Электрорикамбент

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным и электрическим приводом, а именно к электрорикамбентам. Электрорикамбент состоит из рамы, установленной на заднем и переднем поворотном колесах. Вилка переднего колеса закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса. В подшипниках выносов установлен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса. На выносе переднего колеса и на валу каретки установлен электрогенератор. На раме установлен аккумулятор, с которым электрически связан электрогенератор. Заднее или переднее колесо снабжено электродвигателем, работающим от аккумулятора. Достигается повышение маневренности. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным и электрическим приводом, а именно к велосипедам рикамбентам.

Известен велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором связанных с этими частями шарнирами, при этом задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей, а передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием, при этом к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса, при этом вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, при этом ветви цепи своей средней частью опираются на отклоняющие цепь вверх ролики, прикрепленные к передней части рамы, а на верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-2° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда рикамбента, проходящей через точки касания колес с дорогой, при этом ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи (см. патент России №2577813).

Однако у данного рикамбента невысокая маневренность из-за того, что цепь ограничивает угол поворота переднего колеса.

Наиболее близким является велосипед рикамбент, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, и на раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса, отличающийся тем, что промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой и прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота руля, при этом поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец, причем угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса (см. патент России №2555074).

Однако у данного рикамбента угол поворота переднего колеса недостаточен и ограничен углом перекручивания двух цепей.

Целью настоящего изобретения является повышение маневренности за счет увеличения угла поворота переднего колеса.

Эта цель достигается тем, что электрорикамбент, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса. Новым является то, что на выносе переднего колеса и на валу каретки установлен электрогенератор, а на раме установлен аккумулятор, с которым электрически связан электрогенератор, причем заднее или переднее колесо снабжено электродвигателем, работающим от аккумулятора.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1- электрорикамбент, вид сбоку.

Фиг 2- разрез А-А, где показан узел переднего колеса.

Электрорикамбент состоит из рамы, состоящей из передней части рамы 1 и задней части рамы 2, соединенных шарниром 3. Шарнир 3 может быть выполнен в виде велосипедной каретки с болтами на конце. Задняя часть рамы 2 с сиденьем 4 шарниром 5 соединена с амортизатором 6, который шарниром 7 соединен с передней частью рамы 1. К передней части рамы 1 в подшипниках 8 прикреплена ось 9 поворотной вилки 10 и снабжена рулем 11 на конце. Вилка 10 имеет перья 12 и 13, охватывающие переднее колесо 14. Одно перо 12 прикреплено винтом 15 к гайке 16, накрученной на ось 17 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 13 прикреплено винтом 18 к проушине 19 с отверстием, накинутой на ось 17. Ось 17 имеет на конце буртик со шлицами для вкручивания ее в гайку 16. Между гайкой 16 и проушиной 19 зажаты подшипники 20 и 21, которые установлены во втулке 22 переднего колеса 14.

К передней части рамы 1 по бокам переднего колеса 14 прикреплены выносы 23 и 24, у которых на концах закреплены подшипники 25 и 26. В них установлен вал 27, снабженный на концах шатунами 28 и 29 с педалями 30 и 31.

Задняя часть рамы 2 установлена на заднем приводном колесе 32. Сиденье 4 снабжено направляющей 33, вставленной в хомут 34, прикрепленный к задней части рамы 2.

К сиденью 4 также прикреплен хомут 35, насаженный на направляющую 36, прикрепленную к задней части рамы 2. Это позволяет сдвигать сиденье 4 и фиксировать его хомутами 34 и 35 под длину ног водителя. Шатуны 28 и 29 закреплены на валу 27 гайками 37 и 38.

На валу 27 закреплен ротор дискообразного электрогенератора 39, статор которого прикреплен к выносу 24. Электрогенератор может быть выполнен с планетарным редуктором с пластиковыми шестернями.

На заднем колесе 32 закреплен электродвигатель 40, а на раме 2 закреплен аккумулятор 41, подзаряжаемый от сети и приводящий в движение электродвигатель 40. Электрогенератор 39 связан электрически с подзарядкой аккумулятора 41. Электродвигатель 42 также может быть установлен на переднем колесе 14 вместо заднего колеса 32.

Электрическая связь вращения педалей с вращением приводного колеса, хотя и имеет более низкий кпд, чем цепь, но позволяет значительно увеличить диаметр отверстия втулки 17 с подшипниками 20 и 21 большего диаметра, что позволяет увеличить маневренность рикамбента. Основное движение рикамбента осуществляется от зарядки аккумулятора от сети. Вращение педалей лишь как помощь и для развития мышц ног.

Работает электрорикамбент следующим образом.

Водитель крутит педали 30 и 31 и через электрогенератор 39 подзаряжает аккумулятор 41, обеспечивающий движение электрорикамбента.

Заявленный электрорикамбент имеет более высокую маневренность и благодаря удобной посадке может найти широкое применение в городах.

Электрорикамбент, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, отличающийся тем, что на выносе переднего колеса и на валу каретки установлен электрогенератор, а на раме установлен аккумулятор, с которым электрически связан электрогенератор, причем заднее или переднее колесо снабжено электродвигателем, работающим от аккумулятора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам, в частности прицепным мотор-колесам. Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к самокатам. Самокат содержит раму, переднее колесо и заднее колесо, двигатель, устройство управления двигателем.

Группа изобретений относится к вариантам мускульного привода. Привод по первому варианту содержит педали или рукоятки и крутильную пружину, которая с одного конца соединена с нагрузкой, например с движителем, а с другого конца соединена с обгонной муфтой, закрепленной в станине, и с еще одной или несколькими обгонными муфтами, соединенными с педалями или рукоятками.

Изобретение относится к транспортному средству с комбинированным мускульным и электрическим приводом. Транспортное средство с комбинированным мускульным и электрическим приводом содержит колеса, связанный с ними педальный привод, по крайней мере один электродвигатель, связанный с колесом транспортного средства через механическую передачу или непосредственно, и систему управления, включающую в себя обратимый преобразователь, обеспечивающий регулирование скорости и/или момента указанного электродвигателя, источник питания - аккумуляторную батарею и орган управления, включающий в себя переключатель режима работы «движение - свободный ход - зарядка», связанный с задатчиком скорости и тормозного тока.

Педальное транспортное средство содержит ведущую ось (7) с двумя ведущими колесами и педальный кривошип (1). Шестерня (4) кривошипа через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси другой шестерней (6).

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза.

Изобретение относится к исполнительным устройствам переключения передач в планетарных трансмиссиях во втулке колеса. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к самокатам. Самокат содержит раму, переднее колесо и заднее колесо, двигатель, устройство управления двигателем.

Изобретение относится к электрическому балансирующему транспортному средству. Электрическое балансирующее транспортное средство содержит верхний кожух, нижний кожух, внутренний кожух, механизм вращения, два колеса, два ступичных мотора, несколько датчиков, источник питания и контроллер.

Самокат // 2613651
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит шасси, снабженное рулевой колонкой для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и опорной рамой, которая имеет сиденье и поддерживает поворотную деку с задним колесом.

Велосипед // 2601792
Изобретение относится к велосипеду. Велосипед содержит раму, сиденье, привод на переднее колесо и руль, связанный с поворотной вилкой заднего колеса.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня.

Группа изобретений относится к узлу поворота велосипеда, велосипеду-трансформеру с узлом поворота и раме велосипеда-трансформера. Узел поворота велосипеда содержит левую и правую ручки поворота велосипеда, которые закреплены с обеих сторон на раме велосипеда.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем.

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным и электрическим приводом, а именно к электрорикамбентам. Электрорикамбент состоит из рамы, установленной на заднем и переднем поворотном колесах. Вилка переднего колеса закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса. В подшипниках выносов установлен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса. На выносе переднего колеса и на валу каретки установлен электрогенератор. На раме установлен аккумулятор, с которым электрически связан электрогенератор. Заднее или переднее колесо снабжено электродвигателем, работающим от аккумулятора. Достигается повышение маневренности. 2 ил.

Наверх