Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки



Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки

Владельцы патента RU 2655990:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ(ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамной компоновки. Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки содержит гидроцилиндр, полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, нажимной механизм и передающий блок. Нажимной механизм состоит из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора. Передающий блок состоит из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора. Нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением. Достигается увеличение проходимости, тягово-сцепных свойств, повышение безопасности эксплуатации и скорости движения, и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамной компоновки в целях увеличения его проходимости, тягово-сцепных свойств, повышения безопасности эксплуатации и скоростей движения, снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (патент РФ №2399542, МКИ В60В 11/02).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей, высокая себестоимость, трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для колесных тракторов полурамного типа.

Известно устройство - гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа, содержащее гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, упорную площадку (патент РФ №2510762, МКИ В60В 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является неудобство использования устройства при повороте полурам в связи с его конструкционными особенностями и невозможность передачи весовой нагрузки непосредственно на тыльную часть задней полурамы трактора.

Технической задачей изобретения является повышение функциональности и простоты агрегатирования, проходимости колесного трактора полурамного типа при проведении сельскохозяйственных работ, безопасность эксплуатации и увеличение скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство - прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки, при его несложной конструкции, простоте изготовления, низкой себестоимости, высокой надежности и функциональности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации в повороте.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора конструкции - прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора, имеющего возможность применения режима транспортировки и перераспределения сцепного веса трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки выполнено в виде нажимного механизма, состоящего из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора, и передающего блока, состоящего из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора, нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки, на фиг. 2 изображена принципиальная схема прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки (вид сверху), на фиг. 3 изображен полурамный трактор типа «Кировец» с установленным прижимным догружающим устройством трактора полурамной компоновки.

Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки содержит нажимной механизм 1, состоящий из гидроцилиндра 2, закрепленного в тыльной части передней полурамы 3 трактора 4 и упирающегося вилочной рабочей частью штока 5 в направитель 6, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре 7, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре 8, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы 3 трактора 4, и передающего блока 9, состоящего из полуэллиптической листовой рессоры 10 с прижимным резиноармированным демпфером 11, закрепленной срединной частью в кронштейне 12 с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы 13 трактора 4, нажимной механизм 1 и передающий блок 9 объединены центральным шарнирным соединением 14 в окончаниях рессорных пружин 7 и 10.

Устройство работает следующим образом:

При необходимости повышения безопасности движения трактора, перераспределении весовой нагрузки и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, оператором подается давление на силовой гидроцилиндр 2, вилочная рабочая часть штока 5 которого при выдвижении поднимает полуэллиптическую листовую рессору 7, одновременно с чем производя вертикальное вращение рессорной пружины 10 в кронштейне 12 с шарниром, прижимая резиноармированный демпфер 11 передающего блока 9 к грузонесущей плите, установленной на верхней части задней полурамы 13 трактора 4, что позволяет значительно перераспределить сцепной вес между мостами и полурамами трактора, а следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации и скорости движения, снизить техногенное воздействие движителей на почвы.

В повороте трактора 4 при включенном устройстве осевое вращение нажимного механизма 1 и передающего блока 9 в центральном шарнирном соединении 14 позволяет без помех осуществлять горизонтальные вращения полурам на максимальные углы поворота.

При отсутствии необходимости движения с подключенным прижимным догружающим устройством трактора полурамной компоновки оператором трактора 4 устройство не подключается, перераспределение сцепного веса не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления прижимного догружающего устройства трактора полурамной компоновки позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысит агротехнические скорости движения, функциональность и простоту агрегатирования, безопасность эксплуатации при прямолинейном движении и в повороте, снизит техногенное воздействие движителей на почву.

Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки, содержащее гидроцилиндр, полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, отличающееся тем, что содержит нажимной механизм, состоящий из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора, и передающий блок, состоящий из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора, нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в безрельсовых колесных транспортных средствах. Для прогрева протектора каждой шины до повышенной температуры используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины.

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Изобретение предназначено для использования в области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, которые являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, производству спецтехники повышенной проходимости. Колесо включает обод и протекторные ремни, которые снабжены подвижными грунтозацепами, расположенными по беговой дорожке колеса и изменяющими углы вертикального положения под действием неровной поверхности, независимо один от другого.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике и может быть использовано для повышения проходимости колесных транспортных средств, а также погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, а именно к устройствам самовытаскивания автомобиля, застрявшего в грунтах с малой несущей способностью.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение предназначено для использования в области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, которые являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» содержит тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов типа «МТЗ». Универсальный корректор сцепного веса колесного трактора содержит жесткую силовую связь, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, вертикально-вращающийся рычаговый узел фланцевого типа, включающий фланец и подшипник, и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор.
Наверх