Воздушный фильтр вентиляционной установки автомобиля

Авторы патента:


Воздушный фильтр вентиляционной установки автомобиля
Воздушный фильтр вентиляционной установки автомобиля
Воздушный фильтр вентиляционной установки автомобиля

Владельцы патента RU 2656753:

ДАЙМЛЕР АГ (DE)

Изобретение относится к воздушному фильтру (10) для вентиляционной установки (14) автомобиля. Фильтр имеет плоскостную протяженность, вдоль которой воздушный фильтр (10) может быть задвинут поперечно направлению потока в сечение (12) потока вентиляционной установки (14), и расположенную вдоль его плоскостной протяженности фильтрующую среду (26), которая по меньшей мере на участках ограничена по меньшей мере одной стенкой (16) рамы. Рама содержит по меньшей мере один вырез (28), который для направления воздушного фильтра (10) при вдвигании в сечение (12) потока может быть введен в зацепление с направляющими элементами (40, 42) вентиляционной установки (14). Вырез выполнен в виде краевой выемки на кромке (27) стенки (16) рамы и имеет поднутрение относительно кромки (27). Достигается обеспечение возможности опирания воздушного фильтра (10) в двух направлениях поперечно направлению вдвигания. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к воздушному фильтру для вентиляционной установки автомобиля в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к способу размещения такого воздушного фильтра в сечении потока такой вентиляционной установки в соответствии с ограничительной частью п. 9.

Из DE 1020050548841 В3 уже известен способ введения воздушного фильтра, имеющего плоскостную протяженность в форме выдвижного устройства или кассеты в сечение потока вентиляционной установки вдоль направления своей протяженности или соответственно поперечно направлению потока. При этом воздушный фильтр содержит расположенную вдоль его плоскостной протяженности фильтрующую среду, которая в данном случае ограничена по периметру стенкой рамы. При этом в стенке рамы выполнено несколько вырезов, которые для направления воздушного фильтра при задвигании в сечение потока могут входить в зацепление с направляющими элементами в форме направляющих цапф вентиляционной установки.

При этом направляющие цапфы проходят сквозь корпус фильтра и по этой причине обуславливают дороговизну исполнения воздушного фильтра. Чтобы добиться к тому же достаточной направляющей длины, необходимо, чтобы к соответствующим вырезам в корпусе фильтра примыкали соответствующие направляющие куполообразные выступы, которые могут принимать направляющие цапфы. Это также обуславливает дорогостоящее исполнение воздушного фильтра.

По этой причине задачей настоящего изобретения является создание воздушного фильтра, а также способа размещения воздушного фильтра, которые обеспечивают возможность чрезвычайно надежного и, несмотря на это, простого направления воздушного фильтра при установке в приемную шахту.

В соответствии с изобретением эту задачу решают с помощью воздушного фильтра и способа размещения с признаками п. 1 и 9 формулы изобретения. Предпочтительные варианты исполнения с целесообразными усовершенствованиями изобретения указаны в прочих пунктах формулы изобретения.

Для создания воздушного фильтра названного выше типа, который обеспечивает чрезвычайно надежным и при этом простым образом соответствующую возможность направления для введения воздушного фильтра в приемную шахту или соответственно извлечения из нее, в соответствии с изобретением предусмотрено, что вырез выполнен в виде краевой выемки на кромке стенки рамы и имеет поднутрение относительно кромки, за счет чего при задвигании обеспечивается возможность опирания воздушного фильтра в двух направлениях поперечно направлению вдвигания. Следовательно, в соответствии с изобретением предусмотрено, что указанный по меньшей мере один вырез выполнен открытым в направлении кромки на одной наружной или, соответственно, боковой стороне стенки рамы воздушного фильтра. Такой открытый наружу в направлении кромки стенки рамы вырез обычно называют краевой выемкой. Эта краевая выемка может быть выполнена как путем разделения, так и путем формообразования или быть предусмотрена на стенке рамы иным образом.

За счет этой краевой выемки достигается возможность того, что ответный направляющий элемент на сторонах приемной шахты может проходить, например, на протяжении существенной части или всей длины вдоль фильтра без необходимости прохождения через воздушный фильтр направляющего элемента, например направляющей планки. Тем самым, направляющая планка может проходить, по существу, на наружной стороне, например на боковой стороне корпуса фильтра, так

что исключается, например, необходимость предусматривать дополнительные выемки внутри фильтрующей среды. Это обеспечивает простое исполнение воздушного фильтра, при этом должна быть предусмотрена исключительно одна или множество краевых выемок. К тому же за счет этого достигают особо благоприятной возможности направления, поскольку, как пояснено выше, ответный направляющий элемент по сторонам вентиляционной установки может простым образом проходить через всю длину воздушного фильтра.

При этом краевая выемка выполнена с поднутрением относительно кромки стенки рамы, так что при вдвигании обеспечена возможность опирания воздушного фильтра в обоих пространственных направлениях поперечно или, соответственно, перпендикулярно направлению вдвигания. Тем самым краевая выемка выполнена таким образом, что движение воздушного фильтра позволяет реализовать соответствующее направление извлечения по меньшей мере, по существу, исключительно в направлении вдвигания.

Особенно простой и при этом легко направляемый воздушный фильтр может быть реализован в случае, когда краевая выемка и тем самым также ответный направляющий элемент на сторонах вентиляционной установки имеют в поперечном сечении угловую или Т-образную форму.

Альтернативно к этому, в частности, также представляется возможным исполнение краевой выемки в виде узкого шлица с широким участком в области, расположенной на удалении от кромки. Такого рода вырез, выполненный, например, по типу замочной скважины, обеспечивает также хороший и легкий ход направления воздушного фильтра.

В следующем исполнении изобретения в направлении вдвигания конгруэнтно расположены множество вырезов, за счет чего они при вдвигании могут быть введены в зацепление с одним единственным направляющим элементом. Таким образом, направляющий элемент может быть выполнен на сторонах вентиляционной установки, например, в виде проходящей линейно направляющей планки, которая соответствующим образом имеет простую конструкцию и вдоль которой можно реализовать направление с легким ходом воздушного фильтра.

Далее, предпочтительной является форма исполнения, при которой фильтрующая среда выполнена в виде плиссированного нетканого фильтрующего материала и закреплена по меньшей мере на участках на стенках рамы. Крепление на участках особо предпочтительно, так как отдельные стенки рамы выполнены лишь в

области, поперечной плиссированию, а другие стенки рамы могут быть образованы самим плиссированным нетканым фильтрующим материалом.

Наконец, предпочтительным является вариант, при котором соответствующие кромки изгиба плиссирования фильтрующей среды ориентированы в направлении вдвигания. За счет этого образуется имеющая соответствующую собственную жесткость фильтрующая среда, нечувствительная к вдвиганию.

Преимущества, указанные выше во взаимосвязи с соответствующим изобретению воздушным фильтром, действительны равным образом для способа размещения в соответствии с пунктом 9 формулы.

Дальнейшие преимущества, признаки и подробности изобретения следуют из приведенного ниже описания предпочтительного примера исполнения, а также из чертежей, на которых показаны:

Фиг. 1 показывает в перспективе воздушный фильтр и вентиляционную установку автомобиля, в приемной шахте которой может быть размещен воздушный фильтр, причем воздушный фильтр содержит корпус фильтра с соответствующими направляющими выемками для соединения воздушного фильтра с двумя ответными, расположенными на приемной шахте направляющими элементами, вдоль которых воздушный фильтр может быть вдвинут в приемную шахту или извлечен из нее, причем соответствующие направляющие выемки выполнены открытыми в направлении наружной стороны корпуса фильтра; и

Фиг 2 показывает в перспективе вид спереди размещения полностью задвинутого в приемную шахту воздушного фильтра в соответствии с фиг. 1.

Фиг. 1 и 2 показывают в перспективе и на перспективном виде спереди воздушный фильтр 10, имеющий плоскостную протяженность, вдоль которой он описанным более подробно ниже образом может быть задвинут в сечение 12 потока вентиляционной установки 14. При этом вентиляционная установка 14 является частью системы отопления и/или кондиционирования воздуха автомобиля и содержит кожух кондиционера или, соответственно, кожух воздушного фильтра, в области которого предусмотрено сечение 12 потока для воздушного фильтра 10.

Как видно из фиг. 1, воздушный фильтр 10 содержит в данном случае проходящую полностью по окружности стенку 16 рамы, которая содержит на соответствующих узких сторонах 18 части 20 стенок рамы, которые проходят в форме дуги и не параллельно друг другу. На наружной стороне этих частей 20 стенок рамы предусмотрены соответствующие уплотнительные элементы 22, которые должны предотвратить перетекание не прошедшего фильтрацию воздуха утечки между соответствующими частями 20 стенок рамы и соответствующими ответными стенками сечения 12 потока.

Далее, стенка 16 рамы содержит две расположенных параллельно друг другу части 24 стенок рамы, которые вместе с частями 20 стенок рамы образуют окружную стенку 16 рамы. Кроме того, две средних части 25 стенок выполнены в виде шпангоутов, которые соединяют между собой части 20 стенок рамы и в данном случае проходят параллельно частям 24 стенок рамы. Стенка 16 рамы или, соответственно, части 20, 24 стенок рамы в данном случае ограничивают по периметру фильтрующую среду 26, при помощи которой может быть произведена очистка проходящего через установку вентиляции воздуха, например свежего воздуха. В данном случае фильтрующая среда 26 выполнена в форме плиссированного нетканого материала и закреплена по меньшей мере на участках на частях 20, 24 стенки 16 рамы. Соответствующие кромки 17 изгиба плиссирования фильтрующей среды 26 ориентированы при этом в направлении вдвигания.

В соответствии с изложенным в рамках изобретения следует учитывать, что, в частности, в направлении плиссирования соответствующие части 20 стенок рамы могут быть также образованы самим плиссированным нетканым материалом 26 фильтра. Таким образом, в этой связи также представляется возможным, что по меньшей мере один вырез или, соответственно, краевая выемка 28 могут быть выполнены в нетканом материале фильтра в качестве части стенки рамы.

Альтернативно фильтрующая среда 26 может быть, конечно, образована, в частности, блочным фильтром из вспененного или сыпучего материала.

Как теперь видно, в частности, из фиг. 2, как в частях 24 стенок стенки 16 рамы, так и в служащих шпангоутами частях 25 стенок предусмотрены в общей сложности восемь вырезов 28, которые образованы соответственно в виде краевой выемки на кромке 27 стенки 16 рамы или, соответственно, соответствующих частях 24 стенок рамы или, соответственно, частях 25 стенок и выполнены с поднутрением относительно кромки 27. Такую краевую выемку 28 изготавливают в данном случае, в частности, посредством разделения или формообразования, то есть, например, посредством штамповки или т.п. Тем не менее, возможна также и иная другая технология, в частности также метод пластического формообразования.

Особенность соответствующей краевой выемки 28 состоит в том, что она выполнена открытой в направлении соответствующей кромки 27 соответствующей части 24 стенки рамы или, соответственно, части 25 стенки или, соответственно, в направлении наружной стороны, в данном случае боковой стороны 30 воздушного фильтра 10. Каждый из вырезов или, соответственно, краевых выемок 28 выполнен в данном случае в целом приблизительно в форме угла или имеет L-образную форму и содержит плечо 32, которое является открытым в направлении кромки 27. В данном случае к этому плечу примыкает расположенное приблизительно перпендикулярно ему плечо 34, которое проходит, соответственно, приблизительно параллельно кромке 27.

В соответствии с изложенным в рамках изобретения следует учитывать, что плечо 32 и плечо 34 могут также образовывать, по существу, Т-образное поперечное сечение соответствующей краевой выемки 28. Также представляется возможным то, что соответствующий вырез 28 может быть выполнен в виде узкого шлица с расширенным участком в области, находящейся на удалении от кромки 27. При всех вариантах исполнения, однако, важным является то, что относительно кромки 27, в направлении которой краевая выемка является открытой, соответствующая краевая выемка 28 выполнена с поднутрением, в результате чего при вдвигании обеспечена возможность опирания воздушного фильтра 10 в двух направлениях поперечно направлению вдвигания или, соответственно, направлению извлечения.

Как видно далее, во взаимосвязи с фиг. 2, которая показывает в перспективном виде спереди размещение воздушного фильтра 10 внутри сечения 12 потока вентиляционной установки 14, в данном случае соответственно четыре левых и четыре правых выреза или, соответственно, краевые выемки 28 расположены конгруэнтно в направлении вдвигания внутри соответствующих частей 24 стенок рамы или, соответственно, частей 25 стенок, в результате чего они при вдвигании в сечение 12 потока вентиляционной установки 14 могут быть введены или введены в зацепление с соответствующим, имеющим форму направляющей направляющим элементом или направляющей планкой 40, 42. Следовательно, обе направляющих планки 40, 42 выполнены соответственно прямолинейными. За счет этого обеспечена возможность простого вдвигания воздушного фильтра 10 с помощью краевых выемок 28 вдоль направляющих планок 40, 42 в сечение 12 потока вентиляционной установки 14 или извлечения из него. Здесь было бы, конечно, также возможным использование изогнутых направляющих элементов для достижения, например, соответствующей траектории движения воздушного фильтра 10 при вдвигании в сечение 12 потока вентиляционной установки 14 или его извлечении из него.

Как видно далее из фиг. 2, соответствующие направляющие элементы или, соответственно, направляющие шины 40, 42 на сторонах вентиляционной установки 14 согласованы в своем поперечном сечении с соответствующими краевыми выемками 28 и выполнены, по существу, L-образными или, соответственно, в форме угла с соответствующими плечами 44 и 46.

За счет исполнения плечей 32 и 34 краевых выемок и ответного исполнения плечей 44 и 46 соответствующих направляющих планок 40, 42 при вдвигании и извлечении достигается возможность опирания воздушного фильтра 10 в двух направлениях поперечно направлению вдвигания, точнее говоря, в двух пространственных направлениях, перпендикулярных направлению вдвигания. За счет этого обеспечивается возможность исключительно вдвигания или, соответственно, вытягивания воздушного фильтра 10.

Наконец, как видно из фиг. 1, внутри корпуса вентиляционной установки 14 предусмотрена соответствующая заслонка 48, которая показана в открытом состоянии. На этой заслонке 48 расположен соответствующий уплотнительный элемент 50, с помощью которого заслонка в закрытом состоянии уплотнена относительно ответной части 24 стенки 16 рамы.

1. Воздушный фильтр (10) для вентиляционной установки (14) автомобиля, имеющий плоскостную протяженность, вдоль которой воздушный фильтр (10) может быть задвинут в сечение (12) потока вентиляционной установки (14) поперечно направлению потока, и расположенную вдоль его плоскостной протяженности фильтрующую среду (26), которая по меньшей мере на участках ограничена по меньшей мере одной стенкой (16) рамы, содержащей по меньшей мере один вырез (28), который выполнен с возможностью введения в зацепление с направляющими элементами (40, 42) вентиляционной установки (14) для направления воздушного фильтра (10) при вдвигании в сечение (12) потока,

характеризующийся тем, что

вырез (28) выполнен в виде краевой выемки на кромке (27) стенки (16) рамы и имеет поднутрение относительно кромки (27), за счет чего обеспечена возможность опирания воздушного фильтра (10) при вдвигании в двух направлениях поперечно направлению вдвигания.

2. Воздушный фильтр (10) по п. 1, характеризующийся тем, что соответствующий вырез (28) имеет L-образную форму.

3. Воздушный фильтр (10) по п. 1, характеризующийся тем, что соответствующий вырез (28) имеет Т-образную форму.

4. Воздушный фильтр (10) по п. 1, характеризующийся тем, что соответствующий вырез (28) выполнен в виде узкого шлица с широким

участком в области, расположенной на удалении от кромки (27).

5. Воздушный фильтр (10) по одному из предшествующих пунктов, характеризующийся тем, что предусмотрено множество вырезов (28).

6. Воздушный фильтр (10) по одному из предшествующих пунктов, характеризующийся тем, что

множество вырезов (28) расположены в направлении вдвигания конгруэнтно, за счет чего они при вдвигании могут быть введены в зацепление с единственным направляющим элементом (40, 42).

7. Воздушный фильтр (10) по одному из предшествующих пунктов, характеризующийся тем, что

фильтрующая среда (26) выполнена в виде плиссированного нетканого фильтрующего материала и закреплена на частях (20, 24) стенки (16) рамы по меньшей мере на участках.

8. Воздушный фильтр (10) по одному из предшествующих пунктов, характеризующийся тем, что

кромки изгиба плиссирования фильтрующей среды (26) ориентированы в направлении вдвигания.

9. Способ размещения воздушного фильтра (10) в вентиляционной установке (14) автомобиля, причем воздушный фильтр (10) имеет плоскостную протяженность, вдоль которой воздушный фильтр (10) задвигают в сечение (12) потока вентиляционной установки (14) поперечно направлению потока, и расположенную вдоль его плоскостной протяженности фильтрующую среду (26), которая по меньшей мере на участках ограничена по меньшей мере одной стенкой (16) рамы, содержащей по меньшей мере один вырез (28), который вводят в зацепление с направляющими элементами (40, 42) вентиляционной установки (14) для направления воздушного фильтра (10) при его вдвигании в сечение (12) потока,

характеризующийся тем, что

вырез (28) выполнен в виде краевой выемки на кромке (27) стенки (16) рамы и имеет поднутрение относительно кромки (27), что при вдвигании воздушного фильтра (10) обеспечивает его опирание в двух направлениях, поперечных направлению вдвигания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующему элементу, в частности устройства для фильтрации газа, предпочтительно системы вентиляции транспортного средства. Фильтрующий элемент (1) имеет по меньшей мере одно фильтрующее тело (2) из фильтрующего материала (5), несущую конструкцию (3) для размещения соответствующего фильтрующего тела (2), и внутреннее пространство (4), которое закрыто в окружном направлении (6) несущей конструкцией (3) и по меньшей мере одним фильтрующим телом (2) и которое ограничено в осевом направлении несущей конструкцией (3).

Изобретение относится к автомобильной технике, к отрасли транспортного машиностроения, а именно к техническим средствам создания комфортных условий в салонах транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха в салонах транспортных средств и помещениях бытового и промышленного назначения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха от вредных веществ в обитаемых отсеках, салонах и кабинах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для подачи и очистки воздуха в салонах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств. .
Наверх