Электростанция метрополитена на воздушном потоке

Изобретение относится к области электростанций метрополитена на воздушном потоке. Ротор с лопастями на встречных воздушных потоках от движения электропоездов, установленный между встречными тоннелями метрополитена, содержит вертикальный вал. К валу жестко прикреплены параллельно друг другу верхний и нижний диски, скрепленные между собой шпильками, с размещенными между ними лопастями, изготовленными из стеклопластика, выполненными вогнутыми по криволинейному профилю и прикрепленными с одной стороны к шпилькам, а с другой – закрепленными между собой, при этом на верхней поверхности верхнего диска закреплены жестко крылья, равномерно расположенные по окружности, имеющие зазоры между крыльями и верхней поверхностью верхнего диска, вал ротора в нижней и верхней частях имеет полумуфты для отбора мощности, через которые крутящий момент от вала передается на мультипликаторы и генераторы переменного тока, и опирается на верхний и нижний подшипниковые корпусы, установленные соосно на верхней и нижней опорных плитах, которые жестко прикреплены к фундаменту. Изобретение направлено на повышение мощности и производительности ротора с лопастями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Метрополитен является одним из самых энергоемких и безопасных пассажирских видов транспорта современного крупного города.

Московский метрополитен является крупнейшим потребителем электрической энергии, имея более двухсот станций и перерабатывая более 2,0 млрд. кВтч электроэнергии в год, что составляет миллиарды рублей.

Энергия ветра на поверхности Земли и воздушных потоков в метрополитене - это неисчерпаемый и экологически чистый источник энергии. Количество ветроэлектростанций и их мощность в мире постоянно увеличиваются. Однако основным недостатком ветроэлектростанций является зависимость от климатических и погодных условий - слабый и непостоянный напор ветра.

В связи с тем, что в тоннелях метрополитена возникают мощные воздушные потоки от движения электропоездов, но не ветер, поэтому предлагаемая заявка на изобретение называется "Электростанция метрополитена на воздушном потоке", а ветродвигатели – роторы с лопастями, так как ротор с лопастями - это двигатель, преобразующий кинетическую энергию воздушного потока в механическую работу.

Самым идеальным местом применения электростанций на воздушном потоке является метрополитен, в котором роторы с лопастями с вертикальным валом вращения могут эффективно работать с 6.00 часов до 24.00 часов под действием воздушных потоков, создаваемых от движения встречных электропоездов в встречных тоннелях метрополитена со скоростью до 90 км/ч, или 25 м/с, что соответствует шкале очень сильного ветра. На территории России средняя скорость ветра составляет 1,3-6,5 м/с. Интервал движения электропоездов в метрополитене равен 0,5- 2,0 мин.

Электростанция метрополитена на воздушном потоке предназначена для превращения кинетической энергии воздушного потока, возникающего от движения электропоездов в тоннелях метрополитена, в электрическую энергию, питающую потребителей в метрополитене и, при необходимости, в городе.

В мире известно большое количество ветродвигателей и ветрогенераторов с вертикальным валом вращения, но все они являются сложными, ненадежными, громоздкими, и их невозможно использовать в метрополитене.

Известен ветродвигатель, содержащий аэродинамическую трубу и размещенную в ней турбину, образованную лопатками, кинематически связанную с устройством отбора мощности, причем турбина выполнена в виде усеченного конуса, образованного меньшим сплошным и большим кольцеобразным основаниями, скрепленными между собой лопатками, одна из продольных кромок которых расположена по условной поверхности конуса, при этом конусность направлена навстречу потоку воздуха (RU 2149277 С1, 20.05.2000 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, низкая надежность и ограниченный диапазон применения.

Известен роторный ветродвигатель, содержащий вертикальный вал с жестко закрепленными на нем нижним и верхним параллельными дисками и расположенные взаимно перпендикулярно между дисками S-образно изогнутые трубы, средние части которых скреплены в осевом направлении (RU 2317442 С1, 20.02.2008 г.).

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления и низкая надежность при эксплуатации.

Известен также роторный ветродвигатель, содержащий корпус, состоящий из двух дисков, параллельно скрепленных с внешней стороны равноудаленными вертикальными направляющими пластинами, в котором в осевых отверстиях размещен вал с жестко закрепленным на нем пустотелым ротором, внутри которого параллельно оси вращения на одинаковом расстоянии друг от друга под определенным углом расположены лопасти, введен цилиндр, установленный между валом и ротором (RU 2494284 С2, 27.09.2013 г.).

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления и сборки, а также большое количество деталей, которые уменьшают надежность и долговечность работы данного роторного двигателя. Кроме этого, ометаемая площадь очень малая по сравнению с габаритами.

Известна пневмоэлектростанция метрополитена, которая устанавливается в тоннелях метрополитена и состоит из ветроколес, генераторов, контроллеров, аккумуляторных батарей и стоек для крепления к стенам тоннелей. Электрический генератор использует малогабаритный магнит динамо-машины, а ветроколесо сконструировано в виде подъемной силы в форме ствола (CN 201531372 U, 21.07.2010).

Недостатками данного патента являются очень малые габариты, низкая ометаемая площадь и угловая скорость вращения ветроколеса, отсутствие мультипликатора, что приводит к малой мощности пневмоэлектростанции и неэффективной ее работе.

Известна пневмоэлектростанция метрополитена, которая расположена в двухпутном тоннеле метрополитена, состоящая из многочисленных роторных пневмогенераторов с вертикальным валом вращения, установленных вдоль стенок тоннеля, центральной оси разделения встречных электропоездов, на потолке и в нижней части тоннеля, а также трансформаторов, инверторов, преобразователей, аккумуляторных батарей и электрокабелей (KR 20040056130 A, 30.06.2004).

Недостатком данного патента является неэффективная работа пневмоэлектростанции, так как в двухпутном тоннеле метрополитена будут возникать большие турбулентные встречные воздушные потоки от движения встречных электропоездов, которые будут оказывать тормозящее воздействие на электропоезда и пневмогенераторы. Кроме этого, из-за отсутствия мультипликаторов и малого диаметра роторов пневмогенераторов будет низкая ометаемая площадь и угловая скорость вращения вала ротора, что приведет к низкой мощности пневмоэлектростанции метрополитена.

Наиболее близким аналогом (прототипом) предлагаемого изобретения является роторный ветродвигатель с вертикальным валом вращения, который состоит из опорной фермы, состоящей как минимум из трех опор, верхних и нижних перекладин, соединяющих опоры в единый жесткий конструктивный узел, верхней и нижней опорных площадок с отверстиями в центре, прикрепленных к перекладинам, на верхней и нижней опорных площадках, соосно отверстиям, крепятся верхний и нижний подшипниковые корпусы, в которых размещены верхний и нижний подшипники, установленные соответственно на верхнем и нижнем концах вала ротора, размещенного внутри опорной фермы между опорными площадками с возможностью его вращения, рабочих органов, лопастей, выполненных в виде части полой сферы или в виде полого цилиндра. Опоры фермы жестко закреплены на фундаменте (RU 2263815 С1, 04.05.2004 г.).

Основным недостатком данной конструкции является невозможность использования ее в тоннелях метрополитена, где большие турбулентные воздушные потоки и большая скорость воздушных потоков, вследствие чего резко увеличивается нагрузка на подшипники, уменьшается надежность при эксплуатации, так как на ротор будут действовать одновременно два воздушных потока.

Технической задачей изобретения является создание ротора с лопастями с вертикальным валом вращения, обладающего простотой конструкции, высокой мощностью, производительностью и надежностью для применения в электростанции метрополитена на воздушном потоке.

Эта техническая задача достигается тем, что роторный пневмодвигатель с вертикальным валом вращения содержит вертикальный вал, к которому жестко прикреплены параллельно друг другу верхний и нижний диски, скрепленные между собою с помощью восьми шпилек, с размещенными между ними на одинаковом расстоянии друг от друга восемью изготовленными из стеклопластика лопастями, закрепленными с одной стороны к шпилькам, а с другой стороны - между собою, выполненными вогнутыми по криволинейному профилю навстречу воздушным потокам из встречных тоннелей метрополитена. На верхней поверхности верхнего диска закреплены жестко с помощью болтов четыре крыла длиною 3 метра и шириною 1 метр каждое, равномерно расположенные по окружности, имеющие зазоры величиной 40 мм между крыльями и верхней поверхностью верхнего диска и установленные под углом атаки, равным 20°, для увеличения подъемной силы крыльев и уменьшения нагрузки на подшипниковые корпусы ротора. Вал ротора в нижней и верхней части имеет полумуфты для отбора мощности на мультипликаторы и генераторы переменного тока и опирается на верхний и нижний подшипниковые корпусы, имеющие крышки и регулировочные гайки, установленные соосно на верхней и нижней опорных плитах, которые жестко закреплены с помощью четырех болтов каждая к бетонному фундаменту.

Роторы с лопастями с вертикальным валом вращения устанавливаются в метрополитене между встречными тоннелями, где электропоезда движутся с максимальной скоростью. Количество роторов с лопастями с вертикальным валом вращения, устанавливаемых между встречными тоннелями метрополитена, составляет большое количество, зависящее от расстояния между станциями. Например, при диаметре ротора 10 метров и расстоянии между роторами с лопастями 3 метра количество роторов составит 10 штук на 127 метров. В местах установки роторов с лопастями с вертикальным валом вращения в тоннелях метрополитена необходимо уменьшать расстояние между встречными тоннелями - для лучшего взаимодействия воздушных потоков на лопасти роторов. Например, при диаметре ротора 10 метров и расстоянии между встречными тоннелями 9 метров необходимо уменьшить это расстояние до 6 метров. Расстояние между роторами, установленными между встречными тоннелями, не должно превышать 3 метров, чтобы турбулентности, созданные одним ротором с лопастями, передавались на соседние роторы с лопастями, увеличивая эффективность общей системы. Встречные электропоезда должны двигаться в тоннелях метрополитена по графику, чтобы проезжать одновременно возле установленных роторных пневмодвигателей с вертикальным валом вращения.

Известно, что мощность ветрогенератора или ветродвигателя, установленного на поверхности Земли, равна

N=0,5*p*S*V3 (Вт),

где N - мощность ветрогенератора (Вт);

р - плотность воздуха - 1,23 (кг/м3);

S - ометаемая площадь (м2);

V - скорость ветра (м/с).

Ветер, в этом случае, воздействует только на одну половину лопастей ротора ветрогенератора, а на вторую половину не воздействует.

При установке пневмодвигателей с вертикальным валом вращения в метрополитене между встречными тоннелями воздушные потоки, создаваемые от движения встречных электропоездов, будут воздействовать на все лопасти роторов, увеличивая мощность каждого ротора с лопастями в 2 раза:

N1=2*0,5*р*S*V3=р*S*V3 (Вт),

где N1 - мощность пневмодвигателя в тоннеле метрополитена (Вт).

Если диаметр ротора равен 10 метров, а высота лопасти ротора равна 3 метра, то мощность одного ротора с лопастями при скорости 90 км/ч, или 25 м/с, будет равна

N1=р*S*V3=1.23*30*15625-576562 (Вт)=576,562 (кВт).

Функциональная схема, поясняющая работу электростанции метрополитена, представлена на Фиг. 1, Фиг. 2 и Фиг. 3. На Фиг. 1 изображены роторы с лопастями, установленные между встречными тоннелями метрополитена. На Фиг. 2 изображен ротор с лопастями с вертикальным валом вращения. На Фиг. 3 изображен ротор с лопастями с вертикальным валом вращения без опорной плиты и верхнего диска, а также Вид А, демонстрирующий построение криволинейного профиля лопастей.

Ротор с лопастями 6 (Фиг. 1) с вертикальным валом вращения имеет ротор диаметром 10 метров и состоит из вертикального вала 7 (Фиг. 2), к которому жестко прикреплены параллельно друг другу верхний 15 и нижний 16 диски, скрепленные между собою с помощью восьми шпилек 17, с размещенными между ними на одинаковом расстоянии друг от друга восемью изготовленными из стеклопластика лопастями 20 высотой 3 метра, выполненными вогнутыми по криволинейному профилю (Фиг. 3, Вид А) навстречу воздушным потокам из тоннелей 1 и 2 (Фиг. 1) метрополитена. На верхней поверхности верхнего диска 15 (Фиг. 2) закреплены жестко с помощью болтов 22 четыре крыла 21 длиною 3 метра и шириною 1 метр каждое, равномерно расположенные по окружности, имеющие зазоры величиной 40 мм между крыльями 21 и верхней поверхностью верхнего диска 15 и установленные под углом атаки, равным 20°, для увеличения подъемной силы крыльев 21 и уменьшения нагрузки на подшипниковые корпусы 11 и 12 ротора. Вал 7 ротора в нижней и верхней части имеет полумуфты 18 и 19 для отбора мощности на мультипликаторы и генераторы переменного тока и опирается на верхний 11 и нижний 12 подшипниковые корпусы, имеющие крышки 23 и регулировочные гайки, установленные соосно на верхней 5 и нижней 10 опорных плитах, которые жестко закреплены с помощью четырех болтов 13 каждая к бетонному фундаменту 14.

Роторы с лопастями 6 (Фиг. 1) с вертикальным валом вращения устанавливаются в метрополитене между встречными тоннелями 1 и 2 (Фиг. 1), где электропоезда 3 и 4 движутся с максимальной скоростью. Количество роторов с лопастями 6 с вертикальным валом вращения, устанавливаемых между встречными тоннелями 1 и 2 метрополитена, составляет большое количество, зависящее от расстояния между станциями. В местах установки роторов 6 (Фиг. 1) в тоннелях 1 и 2 метрополитена необходимо уменьшить расстояние 8 (Фиг. 1) между встречными тоннелями 1 и 2 - для лучшего воздействия воздушных потоков на лопасти роторов. Расстояние между роторами 6, установленными между встречными тоннелями 1 и 2, не должно превышать 3 метров, чтобы турбулентности, созданные одним ротором 6, передавались на соседние роторы, увеличивая эффективность общей системы. Встречные электропоезда 3 и 4 должны двигаться в тоннелях метрополитена 1 и 2 по графику, чтобы проезжать одновременно возле установленных роторов 6.

Электростанция метрополитена на воздушном потоке работает следующим образом.

При движении электропоездов 3 и 4 (Фиг. 1) в тоннелях 1 и 2 метрополитена со скоростью от 50 км/ч до 90 км/ч впереди них возникают мощные воздушные потоки, которые действуют на лопасти 20 (Фиг. 3) роторов, вращая роторы против часовой стрелки, в результате чего угловая скорость роторов увеличивается. В связи с тем, что на роторы действуют два мощных встречных воздушных потока с двух встречных тоннелей 1 и 2 (Фиг. 1), то крутящий момент от валов 7 (Фиг. 2) роторов будет передаваться через полумуфты 18 и 19 на мультипликаторы и генераторы переменного тока, преобразовывая кинетическую энергию воздушного потока в переменный электрический ток напряжением 380 Вт. Благодаря четырем крыльям 21 (Фиг. 2), закрепленным на верхнем диске 15, будет возникать подъемная сила крыльев 21, уменьшая нагрузки на подшипниковые корпусы 11 и 12 роторов, увеличивая их долговечность и надежность эксплуатации. С помощью регуляторов напряжений, инверторов и трансформаторов электрический ток через кабельную сеть будет поступать ко всем потребителям электрической энергии метрополитена, а также, при необходимости, в городскую сеть.

В отличие от имеющихся в мире роторных ветродвигателей роторы с лопастями с вертикальным валом вращения, установленные между встречными тоннелями в метрополитене, могут иметь большую мощность, так как на лопасти 20 (Фиг. 3) действуют в тоннелях 1 и 2 (Фиг. 1) сразу два мощных встречных воздушных потока, и суммарная мощность электростанции метрополитена на воздушном потоке, например, в городе Москве может составлять тысячи мегаватт, что приведет к экономии миллиардов рублей в год.

1. Ротор с лопастями на встречных воздушных потоках от движения электропоездов, установленный между встречными тоннелями метрополитена, содержащий вертикальный вал, отличающийся тем, что к валу жестко прикреплены параллельно друг другу верхний и нижний диски, скрепленные между собой шпильками, с размещенными между ними лопастями, изготовленными из стеклопластика, выполненными вогнутыми по криволинейному профилю и прикрепленными с одной стороны к шпилькам, а с другой – закрепленными между собой, при этом на верхней поверхности верхнего диска закреплены жестко крылья, равномерно расположенные по окружности, имеющие зазоры между крыльями и верхней поверхностью верхнего диска, вал ротора в нижней и верхней частях имеет полумуфты для отбора мощности, через которые крутящий момент от вала передается на мультипликаторы и генераторы переменного тока, и опирается на верхний и нижний подшипниковые корпусы, установленные соосно на верхней и нижней опорных плитах, которые жестко прикреплены к фундаменту.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что величина зазоров составляет 40 мм, крылья установлены под углом атаки 20°, при этом каждое крыло имеет ширину 1 м и длину 3 м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветровая энергетическая станция содержит генератор электрического тока, соединенный посредством вертикального вала с воздушной турбиной, расположенной в воздуховоде, сообщенном с воздухозаборником конфузорного типа, установленным в нижней части станции.

Изобретение относится к роторам торцевых электродвигателей синхронного или асинхронного типа. Ротор выполнен в виде проводящего диска с отверстиями, которые содержат магнитопроводящие болты, причем головки болтов установлены на стороне воздушного зазора, а резьбовая часть на противоположной стороне диска содержит навитую ферромагнитную проволоку, зафиксированную стопорами, шайбами и гайками.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ветроэнергетике. Технический результат – повышение удельной мощности.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Торцевой ротор электродвигателя, содержащий вал с проводящим диском и замыкающим магнитопроводом, выполненным в виде болтов с головками, обращенными к статору, а с противоположной от статора стороны диска, болты охвачены ферромагнитным тросом, укрепленным с помощью кольца и гаек.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Вертикально-осевая ветротурбина содержит ветроротор с базой для лопастей и лопастями, закрепленный на вертикальном валу, оперение, покрытие нерабочей стороны ветроротора, соосное с валом и выполненное с возможностью ориентации по ветру оперением в горизонтальной плоскости, противовесы оперения и покрытия.

Изобретение относится к горному делу, к области добычи природных алмазов и других полезных ископаемых открытой разработкой в карьере. Техническим результатом является повышение степени автоматизации технологических операций добычи полезных ископаемых, их энергетической самообеспеченности и экологической чистоты в карьере.

Изобретение относится к области возобновляемой энергетики. Атмосферная энергетическая установка содержит удерживаемую с земли тросом-кабелем плавующую в воздухе ветроустановку с горизонтальной осью вращения, включающую наполненный гелием цилиндрический баллон, снабженный лопатками и осью, на концах которой расположены электрогенератор и стабилизаторы, выполненный из пленки и принимающий в результате надува гелием цилиндрическую форму баллон, внутри которого вдоль его диаметральной плоскости закреплена тонкопленочная солнечная батарея, образующая плоскость, при этом верхняя часть баллона прозрачная, к нижней части прикреплен груз в виде рейки, а на его торцах имеются диски с полуосями, которыми баллон крепится к оси ветроустановки с помощью тросов-кабелей, соединенных электрически с тонкопленочной солнечной батареей.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение устойчивости работы сети.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветрогенератор, содержащий установленное на валу ветроколесо с лопастями и электрогенератор, причем лопасти ветроколеса оснащены энергоизлучателями, примыкающими непосредственно к поверхностям лопастей, на которые действует подъемная сила при обтекании лопастей ветропотоком и которые отделены от противолежащих поверхностей лопастей энергоизоляционными экранами.

Изобретение относится к ветряной турбине для электромобиля. Турбина для электромобиля состоит из вала, установленного вертикально, или горизонтально, или под углом, который с одной стороны снабжен диском, а с другой - связан с генератором, при этом на диске установлены лопасти, частично прикрывающие друг друга, при этом каждая лопасть состоит из балки, крепящейся на диск, на балке установлено верхнее крыло с помощью дуг, установленных с прикрыванием друг друга, начиная с конца лопасти, зафиксированных зажимными болтами и выполненных с возможностью вращения и изменения угла крыла по отношению к ветровому потоку, при этом ширина дуг равна ширине крыла в месте их установки, при этом та часть турбины, которая крутится против ветрового потока, выполнена с возможностью врезки в деталь электромобиля, на которую поступает ветровой поток, или закрыта направляющим крылом.

Изобретение относится к башне ветрогенератора (варианты). Башня ветрогенератора включает ветросборный участок, содержащий ветрозаборники, в которые входит ветер и которые расположены в виде множества ярусов, где каждый ярус сконструирован таким образом, чтобы изменять силу и направление ветра; и участок преобразования энергии, сконструированный таким образом, чтобы преобразовывать энергию проходящего через него ветра, где ветросборный участок содержит множество ветронаправляющих стенок, расположенных радиально вокруг центра башни ветрогенератора таким образом, чтобы ветер, втекающий через ветрозаборники, мог течь радиально в направлении участка преобразования энергии; внутри участка преобразования энергии находится установленная в центре каждого яруса башни ветрогенератора ветровая турбина типа Гиромилл, которая содержит ветровые лопасти типа Гиромилл, имеющие показатель относительной скорости конца лопасти (TSR) в диапазоне от 1,1 до 2,4, коэффициент заполнения не ниже 0,2 и скорость вращения не более 240 об/мин; участок преобразования энергии содержит пути потока ветра в пространстве между ветронаправляющими стенками и ветровыми лопастями и пути внутреннего потока в пространстве между ветровыми лопастями в центре башни ветрогенератора и делится на четыре равные части относительно направления, перпендикулярного направлению вхождения ветра в башню ветрогенератора, которые именуются областями с первой по четвертую.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Устройство преобразования энергии ветра в механическую или электрическую энергию содержит основание, полую мачту, установленную на основании и расположенную вдоль вертикальной оси, по меньшей мере один модуль, имеющий общую форму тела вращения вокруг оси, расположенный коаксиально вокруг мачты и выполненный с возможностью вращения вокруг этой мачты, при этом указанный модуль содержит по меньшей мере одну лопасть, проходящую между концом, соединенным при помощи поворотной связи, и свободным концом, при этом указанная лопасть выполнена с возможностью перемещения вокруг поворотной связи между убранным положением и развернутым положением, средства перемещения лопасти между ее развернутым и убранным положениями в зависимости от углового положения этой лопасти вокруг мачты, причем указанные средства перемещения выполнены с возможностью отключения, вал, расположенный в полой мачте коаксиально с модулем, связанный во вращении с этим модулем вокруг указанной оси и взаимодействующий с преобразователем механической энергии вращения вала в механическую или электрическую энергию.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Устройство преобразования энергии ветра в механическую или электрическую энергию содержит основание, полую мачту, установленную на основании и расположенную вдоль вертикальной оси, по меньшей мере один модуль, имеющий общую форму тела вращения вокруг оси, расположенный коаксиально вокруг мачты и выполненный с возможностью вращения вокруг этой мачты, при этом указанный модуль содержит по меньшей мере одну лопасть, проходящую между концом, соединенным при помощи поворотной связи, и свободным концом, при этом указанная лопасть выполнена с возможностью перемещения вокруг поворотной связи между убранным положением и развернутым положением, средства перемещения лопасти между ее развернутым и убранным положениями в зависимости от углового положения этой лопасти вокруг мачты, причем указанные средства перемещения выполнены с возможностью отключения, вал, расположенный в полой мачте коаксиально с модулем, связанный во вращении с этим модулем вокруг указанной оси и взаимодействующий с преобразователем механической энергии вращения вала в механическую или электрическую энергию.
Изобретение относится к области ветроэнергетики. Роторный ветродвигатель содержит вращающееся основание, траверсы, приемники энергии и центральную стойку.
Изобретение относится к области ветроэнергетики. Роторный ветродвигатель содержит вращающееся основание, траверсы, приемники энергии и центральную стойку.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветроустановка состоит из ветродвигателя, устройства, передающего вращение от ветроколеса ветродвигателя к исполнительному устройству, представляющему из себя механический нагреватель, в котором вследствие интенсивного перемешивания жидкости механическая энергия вращения ветроколеса преобразуется в тепловую энергию жидкости и ее пара и который состоит из закрепленной неподвижно герметичной цилиндрической емкости с установленными на ее внутренней цилиндрической поверхности перфорированными лопатками в виде полуцилиндров или частей полуцилиндров, обращенных вогнутыми сторонами в направлении, противоположном направлению вращения ротора, и из ротора, также цилиндрической формы, размещенного соосно с цилиндрической емкостью и с установленными на его наружной поверхности перфорированными лопатками, тоже в виде полуцилиндров или частей полуцилиндров, обращенными своими вогнутыми сторонами в сторону вращения ротора.

Изобретение относится к башне ветрогенератора. Башня ветрогенератора включает ветросборный участок и участок преобразования энергии, имеет множество уровней ветрозаборников, через которые поступает ветер, проходит далее через внутренний объем башни ветрогенератора и выводится наружу, при этом ветросборный участок имеет множество ветрозаборников и множество ветровых выходов, причем вокруг центра башни ветрогенератора радиально расположено множество ветронаправляющих стенок таким образом, что ветер, поступающий через ветрозаборники, течет радиально в направлении участка преобразования энергии через ветровые выходы, ветровая турбина с вертикальным валом, имеющая вертикальные лопасти в пространстве, образуемом в центре каждого из уровней башни ветрогенератора, установлена в участке преобразования энергии таким образом, что между ветронаправляющими стенками и вертикальными лопастями образован ветровой канал длиной не менее 1 м, и ветер, поступающий через ветрозаборники и ветровые выходы ветросборного участка, течет по ветровому каналу, образованному радиально в направлении участка преобразования энергии, и выводится наружу от башни ветрогенератора.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Противообледенительно-аэростатный ветрогенератор, содержащий воздухоплавательный модуль в составе мягкой газонаполненной аэростатной оболочки положительной плавучести, усиленной меридианными лентами, ниже расположенной рамной подвески с ветросиловым блоком из ветряных роторов и электрогенератора, причальный узел, на поворотной платформе которого установлены подветренно две соосные лебедки и диаметрально им кабельная бухта.

Изобретение относится к ветряным двигателям. Ветротурбинная установка содержит установленный в корпусе ротор, выполненный в виде центробежной крыльчатки с лопатками, и ветроуловитель, содержащий вертикально ориентированные изогнутые в сторону ветропотока лопасти, смещенные относительно друг друга с последовательным перекрытием друг друга с образованием между ними вертикального воздуховода.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветроэнергетическая установка содержит платформу, выполненную в виде многолучевой звезды с возможностью вращения вокруг собственной оси симметрии, и парусные элементы, установленные на концах лучей указанной звезды, выполненные с возможностью вращения вокруг собственных осей симметрии.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ротор ветродвигателя содержит вертикальную ось, по меньшей мере одну пару лопастей, размещенных диаметрально противоположно друг другу и включающих в себя верхние и нижние ветроприемные пластины, закрепленные соответственно на верхнем и нижнем горизонтальных валах со смещением их кромок относительно осей горизонтальных валов в направлении движения лопастей на величину, обеспечивающую перекрытие расстояния между горизонтальными валами ветроприемными пластинами одной лопасти при горизонтальном положении ветроприемных пластин другой лопасти. Ветроприемные пластины расположены параллельно горизонтальным валам со смещением относительно осей горизонтальных валов в направлении движения лопастей, а кинематическая связь между горизонтальными валами выполнена в виде двух гибких элементов, концы которых закреплены на горизонтальных валах. Изобретение направлено на упрощение конструкции ротора. 2 ил.
Наверх