Пролётная балка для мостового или козлового крана и подъёмный кран, содержащий такую пролётную балку

Изобретение относится к пролетной балке подъемного крана, в частности мостового или козлового крана, выполненной в виде пространственной фермы. Пролетная балка выполнена с раскосом, разъемно связанным с верхним и нижним поясами. Раскосы связывают пояса в единую конструкцию. Не менее одного раскоса имеют конфигурацию пластины с основным телом, ориентированным поперек продольного направления. Раскос прикреплен к верхнему поясу и/или нижнему поясу с возможностью последующей разборки крепления. Достигается усовершенствование пролетной балки крана и простота изготовления. 2 н. и 47 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к пролетной балке подъемного крана, в частности мостового или козлового крана, выполненной в виде пространственной фермы, имеющей верхний и нижний пояса, связанные между собой множеством раскосов и стоек, у которой не менее чем один раскос имеет форму пластины, при этом основное тело этой пластины направлено поперек продольного направления пролетной балки.

Изобретение также относится к подъемному крану, в частности к мостовому или козловому крану, содержащему не менее одной вышеуказанной пролетной балки.

Из германской выложенной заявки №102012102808 известна пролетная балка мостового крана, выполненная в виде пространственной фермы. Эта балка содержит верхний и нижний пояса, связанные между собой множеством раскосов и стоек в виде пластин. Основное тело каждой пластины-раскоса расположено поперек направлению пролетной балки. Пластины-раскосы приварены своими верхними и нижними концами соответственно к верхнему и нижнему поясу.

В германском патенте на полезную модель №1.919.256 описана пролетная балка в виде пространственной фермы, у которой раскосами являются круглые стержни, связанные резьбовым соединением с нижним поясом балки. Подобная балка известна и из открытой патентной заявки США №2011/0180507 A1.

В выложенной заявке ФРГ №1907455 A описана пролетная балка в виде пространственной фермы, имеющая раскосы в виде пластин, которые скреплены с нижним или верхним поясом балки посредством резьбового соединения. Но эта балка не является пролетной балкой подъемного крана.

Также из описания к патенту ФРГ №843424 B известна несущая конструкция моста в виде пространственной фермы с раскосами в виде стержней с резьбой на концах.

Задачей изобретения является создание усовершенствованной пролетной балки для мостового или козлового крана, более простой в изготовлении. Другой задачей является создание подъемного крана, снабженного вышеуказанной пролетной балкой.

Поставленные задачи решаются путем создания пролетной балки для мостового или козлового крана, содержащей признаки, указанные в п. 1 формулы изобретения, и подъемного крана, содержащего признаки, указанные в п. 15 данной формулы изобретения. В зависимых пунктах 2-14 раскрыты предпочтительные варианты воплощения изобретения.

Согласно изобретению пролетная балка для мостового или козлового крана выполнена в виде пространственной фермы с верхним и нижним поясами и раскосами, связывающими указанные верхний и нижний пояса, при этом, по крайней мере, один раскос выполнен в виде пластины, лицевая поверхность которой расположена поперек продольного направления пролетной балки. Усовершенствование заключается в том, что указанный раскос разъемно связан с верхним и нижним поясами. В результате этого индивидуальные модули или узлы пролетной балки могут быть изготовлены заранее. Перевозка таких деталей к месту сборки пролетной балки более экономична, чем перевозка готового изделия. Далее, сборка пролетной балки из готовых модулей и узлов прямо на месте установки ее в рабочее положение более проста, более быстра и обходится дешевле, чем изготовление традиционным способом балки с неразъемными связями, например привариванием электросваркой, в цеху с последующей доставкой балки на место ее установки. К тому же при этом удается избежать сложных и дорогостоящих электросварочных работ.

При этом раскосы в пролетной балке установлены под определенным углом наклона в отличие от вертикальных стоек.

Выполнение раскосов в виде пластин с относительно широкой поверхностью позволяет им распределять действующие нагрузки по всей ширине своей плоскости. Такие плоские элементы определены в механике как диски, а их поверхности - как платы. Конфигураций раскосов, а значит, и их поверхностей, существует множество. Например, бывают раскосы и стойки в виде стержней, толщина которых гораздо больше, чем у пластин, но распределение нагрузок происходит по гораздо меньшей площади, чем у тех же пластин.

Кроме того, пролетная балка, у которой связывающие конструкцию раскосы и стойки выполнены в виде пластин, значительно легче, что позволяет оптимизировать соотношение «грузоподъемность / затраченный на балку металл» и дать определенную экономию металла.

По изобретению раскос и/или стойка прикреплена к верхнему и нижнему поясам своим основным телом, что позволяет оптимизировать распределение нагрузок и усилить сопротивление изгибу.

Для этого раскос прикрепляют к вертикальному элементу на верхнем и/или нижнем поясе. Причем указанный вертикальный элемент протянут на всю длину пролетной балки.

В преимущественном варианте раскос закреплен как с помощью вставок, так и привинчиванием, что обеспечивает простую сборку и разборку пролетной балки.

В одном из простых вариантов раскос прикреплен к поясам резьбовым соединением.

В другом варианте резьбовое соединение лежит в плоскости основного тела раскоса и параллельно ей.

Предпочтительнее, чтобы каждое резьбовое соединение раскоса с верхним/нижним поясом содержало не менее одного болта, втулку, закрепленную на теле раскоса, и гайку, закрепленную на указанной втулке, при этом болт пропущен через отверстие в верхнем/нижнем поясе, через втулку в теле раскоса и ввинчен в гайку, закрепленную на втулке. Это обеспечивает легко изготавливаемое и быстро собираемое крепление раскоса в пролетной балке.

Также предпочтительнее, чтобы резьбовое соединение содержала компенсирующую втулку со штифтом, через которую болт тоже проведен и которая несет верхний и нижний пояса. Эта втулка компенсирует нагрузки, действующие на болт, и усилия среза его. Также облегчает завинчивание болта.

Еще в одном предпочтительном варианте в основном теле раскоса выполнено глухое отверстие открытое наружу на боковой стороне раскоса, в которое вставлена втулка и жестко закреплена в ней сваркой, пайкой или приклеиванием. Такое глухое отверстие облегчает позиционирование втулки на раскосе перед жестким закреплением втулки сваркой, пайкой или приклеиванием. Это упрощает не только сборку, но и изготовление, поскольку при вырезании раскоса лазерным лучом из листа металла совсем нетрудно в заводских условиях тем же лазерным лучом выполнить указанные глухие отверстия.

В следующем варианте предусмотрена возможность закрепления раскоса на поясах посредством крепления-вставки. Это еще больше облегчает сборку пролетной балки, поскольку позволяет расположить раскос на поясах в требуемом положении до прикрепления его к поясам резьбовым соединением.

При этом предусмотрено наличие на раскосе плечиков, выступающих по бокам раскоса в плоскости, параллельной плоскости основного тела раскоса.

В следующем предпочтительном варианте для соединения основного тела раскоса с верхним поясом и/или нижним поясом посредством крепления-вставки основное тело раскоса снабжено боковыми плечиками, при этом верхний пояс и нижний пояс снабжены прорезями, каждая из которых выполнена с возможностью вхождения в нее соответствующего плечика. Это обеспечивает легко производимое соединение раскосов с поясами.

Еще в одном варианте верхний и нижний пояса дополнительно связаны друг с другом множеством вертикальных стоек, установленных по всей длине пролетной балки. Это значительно снижает риск прогиба балки.

Преимуществом является также то, что верхний и нижний пояса связаны между собой с возможностью разборки в случае необходимости.

Согласно изобретению значительно упрощен в изготовлении и сборке подъемный кран, в частности мостовой или козловый кран, содержащий, по крайней мере, одну горизонтальную пролетную балку, изготовленную в соответствии с вышеперечисленными вариантами воплощения изобретения в конкретном устройстве.

Более подробно изобретение пояснено в дальнейшем описании со ссылками на чертежи, на которых:

на Фиг. 1 показан общий вид мостового крана с одной пролетной балкой по данному изобретению;

на Фиг. 2 показан в аксонометрии отрезок пролетной балки фигуры 1;

на Фиг. 3 показано поперечное сечение пролетной балки фигуры 2;

на Фиг. 3а показано поперечное сечение выреза А фигуры 3; и

на Фиг. 4 показан вид сбоку отрезка пролетной балки фигуры 2.

На Фиг. 1 показан мостовой кран 1 с одной пролетной балкой 2, выполненной в виде пространственной фермы, расположенной горизонтально на длине L в направлении LR.

Разумеется, кран 1 может быть и козловым краном с соответствующей стрелой 2. Таким же образом кран 1 может иметь две пролетные балки 2 или две стрелы 2. Все дальнейшие пояснения по крану 1 как мостовому крану с одной пролетной балкой применимы и к крану 1 как козловому крану с одной стрелой.

Пролетная балка 2 крана 1 совместно с ходовыми механизмами 7,8, закрепленными на ее противоположных торцах, образует двутавровый профиль при виде в плане. Посредством ходовых механизмов 7, 8 кран 1 передвигается по рельсам (не показаны) в горизонтальной плоскости в направлении F, поперечном направлению LR пролетной балки 2. Рельсы, как правило, закреплены на определенной высоте на опорных конструкциях или на выступах в стенах цеха. Для приведения крана 1 или его пролетной балки 2 в движение по рельсам первый ходовой механизм 7 снабжен приводным электродвигателем 7а, а второй приводной механизм 8 - электродвигателем 8а. На пролетной балке 2 также установлена грузовая тележка 9, несущая грузоподъемный механизм, например лебедку, и приводимая в движение вдоль пролетной балки 2 в направлении LR, т.е. поперек направлению F, приводным механизмом (не показан). Колеса (не показаны) грузовой тележки 9 установлены на поверхностях качения 4h горизонтальных полок 4 с нижнего пояса 4, направленных наружу. Кран 1 также содержит блок управления 10 и связанный с ним подвесной пульт управления 11, посредством чего имеется возможность управления по отдельности работой крана 1, электродвигателей 7а, 8а, грузовой тележки 9 и ее лебедки.

Пролетная балка 2 содержит верхний пояс 3, нижний пояс 4 и направленные под углом к ним раскосы 5, связывающие оба пояса. Как показано на Фиг. 1, между поясами 3 и 4 могут быть дополнительно установлены множество вертикальных стоек 6, расположенных вдоль пролетной балки 2 в направлении LR и также связывающих пояс 3 с поясом 4.

Пояснения настоящего изобретения касаются, в основном, креплений раскосов 5 к верхнему поясу 3 и к нижнему поясу 4. Поэтому на фигурах 2-4 вертикальные стойки 6 не показаны во избежание загромождения чертежей. Тем не менее изобретение не ограничено только деталями крепления раскосов 5 на поясах 3, 4, но включает в себя также детали крепления стоек 6 на указанных поясах 3, 4 и все позиции, относящиеся к раскосам 5 дублируются позициями стоек 6.

Пояса 3 и 4 отстоят друг от друга на определенном расстоянии по вертикали и параллельны друг другу в направлении LR пролетной балки 2 на участке между ходовыми механизмами 7, 8. Верхний пояс 3 состоит из двух параллельных уголков 3d и 3е, отстоящих друг от друга на некоторое расстояние в горизонтальной плоскости. Их вертикально направленные вниз полки 3а расположены под прямым углом к горизонтальным полкам 3с. При этом предпочтительнее, чтобы горизонтальные полки 3с уголков 3d, 3e лежали в одной плоскости с верхними торцами раскоса 5. Нижний пояс 4 аналогичным образом составлен из уголков 4d и 4е. При этом их вертикальные полки 4а направлены вверх, а горизонтальные полки 4с направлены наружу под прямым углом к полкам 4а. Горизонтальные полки 4с нижнего пояса 4 имеют поверхности качения 4h для колес грузовой тележки 9. Вертикальные полки 3а верхних уголков 3d,3e верхнего пояса 3 и вертикальные полки 4а нижних уголков 4d, 4e нижнего пояса 4 направлены навстречу друг другу.

Однако составляющие нижний пояс 4 профили 4d, 4е не обязательно должны быть уголками, как показано на Фиг. 1. Это может быть одна сплошная пластина 4b с двумя перпендикулярными полками 4а, от которых вбок отходят два горизонтальных выступа, образующих поверхности качения 4h.

Таким же образом в виде пластины 3b может быть выполнен и пояс 3.

Верхний и нижний пояса 3 и 4 пролетной балки 2, показанной на Фиг. 1, жестко, но с возможностью разъема, связаны между собой раскосами 5 и стойками 6, выполненными в виде пластин. При этом раскосы 5 имеют центральное тело 5а и борта 5b, образованные загнутыми боковыми сторонами центрального тела 5а для увеличения сопротивления изгибу. Раскосы 5 вставлены между внутренними сторонами вертикальных полок 3а, 4а верхнего и нижнего поясов пролетной балки 2 и при этом их центральные тела 5а расположены поперек продольного направления LR балки 2. Поэтому, если смотреть на поперечный разрез пролетной балки 2 в направлении LR, то между вертикальными полками 3а, 4а виден только один раскос 5 или только одна стойка 6.

Раскосы 5 подробно пояснены ниже при описании Фиг. 3. Стойки 6 имеют такую же форму и также адаптированные под размеры балки 2 высоту и ширину, что и раскосы 5. Поэтому описание будет ограничено ссылками только на позиции 5a-5g.

На Фиг. 2 показан в аксонометрии отрезок пролетной балки 2, выполненной в виде пространственной фермы, у которой верхний пояс 3 и нижний пояс 4 образованы двумя парами уголков 3d,3 e и 4d, 4e соответственно. Между парой нижних уголков 4d, 4e вставлены в ряд в направлении LR раскосы 5. Каждый из раскосов 5 наклонен под углом α к вертикали (см. также Фиг. 4), т.е. к вертикальной виртуальной плоскости HL, введенной в описание для упрощения пояснений. Угол наклона α предпочтительно лежит в пределах от 35° до 55°, в лучшем варианте равен 45°. В предпочтительном варианте использовано четное количество раскосов 5 и установлены они попарно «шалашиками», как показано на Фиг. 1, по всей длине L таким образом, чтобы первый или последний раскос 5 начинал или заканчивал нижний пояс 4 (Фиг. 1). Для обеспечения возможности установки четного количества раскосов 5 по всей длине L угол их наклона α заранее рассчитан исходя из длины L пролетной балки 2 до начала ее сборки. Как следствие, нижний пояс 4, являющийся также и направляющей с поверхностью качения 4h, получается более прочным и не поддается деформации. Однако специалисту понятно, что раскосы могут иметь разную длину и угол их наклона α тоже может быть разным.

В случае расположения пары раскосов 5 «шалашиком» первый раскос 5 связан с нижним поясом 4 пролетной балки 2 посредством резьбового соединения 12 и креплением-вставкой 13, в котором верхний конец 5е и нижний конец 5f раскоса 5 своими плечиками 5g вставлены в прорези 3f, 4f в вертикальных полках 3а, 4а верхнего и нижнего поясов 3 и 4 соответственно.

На вертикальных полках 3а, 4а верхнего и нижнего поясов 3, 4 имеются верхние соединительные узлы ОК и нижние соединительные узлы UK, содержащие резьбовые соединения 12 и крепления-вставки 13. При этом указанные узлы являются не точечными, а несколько растянутыми вдоль боковых сторон основного тела 5а раскоса 5.

Резьбовое соединение 12 и крепление-вставка 13, а также процесс их создания будут детально раскрыты при описании фигур 3, 3а и 4.

Ко второму верхнему соединительному узлу ОК, расположенному за первым верхним соединительным узлом ОК, примыкает верхний конец второго раскоса 5. Второй раскос 5 наклонен под тем же углом α к воображаемой вертикальной плоскости HL и нижним своим концом связан с нижним поясом 4. При этом получен первый «шалашик». Это повторяется до тех пор, пока раскосы 5 не достигнут противоположного конца пролетной балки 2. Дополнительно из каждой вершины «шалашика» из области между двумя верхними соединительными узлами ОК может опускаться или от каждого основания «шалашика» из области между двумя нижними соединительными узлами UK может подниматься вертикальная стойка 6, закрепленная в пролетной балке 2 аналогично раскосу 5.

На Фиг. 3 показано поперечное сечение пролетной балки фигуры 2 между двумя раскосами 5. Проиллюстрированный раскос 5 имеет форму продолговатой пластины с продольной осью LA, разделяющей основное тело 5а пополам.

Раскос 5 симметрично расположен по обе стороны от продольной оси LA и занимает не менее половины ширины В пролетной балки 2. Ширина В соответствует расстоянию между крайними точками верхнего пояса 3, в частности - между наружными краями направленных от раскоса 5 горизонтальных полок 3с.

Раскосы 5 вырезаны лазерным лучом из листа стали с последующим загибанием боковых краев центрального тела 5а до получения бортов 5b. В областях раскоса 5, прилегающих к его верхнему и нижнему концам 5e, 5f, выполнены четыре боковые округлые выемки 5с, которые помогают оптимизировать распределение действующих на раскос 5 нагрузок по его телу и снизить нагрузки на резьбовые соединения 12 и крепления 13. При этом выемки 5с отделяют основное тело 5а от остальных участков раскоса 5.

Участок между верхними и нижними выемками 5с имеет борта 5b, являющиеся отогнутыми - желательно под прямым углом - боковыми краями основного тела 5а параллельно продольной оси LA. Борта 5b имеют форму трапеций (см. Фиг. 4). Если они загнуты под прямым углом, то раскос 5 на участке его основного тела 5а имеет в поперечном сечении П-образную форму. Но возможно также загибание боковых кромок основного тела 5а в разные стороны с получение Z-образного поперечного сечения или загибание только одной боковой кромки с получением L-образного поперечного сечения. Борта 5b придают дополнительную жесткость раскосу 5 и повышают его устойчивость к деформации на изгиб. Борта 5b не доходят до вертикальных полок 3а, 4а поясов 3, 4, поэтому с указанными полками взаимодействуют только не загнутые боковые кромки концов раскосов 5, которые закреплены между наружными поверхностями указанных полок 3а, 4а.

Все резьбовые соединения 12 пролетной балки 2 имеют одинаковое устройство, так же как и все крепления-вставки 13. И все концы 5e, 5f также одинаковы, несмотря на некоторую разницу их размеров. Поэтому описание одного резьбового соединения 12 и одного крепления-вставки 13 на примере одного раскоса 5 применительно для всех остальных.

Для обеспечения возможности создания резьбового соединения раскоса 5 с верхним поясом 3 в теле верхнего конца 5е раскоса 5 в обеих боковых его сторонах на участке выше выемки 5с выполнены глухие отверстия 5d в направлении, поперечном направлению продольной оси LA.

В каждое отверстие 5d вставлена втулка 12b, с закрепленной на конце гайкой 12с, в которую ввинчен болт 12а. Чтобы втулка 12b не проворачивалась в отверстии 5d, она закреплена в нем любым известным способом, например с помощью адгезивов или сваркой.

Втулка 12b держит болт 12а ориентированным в направлении ER, поперечном продольной оси LA раскоса 5 и параллельном поверхности основного тела 5а.

Для прикрепления раскоса 5 к верхнему поясу 3 болт 12а вставлен в отверстие 3g, выполненное в вертикальной полке 3а уголка 3d (или 3е), проходит внутрь втулки 12b в направлении ER до гайки 12с и завинчен в гайку 12с до упора, вследствие чего раскос 5 оказывается прикрепленным к верхнему поясу 3.

С целью снижения действия сил, направленных поперек болта 12а, и предотвращения срезания болта 12а по линии соединения полки 3а с раскосом 5 соединение 12 снабжено компенсирующей втулкой 12d со штифтом (см. Фиг. 3а).

На Фиг. 3 нижнее резьбовое соединение показано в вырезе А. На Фиг. 3а этот вырез А показан в увеличенном масштабе как пример всех резьбовых соединений 12 данного технического решения. На Фиг. 3а проиллюстрировано крепление нижнего конца 5f раскоса 5 к одной из вертикальных полок 4а нижнего пояса 4 посредством резьбового соединения 12. Полка 4а имеет сквозное отверстие 4g, с которым соосно одно из четырех глухих отверстий 5d, в котором посредством электросварки закреплена втулка 12с. Также показана компенсирующая втулка 12d, расположенная внутри отверстия 4g и втулки 12b. При этом внутренняя поверхность отверстия 4g и внутренняя поверхность втулки 12b плотно сидят на компенсирующей втулке 12d. Болт 12а проходит через компенсирующую втулку 12d в направлении ER.

На Фиг. 3 также показано, что верхний конец 5е раскоса 5 связан с верхним поясом 3 не только с помощью резьбового соединения 12, но и с помощью плечиков 5g, вставленных в прорези в зоне крепления 13. Каждый из концов раскоса 5 содержит два боковых плечика 5g (см. также Фиг. 2) - по одному на каждой стороне. Плечики 5g предпочтительно имеют треугольную форму и направлены в стороны от продольной оси LA. На верхнем конце 5е плечики 5g расположены между выемками 5с и глухими отверстиями 5d. На вертикальных полках 3а верхнего пояса 3 выполнены соответствующей формы прорези 3f под указанные плечики 5g. Прорези 3f могут иметь любую требуемую конфигурацию и могут быть не сквозными, а выполнены в виде пазов. Более того, прорези 3f расположены под тем же углом α и на том же расстоянии друг от друга в направлении LR, что и раскосы 5 (см. также Фиг. 4), благодаря чему созданы фиксированные зоны дополнительного крепления раскосов 5 с возможностью демонтажа. Для вставления плечиков 5g верхнего конца 5е раскоса 5 в прорези 3f в вертикальных полках 3а уголков 3d, 3e, составляющих верхний пояс 3, просто вставляют плечики 5g на одной стороне раскоса 5 в прорези 3f одного из уголков 3d, 3e, устанавливая тем самым раскос 5 в требуемом положении, и придвигают к нему по направлению SR второй уголок пары 3d, 3e до вхождения противоположных плечиков 5g в соответствующие прорези 3f второго уголка. Т.е. благодаря прорезям 3f возникает устройство типа кондуктора, облегчающего сборку пролетной балки 2. При этом боковые края основного тела 5а не контактируют с полками 3а. Для разборки балки 2, после вывинчивания всех болтов 12b достаточно переместить уголки 3d, 3e пояса 3 в обратном направлении SR и вывести плечики 5g из прорезей 3f. В приведенном в качестве примера варианте направления движения SR совпадают с направлениями ER и как резьбовое соединение 12, так и крепление-вставка 13 по крайней менее частично тоже лежат в одной плоскости с центральным телом 5а (см. также Фиг. 4).

Для прикрепления раскоса 5 к нижнему поясу 4 нижний его конец 5f имеет аналогичный узел резьбового соединения 12 и аналогичное крепление 13.

Как в верхнем конце 5е, так и в нижнем конце 5f крепления-вставки 13 расположены ниже резьбовых соединений 12. Однако это взаиморасположение не является обязательным и может быть изменено в соответствии с обстоятельствами.

Способ сборки описанной выше пролетной балки 2 содержит несколько этапов. На первом этапе раскосы 5 устанавливают на верхнем и нижнем поясах 3, 4 под выбранным углом наклона α вдоль направления LR путем вставления плечиков 5g в прорези 3f уголка 3d верхнего пояса 3 и в прорези 4f уголка 4d нижнего пояса 4. Указанные прорези 3f, 4f выполнены продолговатыми и наклонными под расчетным углом α. В данном случае первые уголки 3d, 4d являются как бы кондуктором, удерживающим раскосы 5 в заданном пространственном положении. После установки всех раскосов 5 вторые уголки 3с, 4с перемещают в направлении SR до упора в раскосы 5 с вхождением плечиков 5g другой стороны раскосов 5 в соответствующие прорези 3f, 4f в вертикальных полках уголков 3с, 4с.

На втором этапе раскосы 5 прикрепляют к верхнему и нижнему поясам 3, 4 посредством резьбовых соединений 12. При этом двумя болтами 12а сперва крепят верхний конец 5е к верхнему поясу 3, конкретнее - к его вертикальным полкам 3а. А затем нижний конец 5f также двумя болтами 12а крепят к обеим полкам 4а нижнего пояса 4. При этом крепления-вставки 13 не только помогают расположить раскосы 5 в нужном положении, но и помогают снять нагрузку с мест вставления болтов, облегчая процесс закручивания болтов 12а. Кроме того, крепления-вставки 13 облегчают подбор угла наклона α и выдерживания его в процессе завинчивания болтов 12а.

На Фиг. 4 показан вид сбоку отрезка пролетной балки 2 фигуры 2, на котором видно разъемное соединение верхнего пояса 3 с нижним поясом 4 пластинами-раскосами 5. Две пары раскосов 5 установлены «шалашиком» под углом наклона α относительно вспомогательной виртуальной плоскости HL. Раскосы 5 прикреплены к верхнему поясу 3 резьбовым соединением 12 и креплением-вставкой 13. При этом образовано два последовательно расположенных верхних соединительных узла ОК. Видны и головки болтов 12а, поджатые к полке 3а вокруг отверстий 3g. Показаны также и плечики 5g, которые выступают из прорезей 3f вертикальной полки 3а верхнего пояса 3 в направлении, поперечном продольному направлению LR пролетной балки 2.

Кроме того, раскосы 5 прикреплены к нижнему поясу 4 такими же резьбовыми соединениями 12 и креплениями-вставками 13 с образованием нижнего соединительного узла UK, как показано на той же Фиг. 4. При этом четко видна трапецеидальная форма бортов 5b на основном теле 5а. Борта 5b не доходят до вертикальных полок 3а, 4а верхнего и нижнего поясов 3, 4 и параллельны вертикальной плоскости направленной вдоль продольной оси LR пролетной балки 2. Плечики 5g, выемки 5с и глухие отверстия 5d лежат в одной плоскости параллельной поверхности основного тела 5а и вместе с раскосами 5 лежат в плоскости, наклонной под углом α к виртуальной плоскости HL, так же как и болты 12а резьбового соединения 12, направленные по линии ER, крепления-вставки 13, прорези 3f, 4f и центры отверстий 3g, 4g верхнего пояса 3 и нижнего пояса 4.

В одном из вариантов реального воплощения пролетной балки длина раскоса 5 составляет 890 мм, длина плечика 5g равна 25 мм. Максимальное расстояние между центрами отверстий 5d равно 35 мм. Такое же расстояние и между плечиками 5g. Длина каждого бортика 5b равна 530 мм.

Длина каждого бортика 5b составляет от 40 до 70%, предпочтительнее 60-65% от общей длины раскоса 5. Расстояние от конца 5е или 5f раскоса до ближайшей кромки выемки 5с составляет от 10 до 15% общей длины раскоса 5. Расстояние между противоположными точками выемки 5с, взятое вдоль оси LA, составляет 5-10%, предпочтительно равно 8%.

Создание разъемного соединения раскосов 5 с верхним и нижним поясами 3, 4 с помощью резьбовых соединений 12 и креплений-вставок 13 возможно независимо от того, составлены ли пояс 3 из уголков 3d, 3e или же представлены в виде пластины 3b, а нижний пояс 4 выполнен из уголков 4d, 4e или же представлен в виде пластины 4b. Более того, резьбовое соединение 12 на соответствующем конце 5e, 5f раскоса 5 может быть представлено только одним болтом 12а, а крепление-вставка 13 содержать только один плечик 5g.

На фигурах 1-4 раскосы 5 представлены в виде пластин, которые возможно связать с верхним и нижним поясами 3, 4 с последующей разборкой собранной конструкции. Но возможен и вариант, при котором некоторые распорки 5 наглухо соединены, например электросваркой, с поясами 3, 4. Кроме того, часть раскосов 5 может быть не пластинами, а иметь иной профиль. Это же относится и к стойкам 6, которые в предпочтительном варианте выполнены аналогично раскосам 5 и у которых верхний конец 6е закреплен между вертикальными полками 3а верхнего пояса 3 с помощью резьбовых соединений и креплений-вставок. Для этого стойки 6 также имеют в своем теле глухие отверстия 6d и боковые плечики 6g.

Для крепления раскосов 5 к поясам 3,4 можно использовать болтовое соединение, содержащее болт и по крайней мере одно стопорное кольцо. Указанные болтовые соединения могут быть дополнительными соединениями к резьбовым соединениям 12 и креплениям-вставкам 13 и выполненными в виде глухих отверстий 5d с внутренней резьбой.

Перечень позиций, упомянутых в описании

1 мостовой кран

2 пролетная балка

3 верхний пояс

3а вертикальная полка уголка

3d верхняя пластина с двумя вертикальными полками

3с горизонтальная полка уголка

3d первый уголок верхнего пояса

3е второй уголок верхнего пояса

3f прорезь под выступ

3g отверстие под болт

4 нижний пояс

4а вертикальная полка уголка

4b нижняя пластина с двумя вертикальными полками

4с горизонтальная полка уголка

4d первый уголок нижнего пояса

4е второй уголок нижнего пояса

4f прорезь под выступ

4g отверстие под болт

4h поверхность качения

5 раскос

5a основное тело

5b борт

5c выемка

5d глухое отверстие

5e верхний конец раскоса

5f нижний конец раскоса

5g плечик

6 стойка

6a основное тело

6c выемка

6d глухое отверстие

6e верхний конец стойки

6f нижний конец стойки

6g плечик

7 первый ходовой механизм

7a первый электродвигатель

8 второй ходовой механизм

8a второй электродвигатель

9 грузовая тележка

10 блок управления

11 пульт управления

12 резьбовое соединение

12a болт

12b втулка

12c гайка

12d компенсирующая втулка со штифтом

13 крепление

α угол наклона раскоса

A вырез

B ширина

ER направление ориентирования болта

F направление перемещения

HL вспомогательная виртуальная плоскость

L длина

LA продольная ось

LR продольное направление

OK верхний соединительный узел

SR направление вставления плечика в прорезь

UK нижний соединительный узел

1. Пролетная балка (2) для подъемного крана (1), в частности для мостового или козлового крана, выполненная в виде пространственной фермы с верхним поясом (3), нижним поясом (4) и раскосами (5), связывающими указанные пояса в единую конструкцию, при этом не менее одного раскоса (5) имеет конфигурацию пластины с основным телом (5а), ориентированным поперек продольного направления (LR) пролетной балки (2), отличающаяся тем, что названный раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) с возможностью последующей разборки крепления.

2. Пролетная балка (2) по п. 1, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) основным телом (5а).

3. Пролетная балка (2) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к полке (3а, 4а) верхнего пояса (3) и/или нижнего пояса (4), при этом полка (3а, 4а) направлена вертикально относительно продольной линии (LR), вдоль которой направлена пролетная балка (2).

4. Пролетная балка (2) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что прикрепление раскоса (5) к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) выполнено в виде жесткого крепления и/или в виде крепления-вставки.

5. Пролетная балка (2) по п. 3, отличающаяся тем, что прикрепление раскоса (5) к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) выполнено в виде жесткого крепления и/или в виде крепления-вставки.

6. Пролетная балка (2) по любому из пп. 1, 2 или 5, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством резьбового соединения (12).

7. Пролетная балка (2) по п. 3, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством резьбового соединения (12).

8. Пролетная балка (2) по п. 4, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством резьбового соединения (12).

9. Пролетная балка (2) по п. 6, отличающаяся тем, что резьбовое крепление (12) расположено в плоскости, по крайней мере частично, образованной основным корпусом (5а), и в направлении (ER), параллельном поверхности основного корпуса (5а).

10. Пролетная балка (2) по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что резьбовое крепление (12) расположено в плоскости, по крайней мере частично, образованной основным корпусом (5а), и в направлении (ER), параллельном поверхности основного корпуса (5а).

11. Пролетная балка (2) по п. 9, отличающаяся тем, что резьбовое соединение (12) содержит не менее одного болта (12а), втулку (12b), жестко связанную с основным телом (5а), и гайку (12с), при этом раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) или к нижнему поясу (4) посредством указанного болта (12а), продетого сквозь отверстие (3g, 4g) в верхнем поясе (3) или в нижнем поясе (4), пропущенного сквозь втулку (12b) и ввинченного в жестко закрепленную на втулке (12b) гайку (12с), предпочтительно выполненную в виде сквозной штампованной гайки.

12. Пролетная балка (2) по п. 10, отличающаяся тем, что резьбовое соединение (12) содержит не менее одного болта (12а), втулку (12b), жестко связанную с основным телом (5а), и гайку (12с), при этом раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) или к нижнему поясу (4) посредством указанного болта (12а), продетого сквозь отверстие (3g, 4g) в верхнем поясе (3) или в нижнем поясе (4), пропущенного сквозь втулку (12b) и ввинченного в жестко закрепленную на втулке (12b) гайку (12с), предпочтительно выполненную в виде сквозной штампованной гайки.

13. Пролетная балка (2) по п. 11 или 12, отличающаяся тем, что резьбовое соединение (12) дополнительно содержит компенсирующую втулку со штифтом (12d), сквозь которую пропущен болт (12а), несущий верхний пояс (3) или нижний пояс (4).

14. Пролетная балка по п. 11 или 12, отличающаяся тем, что основное тело (5а) имеет в своей боковой кромке не менее одного глухого отверстия (5d), направленного внутрь этого тела, в котором находится втулка (12b), жестко закрепленная в нем, предпочтительно сваркой, пайкой или приклеиванием.

15. Пролетная балка по п. 13, отличающаяся тем, что основное тело (5а) имеет в своей боковой кромке не менее одного глухого отверстия (5d), направленного внутрь этого тела, в котором находится втулка (12b), жестко закрепленная в нем, предпочтительно сваркой, пайкой или приклеиванием.

16. Пролетная балка (2) по любому из пп. 1, 2, 5, 7-9, 11, 12 или 15, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством крепления-вставки (13).

17. Пролетная балка (2) по п. 3, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством крепления-вставки (13).

18. Пролетная балка (2) по п. 4, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством крепления-вставки (13).

19. Пролетная балка (2) по п. 6, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством крепления-вставки (13).

20. Пролетная балка (2) по п. 10, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством крепления-вставки (13).

21. Пролетная балка (2) по п. 13, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством крепления-вставки (13).

22. Пролетная балка (2) по п. 14, отличающаяся тем, что раскос (5) прикреплен к верхнему поясу (3) и/или нижнему поясу (4) посредством крепления-вставки (13).

23. Пролетная балка (2) по п. 16, отличающаяся тем, что элементы крепления-вставки (13) ориентированы в направлении (SR) параллельно плоскости основного тела (5f).

24. Пролетная балка (2) по любому из пп. 17-21 или 22, отличающаяся тем, что элементы крепления-вставки (13) ориентированы в направлении (SR) параллельно плоскости основного тела (5f).

25. Пролетная балка (2) по п. 16, отличающаяся тем, что для соединения основного тела (5а) с верхним поясом (3) и/или нижним поясом (4) посредством крепления-вставки (13) основное тело (5а) снабжено боковым плечиком (5g), при этом верхний пояс (3) снабжен прорезью (3f) и/или нижний пояс (4) снабжен прорезью (4f) и каждая из указанных прорезей выполнена с возможностью вхождения в нее соответствующего плечика (5g).

26. Пролетная балка по любому из пп. 17-22 или 23, отличающаяся тем, что для соединения основного тела (5а) с верхним поясом (3) и/или нижним поясом (4) посредством крепления-вставки (13) основное тело (5а) снабжено боковым плечиком (5g), при этом верхний пояс (3) снабжен прорезью (3f) и/или нижний пояс (4) снабжен прорезью (4f) и каждая из указанных прорезей выполнена с возможностью вхождения в нее соответствующего плечика (5g).

27. Пролетная балка по п. 24, отличающаяся тем, что для соединения основного тела (5а) с верхним поясом (3) и/или нижним поясом (4) посредством крепления-вставки (13) основное тело (5а) снабжено боковым плечиком (5g), при этом верхний пояс (3) снабжен прорезью (3f) и/или нижний пояс (4) снабжен прорезью (4f) и каждая из указанных прорезей выполнена с возможностью вхождения в нее соответствующего плечика (5g).

28. Пролетная балка (2) по любому из пп. 1, 2, 5, 7-9, 11, 12, 15, 17-23, 25 или 27, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

29. Пролетная балка по п. 3, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

30. Пролетная балка по п. 4, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

31. Пролетная балка по п. 6, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

32. Пролетная балка по п. 10, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

33. Пролетная балка по п. 13, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

34. Пролетная балка по п. 14, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

35. Пролетная балка по п. 16, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

36. Пролетная балка по п. 24, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

37. Пролетная балка по п. 26, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) и нижний пояс (4) дополнительно связаны между собой рядом стоек (6), установленных в пролетной балке (2) по ее длине в направлении (LR).

38. Пролетная балка (2) по любому из пп. 1, 2, 5, 7-9, 11, 12, 15, 17-23, 25, 29-37, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

39. Пролетная балка (2) по п. 3, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

40. Пролетная балка (2) по п. 4, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

41. Пролетная балка (2) по п. 6, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

42. Пролетная балка (2) по п. 10, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

43. Пролетная балка (2) по п. 13, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

44. Пролетная балка (2) по п. 14, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

45. Пролетная балка (2) по п. 16, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

46. Пролетная балка (2) по п. 24, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

47. Пролетная балка (2) по п. 26, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

48. Пролетная балка (2) по п. 28, отличающаяся тем, что верхний пояс (3) связан с нижним поясом (4) исключительно разъемными соединениями.

49. Подъемный кран (1), в частности мостовой или козловый кран, содержащий не менее одной пролетной балки (2), ориентированной горизонтально в направлении (LR), отличающийся тем, что указанная пролетная балка (2) выполнена согласно заявленным в любом из пп. 1-47 или 48.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению. Подкрановая балка (1) для крана (3), причем подкрановая балка (1) имеет полый профиль (4) с окружающей полое пространство (5) наружной стенкой (6) и проходит в продольном направлении, и наружная стенка (6) подкрановой балки (1), если смотреть в поперечном сечении через подкрановую балку (1), имеет в отдельных областях выпуклую наружу форму для уменьшения сопротивления воздуха.

Изобретение относится к подъемным кранам, мостовым или козловым, с не менее чем двумя пролетными балками. Кран имеет не менее двух горизонтальных решетчатых пролетных балок, каждая из которых содержит верхний пояс, на который с возможностью перемещения опирается грузовая тележка.

Изобретение относится к подъемным кранам. Кран имеет не менее одной горизонтальной решетчатой пролетной балки, содержащей множество подкосов в виде пластин, связывающих верхний горизонтальный пояс с нижним горизонтальным поясом.

Изобретение относится к модернизации аварийных сварных подкрановых балок в цехах черной и цветной металлургии, поврежденных усталостными трещинами. Для восстановления технического ресурса балки на поточной линии изготавливают пару симметричных тормозных балок.

Изобретение относится к подъемному крану, в частности к мостовому или козловому крану. Подъемный кран содержит не менее чем одну горизонтальную крановую балку решетчатой конструкции, содержащей множество элементов жесткости, связывающих верхний и нижний пояса крановой балки, на которой установлена с возможностью перемещения крановая тележка, несущая грузоподъемный механизм.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Для повышения ресурса подкрановой балки, содержащей верхний и нижний пояса из тавров, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и наклонные опорные ребра из пары уголковых профилей с горизонтальными фланцами, подготавливают элементы конструкции подкрановой балки, производят К-образную обработку кромок стенки тавров, прошивают в полке тавра верхнего пояса и в листе тормозной балки сквозные отверстия с регулярным шагом, на листогибочном станке обрабатывают лист и формируют продольными гибами пару швеллерных сечений, образующих Z-образный профиль сечения тормозной балки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям. .

Изобретение относится к области строительства, а точнее к подкрановым балкам, преимущественно для мостовых кранов. .

Изобретение относится к технологичному способу восстановления работоспособности железобетонных конструкций каркаса промышленных и гражданских зданий. .

Изобретение относится к отрасли подъемно-транспортных машин, а именно к пролетным балкам, преимущественно для кранов мостового типа. .
Наверх