Крюковая подвеска

Изобретение относится к крюковым подвескам грузоподъемных кранов. Крюковая подвеска включает канатный блок, траверсу с крюком, ограничительные пластины-щеки и грузовой канат. К траверсе на кронштейнах на оси установлены двуплечие скребки, выполненные в форме желоба. Одно плечо скребка опирается на регулируемый винтовой упор, а другое плечо контактирует с поверхностью ручья канатного блока. Наружная поверхность каждого скребка идентична поверхности ручья канатного блока. Достигается снижение трудоемкости работ, сокращение времени и повышение безопасности работ при периодических испытаниях кранов. 1 табл., 3 ил.

 

Изобретение относится к крюковым подвескам грузоподъемных кранов и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов, преимущественно большой грузоподъемности, работающих в тяжелых условиях.

Крюковая подвеска - это грузозахватный орган крана, предназначенный для соединения грузового крюка с подъемным канатом. В нормальной крюковой подвеске крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серег и защитных щитках. В верхней части серег и щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на нее посредством подшипников канатными блоками полиспаста. Между щитками размещен согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадания ослабленного каната из ручья блока (М.П. Александров, Л.Н. Колобов, Н.А. Лобов и др.: - Грузоподъемные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъемно-транспортные машины». – М.: Машиностроение, 1986; Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб. для нач. проф. образования / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. - М.: ИРПО, «Изд. Центр «“Академия”», 2000).

Известна крюковая подвеска (патент RU № 2521088 МПК B66C 1/34), в состав которой входит шкивный корпус, содержащий шкивы и каркас корпуса с запирающей поверхностью и крюк.

Известна также крюковая подвеска, содержащая корпус, в котором установлены блок с осью и траверса с крюком (патент RU № 2149819 МПК B66C 1/34).

В качестве прототипа выбрана крюковая подвеска (Ушаков Н.С. Мостовые электрические краны. - 4-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленинград. отделение, 1980, стр. 51-52), содержащая сопряженные между собой с помощью траверсы и ограничительных пластин-щек подвижные обводные канатные блоки с ручьем под грузовой канат и установленный на упорных подшипниках грузовой крановый крюк.

Для обеспечения безопасной эксплуатации и подтверждения работоспособности все механизмы грузоподъемных кранов, в том числе и крюковые подвески, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию.

В процессе эксплуатации все крюковые подвески, в том числе и крюковая подвеска, принятая за прототип, подвергаются периодическому осмотру и ремонту, целью которого является выявление и устранение неисправностей и дефектов, в том числе дефектов, образовавшихся на канатном блоке, это:

- наличие трещин в ребордах или спицах;

- откол на ребордах;

- наличие отпечатка каната на ручье;

- наличие трещин на ступице блока;

- уменьшение толщины стенки ручья на 15-20% от первоначальной толщины.

Указанные дефекты могут быть обнаружены только на канатном блоке, ручей которого очищен от пыли, грязи и закоксовавшейся смазки. Очистка ручья канатного блока производится вручную. Это трудная и, порой, небезопасная работа, поскольку для полной очистки поверхности ручья канатного блока (особенно большого диаметра) при ограниченной зоне доступа к поверхности ручья рабочий, работая ручным инструментом с лестницы-стремянки или с подставки переменной высоты, должен согласовывать с крановщиком периодичность включения-выключения механизма подъема крюковой подвески. В таблице показана зависимость высоты подъема, на которую должен подняться рабочий для очистки поверхности ручья в зависимости от диаметра канатного блока.

Указанное и является недостатком как аналогов, так и прототипа.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости, сокращение времени оценки работоспособности канатных блоков крюковой подвески и повышение безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что на крюковой подвеске грузоподъемного крана, содержащей сопряженные между собой с помощью траверсы и ограничительных пластин-щек подвижные обводные канатные блоки с ручьем под грузовой канат и установленный на упорных подшипниках грузовой крановый крюк, на ограничительных пластинах-щеках канатной подвески над каждым канатным блоком в зоне, свободной от грузового каната, на кронштейнах установлен скребок, выполненный в форме двуплечего желоба, наружная поверхность которого идентична профилю ручья канатного блока, при этом одно плечо его оперто на регулируемый винтовой упор, а другое контактирует с поверхностью ручья канатного блока.

Отличительными признаками изобретения являются его конструктивные особенности, а именно:

- на ограничительных пластинах-щеках крюковой подвески над каждым канатным блоком в зоне, свободной от грузового каната, на кронштейнах установлен скребок;

- скребок выполнен в форме двуплечего желоба;

- наружная поверхность скребка идентична профилю ручья канатного блока;

- одно плечо скребка оперто на регулируемый винтовой упор, а другое контактирует с поверхностью ручья канатного блока.

Совокупность отличительных признаков обеспечивает решение поставленной задачи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид крюковой подвески, на фиг. 2 - сечение АА на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение ББ на фиг. 1.

Крюковая подвеска 1 включает канатный блок 2, траверсу с крюком 3, ограничительные пластины-щеки 4 и грузовой канат 5. К траверсе 4 на кронштейнах 6 на оси 7 установлены двуплечие скребки 8, выполненные в форме желоба, одно плечо которых опирается на регулируемый винтовой упор 9, а другое плечо контактирует с поверхностью ручья канатного блока 2. Наружная поверхность каждого скребка идентична поверхности ручья канатного блока 2. Скребок 8 изготавливают, предпочтительно, из материала, имеющего малый коэффициент трения скольжения и обладающего высокой износоустойчивостью, например из капролона. Скребок 8 устанавливается на ограничительных пластинах-щеках 4 крюковой подвески 1 или в заводских условиях при изготовлении крюковой подвески, с регулировкой перед проведением работ по периодическому осмотру и ремонту крана, или в цеховых условиях непосредственно перед проведением этих работ.

Исходное положение и подготовка устройства к работе.

На ограничительных пластинах-щеках 4 закреплены кронштейны 6. Крюковая подвеска 1 опущена вниз. При опущенном вниз положении скребки 8 винтовыми упорами 9 настраиваются так, чтобы второе их плечо вошло в контакт с поверхностью ручья канатного блока 2.

Работа устройства по очистке ручья канатного блока 2.

По команде рабочего крановщик механизмом подъема крана поднимает крюковую подвеску 1 вверх. При этом канатные блоки 2 приводятся во вращение. Скребок 8, установленный неподвижно относительно вращающегося канатного блока 2, очищает поверхность ручья и направляет очищенный материал, как правило, густой консистенции в желоб скребка. Подъем крюковой подвески производят на высоту до

H≅(1-2)πD,

где D - диаметр канатного блока.

При опускании крюковой подвески вниз очищенный материал удерживается в желобе скребка 8. Затем этот материал снимают с желоба скребка и утилизируют. Далее очищенный канатный блок 2 исследуют на предмет выявления дефектов.

Предложенная конструкция крюковой подвески грузоподъемного крана позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки, сократить время и повысить безопасность.

Предложение рекомендовано к внедрению на предприятии.

Крюковая подвеска грузоподъемного крана, содержащая сопряженные между собой с помощью траверсы и ограничительных пластин-щек подвижные обводные канатные блоки с ручьем под грузовой канат и установленный на упорных подшипниках грузовой крановый крюк, отличающаяся тем, что на щеках канатной подвески над каждым канатным блоком в зоне, свободной от грузового каната, установлен скребок, выполненный в форме двуплечего желоба, наружная поверхность которого идентична профилю ручья канатного блока, при этом одно плечо его оперто на регулируемый винтовой упор, а другое контактирует с поверхностью ручья канатного блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным грузозахватным устройствам, в частности к клещевому захвату для труб и других цилиндрических предметов. Клещевой захват для труб содержит перекрещивающиеся клещевины, связанные шарнирно, одна из клещевин снабжена удлиненным рычагом с противовесом и блоком.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема и перемещения грузов. Траверса модульная содержит основной (1) и дополнительные (2) модули в виде несущих балок (3).

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров.

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и предназначено для подъема с морского дна затонувших подводных объектов. Грузозахватное устройство включает храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками.

Изобретение относится к перегрузочной технике, в частности к устройствам, предназначенным для совмещения осей одного изделия с другим при перегрузке изделий, расположенных в каких-либо емкостях. Устройство содержит большую и малую поворотные плиты, установленные таким образом, что ось вращения малой поворотной плиты смещена относительно оси вращения большой поворотной плиты, а их привода обеспечивают выход на заданную координату в зоне обслуживания. Малая поворотная плита снабжена сквозным фигурным пазом для прохода захватного устройства. Телескопическое устройство выполнено в виде сдвоенных цилиндрических телескопических направляющих с смонтированными в них выдвижными штангами, приводимыми в действие своим, например цепным приводом, закрепленным на телескопических направляющих. На концах выдвижных штанг и между телескопическими направляющими установлена вилка, обеспечивающая при повороте малой поворотной плиты сцепление вилки с захватным устройством. Вилка телескопического устройства снабжена ловителями и приемными цилиндрическими элементами, обеспечивающими соединение в единое целое захватного и телескопического устройств с возможностью их совместного перемещения. Достигается расширение технологических возможностей с одновременным повышением надежности оборудования, технологичности изготовления и безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу в системе взвешивания, устройству и машине для погрузки-разгрузки материалов. В способе масса пачки взвешивается и записывается в процессе как погрузки mi, так и разгрузки mi_P пачки, в процессе погрузки полная масса mK_kok_j погрузки вычисляется из массы mi_C одной или более пачек, взвешенных в процессе погрузки, и исправляется с помощью поправочного коэффициента Cj, полная масса mP_kok_j разгрузки вычисляется из массы mi_P одной или более пачек, взвешенных в процессе разгрузки, с помощью указанной полной массы mK_COk_j погрузки и полной массы mP_kok_j разгрузки, для поправочного коэффициента Cj вычисляется новое скорректированное значение Cj+1 для того, чтобы регулировать взвешивание для погрузки очередного груза Kj+1. Технический результат – создание нового типа системы взвешивания, с помощью которой точность системы взвешивания улучшается в случае погрузки проще и быстрее, чем раньше. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к крюковым подвескам грузоподъемных кранов. Крюковая подвеска включает канатный блок, траверсу с крюком, ограничительные пластины-щеки и грузовой канат. К траверсе на кронштейнах на оси установлены двуплечие скребки, выполненные в форме желоба. Одно плечо скребка опирается на регулируемый винтовой упор, а другое плечо контактирует с поверхностью ручья канатного блока. Наружная поверхность каждого скребка идентична поверхности ручья канатного блока. Достигается снижение трудоемкости работ, сокращение времени и повышение безопасности работ при периодических испытаниях кранов. 1 табл., 3 ил.

Наверх