Зажигательный горн агломерационной машины

Предлагаемое изобретение относится к подготовке руд и концентратов в черной и цветной металлургии методом агломерации и обжига, а именно к устройствам агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа. Зажигательный горн агломерационной машины содержит футерованный корпус, оснащенный внутренними торцовой и боковыми стенками и размещенными на его своде рядами горелок. Расстояние от каждой из внутренних боковых стенок корпуса горна до оси близлежащего продольного ряда горелок составляет 2,5÷4,5 их калибра, при этом расстояние от внутренней торцовой стенки корпуса горна до оси первого поперечного ряда горелок составляет 0,65÷0,95 расстояния между поперечными рядами горелок. Повышается надежность зажигательного горна за счет увеличения стойкости его футеровки. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к подготовке руд и концентратов в черной и цветной металлургии методом агломерации и обжига, а именно к устройствам агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является зажигательный горн агломерационной и обжиговой машины по АС СССР №934175, кл. F27B 21/06, содержащий футерованный корпус, оснащенный внутренними торцовой и боковыми стенками и размещенными на его своде рядами горелок.

Недостатком известного технического решения является низкая стойкость футеровки горна, а именно, внутренних торцовой и боковых стенок из-за интенсивного воздействия на них со стороны факелов горелок близлежащих рядов, следствием чего являются значительные капитальные затраты на ремонт (замену) футеровки. Простой зажигательного горна ведет к снижению производительности агломерационной машины.

Задача, на осуществление которой направлено техническое решение, - повышение надежности зажигательного горна за счет увеличения стойкости его футеровки. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение качества агломерата, снижение расхода газообразного и твердого топлива.

Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в зажигательном горне агломерационной машины, содержащем футерованный корпус, оснащенный внутренними торцовой и боковыми стенками, с размещенными на его своде рядами горелок, расстояние от каждой из внутренних боковых стенок корпуса горна до оси близлежащего продольного ряда горелок составляет 2,5÷4,5 их калибра, при этом расстояние от внутренней торцовой стенки корпуса горна до оси первого поперечного ряда горелок составляет 0,65÷0,95 расстояния между поперечными рядами горелок.

Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается от известного своим конструктивным исполнением по расположению горелок на своде корпуса зажигательного горна. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения «Новизна».

Так как предлагаемое изобретение может быть использовано в промышленности, а проведение испытаний опытного образца уже показали положительные результаты, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию изобретения «Промышленная применимость».

Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение упомянутого выше технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения «Изобретательский уровень».

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:

На фиг. 1 - изображен (схематично) общий вид зажигательного горна;

На фиг. 2 - изображен разрез А-А фиг. 1.

Зажигательный горн агломерационной машины содержит футерованный корпус 1, оснащенный внутренними торцовой 2 и боковыми стенками 3, с размещенными на своде 4 рядами горелок 5. Расстояние -l- от каждой из внутренних боковых стенок 3 корпуса горна 1 до оси О-О1 близлежащего продольного ряда горелок 5 составляет 2,5÷4,5 их калибра -d- (под калибром горелок -d- понимается внутренний диаметр выходного отверстия корпуса горелки, равный минимальному диаметру конического отверстия огнеупорного блока свода). Расстояние -а- от внутренней торцовой стенки 2 корпуса горна 1 до оси Б-Б1 первого поперечного ряда горелок 5 составляет 0,65÷0,95 расстояния -L- между поперечными рядами горелок 5.

Зажигательный горн агломерационной машины работает следующим образом.

Шихта 6 поступает с барабанного питателя (на фиг. не показано) на колосниковую решетку 7 агломерационной машины, которая подает шихту в пространство под зажигательным горном 1. Проходя последовательно под всеми рядами горелок 5 горна 1, шихта 6 сначала подсушивается и нагревается, после чего происходит воспламенение твердого топлива (кокса), находящегося в шихте 6, и формирование устойчивой зоны горения. Длина зажигательного горна 1 обуславливает время прохождения под ним шихты 6, которого должно быть достаточно для формирования устойчивого горения кокса в шихте 6. Сначала зажигается кокс в верхних горизонтах слоя шихты 6, затем формируется устойчивое горение кокса по всей толщине слоя шиты (пирога).

Если расстояние -l- от каждой из внутренних боковых стенок 3 корпуса 1 горна до оси О-О1 близлежащего продольного ряда горелок 5 менее 2,5 их калибра -d-, то происходит интенсивное воздействие со стороны факела горелок 5 на внутреннюю боковую стенку 3 корпуса 1 горна, что приводит к ее частичному разрушению во время эксплуатации и преждевременному ремонту, что не желательно. Вместе с этим происходит также оплавление шихты 6 в при бортовой зоне спекательных тележек, что ведет к ухудшению газопроницаемости шихты 6 в данной области и как следствие - ухудшению качества агломерата.

Если расстояние -l- от каждой из внутренних боковых стенок 3 корпуса горна 1 до оси О-О1 близлежащего продольного ряда горелок 5 более 4,5 калибра -d- последних, то это приводит к появлению между внутренней боковой стенкой 3 корпуса 1 горна и упомянутым рядом горелок 5 участков слоя шихты 6 с пониженными температурами, и равномерность термической обработки слоя спекаемой шихты 6 падает, что негативно сказывается на качестве агломерата, а это недопустимо.

Выполнение расстояния -а- от внутренней торцовой стенки 2 корпуса горна 1 до оси Б-Б1 первого поперечного ряда горелок 5 менее 0,65 расстояния -L- между поперечными рядами горелок 5 способствует чрезмерному воздействию со стороны факела горелок 5 на внутреннюю торцовую стенку 2 корпуса 1 горна, что ведет к ее локальному разрушению во время процесса спекания шихты 6 и как следствие - преждевременному ремонту футеровки, а также не достаточно эффективному воздействию со стороны горелок 5 своей тепловой мощностью на агломерационную шихту, находящуюся в при торцовой зоне корпуса горна 1, что ведет к необоснованному перерасходу топливной смеси.

Выполнение расстояния -а- от внутренней торцовой стенки 2 корпуса горна 1 до оси Б-Б1 первого поперечного ряда горелок 5 больше 0,95 расстояния -L- между поперечными рядами горелок 5 ведет к снижению эффективности зажигания шихты за счет возникновения в указанной зоне участков слоя шихты 6 с пониженными температурами и как следствие - неравномерность термической обработки слоя спекаемой шихты по высоте, что негативно сказывается на качестве агломерата.

Исходя из опыта эксплуатации аналогичного оборудования и проведения экспертизы работы предлагаемого зажигательного горна, прогнозируется, что расход газообразного и твердого топлива снизится в среднем соответственно на 5,7% и на 1,4% на тонну агломерата, а выход годного агломерата увеличится на 1,6-1,8%.

Отсюда можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение - выполняется, при этом достигается получение вышеуказанного технического результата.

Зажигательный горн агломерационной машины, содержащий футерованный корпус, оснащенный внутренними торцовой и боковыми стенками и размещенными на его своде рядами горелок, отличающийся тем, что расстояние от каждой из внутренних боковых стенок корпуса горна до оси близлежащего продольного ряда горелок составляет 2,5÷4,5 их калибра, при этом расстояние от внутренней торцовой стенки корпуса горна до оси первого поперечного ряда горелок составляет 0,65÷0,95 расстояния между поперечными рядами горелок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд, и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к агломерационному производству. Способ группового розжига сводовых горелок зажигательного горна агломерационной машины включает сжигание дополнительного газа в факелах, расположенных вблизи горелочных камней запальных горелок.

Изобретение относится к металлургии, а именно к агломерационному производству. Горн для зажигания агломерационной шихты, спекаемой на движущихся колосниковых тележках, содержит металлический футерованный каркас, воздухопродуваемые боковые панели и сводовые панели, камеру зажигания и переходную камеру с разделительной стенкой между ними, устройства для розжига и контроля пламени.

Изобретение относится к области горнодобывающей и металлургической промышленности, а именно к обжигу металлургического сырья на решетке обжиговой машины. Колосник обжиговой машины содержит верхние и нижние опорные рожки, дистанционные планки, рабочее тело, образованное верхней рабочей поверхностью, нижней поверхностью и боковыми поверхностями, при этом по меньшей мере на одной боковой поверхности от верхней рабочей поверхности к нижней поверхности вдоль направления движения теплонесущего газа выполнены пазы, наименьшая ширина которых равна или меньше размера частиц обжигаемого металлургического сырья.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способу спекания агломерационной шихты и горну для его осуществления. Способ спекания включает подачу шихты, загруженной в колосниковые тележки, в рабочее пространство зажигательного горна и спекание под действием продуктов сгорания, фильтруемых через слой зажигаемой шихты.

Изобретение относится к сжиганию загрязненного промышленного топлива и может быть использовано в металлургии, химической промышленности и других отраслях техники для получения высокоскоростного и низкотемпературного потока продуктов горения.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству агломерата. Предложена теплосохраняющая кассета, которая содержит набор профильных труб, наполненных теплоизолятором и стянутых по обоим концам стержнями.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству агломерата на агломерационной машине ленточного типа. Устройство для производства агломерата содержит ряд теплоаккумулирующих секций, образующих теплоотражающую поверхность над непрерывно движущимся на агломерационной ленте агломератом после его выхода из зажигательного горна.

Изобретение относится к сжиганию загрязненных промышленных газов, преимущественно коксового газа и его смеси с доменным газом в зажигательных горнах агломерационных конвейерных машин.

Изобретение относится к загрузочному желобу для загрузки агломерата на охладитель агломерата и к способу загрузки агломерата с агломерационной ленты на охладитель агломерата.

Изобретение относится к производству термоупрочненных окатышей различного назначения. Устройство содержит подвижную колосниковую решетку с трехсекционной зоной сушки, зонами нагрева, обжига и рекуперации и четырехсекционной зоной охлаждения окатышей, загрузочный и разгрузочный узлы, центральный и боковые переточные коллекторы, отводящие и подводящие трубопроводы, сборный коллектор и горелки для сжигания топлива.

Предлагаемое изобретение относится к черной металлургии, а именно к агломерационному производству, в частности к конструкции роликоопор спекательной тележки агломерационной машины.

Изобретение относится к области горнодобывающей и металлургической промышленности и может быть использовано для обжига металлургического сырья на решетке обжиговой машины.

Изобретение относится к черной и цветной металлургии. Конвейерная машина для агломерации слоя шихты высотой более 200 мм содержит между зажигательным и разгрузочным узлами не менее двух осей в укрытии машины или не менее двух стоек с осью.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию агломерационных конвейерных машин. Рама спекательной тележки включает соединенные между собой боковины и продольные балки, состоящие, по крайней мере, из одного нижнего и одного верхнего элемента, а также зазоры между элементами для компенсации термических напряжений, которые выполнены сквозными по всей высоте каждой продольной балки и расположены от ее краев на расстоянии, равном 0,9-1,2 высоты балки, а величина зазора составляет 0,001-0,002 расстояния между ними по длине продольной балки.

Изобретение относится к способу и устройству для спекания металлосодержащих материалов, таких как, например, железные или марганцевые руды на агломерационной машине.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано как в черной, так и в цветной металлургии. .

Изобретение относится к эксплуатации агломерационной установки. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к оборудованию для спекания агломерационной шихты при производстве агломерата. .

Предлагаемое изобретение относится к подготовке руд и концентратов в черной и цветной металлургии методом агломерации и обжига, а именно к устройствам агломерационных и обжиговых машин конвейерного типа. Зажигательный горн агломерационной машины содержит футерованный корпус, оснащенный внутренними торцовой и боковыми стенками и размещенными на его своде рядами горелок. Расстояние от каждой из внутренних боковых стенок корпуса горна до оси близлежащего продольного ряда горелок составляет 2,5÷4,5 их калибра, при этом расстояние от внутренней торцовой стенки корпуса горна до оси первого поперечного ряда горелок составляет 0,65÷0,95 расстояния между поперечными рядами горелок. Повышается надежность зажигательного горна за счет увеличения стойкости его футеровки. 2 ил.

Наверх