Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов, при этом при обслуживании топливно-смазочные материалы дополнительно фиксируют на дополнительные фиксирующие листы. После чего производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах. При этом учитывают массу экрана до и после проведения обслуживания, а также массу дополнительных фиксирующих листов до и после использования и число этих листов. Применение дополнительных фиксирующих листов позволяет более полно учесть материал, поступающий на экран, поскольку при этом предотвращается его просачивание сквозь экран или попадание на обувь и одежду оператора. В результате представляется возможным более точно учесть количество материала, проливаемого при обслуживании машины, и, следовательно, более точно определить экологические показатели технического обслуживания машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, основанный на фиксации материалов на экран в виде пятен (патент РФ №2519287, B62D 1/00 (2006.01), B60S 5/00 (2006.01), 26.12.2012) [1].

Основным недостатком известного устройства является то, что он трудоемкий, поскольку определение площади пятен, например, планиметром занимает много времени.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин. Он предусматривает фиксацию материала на экране с последующим определением массы этого материала по результатам взвешивания экрана до и после обслуживания машины (патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013) [2].

Недостатком указанного способа является то, что в случае попадания на экран достаточно большого количества материала возникает необходимость его сохранения на экране: материал может просачиваться сквозь экран или попадать на обувь и одежду оператора. В результате повышается погрешность определения экологических показателей технического обслуживания машин.

Задачей изобретения является создание наиболее точного способа определения экологической безопасности технического обслуживания машин.

Сущность изобретения заключается в том, что используемые при обслуживании топливно-смазочные материалы дополнительно фиксируют на дополнительные фиксирующие листы. После чего производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах. При этом учитывают массу экрана до и после проведения обслуживания, а также массу дополнительных фиксирующих листов до и после использования и число этих листов. В результате представляется возможным более точно учесть количество материала, проливаемого при обслуживании машины.

На чертеже показан способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов (вид сверху на обслуживаемый трактор, под которым размещен экран). Этот способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом.

Устанавливают машину на основании 1, например трактор 3, под который затем помещают экран 2 с возможностью фиксации топливно-смазочных материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины. Фиксирующая поверхность экрана 2 выполнена из отдельных листов, например, из листов ватмана формата А1 (не показано). Предварительно взвешивают экран 2, а также дополнительные фиксирующие листы, которыми могут быть листы ватмана формата А1. Проводят техническое обслуживание машины и при этом выполняют смазочно-заправочные операции. В случае попадания на экран 2 достаточно большого количества материала удаляют с экрана 2 те листы, на которых в наибольшей степени этот материал зафиксирован. Взамен каждого удаленного листа на экран кладут дополнительные, причем заранее взвешенные листы. После обслуживания вновь взвешивают экран 2, а также дополнительные фиксирующие листы, причем как использованные, так и неиспользованные. В завершение производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах по формуле

где QM - масса топливно-смазочных материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах при выполнении технического обслуживания машины; QЭH, QЭК - масса экрана до и после проведения обслуживания; QЛНi, QЛКi - масса дополнительных фиксирующих i-тых листов до и после использования; n - число дополнительных фиксирующих i-тых листов. По массе материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах определяют экологическую безопасность выполнения технического обслуживания машины.

Применение дополнительных фиксирующих листов позволяет более полно учесть материал, поступающий на экран, поскольку при этом предотвращается его просачивание сквозь экран или попадание на обувь и одежду оператора. В результате представляется возможным более точно учесть количество материала, проливаемого при обслуживании машины, и, следовательно, более точно определить экологические показатели технического обслуживания машин.

Источники информации

1. Патент РФ №2519287, B62D 1/00 (2006.01), B60S 5/00 (2006.01), 26.12.2012.

2. Патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013, прототип.

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов, при котором фиксируют используемые при обслуживании топливно-смазочные материалы на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при этом экран взвешивают до и после проведения обслуживания, после чего производят оценку наличия материала на экране по разности его массы до и после обслуживания, отличающийся тем, что используемые материалы дополнительно фиксируют на дополнительные фиксирующие листы, после чего производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах по формуле

где QM - масса топливно-смазочных материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах при выполнении технического обслуживания машины,

QЭН, QЭК - масса экрана до и после проведения обслуживания,

QЛНi, QЛКi - масса дополнительных фиксирующих i-тых листов до и после использования,

n - число дополнительных фиксирующих i-тых листов,

по массе материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах определяют экологическую безопасность выполнения технического обслуживания машины.



 

Похожие патенты:

Турбомашина для летательного аппарата, содержащая по меньшей мере один осевой вал (2), установленный вращающимся в корпусе турбомашины; причем турбомашина содержит эталонную кольцевую деталь (10), содержащую короткие (11) и длинные (12) продольные эталонные зубья, первые средства обнаружения прохождения коротких (11) и длинных (12) эталонных зубьев для измерения скорости вала (2) турбомашины (1) вокруг его оси (X), угломерную кольцевую деталь (20), содержащую продольные угломерные зубья (21), и вторые средства обнаружения прохождения длинных (12) эталонных зубьев и угломерных зубьев (21) для измерения крутящего момента вала (2) турбомашины.

Изобретение относится к неразрушающему контролю упругих твердых тел акустическими методами, а именно к способам контроля технического состояния машин (энергомеханического оборудования), и может быть использовано для диагностики преимущественно всех типов вращающегося энергомеханического оборудования, в том числе газоперекачивающих агрегатов, турбоагрегатов, насосов, компрессоров, вентиляторов, трансмиссий с приводом от электрического двигателя, двигателя внутреннего сгорания и т.

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания агрегатов систем смазки на масловоздушной смеси, и может быть использовано при диспергировании смешиваемых фаз при испытании систем смазки авиационных двигателей.

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию и может быть использовано для наземного контроля состояния авиационных газотурбинных двигателей в составе самолета, а также двигателей вертолетов, беспилотных летательных аппаратов.

Изобретение относится к способам и системам увеличения безопасности пользования лазерной системой зажигания. Технический результат заключается в обеспечении безопасности пользования при демонтаже лазерной системой зажигания.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, касается определения в полете параметров двухконтурного турбореактивного двигателя со смешением потоков и может быть использовано для диагностики его состояния в условиях эксплуатации.

Изобретение относится к испытаниям авиационных двигателей, в частности к испытаниям по проверке на отсутствие автоколебаний рабочих лопаток компрессора низкого давления.

Изобретение относится к дизельным двигателям, в частности к экспериментальным установкам для оценки параметров составных частей камеры сгорания при разработке базового дизельного двигателя.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытаний авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Для типа двигателей, включающих противообледенительную систему, предварительно проводят испытания на выбранном режиме работы, измеряют параметры при выключенной и при включенной системе противообледенения в рабочем диапазоне частот вращения роторов, вычисляют поправочные коэффициенты к измеренным параметрам путем отношения значений параметров, измеренных с включенной противообледенительной системой, к значениям параметров, измеренных с выключенной противообледенительной системой, формируют зависимости поправочных коэффициентов на измеряемые параметры от частоты вращения роторов Ki=f(n), а при проведении испытаний других двигателей в условиях обледенения с включенной противообледенительной системой умножают измеренные значения параметров на полученные коэффициенты.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера.
Наверх