Способ очистки автотрассы во время снегопада

Изобретение относится к автодорожному транспорту и, в частности, может быть использовано для оперативной очистки протяженных автотрасс во время снегопада. Способ очистки автотрассы во время снегопада включает очистку автотрассы от снега с помощью автоматизированных средств. Предварительно определяют длину участка автотрассы, очищаемого механизированными средствами в течение сорока минут. Затем определяют количество очищаемых участков на автотрассе путем деления значения ее длины на значение длины очищаемого участка. Предварительно перед зимним сезоном на каждом участке автотрассы располагают по одному механизированному снегоуборочному средству, например автогрейдеру, а для участков, где населенные пункты отсутствуют, снегоуборочные механизированные средства располагают на соседних участках с населенными пунктами. С началом снегопада все механизированные снегоуборочные средства начинают очистку своего участка от снега до окончания снегопада. Технический результат заключается в расширении функциональности за счет очистки автотрасс без остановки движения.

 

Настоящее изобретение относится к автодорожному транспорту и, в частности, может быть использовано для оперативной очистки протяженных автотрасс во время снегопада.

Известна проблема во время снегопада - замедление скорости движения автомобилей, которые, в конце концов, останавливаются и на автодороге наступает коллапс. До населенных пунктов, в которых можно согреться, дойти невозможно, т.к. вокруг глубокий снег, снегоуборочная техника не может пробиться, т.к. трасса забита автомобилями и для спасения людей приходится включать службы МЧС.

Известен способ уборки улиц от снежной кашицы и мусора, при снегопаде, включающий уборку улиц от снежной кашицы и мусора во время оттепели, собираемых и обрабатываемых под нарастающим теплом и давлением с выделением твердых включений, используемых по назначению, и талой воды, используемой для тщательной очистки покрытия. При этом свежевыпавший снег при t=0°C и ниже разравнивают над полосой асфальтового покрытия или старого прикатанного слоя, фрезеруют неровности в старом прикатанном слое, частично уплотняют, увлажняют талой водой, разбрасывают нагретый крупнозернистый гранитный щебень по ширине полосы, доуплотняют щебень в поверхностную массу нового снеголедяного покрытия и, в завершение, формируют новое покрытие равномерным разбрасыванием мелких зерен мокронагретого гранитного щебня, схватываемых и склеиваемых холодной поверхностью снеголедяного покрова, приобретающего свойства наждака до нового снегопада и т.д., до наступления оттепели и образования снежной кашицы с гранитным щебнем и мусором. После этого массу убирают на регенерацию с твердой прикатанной или асфальтовой поверхности, причем нижние прикатанные слои покрытия с ингредиентами крупных зерен гранитного щебня продолжают сохранять свойства наждака до тех пор, пока вся тщательно убираемая с ледяной поверхности кашица и сам прикатанный слой не исчезнут окончательно на тщательно промываемой поверхности асфальтового покрытия, см. RU 2579364, Е01Н 5/12 от 24.03.2015.

Однако, известное изобретение нацелено на работу только в городских условиях и только при температуре воздуха приближенной к 0°С, что ограничивает его функциональное применение.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по расширению функциональности за счет очистки автотрасс во время снегопада в любое время, при котором автодвижение не останавливается и не возникает ситуация остановки движения.

Изобретение реализуется следующим образом.

На первом этапе определяют длину участка автотрассы, очистка которого от снега механизированным средством занимает сорок минут, определяют количество очищаемых участков на выбранной автотрассе путем деления значения ее длины на значение длины очищаемого участка. Затем, перед наступлением зимнего сезона на каждом участке автотрассы в, расположенном на участке, населенном пункте, располагают по одному механизированному снегоуборочному средству, например, автогрейдеру. Для участков, где населенные пункты отсутствуют, снегоуборочные механизированные средства располагают в населенных пунктах на соседних участках.

С началом снегопада, все механизированные снегоуборочные средства, одновременно выезжают и начинают очистку своих участков от снега. Каждое автоматизированное снегоуборочное средство сначала движется по одной полосе в течение двадцати минут, затем поворачивается и приступает к чистке полосы встречного движения также в течение двадцати минут. Так как чистка снега начинается с начала снегопада, то дорожное полотно будет очищаться до бесснежного состояния, что позволит автомобилям двигаться с максимально возможной скоростью без опасности потери управляемости. Таким образом, при использовании настоящего изобретения автотрасса постоянно очищается, на ней не скапливается снег, автомобильное движение не прерывается и не возникает критических ситуаций, когда застрявших людей приходится эвакуировать с помощью воздушных средств МЧС.

Дополнительно следует отметить, что данное изобретение имеет особо важное значение как защита от воздействия климатического оружия.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Изобретение может быть реализовано автоматизированными снегоуборочными средствами автодорожных предприятий, находящихся в конечных и промежуточных населенных пунктах автотрассы.

Способ очистки автотрассы во время снегопада, включающий очистку автотрассы от снега с помощью автоматизированных средств, отличающийся тем, что предварительно определяют длину участка автотрассы, очищаемого механизированными средствами в течение сорока минут, затем определяют количество очищаемых участков на автотрассе путем деления значения ее длины на значение длины очищаемого участка, предварительно перед зимним сезоном на каждом участке автотрассы располагают по одному механизированному снегоуборочному средству, например автогрейдеру, для участков, где населенные пункты отсутствуют, снегоуборочные механизированные средства располагают на соседних участках с населенными пунктами, с началом снегопада все механизированные снегоуборочные средства начинают очистку своего участка от снега до окончания снегопада.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий тротуаров, проезжей части дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для придания определенного рельефа старому дорожному покрытию с целью увеличения сцепляемости вновь наносимого.

Изобретение относится к оборудованию для очистки от снега и гололедных образований на дорогах, подъездных путях аэродромов и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог, при обустройстве нефтяных и газовых месторождений, строительстве, эксплуатации и ремонте подъездных путей вдоль трасс трубопроводного транспорта, а также для разработки мерзлых грунтов.

Изобретение относится к инструментам ударного действия для скалывания льда и плотно утрамбованного снега. Устройство содержит корпус, закрепленный на нем привод вращения, соединенный с зубчатым колесом зубчато-реечной передачи, возвратную пружину сжатия и рабочий орган.

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемым для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, тротуарах.

Изобретение относится к ручным устройствам как для разрушения и уборки любых ледяных образований, так и удаления снега на пешеходных дорожках, автобусных остановках и других поверхностях.

Изобретение относится к устройству для уплотнения снега непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере. Уплотнитель снега включает кузов, рабочий орган уплотнения снега в виде решетки, привод для ее движения и стойки в кузове для вертикального перемещения рабочего органа.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи в стесненных условиях придомовой территории. Мини-машина для скалывания наледи содержит раму (1) на колесах (2), соединенный с рамой (1) посредством пружины (3) рабочий орган клиновидного типа (4) и кривошип (8) с приводом (9), установленный на раме (1).

Изобретение относится к устройству для очистки дорог и тротуаров от наледи и спрессованного снега. Устройство содержит смонтированные на базовом шасси опорную раму и соединенную с ней с возможностью опускания и подъема подвижную раму.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа.

Изобретение относится к автодорожному транспорту и, в частности, может быть использовано для оперативной очистки протяженных автотрасс во время снегопада. Способ очистки автотрассы во время снегопада включает очистку автотрассы от снега с помощью автоматизированных средств. Предварительно определяют длину участка автотрассы, очищаемого механизированными средствами в течение сорока минут. Затем определяют количество очищаемых участков на автотрассе путем деления значения ее длины на значение длины очищаемого участка. Предварительно перед зимним сезоном на каждом участке автотрассы располагают по одному механизированному снегоуборочному средству, например автогрейдеру, а для участков, где населенные пункты отсутствуют, снегоуборочные механизированные средства располагают на соседних участках с населенными пунктами. С началом снегопада все механизированные снегоуборочные средства начинают очистку своего участка от снега до окончания снегопада. Технический результат заключается в расширении функциональности за счет очистки автотрасс без остановки движения.

Наверх