скачкообразной перестройки частоты: скачкообразная перестройка частоты типа 1 и скачкообразная перестройка частоты типа 2. В схеме скачкообразной перестройки частоты типа 1 один из 1/4, -1/4 и 1/2 полосы скачкообразной перестройки выбирается согласно битам скачкообразной перестройки, указанным в DCI предоставления UL. В частности, наименьший индекс PRB первого слота определяется согласно . , где можно получить из предоставления UL. Когда наименьший индекс PRB первого слота определен, наименьший индекс PRB второго слота определяется согласно уравнению 1 и таблице 1.

Уравнение 1

где - смещение скачкообразной перестройки (pusch-HoppingOffset) в пределах от 0 до 98. Если является нечетным числом, , и если является четным числом, .

Таблица 1

Системная BW Количество битов скачкообразной перестройки Информация в битах скачкообразной перестройки
6-49 1 0
1 скачкообразная перестройка типа 2 PUSCH
50-110 2 00
01
10
11 скачкообразная перестройка типа 2 PUSCH

В таблице 1, - количество RB PUSCH (т.е. полоса скачкообразной перестройки).

Фиг. 5 иллюстрирует пример скачкообразной перестройки типа 1. На фиг. 5, предполагается, что два бита скачкообразной перестройки заданы равными 01. Таким образом, . Наименьший индекс PRB второго слота можно определить из уравнения 1, который получается скачкообразной перестройкой от наименьшего индекса PRB первого слота на -1/4 полосы скачкообразной перестройки.

Если режим скачкообразной перестройки является межподкадровым в скачкообразной перестройке частоты типа 1, выделение ресурсов первого слота применяется к четному CURRENT_TX_NB, и выделение ресурсов второго слота применяется к нечетному CURRENT_TX_NB. CURRENT_TX_NB представляет номер передачи для транспортного блока (TB), передаваемого в слоте .

Скачкообразная перестройка PUCCH типа 2 основана на поддиапазонах. Если зеркалирование не применяется, наименьший индекс PRB слота определяется согласно уравнению 2.

Уравнение 2

где - количество поддиапазонов, указанное сигнализацией более высокого уровня. задается уравнением 3.

Уравнение 3

Функция скачкообразной перестройки задается уравнением 4.

Уравнение 4

Функция зеркалирования задается уравнением 5.

Уравнение 5

где и CURRENT_TX_NB представляет номер передачи для TB, передаваемого в слоте . Функция генерации псевдослучайной последовательности (см. 3GPP TS 36.211, 7.2) инициализируется: для структуры кадра типа 1 и с начала каждого кадра, для структуры кадра типа 2.

Другими словами, в скачкообразной перестройке типа 2 зеркалирование применяется, то есть последовательность использования ресурсов передачи в поддиапазоне резервируется, тогда как скачкообразная перестройка осуществляется на поддиапазонной основе согласно функции скачкообразной перестройки . Функция скачкообразной перестройки определяется псевдослучайной последовательностью , которая является функцией ID соты (шаблон зеркалирования также является функцией ID соты). Поэтому один и тот же шаблон скачкообразной перестройки используется для всех UE в одной соте. В скачкообразной перестройке типа 2 можно использовать зеркалирование, зависящее от соты.

Фиг. 6 иллюстрирует примеры скачкообразной перестройки типа 2 для количества поддиапазонов , равного 4. В примере, приведенном на фиг. 6(a), виртуальный RB (VRB) 601 перескакивает на один поддиапазон в первом слоте и на два поддиапазона во втором слоте. В примере, приведенном на фиг. 6(b), зеркалирование применяется ко второму слоту.

Вхождение в синхронизм D2D UE

Ниже приведено описание вхождения в синхронизм между UE в D2D связи на основе вышеприведенного описания в контексте традиционной системы LTE/LTE-A. В системе OFDM, если временная/частотная синхронизация не выполнена, результирующая межсотовая помеха (ICI) может не позволять мультиплексировать разные UE в сигнале OFDM. Если каждое отдельное D2D UE входит в синхронизм, напрямую передавая и принимая сигнал синхронизации, это неэффективно. Поэтому в системе распределенных узлов, например системе D2D связи, конкретный узел может передавать репрезентативный сигнал синхронизации, и другие UE могут входить в синхронизм с использованием репрезентативного сигнала синхронизации. Другими словами, некоторые узлы (которыми могут быть eNB, UE и опорный узел синхронизации (SRN, также именуемый источником синхронизации)) может передавать D2D сигнал синхронизации (D2DSS), и остальные UE могут передавать и принимать сигналы синхронно с D2DSS.

D2DSS может иметь период передачи, больший или равный 40 ми. Для передачи D2DSS в подкадре можно использовать один или более символов.

D2DSS могут включать в себя первичный D2DSS (PD2DSS) или первичный сигнал синхронизации побочной линии связи (PSSS) и вторичный D2DSS (SD2DSS) или вторичный сигнал синхронизации побочной линии связи (SSSS). PD2DSS может быть сконфигурирован иметь аналогичную/модифицированную/повторяющуюся структуру последовательности Задова-Чу заранее определенной длины или первичного сигнала синхронизации (PSS), и SD2DSS может быть сконфигурирован иметь аналогичную/модифицированную/повторяющуюся структуру M-последовательности или вторичного сигнала синхронизации (SSS).

D2D UE должно выбрать источник синхронизации D2D на основании того же критерия приоритета. В ситуации вне зоны покрытия, если интенсивность сигнала всех принятых D2DSS меньше или равна заранее определенному значению, источником синхронизации может быть UE. Если UE синхронизируют свое хронирование (временное распределение) с eNB, источником синхронизации может быть eNB, и D2DSS может быть PSS/SSS. D2DSS источника синхронизации, выведенный из eNB, может отличаться от D2DSS источника синхронизации, не выведенного из eNB.

Физический D2D канал синхронизации (PD2DSCH) может быть (широковещательным) каналом, несущим базовую (системную) информацию, которую UE должно в первую очередь получать до передачи и приема D2D сигнала (например, информацию, связанную с D2DSS, дуплексный режим (DM), конфигурацию UL/DL TDD, информацию, связанную с пулом ресурсов, тип приложения, связанного с D2DSS, и т.д.). PD2DSCH может передаваться в том же подкадре, что и D2DSS, или в подкадре, следующем за кадром, несущим D2DSS.

D2DSS может быть конкретной последовательностью, и PD2DSCH может быть последовательностью, представляющей конкретную информацию или кодовое слово, создаваемое посредством заранее определенного кодирования канала. SRN может быть eNB или конкретным D2D UE. В случае частичного нахождения в зоне покрытия сети или вне зоны покрытия сети, SRN может быть UE.

В ситуации, представленной на фиг. 7, D2DSS может ретранслироваться для D2D связи с UE вне зоны покрытия. D2DSS может ретранслироваться через множественные перескоки. Нижеследующее описание приведено, исходя из того, что ретранслятор SS покрывает передачу D2DSS в отдельном формате согласно времени приема SS, а также прямой ретрансляции с усилением и пересылкой (AF) SS, передаваемого с eNB. При ретрансляции D2DSS, UE в зоне покрытия может напрямую осуществлять связь с UE вне зоны покрытия.

Ниже приведено описание способа передачи сигнала, способа скачкообразной перестройки частотного ресурса и способа индексирования подкадров для D2D связи на основе вышеприведенного описания. Фиг. 8 иллюстрирует иллюстративный пул ресурсов в окружении D2D связи. На фиг. 8(a), первое UE (UE 1) может выбирать единицу ресурса, соответствующую конкретным ресурсам из пула ресурсов, который является набором ресурсов, и может передавать D2D сигнал в выбранной единице ресурса. Второе UE (UE 2) может получать извещение о конфигурации пула ресурсов, в котором UE 1 может передавать сигнал, и, соответственно, может регистрировать сигнал, передаваемый с UE 1. eNB может передавать конфигурацию пула ресурсов в системной информации. В отсутствие информации о пуле ресурсов в системной информации конфигурация пула ресурсов может сигнализироваться по запросу UE. В случае, когда UE находится вне зоны покрытия eNB, другое UE (например, UE-ретранслятор D2D) может указывать конфигурацию пула ресурсов для UE вне зоны покрытия, или UE вне зоны покрытия может использовать заранее определенную область ресурсов.

Пул ресурсов может включать в себя множество единиц ресурса, и UE может передавать D2D сигнал в одной или более из единиц ресурса. На фиг. 8(b) показаны иллюстративные единицы ресурса. В частности, можно задать всего NF×NT единиц ресурса делением полных частотных ресурсов на NF частей и полных временных ресурсов на NT частей. Кроме того, единицы ресурса могут повторяться в каждом периоде из NT подкадров. Или индекс физической единицы ресурса (PRB), в которую отображается одна логическая единица ресурса, может изменяться в течение времени или по заранее определенному шаблону для обеспечения разнесения по времени или разнесения по частоте. В этой структуре единиц ресурса пул ресурсов может означать набор единиц ресурса, доступных для передачи D2D сигнала UE.

Пул ресурсов можно идентифицировать типом D2D сигнала, передаваемого в пуле ресурсов. Например, пулы ресурсов можно задать, соответственно, для D2D канала управления (назначения планирования (SA)), D2D канала данных и D2D канала обнаружения. Кроме того, множество пулов ресурсов можно конфигурировать для каждого типа D2D сигнала. SA может быть сигналом, включающим в себя такую информацию, как позиция ресурсов, используемых для передачи следующего D2D канала данных на каждом передающем UE, схема модуляции и кодирования (MCS), необходимая для демодуляции D2D канала данных, ID (передающего или принимающего) UE, схема передачи множественных входов и множественных выходов (MIMO), опережение хронирования и т.д. Этот сигнал можно мультиплексировать с D2D данными в одной и той же единице ресурса, для передачи. В этом случае пул ресурсов SA может означать пул ресурсов, в котором SA и D2D данные мультиплексируются и передаются. Пул ресурсов для D2D канала данных может означать пул ресурсов, указанный посредством SA, в котором передающее UE передает пользовательские данные. Если SA может мультиплексироваться с D2D данными и передаваться в одной и той же единице ресурса, только D2D канал данных без информации SA может передаваться в пуле ресурсов для D2D канала данных. Другими словами, RE, используемый для передачи информации SA в отдельной единице ресурса пула ресурсов SA, также используется для передачи D2D данных в пуле ресурсов D2D канала данных. Пул ресурсов для сигнала обнаружения означает пул ресурсов для сообщения, в котором передающее UE передает информацию, например, свой ID, что позволяет соседнему UE обнаруживать передающее UE. Аналогично PBCH, PD2DSCH является каналом, передаваемым совместно с D2DSS, включающим в себя информационных о системной полосе, конфигурации TDD и номере системного кадра.

Несмотря на тот же тип/содержимое D2D сигнала, можно использовать разные пулы ресурсов в зависимости от свойств передачи и приема D2D сигналов. Например, разные пулы ресурсов можно задавать для одного и того же D2D канала данных или сообщения обнаружения, в зависимости от схемы определения хронирования передачи D2D сигнала (например, передается ли D2D сигнал на момент приема RS или с заранее определенным опережением хронирования, применяемым к моменту приема), схемы выделения ресурсов (например, указаны ли ресурсы передачи отдельного сигнала отдельному передающему UE посредством eNB или выбраны из пула ресурсов отдельным передающим UE), формата сигнала (например, количества символов, занимаемых каждым D2D сигналом в одном подкадре или количества подкадров, используемых для передачи одного D2D сигнала), интенсивности сигнала, принятого от eNB, мощности передачи D2D UE и т.д. Для удобства описания, в D2D связи, схема, в которой eNB указывает ресурсы передачи непосредственно передающему D2D UE, именуется режимом 1, тогда как схема, в которой eNB конфигурирует область ресурсов передачи, и UE напрямую выбирает ресурсы передачи из области ресурсов передачи, именуется режимом 2. При обнаружении D2D, схема, в которой eNB непосредственно указывает ресурсы, именуется типом 2, тогда как схема, в которой UE выбирает ресурсы передачи напрямую заранее определенной области ресурсов или области ресурсов, указанной eNB, именуется типом 1.

Предложена схема скачкообразной перестройки частоты для передачи D2D сигнала. Для информации, в нижеследующем описании скачкообразную перестройку типа 1/2 следует отличать от обнаружения типа 1/2. Скачкообразная перестройка типа 1/2 относится к схеме скачкообразной перестройки частоты в системе LTE, тогда как обнаружение типа 1/2 определяется согласно схемам выделения ресурсов для обнаружения D2D. Поэтому скачкообразная перестройка типа 1/2 применима при обнаружении типа 1/2 и режима связи 1/2. Таким образом, эти термины не следует путать.

В традиционной схеме скачкообразной перестройки PUSCH, как описано выше, частотная позиция изменяется согласно CURRENT_TX_NB в скачкообразной перестройке типа 1 и согласно индексу подкадра (слота) в скачкообразной перестройке типа 2. При передаче D2D сигнала, eNB указывает шаблон временных ресурсов для передачи (T-RPT) и также позицию частотных ресурсов в режиме 1.

D2D UE может отображать блок комплексно-значных символов в PRB и затем может генерировать и передавать сигнал SC-FDMA. За подробным описанием отображения можно обратиться к части передачи сигнала UL, заданной в спецификации 3GPP. Если скачкообразная перестройка частоты разрешена в ходе отображения, наименьшие индексы PRB могут изменяться между первым индексом PRB и вторым индексом PRB (первый и второй индексы PRB можно определить из уравнения 1) согласно изменению номера передачи для TB. Если блок комплексно-значных символов является D2D сигналом связи (т.е. в случае передачи D2D сигнала), номер передачи для TB можно заменить индексом подкадра в пуле D2D ресурсов. Таким образом, скачкообразная перестройка осуществляется согласно изменению индекса подкадра, а не изменению номера передачи для TB (CURRENT_TX_NB, который указывает количество передач, имевших место для MAC PDU).

Другими словами, при каждом изменении индекса подкадра, ресурсы, несущие D2D пакет в пуле ресурсов для информации обнаружения или D2D связи, сдвигаются по частоте. Эту схему можно реализовать путем выделения виртуальных частотных ресурсов и отображения виртуальных частотных ресурсов в физические ресурсы по заранее определенному правилу согласно индексу подкадра. Например, если скачкообразная перестройка PUSCH типа 1 применяется к D2D связи, каждое передающее D2D UE определяет позицию частотных ресурсов согласно индексу подкадра, независимо от CURRENT_TX_NB.

Индексы подкадров пула D2D ресурсов можно получить путем переиндексирования только подкадров пула D2D ресурсов. Другими словами, шаблон скачкообразной перестройки определяется согласно относительному индексу подкадра в пуле D2D ресурсов путем переиндексирования подкадров пула D2D ресурсов. Согласно этой схеме, когда трудно узнавать точные индексы подкадров в каждом пуле ресурсов (например, в случае пулов D2D ресурсов двух асинхронных соседних сот, UE конкретной соты может знать только относительные индексы подкадров пула D2D ресурсов другой соты, испытывающей затруднения в получении точных индексов подкадров пула D2D ресурсов), или подкадры UL не располагаются последовательно в TDD, скачкообразная перестройка осуществляется с использованием относительных позиций подкадров в пуле D2D ресурсов. Схема переиндексирования подкадров UL пула D2D ресурсов и осуществления частотного сдвига при каждом изменении переиндексированного индекса подкадра отличается от предложенной выше схемы осуществления частотного сдвига при каждом изменении индекса подкадра тем, что для скачкообразной перестройки используются на фактические индексы подкадров, а новые индексы подкадров, создаваемые путем переиндексирования подкадров пула D2D ресурсов. Например, в скачкообразной перестройке PUSCH типа 2, ns является не индексом слота (или подкадра), а индексом слота (или подкадра), создаваемым путем переиндексирования подкадров пула D2D ресурсов.

Что касается переиндексирования подкадров, подкадры пула ресурсов для D2D сигнала связи можно переиндексировать, начиная с первого подкадра UL после конца пула ресурсов для D2D сигнала управления (т.е. пула ресурсов SA). В режиме 1 D2D UE может определять пул ресурсов для D2D сигнала управления и затем пул ресурсов для D2D сигнала связи на основании пула ресурсов для D2D сигнала управления. UE может передавать сигнал связи с использованием определенного пула ресурсов для D2D сигнала связи. При этом подкадры пула ресурсов для D2D сигнала связи были переиндексированы, начиная с первого подкадра UL после конца пула ресурсов для D2D сигнала управления. Таким образом, относительные индексы подкадров подкадров D2D можно задавать с использованием пула ресурсов SA. Например, следующие подкадры D2D можно переиндексировать относительно первого подкадра пула ресурсов SA, или переиндексирование подкадров может начинаться с первого подкадра UL после пула ресурсов SA.

В конкретном способе переиндексирования может осуществляться операция по модулю 10, при увеличении индекса подкадра, начиная с первого подкадра пула ресурсов для D2D сигнала связи. Подкадры можно по-разному переиндексировать в FDD и TDD. Например, в FDD в качестве подкадра 0 можно переиндексировать первый подкадр после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления, тогда как в TDD в качестве подкадра 0 можно переиндексировать первый подкадр UL после пула SA, поскольку подкадр после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления (т.е. подкадр после SA) может быть подкадром DL или особым подкадром. Если пул D2D ресурсов не задан, как описано выше, подкадры можно переиндексировать на основании пула SA, и скачкообразную перестройку частоты можно осуществлять на основании индексов переиндексированных подкадров. Если множество пулов ресурсов сконфигурировано последовательно, подкадры можно последовательно переиндексировать как подкадр 0, начиная с первого подкадра UL после каждого пула SA. Согласно способу переиндексирования подкадров индексы подкадров начинаются с 0 и последовательно увеличиваются. Подкадр после подкадр 9 можно снова переиндексировать как 0 по модулю 10 (по модулю 20 в случае индексирования слотов). Дело в том, что в традиционной системе LTE эти индексы подкадров (слотов) не превышают 9 (19) в ходе скремблирования или генерации последовательности DMRS.

Ниже будет описана скачкообразная перестройка в связи с индексированием подкадров/слотов. Если скачкообразная перестройка частоты используется для передачи D2D сигнала связи, наименьшие индексы PRB для PRB, в которые отображается D2D сигнал связи, могут изменяться между первым индексом PRB и вторым индексом PRB согласно изменению индексов переиндексированных подкадров. В скачкообразной перестройке типа 2 (т.е. скачкообразной перестройке на основе поддиапазонов для передачи D2D сигнала связи), индекс слота, используемый при определении индекса PRB, подлежащего использованию, можно создавать путем осуществления переиндексирования слотов, начиная со слота первого подкадра после пула ресурсов для D2D сигнала управления. Согласно уравнению 4 и уравнению 5, псевдослучайная последовательность используется в функции скачкообразной перестройки и функции зеркалирования . В D2D связи параметр инициализации для псевдослучайной последовательности может отличаться от параметра инициализации, используемого в традиционной технологии. Например, может сигнализироваться на UE посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня или может заранее задаваться равным конкретному значению (например, 510) в D2D связи. Генератор псевдослучайных последовательностей может инициализироваться посредством для структуры кадра типа 1 и для структуры кадра типа 2. Здесь используется номер радиокадра , поскольку, если в TDD период повторной передачи HARQ равен 10 мс, передача происходит непрерывно в подкадре с одним и тем же индексом, и, таким образом, можно использовать одни и те же и . В этом случае скачкообразная перестройка может не осуществляться успешно. Поэтому для разных радиокадров можно использовать разные значения и , различая инициализацию для радиокадров, несмотря на одинаковый индекс подкадра. Если D2D связь осуществляется на несущей TDD, можно задавать одним из следующих трех способов.

Первый, может заранее задаваться равным конкретному значению (в TDD или независимо от TDD и FDD) (например, =0). Этот способ решает проблему непрерывной передачи в одном том же подкадре, когда индексы подкадров D2D создаются путем относительного переиндексирования только подкадров UL пула D2D ресурсов. Кроме того, этот способ избавляет от необходимости в знать номер кадра пула D2D ресурсов (или пула SA) соседней соты).

Второй, может быть конкретным значением, которое сеть сигнализирует посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня. Или может быть значением, заданным для каждой области D2D ресурсов или каждой области ресурсов SA. Аналогично первому способу этот способ может быть полезен, когда не имеет значения, известен ли номер кадра или нет. Этот способ преимущественно позволяет устанавливать разные шаблоны скачкообразной перестройки для разных пулов путем установления отдельного конкретного значения для каждого пула.

Третий, может быть номером кадра D2D. В частности, когда сотовые индексы подкадров по-прежнему используются без переиндексирования индексов подкадров D2D, номера кадров D2D можно использовать в порядке ограничения. Или номера кадров D2D можно использовать все время независимо от переиндексирования подкадров. Для UE в зоне покрытия, номер кадра D2D может быть сотовым номером кадра. Для UE вне зоны покрытия, номер кадра D2D может индуцироваться посредством GPS или сигнализироваться совместно с сигналом синхронизации (на PD2DSCH) посредством UE в зоне покрытия. Если номера кадров D2D соседней соты и обслуживающей соты различны, смещение номера кадра может сигнализироваться из сети посредством сигнала более высокого уровня, или сигнал более высокого уровня или номер кадра D2D соседней соты может явно сигнализироваться на PD2DSCH соседней соты другим UE. Для регистрации D2D сигнала соседней соты, D2D сигнал можно декодировать с использованием номера кадра обслуживающей соты+смещения, сигнализируемого сигналом более высокого уровня или с использованием номера кадра D2D соседней соты.

При этом можно конфигурировать в FDD таким же образом, как в TDD. Это делается для упрощения реализации путем осуществления аналогичных операций в TDD и FDD.

Предложенный способ может осуществляться одинаково в режиме 1 и режиме 2 или по-разному в разных режимах. Например, это можно регулировать так, чтобы разнесение по частоте максимизировалось путем осуществления зависящей от UE схемы скачкообразной перестройки частоты (т.е. путем осуществления частотного сдвига при каждом изменении CURRENT_TX_NB) в режиме 1, и общая для всех UE схема скачкообразной перестройки частоты (т.е. вышеописанный способ замены CURRENT_TX_NB индексом подкадра) осуществлялась для предотвращения конфликта между UE в режиме 2. Или возможен противоположный случай, то есть общую для всех UE схему скачкообразной перестройки частоты можно использовать для предотвращения конфликта в режиме 1, тогда как зависящую от UE схему скачкообразной перестройки частоты можно использовать для обеспечения однородного коэффициента усиления за счет разнесения по частоте при каждом выборе ресурсов в режиме 2, поскольку в режиме 2 конфликт неизбежен. Аналогично, разные схемы индексирования подкадров могут осуществляться в режиме 1 и режиме 2. Например, подкадры UL после пула ресурсов SA можно переиндексировать в режиме 1, и подкадры D2D пула ресурсов D2D связи могут последовательно переиндексироваться в режиме 2.

При этом, хотя пул D2D ресурсов задан, индексы подкадров можно переиндексировать как относительные индексы подкадров относительно пула ресурсов SA. Это делается для применения общей схемы индексирования подкадров D2D к обоим режиму 1 и режиму 2.

Вышеупомянутый способ переиндексирования подкадров можно применять таким же образом, когда необходимы индексы подкадров, а также когда осуществляется скачкообразная перестройка частоты. Например, конкретный один из предложенных способов можно использовать при генерировании скремблирующей последовательности, генерировании последовательности DMRS и определении CS/OCC.

Для традиционного PUSCH скремблирующая последовательность инициализируется в каждом подкадре. Если предложенный способ переиндексирования подкадров осуществляется для D2D связи, это означает, что индекс подкадра (индекс слота), используемый для инициализации скремблирующей последовательности, является переиндексированным значением. Хотя скремблирующая последовательность может не инициализироваться в каждом подкадре, этот случай может налагать ограничение на реализацию, поскольку UE должно достигать неограниченную последовательность в отличие от скремблирующей последовательности традиционного PUSCH. Можно обобщить, что в D2D связи, скремблирующая последовательность может инициализироваться в каждых заранее определенных N подкадрах, не в каждом подкадре, и N может быть равно, например, 10. Эта схема не может значительно увеличить сложность реализации UE, поскольку скремблирующая последовательность имеет такую же длину, как скремблирующая последовательность традиционного PUSCH, но связаны.

Аналогично, применение способа переиндексирования подкадров к последовательности DMRS и скачкообразной перестройке частоты означает, что традиционная скачкообразная перестройка PUSCH или последовательность DMRS инициализируется в начале каждого радиокадра, и начало радиокадра рассматривается как индекс подкадра 0, создаваемый путем переиндексирования. D2D связь может характеризоваться тем, что скачкообразная перестройка частоты (или последовательность DMRS) инициализируется в каждых заранее заданных N подкадров, а не в каждых 10 подкадрах. Например, N=4 или N зависит от размера пула (количества подкадров D2D в пуле).

При этом вышеупомянутый принцип полностью или частично может применяться к генерации DMRS и скремблирующей последовательности PD2DSCH.

Вышеописанная схема, в которой скачкообразная перестройка частоты осуществляется на основании индекса подкадра, а не согласно изменению CURRENT_TX_NB, который является номером передачи для TB, может предотвращать конфликт, обусловленный скачкообразной перестройкой между UE, имеющими разные T-RPT. Это будет описано со ссылкой на фиг. 9. Фиг. 9 иллюстрирует шаблоны скачкообразной перестройки для UE 1 и UE 2, имеющих разные T-RPT. Фиг. 9(a) иллюстрирует случай, когда шаблон скачкообразной перестройки изменяется согласно изменению номера передачи для TB, CURRENT_TX_NB, и фиг. 9(b) иллюстрирует случай, когда шаблон скачкообразной перестройки изменяется согласно индексу подкадра. На фиг. 9(a), хотя UE 1 и UE 2 передают начальные TB в разных подкадрах, они передают вторые TB в том же подкадре согласно T-RPT. Поскольку скачкообразная перестройка осуществляется согласно CURRENT_TX_NB, UE 1 и UE 2 осуществляют скачкообразную перестройку, таким образом вызывая конфликт ресурсов, представленный на фиг. 9(a). По сравнению со случаем, представленным на фиг. 9(a), скачкообразная перестройка осуществляется согласно изменению индекса подкадра на фиг. 9(b). UE 1 и UE 2 передают начальные TB в разных подкадрах, как на фиг. 9(a), и затем вторые TB без конфликта после скачкообразной перестройки.

Также, если индексы подкадров переиндексируются в пуле D2D ресурсов, может приниматься сигнал связи, передаваемый D2D UE соседней соты. В частности, когда D2D UE принимает SA соседней соты, D2D UE может знать хронирование передачи сигнала связи соседней соты. Однако D2D UE не знает номер подкадра соседней соты и, таким образом, будет принимать сигнал связи из соседней соты на основании номера подкадра его обслуживающей соты. В этом случае, если номер подкадра обслуживающей соты тождественно идентичен номеру подкадра соседней соты, D2D UE не может успешно принимать сигнал связи (скремблирующую последовательность, DMRS, шаблон скачкообразной перестройки и т.д. на основании индекса подкадра) из соседней соты. Поэтому D2D UE может быть разрешено принимать D2D сигнал связи от UE соседней соты путем переиндексирования индексов подкадров в пуле подкадра D2D согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Ниже будет описана схема скачкообразной перестройки согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

Скачкообразная перестройка может осуществляться на основании CURRENT_TX_NB в ходе передачи D2D сигнала. Таким образом, при каждом изменении CURRENT_TX_NB, позиция частотной области изменяется. Эта схема скачкообразной перестройки может преимущественно максимизировать разнесение по частоте каждого D2D пакета. Например, в скачкообразной перестройке типа 1, D2D сигнал передается в частотной позиции, сдвинутой с заранее определенным смещением по частоте (например, половину количества RB на участке PUSCH). Величина смещения по частоте может быть заранее определенной или сигнализироваться на UE посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня. В частности, величина смещения по частоте сигнализируется в RB или в единицах минимального или максимального размера единицы ресурса D2D сигнала.

CURRENT_TX_NB может инициализироваться на 0 каждый раз, когда начальный MAC PDU передается в течение периода ресурса D2D и может увеличиваться на 1 каждый раз при передаче одного и того же MAC PDU. В этом случае разнесение по частоте можно максимизировать, поскольку скачкообразная перестройка применяется к каждому MAC PDU. Такая скачкообразная перестройка на основании CURRENT_TX_NB представлена на фиг. 10(a).

Или осуществлять скачкообразную перестройку таким образом, как представлено на фиг. 10(b), CURRENT_TX_NB может инициализироваться на 0 в каждом периоде ресурса D2D и увеличиваться на 1 каждый раз, когда передача происходит в течение периода ресурса D2D. Таким образом, задается новый параметр (например, TX_NB_IN_PERIOD), и этот параметр увеличивается на 1 при каждой передаче в течение периода. Эта схема скачкообразной перестройки преимущественно упрощает шаблон скачкообразной перестройки, поскольку сигнал передается в сдвинутой частотной области при каждой передаче, и частотная область сдвигается независимо от количества MAC PDU.

Вышеописанные схемы скачкообразной перестройки (типы скачкообразной перестройки частоты) согласно вариантам осуществления настоящего изобретения могут изменяться в зависимости от режимов передачи.

В первом способе, шаблон скачкообразной перестройки, сконфигурированный для использования в PUSCH сетью можно использовать в режиме 1/2. Например, если сеть конфигурирует скачкообразную перестройку типа 2 для PUSCH, D2D сигнал также передается на основе шаблона скачкообразная перестройка типа 2. Чтобы принимающие D2D UE могли определять используемый шаблон скачкообразной перестройки, сеть может сигнализировать тип скачкообразной перестройки и параметры более высокого уровня (например, и ) на основании типа скачкообразной перестройки на UE посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня. ID соты требуется для скачкообразной перестройки типа 2 PUSCH (для определения шаблона скачкообразной перестройки поддиапазонов и шаблона зеркалирования). ID соты можно задавать равным конкретному значению или сигнализировать посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня. Или шаблон зеркалирования и шаблон скачкообразной перестройки поддиапазонов могут быть заранее определенными шаблонами или шаблонами, связанными с конкретным ID. Например, размер поддиапазона может быть равен 1, и скачкообразная перестройка поддиапазонов не всегда осуществляется, тогда как шаблон зеркалирования можно задать равным 1010…. Для UE вне зоны покрытия, эти параметры и тип скачкообразной перестройки могут быть заранее заданными конкретными значениями. Этот способ может преимущественно избегать конфликта между сигналом глобальной сети (WAN) и D2D сигналом, поскольку традиционный сотовый сигнал и D2D сигнал имеет один и тот же шаблон скачкообразной перестройки. Эти параметры скачкообразной перестройки можно задавать по отдельности для каждого пула D2D ресурсов. С этой целью, сеть может сигнализировать параметры скачкообразной перестройки для каждого пула D2D ресурсов на UE посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня. Например, конкретный пул D2D ресурсов может использовать скачкообразную перестройку PUSCH типа 2 и другой пул D2D ресурсов может использовать скачкообразную перестройку PUSCH типа 1. Режим скачкообразной перестройки, параметры, и осуществляется ли скачкообразная перестройка или нет, можно определять по-разному в зависимости от типа обнаружения и режима связи, и разные способы скачкообразной перестройки могут применяться к каждому пулу ресурсов обнаружения или связи.

Во втором способе, скачкообразную перестройку, сконфигурированную для использования в PUSCH сетью, можно использовать в режиме 1, тогда как заранее заданный шаблон скачкообразной перестройки можно использовать для D2D связи в режиме 2. Заранее заданный шаблон скачкообразной перестройки можно задавать равным конкретному одному из традиционных шаблонов скачкообразной перестройки, используемых для PUSCH, или может быть одной из вышеописанных схем скачкообразной перестройки согласно вариантам осуществления настоящего изобретения или вновь заданного шаблона скачкообразной перестройки. Это можно регулировать таким образом, чтобы скачкообразная перестройка PUSCH типа 1 всегда использовалась в режиме 2. Параметры, используемые для скачкообразной перестройки типа 1 (величина частотного сдвига N_PUSCH_RB/2 или +/-N_PUSCH_RB/4, N_PUSCH_RB, и смещение скачкообразной перестройки) могут быть параметрами для конфигурации пула D2D ресурсов. Например, N_PUSCH_RB может быть размером частотного ресурса пула D2D ресурсов, и смещение скачкообразной перестройки может определяться начальной и конечной точками пула частотных ресурсов D2D. Сеть может определять, применяется ли скачкообразная перестройка частоты или нет. Режим скачкообразной перестройки частоты (или режим без скачкообразной перестройки частоты) можно задавать как режим по умолчанию для UE вне зоны покрытия.

В третьем способе, помимо традиционного типа скачкообразной перестройки, указанного для PUSCH сетью, заранее определенный шаблон скачкообразной перестройки можно использовать в режиме 1/режиме 2. Заранее определенный шаблон скачкообразной перестройки можно задавать как конкретный тип в традиционной схеме скачкообразной перестройки PUSCH, можно задавать как одну из вышеописанных схем скачкообразной перестройки согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, или может быть третьим шаблоном скачкообразной перестройки. Параметры, используемые для скачкообразной перестройки (величина частотного сдвига N_PUSCH_RB/2 или +/-N_PUSCH_RB/4, N_PUSCH_RB, и смещение скачкообразной перестройки) можно определить с использованием параметров для конфигурации пула D2D ресурсов. Например, N_PUSCH_RB может быть размером частотного ресурса пула D2D ресурсов, и смещение скачкообразной перестройки может определяться начальной и конечной точками пула частотных ресурсов D2D. Этот способ преимущественно позволяет принимающим D2D UE в состоянии RRC_IDLE эффективно принимать D2D сигнал, поскольку они могут определять шаблон скачкообразной перестройки D2D сигнала без приема дополнительного параметра. Несмотря на преимущество, третий способ может приводить к конфликту с шаблоном скачкообразной перестройки PUSCH. Во избежание проблемы, eNB должен осуществлять планирование таким образом, чтобы между WAN PUSCH и D2D PUSCH не возникал конфликт. Можно обобщить, что, осуществляется ли скачкообразная перестройка частоты определяется для каждого пула посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня в режиме 2 и заранее заданный режим скачкообразной перестройки используется для UE вне зоны покрытия. С этой целью сеть может сигнализировать параметры скачкообразной перестройки для каждого пула D2D ресурсов по отдельности на UE посредством сигнала физического уровня или сигнала более высокого уровня. Например, конкретный пул D2D ресурсов может использовать скачкообразную перестройку PUSCH типа 2 и другой пул D2D ресурсов может использовать скачкообразную перестройку PUSCH типа 1. Режим скачкообразной перестройки, параметры, и осуществляется ли скачкообразная перестройка или нет, можно определять по-разному в зависимости от типа обнаружения и режима связи, и разные способы скачкообразной перестройки могут применяться к каждому пулу ресурсов обнаружения или связи.

При этом, для SA или обнаружения типа 1, тип скачкообразной перестройки частоты может заранее задаваться так, чтобы принимающие D2D UE могло декодировать сигнал без какой-либо дополнительной сигнализации. Один или более из вышеописанных методов скачкообразной перестройки может применяться к SA и/или обнаружению типа 1.

Часть вышеописанных способов применима к обнаружению.

Конфигурации устройств согласно варианту осуществления настоящего изобретения

На фиг. 11 показана блок-схема точки передачи и UE согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Согласно фиг. 11, точка 10 передачи согласно настоящему изобретению может включать в себя модуль 11 приема, модуль 12 передачи, процессор 13, память 14 и множество антенн 15. Использование множества антенн 15 означает, что точка 10 передачи поддерживает передачу и прием MIMO. Модуль 11 приема может принимать от UE сигналы, данные и информацию UL. Модуль 12 передачи может передавать на UE сигналы, данные и информацию DL. Процессор 13 может обеспечивать общее управление для точки 10 передачи.

Процессор 13 точки 10 передачи согласно варианту осуществления настоящего изобретения может осуществлять необходимые операции в вышеописанных вариантах осуществления.

Кроме того, процессор 13 точки 10 передачи обрабатывает принятую информацию и информацию, подлежащую передаче за пределы точки 10 передачи. Память 14 может хранить обработанную информацию в течение заранее определенного времени и может быть заменена таким компонентом, как буфер (не показан).

Опять же, согласно фиг. 11, UE 20 согласно настоящему изобретению может включать в себя модуль 21 приема, модуль 22 передачи, процессор 23, память 24 и множество антенн 25. Использование множества антенн 25 означает, что UE 20 поддерживает передачу и прием MIMO с использованием множества антенн 25. Модуль 21 приема может принимать от eNB сигналы, данные и информацию DL. Модуль 22 передачи может передавать на eNB сигналы, данные и информацию UL. Процессор 23 может обеспечивать общее управление для UE 20.

Процессор 23 UE 20 согласно варианту осуществления настоящего изобретения может осуществлять необходимые операции в вышеописанных вариантах осуществления.

Кроме того, процессор 23 UE 20 обрабатывает принятую информацию и информацию, подлежащую передаче за пределы UE 20. Память 24 может хранить обработанную информацию в течение заранее определенного времени и может быть заменена таким компонентом, как буфер (не показан).

Вышеупомянутые точку передачи и UE можно конфигурировать таким образом, что различные вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения можно реализовать независимо или совместно. Избыточное описание для ясности опущено.

Описание точки 10 передачи на фиг. 11 применимо к ретранслятору в качестве передатчика DL или приемника UL, и описание UE 20 на фиг. 11 применимо к ретранслятору в качестве приемника DL или передатчика UL.

Варианты осуществления настоящего изобретения можно реализовать различными средствами, например, в оборудовании, программно-аппаратном обеспечении, программном обеспечении или их комбинации.

В аппаратной конфигурации, способ согласно вариантам осуществления настоящего изобретения можно реализовать посредством одной или более специализированных интегральных схем (ASIC), цифровых сигнальных процессоров (DSP), устройств цифровой обработки сигнала (DSPD), программируемых логических устройств (PLD), вентильных матриц, программируемых пользователем (FPGA), процессоров, контроллеров, микроконтроллеров или микропроцессоров.

В программно-аппаратной или программной конфигурации, способ согласно вариантам осуществления настоящего изобретения можно реализовать в форме модулей, процедур, функций и т.д., осуществляющих вышеописанные функции или операции. Программный код может храниться в блоке памяти и исполняться процессором. Блок памяти может располагаться внутри или вне процессора и может передавать и принимать данные на и от процессора различными известными средствами.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения приведено, чтобы специалисты в данной области техники могли осуществлять и практически применять изобретение. Хотя изобретение описано со ссылкой на предпочтительные варианты осуществления, специалистам в данной области техники следует понимать, что настоящее изобретение допускает различные изменения и вариации, не выходящие за рамки сущности или объема изобретения, описанных в нижеследующей формуле изобретения. Соответственно, изобретение не подлежат ограничению описанными здесь конкретными вариантами осуществления, но подлежит рассмотрению в самом широком объеме, согласующемся с раскрытыми здесь принципами и признаками новизны.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что настоящее изобретение может осуществляться другими конкретными способами, чем изложено здесь, не выходя за рамки сущности и важных характеристик настоящего изобретения. Поэтому вышеописанные варианты осуществления следует рассматривать во всех аспектах как иллюстративные и не ограничительные. Объем изобретения должен определяться нижеследующей формулой изобретения и ее законными эквивалентами, но не вышеприведенным описанием, и все изменения, укладывающиеся в смысловое значение и диапазон эквивалентности нижеследующей формулы изобретения, подлежат включению в него. Специалистам в данной области техники следует понимать, что пункты формулы изобретения, явно не ссылающиеся друг на друга в нижеследующей формуле изобретения, могут быть представлены совместно как вариант осуществления настоящего изобретения или включены как новый пункт формулы изобретения согласно изменением после подачи заявки.

Промышленная применимость

Вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения применимы к различным системам мобильной связи.

1. Способ передачи сигнала пользовательским оборудованием (UE) для связи между устройствами (D2D) в системе беспроводной связи, причем способ содержит этапы, на которых:

определяют пул ресурсов для D2D сигнала управления;

определяют пул ресурсов для D2D сигнала связи на основании пула ресурсов для D2D сигнала управления; и

передают D2D сигнал связи с использованием пула ресурсов для D2D сигнала связи,

причем подкадры пула ресурсов для D2D сигнала связи были переиндексированы, начиная с первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

2. Способ по п. 1, в котором подкадры были переиндексированы посредством операции по модулю 10 при увеличении индекса подкадра, начиная с первого подкадра пула ресурсов для D2D сигнала связи.

3. Способ по п. 1, в котором, если для передачи D2D сигнала связи используется скачкообразная перестройка частоты, то наименьший из индексов блока физических ресурсов (PRB) для PRB, в которые отображается D2D сигнал связи, изменяется между первым индексом PRB и вторым индексом PRB согласно изменению номера переиндексированного подкадра.

4. Способ по п. 1, в котором, если для передачи D2D сигнала связи используется скачкообразная перестройка на основе поддиапазонов, то индекс слота, используемый при определении индекса PRB, создается путем осуществления переиндексирования, начиная со слота первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

5. Способ по п. 4, в котором начальное значение функции генерации псевдослучайной последовательности, используемой при определении индекса PRB, задается равным 0.

6. Способ по п. 1, в котором количество поддиапазонов больше или равно 2.

7. Способ по п. 1, в котором, если дуплексный режим для D2D UE является дуплексным режимом с временным разделением (TDD), то первый подкадр является подкадром восходящей линии связи, следующим за последним подкадром пула ресурсов для D2D сигнала управления.

8. Пользовательское оборудование (UE) для передачи сигнала связи между устройствами (D2D) в системе беспроводной связи, причем UE содержит:

модуль передачи; и

процессор,

причем процессор выполнен с возможностью определения пула ресурсов для D2D сигнала управления, определения пула ресурсов для D2D сигнала связи на основании пула ресурсов для D2D сигнала управления и передачи D2D сигнала связи с использованием пула ресурсов для D2D сигнала связи, и

при этом подкадры пула ресурсов для D2D сигнала связи были переиндексированы, начиная с первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

9. UE по п. 8, в котором подкадры были переиндексированы посредством операции по модулю 10 при увеличении индекса подкадра, начиная с первого подкадра пула ресурсов для D2D сигнала связи.

10. UE по п. 8, в котором, если для передачи D2D сигнала связи используется скачкообразная перестройка частоты, то наименьший из индексов блока физических ресурсов (PRB) для PRB, в которые отображается D2D сигнал связи, изменяется между первым индексом PRB и вторым индексом PRB согласно изменению номера переиндексированного подкадра.

11. UE по п. 8, в котором, если для передачи D2D сигнала связи используется скачкообразная перестройка на основе поддиапазонов, то индекс слота, используемый при определении индекса PRB, создается путем осуществления переиндексирования, начиная со слота первого подкадра после последнего подкадра пула ресурсов для D2D сигнала управления.

12. UE по п. 11, в котором начальное значение функции генерации псевдослучайной последовательности, используемой при определении индекса PRB, задается равным 0.

13. UE по п. 12, в котором количество поддиапазонов больше или равно 2.

14. UE по п. 8, в котором, если дуплексный режим для D2D UE является дуплексным режимом с временным разделением (TDD), то первый подкадр является подкадром восходящей линии связи, следующим за последним подкадром пула ресурсов для D2D сигнала управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе мобильной связи и предназначено для адекватного сообщения информации о времени передачи зондирующего опорного сигнала (SRS) и параметров SRS в мобильный терминал при использовании апериодического SRS и периодического SRS и эффективной эксплуатации радиоресурсов, используемых для передачи сигнала SRS.

Изобретение относится к области управления качеством обслуживания в системе беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение возможности управления качеством обслуживания конкретной связи в сети наземной мобильной связи общего пользования (PLMN) в ответ на запрос качества обслуживания от сервера возможности предоставления услуг (SCS).

Изобретение относится к области радиосвязи. Техническим результатом является повышение пропускной способности аппаратной за счет организации нескольких независимых радиосетей и многоканальных направлений связи с повышенной степенью защиты передаваемой по каналам и трактам информации.

Изобретение относится к радиосвязи. Технический результат заключается в создании возможности более эффективного использования радиоресурсов в среде, где применяются малые соты.

Изобретение относится к области компьютерных систем, а именно к Интернету Вещей. Техническим результатом является обнаружение скрытых взаимосвязей в Интернете Вещей.

Изобретение относится к способу, выполняемому первым устройством связи для осуществления связи в режиме связи устройства с устройством (D2D), со вторым устройством связи.

Изобретение относится к доступу к беспроводной сети. Технический результат - возможность доступа к беспроводной сети WIFI-устройству без полноценного интерфейса ввода, к заданному беспроводному маршрутизатору путем возможности приема широковещательных сообщений, передаваемых двухдиапазонным маршрутизатором, WIFI-устройствами, работающими в одном диапазоне частот.

Изобретение относится к управлению обнаружением сети для беспроводной сети с сеточной структурой. Технический результат – обеспечение улучшенного устройства системы ZigBee Light Link, выполненного с возможностью выполнения схемы обнаружения сети и выполнения при этом обнаружения устройства для процедуры TouchLink.

Изобретение относится к области связи. Технический результат изобретения заключается в возможности корректной идентификации и перенаправлении потока пакетов в целевую функцию стороннего приложения.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных.

Изобретение относится к области цифровой связи, а именно к системе и способу постоянных соединений в системах беспроводной связи. Техническим результатом является минимизация потребления энергии при поддержании постоянных соединений. Для этого при функционировании пользовательского оборудования (UE) переходят посредством UE в первое функциональное состояние, которое является энергосберегающим состоянием, для поддержания передачи данных без запроса на динамическое выделение ресурсов и без предоставления динамического выделения ресурсов от контроллера, и передают посредством UE первый трафик сообщений в соответствии с первым функциональным состоянием. 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение предназначено для предотвращения установки или блокирования запуска приложений на основании данных о категоризации приложения. Технический результат настоящего изобретения заключается в увеличении безопасности использования мобильных устройств, который достигается за счет предотвращения использования приложений на мобильном устройстве, несоответствующих политике использования мобильного устройства. Указанный результат достигается за счет использования системы контроля использования приложений на мобильном устройстве, содержащей контролируемую оболочку мобильного устройства, включающую средство сбора информации о приложениях, средство принятия решения, средство хранения политик использования мобильного устройства; и сервис анализа, связанный со средством сбора информации о приложениях и средством принятия решений, который формирует вероятностное распределение на основании собранных метаданных, показывающее, какова вероятность соответствия приложения возможным категориям. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области беспроводной связи, а именно к идентификации пользователей устройств беспроводной связи. Технический результат заключается в расширении возможностей сбора данных о пользователях устройств беспроводной связи. Для этого обеспечивается по меньшей мере один сервер, который связан с по меньшей мере одним машиночитаемым носителем, содержащим по меньшей мере часть базы данных, причем сервер выполнен с возможностью передачи данных с устройствами беспроводной связи, принимается идентификатор устройства беспроводной связи, формируется идентификатор сессии связи с устройством беспроводной связи, который ассоциируется с идентификатором устройства, и сохраняется в базе данных. Затем идентификатор сессии передается на устройство беспроводной связи для записи в хранилище устройства беспроводной связи, от устройства беспроводной связи принимается по меньшей мере один идентификатор сессии и по меньшей мере один идентификатор пользователя приложения, которые сохраняются в базе данных, а по меньшей мере один идентификатор пользователя приложения и по меньшей мере один идентификатор сессии ассоциируются с идентификатором устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к системам программного управления. Способ управления несколькими бытовыми приборами с помощью портативного устройства управления заключается в следующем. Портативное устройство управления осуществляет беспроводную связь с бытовыми приборами, воспринимает ввод данных, производимый пользователем, и на основании данных посылает на приборы управляющий сигнал, посредством которого приборы переключают между режимом "дома" и "не дома". При этом посредством навигационного приемника устройства управления предоставляют данные об актуальном местонахождении устройства управления, причем если устройство управления находится вне заданной референтной области и заданный бытовой прибор включен, то устройство управления подает сигнал пользователю, который указывает на включенное состояние прибора. Также заявлены портативное устройство управления, в частности мобильный терминал связи, который предназначен для осуществления способа управления несколькими бытовыми приборами, и система с несколькими бытовыми приборами и с портативным устройством управления. Технический результат заключается в возможности переключения бытовых приборов между режимами в соответствии с потребностями пользователя. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх