Замок автотранспортного средства

Изобретение относится к замку автотранспортного средства, содержащему пластину (7) и коробку (1), в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок (2), выполненный с возможностью взаимодействия со скобой (3), установленной на неподвижной опоре и выступающей из нее, и поворотную собачку (4), которая удерживает скобу (3) в положении закрывания, при этом указанная скоба (3) выполнена с возможностью перемещаться скольжением по боковой поверхности язычка (2) по так называемой траектории закрывания и толкать язычок (2) во время запирания замка. Согласно изобретению, указанная боковая поверхность наклонена по отношению к фронтальной поверхности (2А) язычка, противоположной к фронтальной поверхности (2С), обращенной к указанной пластине (7), по меньшей мере на первой части указанной траектории закрывания, при этом указанная скоба входит в контакт с краем этой фронтальной поверхности во время запирания замка. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к замку автотранспортного средства и находит свое применение для замка отрывающейся части, такой как задняя дверь или боковая дверь, или для замка кресла автотранспортного средства.

Как известно, такой замок содержит пластину, как правило металлическую пластину, при помощи которой замок прижимают к ребру отрывающейся части или кресла и крепят к этому ребру, и коробку, как правило, из пластического материала, в которой находится узел механизма замка.

Замок содержит поворотный язычок, выполненный с возможностью взаимодействия со скобой, установленной в виде выступа на неподвижной опоре. Для этого язычок имеет вырез, в который заходит скоба во время закрывания отрывающейся части или позиционирования кресла. Замок содержит также поворотную собачку, которая удерживает язычок в положении закрывания, в котором он удерживает скобу. Скоба перемещается скольжением по боковой поверхности этого выреза по так называемой траектории закрывания и толкает язычок поворотным движением во время запирания замка.

Такой замок описан в патентном документе ЕР 1039079, в котором ставится задача улучшения удержания язычка и собачки в одной плоскости.

Со стороны средней плоскости язычка и собачки, куда не доходит пластина, расположена поперечина, которая при помощи заплечиков и винтов прижимает пластину к ребру подвижной створки двери, причем эта поперечина образует препятствие, не дающее средней плоскости язычка смещаться относительно средней плоскости собачки.

Кроме того, в таком замке, как правило, располагают буфер или подкладку скобы из мягкого материала, чтобы поглощать все вибрационные частоты во время движения транспортного средства или чтобы амортизировать конец хода закрывания. Этот буфер расположен в гнезде коробки, закреплен на поперечине и, когда замок отрывающейся части или кресла находится в закрытом положении, скоба прижимается к этой подкладке скобы и оказывается заблокированной язычком, при этом подкладка скобы подвергается деформации сжатия.

Кроме того, как правило, на коробке посредством литья выполнена(ы) нервюра(ы), направленная(ые) по существу перпендикулярно к средней плоскости язычка. В случае вибраций при движении транспортного средства язычок входит в контакт с этой или этими нервюрами и удерживается, таким образом, на месте в средней плоскости.

Известная толщина подкладки скобы в направлении ее сжатия, параллельного средней плоскости язычка и соответствующего расстоянию между ее креплением на поперечине и контактом скобы в закрытом положении, примерно равна 9,5 мм. Однако, как оказывается, такая толщина влечет за собой необходимость слишком большого усилия нажатия во время закрывания отрывающейся части или кресла.

Поэтому можно предусмотреть уменьшение этой толщины, чтобы уменьшить это усилие закрывания. Однако, поскольку скоба зажата в вырезе язычка между подкладкой и язычком, результирующее давление на язычок тоже уменьшается, и он, будучи в меньшей степени удерживаемым, стремится переместиться перпендикулярно к своей средней плоскости и, в частности, стремится к соударению с металлической пластиной.

Кроме того, как правило, язычок покрыт литым материалом, предназначенным для уменьшения вибрационных шумов во время движения транспортного средства, а также во время ударов при закрывании. Однако, чтобы увеличить срок службы этого материала, подвергающегося сильным напряжениям, когда открывающаяся часть закрыта, его часто усиливают, в результате чего снижается его противошумовой амортизирующий эффект.

Изобретение призвано решить эти проблемы и предложить решение, уменьшающее контакты и соударения язычка с металлической пластиной и уменьшающее, таким образом, шумы, создаваемые при смещении язычка, когда замок находится в стадии закрывания, а также в закрытом положении.

Для этого изобретением предложен замок автотранспортного средства, содержащий пластину и коробку, в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок, выполненный с возможностью взаимодействия со скобой, установленной в виде выступа на неподвижной опоре, и поворотную собачку, которая удерживает скобу в положении закрывания, при этом указанная скоба перемещается скольжением по боковой поверхности язычка по так называемой траектории закрывания и толкает язычок во время запирания замка, причем указанная боковая поверхность наклонена по отношению к фронтальной поверхности язычка, противоположной к фронтальной поверхности, обращенной к указанной пластине, по меньшей мере на первой части указанной траектории закрывания, при этом указанная скоба входит в контакт с краем этой фронтальной поверхности во время запирания замка, при этом указанный замок содержит подкладку скобы из мягкого материала, расположенную в гнезде коробки, причем указанная скоба зажата между этой подкладкой скобы и язычком в закрытом положении замка, при этом указанная коробка содержит также по меньшей мере одну нервюру, направленную по существу перпендикулярно к средней плоскости язычка, а указанная подкладка скобы содержит по меньшей мере одно удлинение, расположенное вблизи указанной нервюры и имеющее толщину, выступающую над высотой нервюры в направлении язычка таким образом, что перемещение язычка перпендикулярно к его средней плоскости приводит к сжатию этого удлинения без контакта с указанной нервюрой.

Благодаря изобретению, получают усилие контакта скобы с язычком, одна составляющая которого является по существу перпендикулярной к боковой стороне и направлена вверх, и на язычок действует результирующий момент сил, который толкает его вверх в направлении коробки.

Таким образом, во время вибраций язычок упирается в коробку и, в частности, в ее нервюру(ы). Поскольку коробка выполнена из пластического материала, производимый шум меньше, чем шум от ударов по металлической пластине.

Кроме того, во время вибраций язычок не ударяет по металлической пластине, а упирается в удлинение подкладки скобы. В результате производимый шум является минимальным.

Предпочтительно указанная боковая поверхность имеет наклон относительно фронтальной поверхности язычка, противоположной к указанной пластине, под углом, меньшим 90 градусов и превышающим или равным 85 градусов, и предпочтительно этот угол составляет от 85 до 88 градусов.

Предпочтительно указанная подкладка скобы закреплена на поперечине, расположенной со стороны средней плоскости язычка и собачки, куда не доходит пластина, и образует препятствие для смещения средней плоскости язычка относительно средней плоскости собачки.

Предпочтительно толщина удлинения выступает над высотой нервюры примерно на 0,4 мм.

Далее следует более подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан замок в соответствии с изобретением без его пластины и в закрытом положении, вид снизу;

на фиг. 2 показана часть, изображенная на фиг. 1, частичный вид в перспективе;

на фиг. 3 показана подкладка скобы в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 4 показана коробка замка в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 5 показана коробка замка в соответствии с изобретением вместе с подкладкой скобы, вид в перспективе;

на фиг. 6 показана часть детали, изображенной на фиг. 4;

на фиг. 7 показан замок, изображенный на фиг. 1, частичный вид в вертикальном разрезе;

на фиг. 8 показан замок в соответствии с изобретением, частичный вид в перспективе;

на фиг. 9 показан замок, изображенный на фиг. 8, вид в разрезе.

Для упрощения в дальнейшем тексте описания направления, такие как «вверх» или «вниз», следует рассматривать только относительно ориентации фигур, поскольку замок может быть расположен в автотранспортном средстве по-другому.

Как показано на фиг. 1, замок автотранспортного средства, предназначенный для отрывающейся части или для кресла, содержит не показанную пластину и коробку 1, в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок 2, выполненный с возможностью взаимодействия со скобой 3, установленной в виде выступа на неподвижной опоре, поворотную собачку 4, предназначенную для удержания скобы 3 в положении закрывания, и подкладку 5 скобы из мягкого материала, расположенную в гнезде коробки, при этом скоба 3 зажата между этой подкладкой 5 скобы и язычком 2 в закрытом положении замка.

Таким образом, скоба 3 перемещается скольжением по боковой поверхности выреза язычка 2 по так называемой траектории закрывания АА' с соответствующей стороны язычка 2, при этом подкладка скобы подвергается деформации сжатия.

Предпочтительно подкладка скобы выполнена из резины на основе нитрила, которая предпочтительно имеет твердость, превышающую 50 по Шору А и предпочтительно составляющую около 70 по Шору А.

Замок содержит также поперечину 6, расположенную со стороны средней плоскости язычка и собачки, куда не доходит пластина, и образующую препятствие для смещения средней плоскости язычка относительно средней плоскости собачки, как описано в документе ЕР 1039079, и подкладка 5 скобы закреплена на этой поперечине 6, как показано на фиг. 2 и 3. Подкладка скобы имеет отверстие 5А, в которое вставляют ветвь 6А поперечины 6.

Это крепление 5А, 6А представляет собой крепление подкладки скобы, которое можно выполнить иначе в зависимости от конфигурации замка и от присутствия или отсутствия поперечины.

Кроме того, как показано на фиг. 4, коробка 1 содержит нервюру 1А, направленную по существу перпендикулярно к средней плоскости язычка 2. В известном решении эта нервюра предназначена для удержания язычка 2 в положении в коробке. Можно предусмотреть несколько нервюр этого типа.

Согласно усовершенствованному варианту в соответствии с изобретением, высоту такой известной нервюры уменьшили, и подкладка 5 скобы содержит удлинение 5 В, расположенное вблизи нервюры 1А и имеющее толщину, превышающую высоту этой нервюры, поэтому перемещение язычка 2 перпендикулярно к его средней плоскости приводит к сжатию этого удлинения 5 В без контакта с нервюрой 1А, как показано на фиг. 5. Предпочтительно толщина удлинения 5 В превышает на 0,4 мм высоту нервюры 1А. В целом толщина удлинения 5 В выступает над высотой нервюры 1А в направлении язычка 2 примерно на 0,4 мм.

Как показано также на фиг. 1, нервюра 1А укорочена примерно на 0,6 мм и содержит концевой участок 1В, выполненный с наклоном как на своем краю, образуя треугольный участок нервюры, так и по отношению к своему относительному позиционированию с нервюрой 1А. Удлинение 5В содержит наружный край 5С, тоже имеющий наклон и соответствующий этому концевому участку 1В.

Однако этот концевой участок 1В нервюры 1А можно также выполнить с наклоном к его краю, образуя треугольный участок нервюры, но не относительно его относительного позиционирования с нервюрой 1А, как показано на фиг. 4, 5 и 6, где его плоскость перпендикулярна к плоскости нервюры 1А. При этом удлинение 5В имеет прямой наружный край 5С, соответствующий этому концевому участку 1В.

Наконец, этот концевой участок 1В нервюры 1А может не иметь наклона ни к своему краю, ни относительно своего относительного позиционирования с нервюрой 1А и может быть участком нервюры, перпендикулярным к нервюре 1А и имеющим прямоугольную форму. В этом случае удлинение 5В тоже содержит прямой наружный край 5С, соответствующий этому концевому участку 1В.

В случае необходимости, над удлинением 5А подкладки 5 скобы можно выполнить тонкую нервюру 1С, как показано на фиг. 6 и 7, при этом толщина удлинения 5В меняется соответственно.

Толщина е подкладки 5 скобы в направлении ее сжатия, параллельного средней плоскости язычка 2 и соответствующего расстоянию между ее креплением на поперечине 2 и контактом скобы 3 в закрытом положении, предпочтительно равна около 8,7 мм.

Подкладка 5 скобы может иметь несколько удлинений, таких как описанное выше удлинение 5В, в соответствии с расположением нервюр 1А, выполненных на коробке. В частности, она может иметь два удлинения, симметричных относительно ее центральной плоскости Р.

Как показано на фиг. 8 и 9, согласно изобретению, боковая поверхность 2А язычка, по которой перемещается скольжением скоба 2 во время запирания замка, имеет наклон относительно фронтальной поверхности 2В язычка 2, противоположной к фронтальной поверхности 2С, обращенной к пластине 7, по меньшей мере на первой части траектории закрывания А-А', при этом скоба 2 входит в контакт с краем этой фронтальной поверхности 2В во время запирания замка.

Предпочтительно эта боковая поверхность 2В имеет наклон относительно фронтальной поверхности 2А язычка, противоположной к фронтальной поверхности 2С, обращенной к пластине, под углом α, меньшим 90 градусов и превышающим или равным 85 градусов, и предпочтительно этот угол α составляет от 85 до 88 градусов. Выбор этого угла α зависит, в частности, от специфических размеров различных элементов замка.

В результате этого усилие F контакта скобы 3 с язычком 2, которое является по существу перпендикулярным к боковой стороне 2В, направлено вверх, и на язычок 2 действует результирующий момент сил, который толкает его вверх в направлении коробки 1.

В отличие от известных решений, он не ударяет по металлической пластине 7 во время вибраций, а предпочтительно упирается в описанное выше удлинение 5В подкладки 5 скобы. В результате он производит намного меньше шума.

Следует отметить, что, даже если подкладка 5 скобы не имеет такого удлинения 5В, язычок 2 упирается в коробку 1 и, в частности, в нервюру 1А. Поскольку коробка выполнена из пластического материала, производимый шум будет меньше, чем при ударах по металлической пластине 7, и при выполнении коробки посредством литья можно предусмотреть специальную геометрию для уменьшения шума.

1. Замок автотранспортного средства, содержащий пластину (7) и коробку (1), в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок (2), выполненный с возможностью взаимодействия со скобой (3), закрепленной на неподвижной опоре и выступающей из нее, и поворотную собачку (4), выполненную с возможностью удержания скобы (3) в положении закрывания, при этом указанная скоба (3) выполнена с возможностью перемещаться скольжением по боковой поверхности язычка (2) по так называемой траектории закрывания и толкать язычок (2) во время запирания замка, причем указанная боковая поверхность (2В) наклонена по отношению к фронтальной поверхности (2А) язычка, противоположной к фронтальной поверхности (2С), обращенной к указанной пластине (7), по меньшей мере на первой части указанной траектории закрывания, при этом указанная скоба входит в контакт с краем этой фронтальной поверхности во время запирания замка, при этом указанный замок дополнительно содержит подкладку (5) скобы из мягкого материала, расположенную в гнезде коробки, при этом указанная скоба (3) зажата между этой подкладкой (5) скобы и язычком (2) в закрытом положении замка, при этом указанная коробка (1) содержит также по меньшей мере одну нервюру (1А), направленную по существу перпендикулярно к средней плоскости язычка (2), отличающийся тем, что указанная подкладка (5) скобы содержит по меньшей мере одно удлинение (5В), расположенное вблизи указанной нервюры (1А) и имеющее толщину, выступающую над высотой нервюры (1А) в направлении язычка (2) так, что перемещение язычка (2) перпендикулярно к его средней плоскости приводит к сжатию этого удлинения (5В) без контакта с указанной нервюрой (1А), при этом указанная боковая поверхность (2В) имеет наклон относительно фронтальной поверхности (2А) язычка, противоположной к фронтальной поверхности (2С), обращенной к указанной пластине (7), под углом (α), меньшим 90 градусов, но превышающим или равным 85 градусов.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что указанная боковая поверхность (2В) имеет наклон относительно фронтальной поверхности (2А) язычка, противоположной к фронтальной поверхности (2С), обращенной к указанной пластине (7), под углом (α), составляющим от 85 до 88 градусов.

3. Замок по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что указанная подкладка (5) скобы закреплена на поперечине (6), расположенной со стороны средней плоскости язычка (2) и собачки (4), куда не доходит пластина, и образует препятствие для смещения средней плоскости язычка (2) относительно средней плоскости собачки (4).

4. Замок по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что толщина удлинения (5А) выступает над высотой нервюры (1А) на 0,4 мм.

5. Замок по п. 3, отличающийся тем, что толщина удлинения (5А) выступает над высотой нервюры (1А) на 0,4 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом и комбинированным рычагом привода (1, 2), который воздействует на стопорный механизм и устройство привода (3, 4) для по крайней мере одного рычага (2) комбинированного рычага привода (1, 2), в котором устройство привода (3, 4) содержит по крайней мере один мотор (3) и язык замка (4), на который воздействует мотор (3), отличающийся тем, что язык замка (4) содержит посадочное гнездо (8) для по крайней мере одного выходного вала (5) мотора (3).

В заявке описан носитель компонентов для электрических/электронных конструктивных элементов (1, 2, 3), например, для комбинации с корпусом (4) замка или в качестве составной части корпуса (4) замка двери транспортного средства, содержащий подложку (4) и схемную структуру (6, 7) из токопроводящих дорожек, выполненную с возможностью соединения с подложкой (4) и образованную отдельными металлическими токопроводящими дорожками (6, 7).

В заявке описана дверь транспортного средства, содержащая дверную створку с приводом, магнитное приспособление в качестве компонента привода и по меньшей мере один датчик, ассоциированный с дверной створкой.

В изобретении описан замок, прежде всего для двери или откидной дверцы транспортного средства, содержащий стопорный механизм, включающий в себя поворотную защелку (2), храповую собачку (4) для защелкивания поворотной защелки (2) в защелкнутом положении, предпочтительно блокирующий рычаг (7) для блокирования храповой собачки (4) в ее защелкнутом положении и спусковой рычаг (5) для размыкания стопорного механизма, в частности, путем выдвижения блокирующего рычага (7) из его блокирующего положения.

Изобретение относится к замку для автомобиля, включающему механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта, собачку, с которой поворотная защелка может входить в зацепление для удержания фиксирующего болта, разъединяющий рычаг для разъединения механизма блокировки и стопорное устройство, которое способно не давать разъединяющему рычагу разъединить механизм блокировки при чрезмерно большом ускорении разъединяющего рычага.

Задачей настоящего изобретения является создание замка для двери или откидной крышки, который позволял бы выполнять открывание просто, надежно и при незначительных усилиях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство блокировки перемещения подвижного узла транспортного средства содержит корпус, два цилиндрических элемента с кольцевыми проточками, обойму с отверстием, в котором с возможностью перемещения расположена первая блокирующая деталь.

Описаны исполнительный механизм сцепления для электронных цилиндров замков и способ работы указанного механизма. В частности, исполнительный механизм сцепления для электронного цилиндра замков относится к исполнительному механизму сцепления, который обеспечивает накопление энергии, поставляемой двигателем, и возврат указанной энергии к сцеплению в момент его перехода из положения зацепления в положение расцепления, при этом указанный процесс выполняется при сниженном энергопотреблении.

Изобретение относится к контрольному устройству, предназначенному для контроля позиции задвижки замка. Задача изобретения заключается в том, чтобы на основе вышеназванного устройства представить простое, однако устойчивое к манипуляциям и сбоям контрольное устройство.

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек.

Изобретение относится к замку автотранспортного средства, содержащему пластину и коробку, в которой находится механизм замка, содержащий поворотный язычок, выполненный с возможностью взаимодействия со скобой, установленной на неподвижной опоре и выступающей из нее, и поворотную собачку, которая удерживает скобу в положении закрывания, при этом указанная скоба выполнена с возможностью перемещаться скольжением по боковой поверхности язычка по так называемой траектории закрывания и толкать язычок во время запирания замка. Согласно изобретению, указанная боковая поверхность наклонена по отношению к фронтальной поверхности язычка, противоположной к фронтальной поверхности, обращенной к указанной пластине, по меньшей мере на первой части указанной траектории закрывания, при этом указанная скоба входит в контакт с краем этой фронтальной поверхности во время запирания замка. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Наверх