Способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна (2) заключается в размещении средства (3) наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке (1). При этом упомянутое средство (3) размещают параллельно продольной оси воздушного судна (2). Кроме того, указанное средство (3) располагают при углах набегающего потока β=±30°÷±60° и β=±120°÷±150° со скоростями набегающего потока соответственно Vв=3-6 м/с и Vв=3-8 м/с. Также указанное средство (3) располагают на расстоянии от продольной оси воздушного судна (2) по нижним кромкам воздухозаборников до центральной оси средства (2) наземного обслуживания общего назначения Rz=8-14DЭKB, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник, м; А - высота воздухозаборника, м; B - ширина воздухозаборника, м. Изобретение снижает влияние ветра и снижает вероятность попадания посторонних предметов в воздухозаборники. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей от попадания посторонних предметов.

Известен способ защиты от влияния ветровых возмущений на воздухозаборники с подфюзеляжным расположением на самолете, при котором средство наземного обслуживания устанавливается как препятствие от влияния ветровых воздействий на вихреобразование под воздухозаборниками для снижения интенсивности вихреобразования при встречно-боковом и заднебоковом ветре (патент RU 2360845 C2, 06.02.2007, В64F 5/00). Указано, что применение способа позволит снизить влияние ветра, увеличивающего интенсивность вихреобразования под воздухозаборниками, и, как следствие, уменьшить вероятность досрочного снятия двигателей воздушного судна из-за попадания посторонних предметов за счет рационального размещения средства наземного обслуживания общего назначения. В качестве средства наземного обслуживания общего назначения подразумевается аэродромный подвижный электроагрегат, автотопливозаправщик, автомаслозаправщик, воздухозаправщик и т.д.

Указанный способ позволяет в основном осуществлять борьбу с вихреобразованием потока под воздухозаборниками воздушного судна, однако не в полной мере. В предлагаемом варианте расположения средств наземного обслуживания общего назначения при неправильном заезде водителем на указанные места на аэродроме могут возникать мощные вихревые течения потока.

Расположение средств наземного обслуживания общего назначения вдали от указанных мест стоянки приведет к снижению борьбы с вихревыми течениями под воздухозаборниками воздушного судна, так как они будут образовываться постоянно, и, следовательно, к снижению эффективности способа. Расположение средств наземного обслуживания общего назначения близко к воздушному судну приведет к образованию срывных явлений потока с протекторов задних колес и к образованию мощного вихревого течения с возможным забросом посторонних предметов в тракты воздухозаборников воздушного судна.

А в целом можно отметить, что при данном способе не указаны основные параметры расположения средств наземного обслуживания общего назначения перед воздухозаборниками воздушного судна, скорее всего это параметр Rz, м на фиг. 3, но он нигде не указан в изобретении на всех фигурах 1-5.

Решаемая техническая задача включает в себя рациональное расположение средства наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке вблизи воздушного судна, что позволяет практически снизить интенсивность вихреобразования перед воздухозаборниками воздушного судна при встречно-боковом и заднебоковом направлении ветра у поверхности аэродрома и повысить эффективность борьбы с попаданием посторонних предметов в их тракт.

Для решения этой задачи способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна предполагает расположение средства наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке параллельно продольной оси воздушного судна при углах набегающего потока β=±30°÷±60° и β=±120°÷±150° со скоростями набегающего потока соответственно Vв=3-6 м/с и Vв=3-8 м/с на расстоянии от продольной оси воздушного судна по нижним кромкам воздухозаборников до центральной оси средства наземного обслуживания общего назначения Rz=8-14DЭKB, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник, м; А - высота воздухозаборника, м; B - ширина воздухозаборника, м.

На фиг. 1 изображен общий вид применения описываемого способа (вид сверху), на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна осуществляется следующим образом.

На газовочной площадке 1 располагается воздушное судно 2. При подготовке воздушного судна 2 к полетам к нему подъезжает средство наземного обслуживания общего назначения 3 на отмеченное расстояние на поверхности аэродрома Rz=8-14DЭKB в четырех возможных положениях 1-4. При возникновении ветровых воздействий β на газовочной площадке 1 скорость ветра Vв складывается со скоростью стягиваемых в воздухозаборники воздушного судна 2 воздушных масс. В результате сложения этих скоростей интенсивность вихревых течений увеличивается. Средство наземного обслуживания общего назначения 3 располагается на расстоянии Rz=8-14DЭKB от продольной оси воздушного судна 2 по нижним кромкам воздухозаборников до центральной оси средства наземного обслуживания общего назначения 3 на пути потока ветра Vв (встречно-бокового или заднебокового β). Набегающие потоки ветра Vв сходятся в зоне замыкания вихря на поверхности аэродрома газовочной площадки 1. Это приводит к снижению интенсивности вихреобразования под подветренным (неподветренным) воздухозаборником воздушного судна 2.

Применение предлагаемого способа позволит снизить влияние ветра Vв, увеличивающего интенсивность вихреобразования под воздухозаборниками, и, как следствие, уменьшить вероятность досрочного снятия двигателей из-за попадания посторонних предметов. Кроме того, предлагаемый способ позволит снизить вероятность попадания посторонних предметов в воздухозаборники воздушного судна от рядом выруливающего воздушного судна при производстве полетов.

Способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна, заключающийся в размещении воздушного судна на газовочной площадке, расположении возле него параллельно продольной оси средства наземного обслуживания общего назначения при углах набегающего потока β=±30°÷±60° и β=±120°÷±150° со скоростями набегающего потока соответственно Vв=3-6 м/с и Vв=3-8 м/с, отличающийся тем, что средство наземного обслуживания общего назначения расположено на расстоянии от продольной оси воздушного судна по нижним кромкам воздухозаборников до центральной оси средства наземного обслуживания общего назначения Rz=8-14DЭКВ, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник, м; А - высота воздухозаборника, м; В - ширина воздухозаборника, м.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к авиации. Соединение для крыла содержит Т-образную обвязку и стыковую накладку для соединения узла ближней панели крыла и узла дальней панели крыла.

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается способа ремонта обшивки и сетчатой нервюры кессона крыла с сетчатыми композиционными нервюрами, композиционной обшивкой и металлическими лонжеронами.

Группа изобретений относится к производственной системе и способу производства воздушного летательного аппарата (ЛА). Производственная система содержит производственное оборудование для производства ЛА, управляющую систему, устройство управления объектами в управляющей системе.

Изобретение относится к способу соединения узлов конструкции летательного аппарата и касается соединения обшивки фюзеляжа с несущей конструкцией фюзеляжа. Для соединения деталей между собой необходимо разместить и временно зажать детали и просверлить некоторое количество направляющих отверстий через временно зажатые детали.

Многофункциональный центр управления движением и моделирования динамики летательных аппаратов содержит быстровозводимые здания в виде сборно-разборных модулей каркасной конструкции, каналы связи, командный блок, учебный блок, серверный блок, навигационный блок, пользовательский блок, мобильный блок, блок наземных робототехнических средств.

Изобретение относится к автоматизированному производству панели крыла летательного аппарата (ЛА) и касается кессона крыла. Система для автоматизированного производства содержит секцию для временного прикрепления, клепальную и стыковочную секции, выполненные с возможностью приема множества склепанных элементов обшивки из клепальной секции и с возможностью прикрепления одного или более стыковых стрингеров к множеству склепанных элементов обшивки, и относящуюся к корпусу секцию для приема состыкованной панели из стыковочной секции и с возможностью прикрепления к ней корда, относящегося к корпусу, для изготовления панели крыла.

Изобретение относится к техническому обслуживанию летательных аппаратов. Установка для промывки топливного бака включает в себя узел промывки, который размещается внутри топливного бака (2), магистраль (4) нагнетания газонасыщенной моющей жидкости в узел промывки и магистраль (5) слива из топливного бака моющей жидкости с отмытыми загрязнениями.

Изобретение относится к обслуживанию авиационных двигателей Способ промывки и консервацию газовоздушного тракта двигателя осуществляют при работе двигателя на холостом ходу.

Изобретение относится к заполнителям полости на закруглении в конструкциях из композиционного материала (КМ). Во время выполнения заготовки для заполнителя полости получают участки ленты из КМ посредством конструкции для выполнения предварительной заготовки, которая содержит матрицу.

Изобретение относится к авиации и касается обшивочных структур, в частности к соединению панелей и секций из композитных структур к структурным узлам. Узел фюзеляжа летательного аппарата содержит первую и вторую секции обшивки, каждая из которых содержит множество слоев из композитных материалов и имеет стыковочный край.

Изобретение относится к кондиционированию воздуха для воздушного судна. Устройство для подвода и отвода воздушных рукавов содержит гибкий рукав (2) с выступами (7), кожух накопителя, внутри которого, вдоль его продольной оси (11), проходит рукав (2), и тяговое устройство, соединенное с кожухом накопителя.

Группа изобретений относится к системе сдачи багажа для приема и регистрации багажа на рейсы авиакомпаний и способу регистрации предметов багажа. Система сдачи багажа содержит два транспортера, оборудованные статичными или динамичными весами с множеством разнесенных тензодатчиков, вычислительное средство, горизонтальный рамочный элемент, установленный определенным образом, рамку из разнесенных между собой вертикальных элементов, фотоэлементы, средство автоматического считывания багажных бирок и посадочных талонов, световую решетку, средства измерения температуры, длины, формы, перемещения и вибрации груза, датчики движения и расстояния, выходную и входную дверцу с механизмом автоматического открывания и закрывания.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании. .

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.
Наверх