Устройство для извлечения руды из этажных обрушений и его способ и система

Изобретение относится к устройству, способу и системе для извлечения руды из этажных обрушений. В частности, настоящее изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и связанному устройству для добычи с этажным обрушением. Техническим результатом является повышение эффективности управления транспортными операциями. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации для использования при добыче с этажным обрушением. Каждый из погрузочного узла и доставочного узла содержит съемный ковш, который может использоваться для погрузки руды. При использовании, ковш, несущий массу руды, может перемещаться от погрузочного узла к доставочному узлу таким образом, что доставочный узел может транспортировать руду от места погрузки к дробилке. Погрузочный узел и доставочный узел имеют соответствующую продольную ось, проходящую от их переднего конца к заднему, и ковш является вытянутым по продольной оси. При использовании, когда ковш смонтирован на погрузочном узле, продольная ось ковша расположена ортогонально относительно продольной оси погрузочного узла. Когда ковш перемещается на доставочный узел, ковш размещается вертикально на доставочном узле, при этом продольная ось ковша является параллельной относительно продольной оси доставочного узла. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству, способу и системе для извлечения руды из этажных обрушений. В частности, настоящее изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и связанному устройству, для добычи с этажным обрушением.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Этажное и панельное обрушение является эффективной технологией, которая использует силу тяжести для извлечения руды из рудного месторождения. Каверны разрушенной горной породы формируются взрывным способом на верхнем уровне под рудным месторождением, подлежащим выборке, тоннели для извлечения образуются на нижнем уровне под ним, и группа относительно узких воронок формируется взрывным способом между верхним и нижним уровнями для обеспечения возможности падения разрушенной горной породы каверны через воронки в расположенные ниже тоннели для извлечения, через которые горная порода может удаляться. Описание этажного обрушения обнаружено в предшествующем уровне техники международной публикации № WO2011/100808 на имя Technological Resources Pty Limited, названной "Подземная разработка", и способ взрывания горной породы описан в предшествующем уровне техники публикации патента США № 2012/0242135 на имя Thomson и др., названной "Способ подземного взрывания горной породы".

Извлечение руды из мест погрузки и ее подача на дробилку традиционно выполняется с помощью автономно управляемого транспортного средства (AGV), известного как погрузочно-доставочная (LHD) машина. Эти машины типично являются полуавтоматическими и удаленно управляются оператором. Проблема с этим способом заключается в том, что каждая погрузка, выполняемая LHD машиной, занимает несколько минут вследствие расстояния перемещения между местом погрузки и дробилкой. Для достижения высокой тоннажности, требуется множество LHD машин, и так как они являются большими машинами, управление транспортными операциями становится проблемой и "ограничение потока" около дробилки и общие приводы ограничивают производительность.

Каждая LHD машина типично имеет передний ковш для погрузки и переноса руды, и размер этого ковша обычно определяет ширину транспортного средства. Во многих операциях обрушения, тоннели имеют ширину около 5 м, и две LHD машины не могут легко расходиться друг с другом. Типично, LHD перемещается в ответвляющийся тоннель или парковочный карман для того, чтобы прошла другая LHD.

Настоящее изобретение ориентировано на то, чтобы решить по меньшей мере некоторые из вышеупомянутых недостатков посредством обеспечения устройства, способа и системы для извлечения руды из этажных обрушений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с первым аспектом, настоящее изобретение заключается в комбинации погрузочного узла и доставочного узла для использования при добыче с этажным обрушением, при этом каждый из указанных погрузочного узла и доставочного узла содержит съемный ковш, который может использоваться для погрузки руды, в которой при использовании указанный ковш, несущий массу руды, может перемещаться от указанного погрузочного узла к указанному доставочному узлу таким образом, что указанный доставочный узел может транспортировать указанную руду от места погрузки к дробилке.

Предпочтительно, каждый из указанного погрузочного узла и указанного доставочного узла имеет соответствующую продольную ось, проходящую от его переднего конца к заднему, и указанный ковш является вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда указанный ковш смонтирован на указанном погрузочном узле, продольная ось указанного ковша расположена ортогонально относительно продольной оси указанного погрузочного узла, и когда указанный ковш перемещается к указанному доставочному узлу, указанный ковш размещается вертикально на указанном доставочном узле, при этом продольная ось указанного ковша является параллельной относительно продольной оси указанного доставочного узла.

Предпочтительно, ширина указанного доставочного узла с указанным ковшом, смонтированным на него, существенно уже указанного погрузочного узла с указанным ковшом, смонтированным на него.

Предпочтительно, с указанным снятым ковшом указанный доставочный узел существенно меньше указанного погрузочного узла с указанным снятым ковшом.

Предпочтительно, при использовании указанный ковш, несущий массу руду, может перемещаться от указанного доставочного узла к манипуляционному механизму, способному манипулировать указанным ковшом таким образом, что указанная масса руды выгружается в станцию разгрузки указанной дробилки.

Предпочтительно, указанный ковш имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, при этом каждый охватывающий крепежный элемент находится на противоположных концах указанного ковша.

Предпочтительно, указанный погрузочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим указанным охватывающим крепежным элементом.

Предпочтительно, указанный доставочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга углубления, каждое из которых выполнено с возможностью сцепления с соответствующими расположенными на расстоянии друг от друга охватываемыми выступами, выступающими от основания указанного ковша.

Предпочтительно, указанные погрузочный узел и доставочный узел - оба представляют собой AGV.

Предпочтительно, в альтернативном варианте осуществления, указанный погрузочный узел представляет собой AGV, и указанный доставочный узел представляет собой AGV, смонтированное на подвешенную монорельсовую систему.

В соответствии со вторым аспектом, настоящее изобретение заключается в ковше для использования при добыче с этажным обрушением, при этом указанный ковш является съемно прикрепляемым к погрузочному узлу и доставочному узлу, при этом указанный ковш способен перемещаться от указанного погрузочного узла к указанному доставочному узлу и наоборот.

Предпочтительно, каждый из указанных погрузочного узла и доставочного узла имеет соответствующую продольную ось, проходящую от его переднего конца к заднему, и указанный ковш является вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда указанный ковш смонтирован на указанном погрузочном узле, продольная ось указанного ковша расположена ортогонально относительно продольной оси указанного погрузочного узла, и когда указанный ковш перемещается к указанному доставочному узлу, указанный ковш размещается вертикально на указанном доставочном узле, при этом продольная ось указанного ковша является параллельной относительно продольной оси указанного доставочного узла.

Предпочтительно, ширина указанного доставочного узла с указанным ковшом, смонтированным на него, существенно уже указанного погрузочного узла с указанным ковшом, смонтированным на него.

Предпочтительно, с указанным снятым ковшом указанный доставочный узел существенно меньше указанного погрузочного узла с указанным снятым ковшом.

Предпочтительно, при использовании указанный ковш, несущий массу руду, может перемещаться от указанного доставочного узла к манипуляционному механизму, способному манипулировать указанным ковшом таким образом, что указанная масса руды выгружается в станцию разгрузки указанной дробилки.

Предпочтительно, указанный ковш имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, при этом каждый охватывающий крепежный элемент находится на противоположных концах указанного ковша.

Предпочтительно, указанный погрузочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим указанным охватывающим крепежным элементом.

Предпочтительно, указанный доставочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга углубления, каждое из которых выполнено с возможностью сцепления с соответствующими расположенными на расстоянии друг от друга охватываемыми выступами, выступающими от основания указанного ковша.

Предпочтительно, указанные погрузочный узел и доставочный узел - оба представляют собой AGV.

Предпочтительно, в альтернативном варианте осуществления, указанный погрузочный узел представляет собой AGV, и указанный доставочный узел представляет собой AGV, смонтированное на подвешенную монорельсовую систему.

В соответствии с третьим аспектом, настоящее изобретение заключается в способе извлечения руды при добыче с этажным обрушением, при этом указанный способ содержит использование по меньшей мере одного съемного ковша, способного съемно прикрепляться к погрузочному узлу и доставочному узлу, в котором при использовании указанный съемный ковш, когда смонтирован на указанном погрузочном узле, может использоваться для погрузки руды в месте погрузки, и указанный съемный ковш, несущий массу руды, может перемещаться от указанного погрузочного узла к указанному доставочному узлу таким образом, что указанный доставочный узел может транспортировать указанную массу руды от места погрузки к дробилке.

Предпочтительно, каждый из указанных погрузочного узла и доставочного узла имеет соответствующую продольную ось, проходящую от его переднего конца к заднему, и указанный ковш является вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда указанный ковш смонтирован на указанном погрузочном узле, продольная ось указанного ковша расположена ортогонально относительно продольной оси указанного погрузочного узла, и когда указанный ковш перемещается к указанному доставочному узлу, указанный ковш размещается вертикально на указанном доставочном узле, при этом продольная ось указанного ковша является параллельной относительно продольной оси указанного доставочного узла.

Предпочтительно, ширина указанного доставочного узла с указанным ковшом, смонтированным на него, существенно уже указанного погрузочного узла с указанным ковшом, смонтированным на него.

Предпочтительно, с указанным снятым ковшом указанный доставочный узел существенно меньше указанного погрузочного узла с указанным снятым ковшом.

Предпочтительно, при использовании указанный ковш, несущий массу руду, может перемещаться от указанного доставочного узла к манипуляционному механизму, способному манипулировать указанным ковшом таким образом, что указанная масса руды выгружается в станцию разгрузки указанной дробилки.

Предпочтительно, указанный ковш имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, при этом каждый охватывающий крепежный элемент находится на противоположных концах указанного ковша, и указанный погрузочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим указанным охватывающим крепежным элементом.

Предпочтительно, указанные погрузочный узел и доставочный узел - оба представляют собой AGV.

Предпочтительно, в альтернативном варианте осуществления, указанный погрузочный узел представляет собой AGV, и указанный доставочный узел представляет собой AGV, смонтированное на подвешенную монорельсовую систему.

В соответствии с четвертым аспектом, настоящее изобретение заключается в системе для извлечения руды при добыче с этажным обрушением, при этом указанная система содержит

множество ковшей, каждый из которых способен использоваться для погрузки и переноса руды;

множество погрузочных узлов, при этом каждый способен иметь один из указанных ковшей, съемно прикрепленный к нему;

множество доставочных узлов, при этом каждый способен иметь один из указанных ковшей, съемно смонтированный на нем; и

по меньшей мере один манипуляционный механизм, связанный со станцией разгрузки дробилки, способен размещать и манипулировать указанными ковшами, причем при использовании по меньшей мере один из указанных погрузочных узлов с первым из указанных ковшей, прикрепленным к нему, может использоваться для погрузки и переноса массы руды на месте погрузки, и указанный первый ковш может перемещаться от указанного по меньшей мере одного погрузочного узла к по меньшей мере одному из указанных доставочных узлов таким образом, что указанный по меньшей мере один доставочный узел может транспортировать указанную массу руды от места погрузки к дробилке.

Предпочтительно, указанный по меньшей мере один погрузочный узел и указанный по меньшей мере один доставочный узел имеют соответствующую продольную ось, проходящую от их переднего конца к заднему, и указанный первый ковш является вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда указанный первый ковш смонтирован на указанном погрузочном узле, продольная ось указанного первого ковша расположена ортогонально относительно продольной оси указанного погрузочного узла, и когда указанный первый ковш перемещается к указанному доставочному узлу, указанный первый ковш размещается вертикально на указанном доставочном узле, при этом продольная ось указанного первого ковша является параллельной относительно продольной оси указанного доставочного узла.

Предпочтительно, ширина указанного по меньшей мере одного доставочного узла с указанным первым ковшом, смонтированным на нем, существенно уже указанного по меньшей мере одного погрузочного узла с указанным первым ковшом, смонтированным на нем.

Предпочтительно, со снятым указанным первым ковшом указанный по меньшей мере один доставочный узел существенно меньше указанного по меньшей мере одного погрузочного узла со снятым указанным первым ковшом.

Предпочтительно, при использовании указанный первый ковш, переносящий указанную массу руды, может перемещаться от указанного по меньшей мере одного доставочного узла к указанному манипуляционному механизму таким образом, что указанная масса руды выгружается в указанную станцию разгрузки.

Предпочтительно, каждый из указанных ковшей имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, и каждый из указанных погрузочных узлов имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим указанным охватывающим крепежным элементом одного из указанных ковшей.

Предпочтительно, указанные как погрузочные узлы, так и доставочные узлы представляют собой AGV.

Предпочтительно, в альтернативном варианте осуществления, указанные погрузочные узлы представляют собой AGV, и указанные доставочные узлы представляют собой AGV, смонтированные на подвешенную монорельсовую систему.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительный вариант осуществления изобретения теперь будет описан только в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой перспективный вид первого варианта осуществления погрузочного узла с прикрепленным ковшом в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 представляет собой перспективный вид первого варианта осуществления доставочного узла, несущего ковш, в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.3 представляет собой уменьшенный перспективный вид погрузочного узла Фиг.1, размещающего ковш, несущий массу руды, на доставочный узел Фиг.2.

Фиг.4 представляет собой перспективный вид погрузочного узла Фиг.1 после того, как он разместил ковш, несущий массу руды, на доставочный узел Фиг.2.

Фиг.5 представляет собой уменьшенный перспективный вид доставочного узла Фиг.2 на станции разгрузки с ковшом, несущим массу руды, опустошающимся в станцию разгрузки.

Фиг.6 представляет собой уменьшенный перспективный вид станции разгрузки на Фиг.4 с ковшом, несущим массу руды, поддерживающимся манипуляционным механизмом станции разгрузки.

Фиг.7 представляет собой перспективный вид двух доставочных узлов, расходящихся друг с другом в тоннеле.

На Фиг.8 показана уменьшенная перспектива погрузочного узла Фиг.1, перемещающего ковш к доставочному узлу, в альтернативном варианте осуществления, где доставочный узел подвижно смонтирован на монорельсе.

НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг.1-6 показаны различные устройства в первом варианте осуществления, которые составляют систему для извлечения руды при добыче с этажным обрушением.

На Фиг.1 показан погрузочный узел 1 со съемным ковшом 2 для использования в месте погрузки для черпания массы руды 10. Погрузочный узел 1 способен ориентировать ковш 2 таким образом, что он располагается вертикально (открытым концом вверх), и перемещать ковш 2 на доставочный узел 3, как показано на Фиг.2 и 3.

Как погрузочный узел 1, так и доставочный узел 2 представляют собой, предпочтительно, автономно управляемые транспортные средства (AGVs), которые являются полуавтоматическими и удаленно-управляются оператором.

Ковш 2 имеет два охватывающих крепежных элемента 4 на его противоположных концах и черпак 8. Ковш также имеет расположенные на расстоянии друг от друга охватываемые выступы 13, выступающие от его основания 16.

Погрузочный узел 1 предусмотрен с соединительной системой 5 с гидравлическим приводом, имеющей два расположенных на расстоянии друг от друга крюка 6, выполненных с возможностью сцепления с охватывающими крепежными элементами 4. Когда ковш 2 прикреплен к погрузочному узлу 1, поперечный элемент 7 соединительной системы 5 размещается рядом или упирается во фланец 9 ковша 2.

При использовании, погрузочный узел 1 с ковшом 2, прикрепленным к нему, способен черпать массу руды 10. Посредством манипулирования соединительной системой 5, ковш 2 ориентируется таким образом, что он может размещаться на доставочный узел 3 в вертикальном положении. Выступы 13 сцепляются с углублениями 18 в доставочном узле 3 для обеспечения правильной установки ковша 2.

Доставочный узел 3 затем может использоваться для транспортировки массы руды 10 через тоннель 11 на станцию 12 разгрузки, связанную с дробилкой. Станция 12 разгрузки имеет манипуляционный механизм 14 для снятия ковша 2 с доставочного узла 3 и манипулирования им таким образом, что ковш 2 переворачивается и опустошается в станцию 12 разгрузки.

Погрузочный узел 1 и доставочный узел 3 имеют соответствующие продольные оси LL и LH, проходящие от их переднего конца к заднему концу. Ковш 2, который является вытянутым, имеет продольную ось LB. При использовании, когда ковш 2 смонтирован на погрузочном узле 1, продольная ось LB ковша 2 размещается ортогонально относительно продольной оси LL погрузочного узла 1. Когда ковш 2 перемещается на доставочный узел 3, ковш 2 размещается вертикально на него, при этом его продольная ось LB является параллельной относительно продольной оси LH доставочного узла 3.

При снятом ковше, доставочный узел 3 существенно меньше погрузочного узла 1. Также, при ковше 2, смонтированном (или поддерживающемся) посредством доставочного узла 3 в вертикальном положении, ширина WH доставочного узла существенно меньше ширины WL погрузочного узла 1 при смонтированном на нем ковше.

При использовании, система, предпочтительно, основана на множестве погрузочных узлов 1, использующихся для черпания масс руды 10, используя съемные ковши 2, и множестве доставочных узлов 3 для транспортировки руды 10 через тоннель 11 на станцию 12 разгрузки.

Так как доставочные узлы 3 меньше и уже погрузочных узлов 1, и вследствие способа, в котором каждый ковш 2 монтируется на соответствующий доставочный узел 3, гораздо легче осуществлять навигацию доставочных узлов 3 в тоннеле 11. Это означает, что погрузочные узлы 1 могут использоваться в и около места 19 погрузки, и доставочные узлы могут использоваться для более легкой навигации через тоннели 11. Вследствие более узкой ширины доставочных узлов 3, и образа, посредством которого ковш 2 поддерживается на доставочном узле 3, возможно легче обеспечить то, что два доставочных узла 3 расходятся друг с другом в тоннеле 11, как показано на ФИГ.7.

Множество подобных ковшей 2, использующихся в системе, способно подниматься любым погрузочным узлом 1 для черпания руды и способно перемещаться на любой доставочный узел 3 для транспортировки на станцию 12 разгрузки.

В альтернативном варианте осуществления, используется монорельс 100. Погрузочный узел 1 и съемный ковш 2 первого варианта осуществления по-прежнему используются в месте 19 погрузки для черпания руды. Однако, в этом альтернативном варианте осуществления, доставочный узел 103, в виде каретки монорельса, способен перемещать и прикреплять к себе ковш 2 с погрузочного узла 1. Предпочтительно, доставочный узел 103 также представляет собой AGV. Как только ковш 2 поддерживается доставочным узлом 103, он может транспортироваться вдоль монорельса 100 через тоннель 11 на станцию 12 разгрузки. В этом варианте осуществления, не требуется, чтобы ковш 2 имел выступы 13 первого варианта осуществления. Станция разгрузки для этого альтернативного варианта осуществления может иметь манипуляционный механизм 14 для снятия ковша 2 и манипулирования им таким образом, что он переворачивается и опустошается в станцию 12 разгрузки. Однако, в другом непоказанном варианте осуществления, манипуляционный механизм может быть предусмотрен для переворачивания и опустошения ковша 2 в станцию разгрузки, тогда как ковш 2 остается подвешенным на доставочном узле 103.

В обоих вышеописанных вариантах осуществления, управление транспортными операциями может быть улучшено, и "ограничение потока" около станции 12 разгрузки для дробилки может быть уменьшено до минимума или исключено.

В вышеупомянутых вариантах осуществления, погрузочный узел 1 и доставочный узел 3 показаны в виде AGV, имеющих четыре колеса, однако, следует понимать, что в других вариантах осуществления они могут иметь другие конструкции колес или направляющих.

Хотя в вышеупомянутых вариантах осуществления погрузочный узел 1 использует крюки 6 соединительной системы 5 для сцепления с охватывающими элементами 4 на ковше 2, следует понимать, что в других непоказанных вариантах осуществления некоторый другой способ прикрепления или сцепления может использоваться между погрузочным узлом 1 и ковшом 2. Аналогичным образом, хотя ковш 2 использует выступы 13 для сцепления с углублениями 18 на доставочном узле 3, следует понимать, что в других непоказанных вариантах осуществления некоторый другой способ прикрепления или сцепления может использоваться между доставочным узлом 3 и ковшом 2.

Термины "содержащий" и "включающий в себя" (и их грамматические вариации), как используются здесь, используются во включительном смысле, а не в исключительном смысле "состоящего только из".

1. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации для использования при добыче с этажным обрушением, при этом каждый из указанных погрузочного узла и доставочного узла содержит съемный ковш, предназначенный для погрузки руды, причем при использовании указанный ковш, несущий массу руды, перемещается от погрузочного узла к доставочному узлу таким образом, что доставочный узел транспортирует руду от места погрузки к дробилке.

2. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой каждый из погрузочного узла и доставочного узла имеет соответствующую продольную ось, проходящую от его переднего конца к заднему, причем ковш является вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда ковш установлен на погрузочном узле, продольная ось ковша расположена ортогонально относительно продольной оси погрузочного узла, при этом, когда ковш перемещается к доставочному узлу, ковш расположен вертикально на доставочном узле, при этом продольная ось ковша является параллельной относительно продольной оси доставочного узла.

3. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой ширина доставочного узла с ковшом, расположенным на нем, существенно меньше ширины погрузочного узла с ковшом, расположенным на нем.

4. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой со снятым ковшом доставочный узел существенно меньше погрузочного узла со снятым ковшом.

5. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой при использовании ковш, несущий массу руду, перемещается от доставочного узла к манипуляционному механизму, способному манипулировать ковшом таким образом, что масса руды выгружается в станцию разгрузки дробилки.

6. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой ковш имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, при этом каждый охватывающий крепежный элемент находится на противоположных концах ковша.

7. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.6, в которой погрузочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим охватывающим крепежным элементом.

8. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой доставочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга углубления, каждое из которых выполнено с возможностью сцепления с соответствующими расположенными на расстоянии друг от друга охватываемыми выступами, выступающими от основания ковша.

9. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой погрузочный узел и доставочный узел оба представляют собой автономно управляемое транспортное средство (AGV).

10. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации по п.1, в которой указанный погрузочный узел представляет собой AGV, и указанный доставочный узел представляет собой AGV, установленное на подвешенную монорельсовую систему.

11. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением, при этом указанный ковш является съемно прикрепляемым к погрузочному узлу и доставочному узлу, при этом указанный ковш выполнен с возможностью перемещения от погрузочного узла к доставочному узлу и наоборот.

12. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором каждый из указанных погрузочного узла и доставочного узла имеет соответствующую продольную ось, проходящую от его переднего конца к заднему, при этом ковш является вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда указанный ковш установлен на погрузочном узле, продольная ось ковша расположена ортогонально относительно продольной оси погрузочного узла, и когда ковш перемещается к доставочному узлу, он размещается вертикально на доставочном узле, при этом продольная ось ковша является параллельной относительно продольной оси доставочного узла.

13. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором ширина доставочного узла с ковшом, расположенным на нем, существенно меньше ширины погрузочного узла с ковшом, расположенным на нем.

14. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором со снятым ковшом доставочный узел существенно меньше погрузочного узла со снятым ковшом.

15. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором при использовании ковш, несущий массу руды, перемещается от доставочного узла к манипуляционному механизму, манипулирующему ковшом таким образом, что масса руды выгружается в станцию разгрузки дробилки.

16. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором ковш имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, при этом каждый охватывающий крепежный элемент расположен на противоположных концах ковша.

17. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.16, в котором погрузочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим охватывающим крепежным элементом.

18. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором доставочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга углубления, каждое из которых выполнено с возможностью сцепления с соответствующими расположенными на расстоянии друг от друга охватываемыми выступами, выступающими от основания ковша.

19. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором погрузочный узел и доставочный узел оба представляют собой AGV.

20. Ковш для использования при добыче с этажным обрушением по п.11, в котором погрузочный узел представляет собой AGV, и доставочный узел представляет собой AGV, смонтированное на подвешенную монорельсовую систему.

21. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением, в котором используют по меньшей мере один съемный ковш, выполненный с возможностью съемного прикрепления к погрузочному узлу и доставочному узлу, при этом при использовании съемный ковш, когда смонтирован на погрузочном узле, может использоваться для погрузки руды в месте погрузки, и при этом съемный ковш, несущий массу руды, перемещается от погрузочного узла к доставочному узлу таким образом, что доставочный узел транспортирует массу руды от места погрузки к дробилке.

22. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением по п.21, в котором каждый из указанных погрузочного узла и доставочного узла имеет соответствующую продольную ось, проходящую от его переднего конца к заднему, при этом ковш выполнен вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда ковш смонтирован на указанном погрузочном узле, продольная ось ковша расположена ортогонально относительно продольной оси погрузочного узла, и при этом когда ковш перемещается к доставочному узлу, он размещается вертикально на доставочном узле, при этом продольная ось ковша является параллельной относительно продольной оси доставочного узла.

23. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением по п.21, в котором ширина доставочного узла с ковшом, расположенным на нем, существенно меньше ширины погрузочного узла с ковшом, расположенным на нем.

24. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением по п.21, в котором со снятым ковшом доставочный узел существенно меньше погрузочного узла со снятым ковшом.

25. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением по п.21, в котором при использовании ковш, несущий массу руды, перемещается от доставочного узла к манипуляционному механизму, манипулирующему ковшом таким образом, что масса руды выгружается в станцию разгрузки дробилки.

26. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением по п.21, в котором ковш имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, при этом каждый охватывающий крепежный элемент находится на противоположных концах ковша, и погрузочный узел имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим охватывающим крепежным элементом.

27. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением по п.21, в котором погрузочный узел и доставочный узел оба представляют собой AGV.

28. Способ извлечения руды при добыче с этажным обрушением по п.21, в котором погрузочный узел представляет собой AGV, и доставочный узел представляет собой AGV, смонтированное на подвешенную монорельсовую систему.

29. Система для извлечения руды при добыче с этажным обрушением, содержащая:

множество ковшей, каждый из которых предназначен для погрузки и переноса руды;

множество погрузочных узлов, при этом каждый способен иметь один из указанных ковшей, съемно прикрепленный к нему;

множество доставочных узлов, при этом каждый способен иметь один из указанных ковшей, съемно смонтированный на нем; и

по меньшей мере один манипуляционный механизм, связанный со станцией разгрузки дробилки, выполненный с возможностью размещения и манипулирования ковшами, причем при использовании по меньшей мере один из погрузочных узлов с первым из указанных ковшей, прикрепленным к нему, используется для погрузки и переноса массы руды на месте погрузки, и при этом первый ковш выполнен с возможностью перемещения от указанного по меньшей мере одного погрузочного узла к по меньшей мере одному из указанных доставочных узлов таким образом, что по меньшей мере один доставочный узел транспортирует массу руды от места погрузки к дробилке.

30. Система по п.29, в которой по меньшей мере один погрузочный узел и по меньшей мере один доставочный узел имеют соответствующую продольную ось, проходящую от их переднего конца к заднему, при этом первый ковш является вытянутым по продольной оси, и при использовании, когда первый ковш смонтирован на погрузочном узле, продольная ось первого ковша расположена ортогонально относительно продольной оси погрузочного узла, и при этом когда первый ковш перемещается к доставочному узлу, первый ковш размещается вертикально на доставочном узле, при этом продольная ось первого ковша является параллельной относительно продольной оси доставочного узла.

31. Система по п.29, в которой ширина по меньшей мере одного доставочного узла с первым ковшом, расположенным на нем, существенно меньше ширины по меньшей мере одного погрузочного узла с первым ковшом, расположенным на нем.

32. Система по п.29, в которой со снятым первым ковшом по меньшей мере один доставочный узел существенно меньше по меньшей мере одного погрузочного узла со снятым первым ковшом.

33. Система по п.29, в которой при использовании первый ковш, переносящий массу руды, перемещается от по меньшей мере одного доставочного узла к манипуляционному механизму таким образом, что указанная масса руды выгружается в станцию разгрузки.

34. Система по п.29, в которой каждый из ковшей имеет по меньшей мере два охватывающих крепежных элемента, и каждый из погрузочных узлов имеет два расположенных на расстоянии друг от друга охватываемых крепежных элемента, каждый из которых выполнен с возможностью скользящего сцепления с соответствующим охватывающим крепежным элементом одного из ковшей.

35. Система по п.29, в которой как погрузочные узлы, так и доставочные узлы представляют собой AGV.

36. Система по п.29, в которой погрузочные узлы представляют собой AGVs, и доставочные узлы представляют собой AGVs, смонтированные на подвешенной монорельсовой системе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выемки материала из вагонетки. Машина для выемки материала из шахтной вагонетки выполнена на основе подъемного механизма со стальным канатом и содержит механизм (1) захвата материала для захвата материала в шахтной вагонетке (6), подъемный механизм (2), соединенный с механизмом (1) захвата материала и управляющий подниманием механизма (1) захвата материала, поворотный опорный механизм (3), соединенный с подъемным механизмом (2) и применяемый для управления поворачиванием механизма (1) захвата материала в горизонтальной плоскости, и механизм (5) поступательного перемещения, применяемый для фиксации поворотного опорного механизма и перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Группа изобретений относится к переработке минерального материала в перерабатывающей установке. В охладителе (10) установки (200) охлаждают по меньшей мере одно из следующего: образующееся в источниках (1, 3, 4) тепло и используемое в двигателе (104) топливо.

Изобретение относится к системе непрерывного извлечения материала для горной разработки. Техническим результатом является обеспечение непрерывности извлечения материала.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отработке месторождений полезных ископаемых подземным способом системами отработки, например, с торцевым выпуском с обрушением руды и налегающих пород.

Изобретение относится к горнорудной промышленности. Техническим результатом является упрощение конструкции, облегчение изготовления, сборки и монтажа непосредственно в выпускной горной выработке.

Изобретение относится к горным машинам, а именно к поворотному устройству ленточного модульного перегружателя, и может быть использовано в конструкциях механизмов для горнодобывающей отрасли.

Изобретение относится к способу использования шахтного транспортного средства, шахтному устройству, буровой установке для горных пород и шахтному транспортному средству.

Изобретение относится к горнодобывающему транспортному средству и способу подведения к нему электроэнергии. Техническим результатом является подсоединение вспомогательных источников энергии.

Изобретение относится к цепным затворам для рудоспуска. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности перекрытия затвора для рудоспуска при выпуске из него горной массы с увеличенной крупностью кусков.

Изобретение относится к горношахтному транспортному средству и способу его электропитания. Техническим результатом является разработка нового типа горношахтного транспортного средства и способа его электропитания.

Изобретение относится к области горного дела. Способ раздельной разработки и транспортировки мощных угольных пластов с пустой породой и засыпки выработанного пространства пустой породой включает прокладку транспортного штрека (1) и дорожного полотна (2), расположенных параллельно в шахте.

Изобретение относится к горной промышленности, к способам подэтажной разработки крутых пластов с закладкой выработанного пространства. Способ включает подготовку выемочного участка к отработке, отработку выемочного участка подэтажами короткими очистными забоями, проветриваемыми за счет общешахтной депрессии.

Изобретение относится к горной промышленности к разработке пластовых месторождений. Способ отработки выемочного участка включает проходку выемочного и вентиляционных штреков, камерную систему отработки, транспортировку полезного ископаемого конвейером.

Изобретение относится к горному делу, а именно к разработке мощных месторождений полезных ископаемых подземным способом с площадным выпуском руды. Днище включает откаточную, вентиляционную, траншейную и погрузочно-доставочные с камерами оператора выработки.

Изобретение относится к области разработки россыпных месторождений, представленных суглинистыми отложениями. Способ скважинной гидродобычи полезных ископаемых включает бурение технологических скважин, размещение в них гидростволов и напорных трубопроводов, размыв продуктивного пласта.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подземной разработки месторождений полезных ископаемых. Способ проведения восстающих горных выработок, включает предварительное щелеобразование по контуру восстающего на всю его высоту и последующее дробление отделившегося от массива блока породы взрывным способом.

Изобретение относится к области разработки угольных месторождений. Способ ступенчатой разработки угля с закладкой в ответвляющихся очистных штреках по типу wangeviry.

Способ разработки камерной системой при пластовой подготовке включает деление шахтного поля на выемочные участки, проходку пластовых подготовительных выработок, отработку полезного ископаемого очистными камерами прямым или обратным порядком, доставку руды самоходным оборудованием, транспортировку руды конвейерами, проветривание очистных камер с помощью вентилятора местного проветривания.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых, опасных по газо- и геодинамическим явлениям. В забое производят отделение потоков газа от взрывоопасной пыли, подготавливают изолированную выработку, изолируя ее от выработанного пространства забоя перемычкой с люк-лазом и выпуклой ударостойкой заслонкой.
Изобретение относится к области нефтегазового дела. Способ создания техногенного месторождения нефти в литосфере включает бурение закачных и откачных скважин на глубину литосферы с давлением 8-10 МПа, температурой 125-200°С и пористостью коллектора 10-20%, подачу в закачные скважины неочищенных городских стоков с содержанием органического вещества не менее 100-300 мг/л и объемом не менее 20 тыс.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой.

Изобретение относится к устройству, способу и системе для извлечения руды из этажных обрушений. В частности, настоящее изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и связанному устройству для добычи с этажным обрушением. Техническим результатом является повышение эффективности управления транспортными операциями. Погрузочный узел и доставочный узел в комбинации для использования при добыче с этажным обрушением. Каждый из погрузочного узла и доставочного узла содержит съемный ковш, который может использоваться для погрузки руды. При использовании, ковш, несущий массу руды, может перемещаться от погрузочного узла к доставочному узлу таким образом, что доставочный узел может транспортировать руду от места погрузки к дробилке. Погрузочный узел и доставочный узел имеют соответствующую продольную ось, проходящую от их переднего конца к заднему, и ковш является вытянутым по продольной оси. При использовании, когда ковш смонтирован на погрузочном узле, продольная ось ковша расположена ортогонально относительно продольной оси погрузочного узла. Когда ковш перемещается на доставочный узел, ковш размещается вертикально на доставочном узле, при этом продольная ось ковша является параллельной относительно продольной оси доставочного узла. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх