Автоматическая передача данных

Группа изобретений относится к автоматической передачи данных. Технический результат – возможность отслеживать отклоненные транзакции и автоматически погашать задолженности. Для этого предложен способ подачи запроса на передачу данных в платежной системе, причем способ предусматривает: получение от банка-эквайера (102) системой передачи данных (103) первого запроса на передачу данных, относящихся к платежу от банка-эмитента банку-эквайеру, передачу (203) от системы передачи данных (103) в банк-эмитент (104) первого запроса на передачу данных; определение (205) системой передачи данных (103), что первый запрос на передачу данных был отклонен; после определения, что первый запрос на передачу данных был отклонен, определение (207) события, которое указывает на то, что передача данных, относящихся к платежу, в ответ на использование пользовательского устройства может быть принята; и передачу (209) от системы передачи данных (103) в банк-эмитент (104) второго запроса на передачу данных, относящихся к платежу, в результате определения того, что произошло событие. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится в целом, но не исключительно, к автоматической передаче данных. В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения запрос на передачу данных подается только тогда, когда происходит событие, указывающее на то, что запрос вероятнее всего будет принят. Это может быть применимо для быстрого обновления списка состояний устройств, которым было отказано в пользовании системой. В соответствии с другим вариантом осуществления между системами происходит автоматическая передача данных с целью обновления списков состояний каждой системы.

Предпосылки к созданию настоящего изобретения

В транспортных системах большинства крупных городов, включая Лондон, Париж и Сингапур, для оплаты проезда предусмотрено использование собственных проездных карт пользователей. Пользователям транспортной системы было бы намного удобнее, если бы не нужно было пользоваться такими проездными картами. Ввиду этого некоторые транспортные службы адаптируют транспортные системы таким образом, чтобы они могли принимать стандартные банковские карты для оплаты проезда в виде онлайн-транзакции. Однако у использования банковской карты для подтверждения входа в транспортную систему и выхода из нее есть недостаток: выполнение онлайн-транзакции с использованием банковской карты пользователя занимает больше времени, чем допустимо для задерживания пользователя на входе в транспортную систему или выхода из нее.

Известные варианты осуществления транспортных систем, которые предусматривают оплату пользователями проезда банковскими картами, как правило, не предполагают проведение транзакций онлайн с помощью карт на входе пользователя в транспортную систему и/или выходе из нее. Транспортная система только надежно подтверждает, чтобы карта каждого пользователя была действительной для оплаты, и чтобы карта не была указана в списке карт, по которым в доступе к транспортной системе будет отказано, т.е. в списке состояний. В списке состояний, который можно рассматривать как черный список, приведена подробная информация о картах, по которым числится задолженность, а также подробная информация о картах, оплата проезда по которым отклонена по другим причинам, например, если карта числится как украденная, или пользователю карты запрещено пользоваться транспортной системой.

Для того чтобы оплатить проезд, банк-эквайер транспортной системы совершает транзакцию, отправляя в банк-эмитент банковской карты пользователя запрос об оплате. Отправка запроса происходит либо во время проезда пользователя на транспортной системе, либо после выхода пользователя из транспортной системы. Если банк-эмитент отклоняет запрос об оплате, пользователю начисляется задолженность перед транспортной службой, которая предоставляет транспортную систему, поскольку он уже воспользовался транспортными услугами. Для того чтобы гарантировать оплату задолженности, транспортная система, как правило, добавляет подробную информацию по банковской карте пользователя в список состояний карт транспортной системы. Таким образом пользователь не сможет пользоваться транспортной системой до тех пор, пока не будет погашен остаток задолженности.

Недостаток описанного выше способа ведения списка состояний пользователей заключается в том, что пользователь может и не знать, что его карта была добавлена в список состояний, и поэтому может оказаться в неприятной ситуации, когда, пытаясь в следующий раз воспользоваться транспортной системой, столкнется с отказом. Также, даже если пользователь знает о том, что его карта попала в список состояний, ему придется пройти неудобную процедуру, вручную выполняя действия, необходимые для возобновления права пользования транспортной системой.

Устранить указанные выше недостатки можно с помощью автоматического погашения задолженности. Чтобы осуществить автоматическое погашение задолженности, транспортная система автоматически отправляет один или несколько дополнительных запросов об оплате в банк-эмитент карты (через собственный банк-эквайер). После подтверждения банком-эмитентом одного из этих запросов и, следовательно, проведения оплаты транспортная служба, как правило, должна автоматически удалить из списка состояний подробную информацию о карте пользователя. Таким образом пользователь может быть добавлен в список состояний или удален из него без выполнения вручную специальных действий, или пользователь может даже не узнать о том, что его карта была внесена в список состояний. Однако, для известных способов автоматического погашения задолженности возникает один вопрос, а именно насколько они работоспособны. Количество допустимых запросов, как правило, ограничено, а банк-эквайер может только догадываться о времени передачи каждого запроса, не имея возможности узнать, будет ли запрос рабочим. Более того, запросы об автоматическом погашении задолженности, как правило, могут быть отправлены только по истечении четырех дней после отклонения транзакции, и пользователь сможет пользоваться транспортной системой до того, как запрос об автоматическом погашении задолженности будет отправлен.

Вдобавок, говоря об эффективности обновления списка состояний, скорость механизма обновления списка состояний низкая, и по своей природе он ограничен получением транспортной системой данных о транзакции.

Ввиду сказанного существует необходимость в усовершенствовании автоматической передачи данных в целом.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предоставляется компьютеризированный способ отправки запроса на передачу данных, причем способ предусматривает: подачу первого запроса на передачу данных в ответ на использование пользовательского устройства; определение того, что первый запрос на передачу данных был отклонен; определение события, которое указывает на то, что передача данных в ответ на использование пользовательского устройства может быть принята; и передачу второго запроса на передачу данных в результате определения того, что произошло событие.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает: генерирование первой системой первого запроса; причем передача первого запроса предусматривает передачу первой системой первого запроса в третью систему через вторую систему; вторая система выполнена с возможностью передачи сообщений и данных между первой и третьей системами; и третья система выполнена с возможностью предоставления данных, переданных в первую систему, в ответ на принятие первого и/или второго запроса.

Предпочтительно событие предусматривает определение передачи данных в третью систему; причем передача данных идентифицирована как такая, которая соответствует использованному пользовательскому устройству.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает передачу указания того, что событие произошло, во вторую систему и, необязательно, в первую систему.

Предпочтительно определение отклонения первого запроса на передачу данных предусматривает определение второй системой сообщения, переданного из третьей системы в первую систему, об отклонении запроса на передачу данных.

Предпочтительно событие предусматривает определение сообщения, переданного из третьей системы в первую систему, о принятии дополнительного запроса на передачу данных.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает, в ответ на определение происшедшего события, передачу в первую систему второй и/или третьей системой сообщения, указывающего на необходимость подачи дополнительного запроса.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает автоматическую передачу второго запроса первой системой в третью систему в ответ на получение сообщения, указывающего на необходимость подачи дополнительного запроса.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает получение первой системой сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных в ответ на использование пользовательского устройства, был отклонен; передачу первой системой в четвертую систему сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных был отклонен; и добавление четвертой системой идентификационных данных пользователя в список пользовательских устройств для того, чтобы четвертая система могла запретить их использование.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает получение первой системой сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных в ответ на использование пользовательского устройства, был принят; передачу первой системой в четвертую систему сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных был принят; и удаление четвертой системой идентификационных данных пользовательского устройства из списка пользовательских устройств, использование которых четвертой системой запрещено.

Предпочтительно первая система представляет собой банк-эквайер; третья система представляет собой банк-эмитент пользовательского устройства.

Предпочтительно четвертая система представляет собой транспортную систему.

Предпочтительно пользовательское устройство представляет собой по меньшей мере одно из следующего: стандартную кредитную карту, дебетовую карту, предоплаченную карту, корпоративную карту, платежную карту, мобильный телефон, стикер, часы или брелок.

Предпочтительно пользовательское устройство представляет собой любое устройство, с помощью которого можно проводить бесконтактную оплату.

Предпочтительно указанная стадия передачи второго запроса на передачу данных также зависит от определения необходимости передачи данных.

Предпочтительно способ дополнительно предусматривает: определение того, что указанный второй запрос на передачу данных был отклонен; и повторение следующих стадий до тех пор, пока запрос на передачу данных не будет принят: определение события, которое указывает на то, что передача данных в ответ на использование пользовательского устройства может быть принята; и передачу запроса на передачу данных в результате определения того, что произошло событие.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения предоставлена одна или несколько систем, выполненных с возможностью осуществления описанного выше способа.

В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения предоставлен компьютеризированный способ обновления списка пользовательских устройств, причем способ предусматривает: отправку первой системой в ответ на использование пользовательского устройства запроса на передачу данных в первую систему; в ответ на получение запроса отправку сообщения об отклонении запрошенной передачи данных в первую систему; определение сообщения об отклонении запрошенной передачи данных; в ответ на определение отправку во вторую систему сообщения, предоставляющего второй системе указание на то, что в запрошенной передаче данных в первую систему было отказано; и добавление идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых во второй системе запрещено.

Предпочтительно способ в соответствии с третьим аспектом дополнительно предусматривает добавление, в ответ на получение первой системой сообщения об отклонении передачи данных в первую систему, идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых в первой системе запрещено.

Предпочтительно способ в соответствии с третьим аспектом дополнительно предусматривает: определение сообщения, отправленного в первую систему, причем это сообщение о принятии запроса на передачу данных в первую систему; в ответ на определение отправку во вторую систему сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных в первую систему был принят; и удаление идентификационных данных пользовательского устройства из списка пользовательских устройств, использование которых во второй системе запрещено, или изменение их состояния в результате получения сообщения.

Предпочтительно согласно способу в соответствии с третьим аспектом пользовательское устройство представляет собой по меньшей мере одно из следующего: стандартную кредитную карту, дебетовую карту, предоплаченную карту, платежную карту, мобильный телефон, стикер, часы или брелок или любое другое устройство, с помощью которого можно проводить бесконтактную оплату.

В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения предоставлена первая система, вторая система, третья система и четвертая система, причем: первая система выполнена с возможностью отправки, в ответ на использование пользовательского устройства, запроса в четвертую систему через третью систему, причем запрос представляет собой запрос на передачу данных в первую систему; четвертая система выполнена с возможностью отправки, в ответ на получение запроса, сообщения в первую систему через третью систему, причем в сообщении говорится об отклонении запрошенной передачи данных в первую систему; третья система выполнена с возможностью определения сообщения об отклонении запрошенной передачи данных и отправки, в ответ на определение, во вторую систему сообщения, предоставляющего второй системе указание на то, что в запрошенной передаче данных в первую систему было отказано; и вторая система выполнена с возможностью добавления идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых во второй системе запрещено.

Предпочтительно согласно способу в соответствии с четвертым аспектом первая система дополнительно выполнена с возможностью добавления, в ответ на получение первой системой сообщения об отклонении передачи данных в первую систему, идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых в первой системе запрещено.

Предпочтительно согласно способу в соответствии с четвертым аспектом третья система выполнена с возможностью определения сообщения, отправленного в первую систему, причем в сообщении говорится о принятии запроса на передачу данных в первую систему; третья система выполнена с возможностью отправки, в ответ на определение, сообщения во вторую систему, указывающего на то, что запрос на передачу данных в первую систему был принят; и вторая система выполнена с возможностью удаления идентификационных данных пользовательского устройства из списка пользовательских устройств, использование которых во второй системе запрещено, в результате получения сообщения.

Предпочтительно согласно способу в соответствии с четвертым аспектом пользовательское устройство представляет собой по меньшей мере одно из следующего: стандартную кредитную карту, дебетовую карту, предоплаченную карту, платежную карту, мобильный телефон, стикер, часы, брелок или любое другое устройство, с помощью которого можно проводить бесконтактную оплату.

Краткое описание фигур

Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны далее исключительно в качестве примера и со ссылками на сопутствующие графические материалы, на которых:

на фиг. 1 показана система в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 показана блок-схема первого варианта осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 показана система в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 показана блок-схема второго варианта осуществления настоящего изобретения.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения предоставлена операция автоматической передачи данных, выполняемая вскоре после определения события, которое указывает на то, что автоматическая передача данных вероятнее всего будет успешной.

Первый вариант осуществления обладает особенными преимуществами для автоматического погашения задолженности, которая, например, необходима в работе транспортной службы, предоставляющей транспортную систему, за пользование которой пользователи платят с помощью стандартной банковской карты. Однако варианты осуществления не должны никоим образом рассматриваться как ограниченные автоматическим погашением задолженности, так как они относятся к автоматической передачи данных в целом. Более того, варианты осуществления не ограничены вариантами применения транспортными службами, так как они могут использоваться в различных областях, например для оплаты входа посетителей на стадион или любое место проведения мероприятия.

Вдобавок, в соответствии со вторым вариантом осуществления, предоставлен способ повышения скорости и точности, благодаря чему будет происходить обновление списков состояний нескольких транспортных служб.

Первый вариант осуществления описан ниже и относится к автоматическому погашению задолженности транспортными службами. Пользователи транспортной системы, предоставляемой транспортной службой, платят за проезд с помощью стандартной банковской карты.

На фиг. 1 показана система в соответствии с первым вариантом осуществления. Система содержит транспортную службу 101, банк-эквайер 102 транспортной службы 101, систему 103 передачи данных и банк-эмитент 104.

Транспортная служба 101 предоставляет транспортную систему, такую как система городских поездов или автобусов. Как показано, транспортная служба 101 содержит список состояний. В списке состояний содержится подробная информация о банковских картах, использование которых запрещено в транспортной системе. Подробная информация о банковских картах надежно хранится и может быть помечена. Список состояний может быть альтернативно представлен как отдельная от транспортной службы 101 система.

Банк-эквайер 102 транспортной службы 101 сообщается с транспортной службой 101 и системой 103 передачи данных. Банк-эквайер 102 отвечает за получение оплаты от пользователей транспортной службы 101 и может быть предоставлен системами банка транспортной службы 101.

Система 103 передачи данных сообщается с банком-эквайером 102 и банком-эмитентом 104 каждой банковской карты пользователя. Несмотря на то, что показан только один банк-эмитент 104, система 103 передачи данных может сообщаться с множеством банков-эмитентов банковских карт согласно схемам, принятым транспортной службой 101 для оплаты проезда. Более того, система 103 передачи данных также сообщается с другими банками-эквайерами помимо банка-эквайера транспортной службы 101 и может поддерживать выполнение других типов транзакций между банком-эквайером 102 и банком-эмитентом 104 вдобавок к транзакциям, инициируемым транспортной службой 101. Система 103 передачи данных передает сообщения, данные об оплате и другие данные транзакций между банком-эмитентом 104 и банком-эквайером 102. Система 103 передачи данных может быть представлена, например, по принципу платежной системы, например MasterCard®.

Банк-эмитент 104 сообщается с системой 103 передачи данных. Банк-эмитент 104 владеет счетом, к которому привязана карта, используемая пользователем для оплаты проезда. Банк-эмитент 104 может быть предоставлен банковскими системами.

Пользователь использует банковскую карту на входе в транспортную службу 101. Подробная информация по карте считывается и сравнивается с подробной информацией по карте, содержащейся в списке состояний. Список состояний может иметь несколько версий, причем каждый список состояний хранится локально в каждом из множества соответствующих сканеров для карт, или же один список состояний может храниться в централизованном месте, которое сообщается с множеством сканеров для карт. Если подробная информация по карте отсутствует в списке состояний, а карта определяется как пригодная для оплаты проезда пользователя, карта пользователя принимается, а пользователь получает разрешение использовать транспортную службу 101. Поскольку на выполнение онлайн-транзакции необходимо больше времени, чем допускается для задержки пользователей на входе в транспортную службу 101, что особенно характерно в случае, если связь с банком-эмитентом 104 банковской карты в режиме реального времени недоступна, пользователь может воспользоваться транспортной системой 101 до того, как онлайн-транзакция по получению оплаты за проезд будет завершена.

Представители транспортной службы 101 могут только попросить пользователей предоставить банковскую карту в начале поездки и создать транзакцию на основе считанных данных карты на входе в транспортную службу 101. Альтернативно представители транспортной службы 101 также могут попросить пользователей предоставить банковские карты на выходе из транспортной службы 101 и создать транзакцию на основе считанных данных карты, когда пользователь покинет транспортную службу 101.

Подробная информация по карте пользователя передается в банк-эквайер 102 вместе с оплатой за проезд пользователя. Вдобавок к подробной информация по карте в банк-эквайер 102 могут передаваться другие данные по транзакции или оплате. Банк-эквайер 102 получает подробную информацию по карте и отправляет запрос на платежную транзакцию в банк-эмитент 104 карты.

Если запрос принимается, в ответ банк-эмитент 104 отправляет банку-эквайеру 102 сообщение о подтверждении транзакции, и проводится оплата за проезд пользователя.

Если запрос о совершении транзакции отклоняется, например в случае, если на банковском счете пользователя недостаточно средств для оплаты проезда, в ответ банк-эмитент 104 отправляет банку-эквайеру 102 сообщение, в котором информирует банк-эквайер 102 о том, что запрос о совершении транзакции был отклонен.

После получения сообщения об отклонении транзакции банк-эквайер 102 отправляет в транспортную службу 101 сообщение, в котором информирует транспортную службу 101 о том, что не удалось оплатить проезд пользователя с помощью карты пользователя. Тогда транспортная служба 101 добавляет подробную информацию по карте пользователя в список состояний карт, использование которых запрещено в транспортной службе 101.

После того, как пользователь будет заблокирован, ему необходимо уладить эту ситуацию в банке-эмитенте 104 и в транспортной службе 101. Для этого существует ряд способов. Ниже приводится неисчерпывающий список таких способов.

- Инициирование пользователя через веб-сайт: в этом случае транспортная служба 101 предоставляет веб-сайт, с помощью которого пользователь может просматривать информацию по задолженности и может оплатить ее, чтобы возобновить свое право на проезд.

- Инициирование пользователя через телефонный справочный центр: в этом случае транспортная служба 101 предоставляет телефонный справочный центр, с помощью которого пользователь может прослушать информацию по задолженности и может оплатить ее, чтобы возобновить свое право на проезд.

- Инициирование пользователя через автомат для продажи билетов: в этом случае транспортная служба 101 предоставляет автомат для автоматической продажи билетов, с помощью которого пользователь может просматривать информацию по задолженности и может оплатить ее, чтобы возобновить свое право на проезд.

- Инициирование пользователя через билетную кассу/пункт продажи билетов: в этом случае транспортная служба 101 предоставляет билетную кассу или киоск, в котором находится человек, где пользователь может просматривать информацию по задолженности и может оплатить ее, чтобы возобновить свое право на проезд.

- Инициирование пользователя путем нажатия на сканер: в этом случае транспортная служба 101 определяет, что владелец карты желает воспользоваться транспортными услугами, и если его запрос на получение транспортных услуг был отклонен ввиду присутствия его подробной информации в списке состояний, транспортная служба 101 может принять это как знак того, что пользователь желает проехать, и таким образом инициирует погашение задолженности и позволяет пользователю возобновить свое право на проезд.

В дополнение к перечисленному транспортная служба 101 может автоматически осуществлять попытки проведения транзакций по погашению задолженности. Как правило, это может предусматривать осуществление нескольких попыток в течение установленного периода времени, которые могут не начинаться, пока не пройдет нескольких дней с момента возникновения задолженности.

Каждый из этих механизмов имеет недостатки: либо необходимо, чтобы пользователь выполнил ряд действий (которые могут быть сложными или трудными для понимания, в частности для иностранных посетителей города), либо транспортная служба 101 осуществляет попытки по погашению задолженности исключительно на спекулятивной основе, что потенциально приводит к взиманию комиссии за транзакцию со стороны их банка-эквайера 102.

Варианты осуществления могут быть улучшены в известных способах путем автоматического выполнения банком-эмитентом 104 операции по погашению задолженности в тот момент времени, когда существуют высокие шансы на успех, вследствие чего подробная информация о карте пользователя автоматически и быстро удаляется из списка состояний.

Авторам настоящего изобретения стало понятно, что самой распространенной причиной того, что на счету пользователя недостаточно средств для оплаты за проезд, является низкий уровень средств на счету в дни перед выплатой пользователю его заработной платы, как правило, в конце месяца. Таким образом, ожидается, что у пользователя может быть достаточно средств для оплаты проезда в ближайшем будущем, когда на его счет будет выплачена заработная плата.

В соответствии с первым вариантом осуществления отслеживается событие, которое указывает на наличие достаточного количества средств на счету пользователя для произведения оплаты, которая была ранее отклонена. В ответ на определение такого события выполняется операция автоматического погашения задолженности, которая, как ожидается, будет успешной, поскольку событие произошло. Данные о карте пользователя таким образом могут быть автоматически и быстро удалены из списка состояний в ответ на оплату.

В первой версии первого варианта осуществления система 103 передачи данных отслеживает сообщения, переданные от банка-эмитента 104 банку-эквайеру 102 через систему 103 передачи данных. Когда система 103 передачи данных определяет, что сообщение об отклонении запроса о совершении транзакции передано банком-эмитентом 104, система 103 передачи данных передает сообщение банку-эквайеру 102, а также вносит в журнал факт отклонения запроса о совершении транзакции банком-эквайером 102. Таким образом система 103 передачи данных генерирует журнал или список с подробной информации о картах, такой как первичные идентификаторы счета (номер, выдавленный или напечатанный на платежной карте, также называемый PAN) и/или любые другие идентификационные данные карт, запрос о совершении транзакции по которым был отклонен.

Система 103 передачи данных отслеживает все сообщения с запросом о совершении транзакции, переданные через систему 103 передачи данных между банками-эквайерами и банками-эмитентами. Если система 103 передачи данных определяет один или несколько запросов о совершении транзакции, содержащих подробную информацию о карте, которая находится в журнале, система 103 передачи данных отслеживает ответ на запрос, отправленный от банка-эмитента 104 карты. Если ответ подтверждает запрошенную транзакцию, это определяется как событие, которое указывает на то, что счет пользователя снова получил надлежащий статус, и что с высокой вероятностью на счету пользователя достаточно средств для оплаты, которая была ранее отклонена.

Подтверждение транзакции может произойти в результате использования пользователем своей карты для совершения любого вида покупки. В связи с успешным осуществлением транзакции логично предположить, что на счет пользователя были переведены средства, например пользователь получил заработную плату, следовательно, это определяется как событие.

Альтернативно пользователю может быть выплачена заработная плата, или это может быть другой источник доходов (включая, например, перевод с другого банковского счета того же лица, например сберегательного счета, или перевод от другого лица), средства от которого переводятся на счет пользователя и рассматриваются как пополнение его карты. Система 103 передачи данных отслеживает такую передачу данных на основании подробной информации о карте, которая находится в журнале, и определяет это как событие, которое указывает на то, что у пользователя достаточно средств на счету для произведения оплаты, которая была ранее отклонена.

После определения любого из вышеописанных событий система 103 передачи данных отправляет сообщение банку-эквайеру 102 транспортной службы 101, в котором информирует банк-эквайер 102 о том, что сейчас может быть подходящий момент для осуществления способа автоматического погашения задолженности. В ответ на получение этого сообщения банк-эквайер 102 автоматически отправляет один или несколько запросов о совершении транзакции банку-эмитенту 104 для взыскания оплаты за проезд пользователя. Если один из этих запросов о совершении транзакции подтвержден, банк-эквайер 102 автоматически отправляет сообщение транспортной службе 101, в котором информирует транспортную службу 101 о том, что пользователь может быть удален из списка состояний.

В качестве альтернативы настоящему варианту осуществления банк-эквайер 102 отправляет заключение о том, что пользователь находится на хорошем счету в транспортной службе 101, и транспортная служба определяет наличие или отсутствие необходимости в погашении задолженности. При получении соответствующей команды от транспортной службы 101 банк-эквайер 102 лишь отправляет один или несколько запросов о совершении транзакции банку-эмитенту 104 для взыскания оплаты.

Вторая версия первого варианта осуществления аналогична первой версии, за исключением того, что банк-эмитент 104, отклонивший запрос о совершении транзакции от банка-эквайера 102 транспортной службы 101, хранит журнал, содержащий подробную информацию о картах, запрос о совершении транзакции по которым был отклонен. Затем банк-эмитент 104 осуществляет контроль каждого счета карты в журнале и определяет события, которые указывают на то, что на счету пользователя достаточно средств для произведения оплаты, которая ранее была отклонена вследствие недостатка средств. Например, банк-эмитент 104 определяет в качестве события выплату заработной платы или другую выплату средств на соответствующий счет карты на основании подробной информации о карте из журнала. После определения указанного события банк-эмитент 104 отправляет сообщение в систему 103 передачи данных, которая в свою очередь отправляет сообщение в банк-эквайер 102 транспортной службы 101, в котором информирует банк-эквайер 102 о том, что сейчас подходящее время для осуществления способа автоматического погашения задолженности, и способ осуществляется, как было описано согласно первой версии.

Преимущественно в результате осуществления второй версии банк-эквайер 102 может быть проинформирован о том, что сейчас подходящее время для погашения задолженности, быстрее, чем в первой версии, поскольку для определения наступления события пользователю не нужно ожидать успешного выполнения транзакции или приема платежа.

Третий вариант осуществления представляет собой комбинацию вышеуказанных первого и второго вариантов осуществления. И банк-эмитент 104, и система 103 передачи данных могут определять событие и оправлять сообщение банку-эквайеру 102 транспортной службы 101, информируя банк-эквайер 102 и транспортную службу 101 о том, что сейчас подходящий момент времени для осуществления способа автоматического погашения задолженности.

Преимущественно согласно вариантам осуществления происходит быстрое и автоматическое удаление пользователя из списка состояний, причем пользователь не должен предпринимать для этого какие-либо действия. Кроме того, в вариантах осуществления обеспечивается более высокая степень уверенности и снижается вероятность спекуляций по сравнению с существующими способами автоматического погашения задолженности. За счет ожидания события, которое указывает, что на счету пользователя достаточно средств, способ автоматического погашения задолженности выполняется с высокой вероятностью успеха. Более того, автоматическое погашение задолженности инициируется, когда система 103 передачи данных и/или банк-эмитент 104 информирует банк-эквайер 102 о том, что сейчас подходящий момент для осуществления способа. Во время осуществления способа автоматического погашения задолженности, инициированного такой системой 103 передачи данных и/или банком-эмитентом 104, банк-эквайер 102 не стеснен операционными ограничениями банков-эквайеров, которые действуют автономно в случае осуществления способа автоматического погашения задолженности, и не получает указание о том, что сейчас подходящий момент для осуществления способа автоматического погашения задолженности.

Блок-схема компьютеризированного способа в соответствии с первым вариантом осуществления показана на фиг. 2.

Способ начинается на стадии 201.

На стадии 203 происходит передача первого запроса на передачу данных в ответ на использование пользовательского устройства. Она может быть инициирована путем предъявления пользователем собственной карты транспортной службе 101, таким образом указывая, что он хочет воспользоваться транспортными услугами.

На стадии 205 способа происходит определение отклонения первого запроса на передачу данных.

На стадии 207 способа происходит определение события, которое указывает на то, что передача данных в ответ на использование пользовательского устройства может быть принята.

На стадии 209 способа происходит передача второго запроса на передачу данных для погашения задолженности в результате определения происшедшего события. В случае его отклонения стадии 207 и 209 способа могут повторяться, пока второй запрос не будет принят.

На стадии 211 способ завершается.

Ниже описан второй вариант осуществления, согласно которому повышается скорость обновления списков состояний и, следовательно, их точность.

В соответствии со вторым вариантом осуществления систему 103 передачи данных, которая может представлять собой систему 103 передачи данных, показанную и описанную со ссылкой на фиг. 1, используют для обновления множества списков состояний соответствующего множеству систем. Например, система 103 передачи данных обновляет списки состояний транспортной службы 101, как показано на фиг. 1, а также списки состояний других транспортных служб или любых других систем, которые могут иметь собственные списки состояний. Система 103 передачи данных может быть представлена, например, системой MasterCard®.

Второй вариант осуществления описан ниже со ссылкой на систему 103 передачи данных, которая обновляет множество списков состояний соответствующего множества транспортных служб. Однако это указано исключительно в целях примера, и списки состояний могут представлять собой систему любого типа.

На фиг. 3 показана система 103 передачи данных и множество дополнительных систем в соответствии со вторым вариантом осуществления.

ТА1, ТА2, ТА3 и ТА4 - это транспортные службы, причем каждая транспортная служба может представлять собой транспортную службу 101, как описано согласно первому варианту осуществления. Транспортные службы 101, 301, 302 и 303 могут предлагать различные виды транспорта, такие как поезд или трамвай, и/или осуществлять свою деятельность в различных областях. Хотя на фиг. 3 показаны четыре транспортные службы, может быть предусмотрено любое количество транспортных служб. Каждая из транспортных служб ТА1, ТА2, ТА3 и ТА4 содержит банк-эквайер 102 и транспортную систему, как описано согласно первому варианту осуществления. Кроме того, каждая из транспортных служб ТА1, ТА2, ТА3 и ТА4 может пользоваться услугами одного и того же банка-эквайера 102, или они могут использовать различные банки-эквайеры, или некоторые могут использовать один банк-эквайер, а некоторые могут использовать другой. Все банки-эквайеры подключены к системе 103 передачи данных.

Каждая транспортная служба сообщается с системой 103 передачи данных посредством соответствующего банка-эквайера. Система 103 передачи данных также сообщается с одним, с несколькими или всеми банками-эмитентами, которые поддерживают выполнение транзакций, осуществляемых с помощью карт пользователей каждой транспортной службы.

Каждая транспортная служба хранит свой собственный вариант списка состояний, содержащий подробную информацию о картах, использование которых в транспортной службе запрещено. Каждый список состояний может быть таким, как описано согласно первому варианту осуществления. Данные, хранящиеся в каждом списке состояний, могут представлять собой любую подробную информацию о карте, например первичный идентификатор счета, PAN, который может храниться в токенизированной форме, а также подробную информацию о карте, такую как дата окончания срока действия и идентификационный номер карты, хранящиеся в виде токена.

Как описано согласно первому варианту осуществления, транспортная служба ТА1 отправляет запрос об оплате банку-эмитенту 104 через свой банк-эквайер и систему 103 передачи данных.

Банк-эмитент 104 отправляет сообщение обратно на ТА1 через систему 103 передачи данных и соответствующий банк-эквайер, в котором информирует ТА1 о том, что запрошенная оплата отклонена. Затем ТА1 добавляет карту в список состояний ТА1.

В соответствии со вторым вариантом осуществления система 103 передачи данных определяет сообщение об отклонении оплаты, отправленное банком-эмитентом 104, и автоматически отправляет сообщение на ТА2, ТА3 и ТА4, в котором информирует другие транспортные службы о том, что запрос об оплате, поданный с помощью указанной карты, был отклонен. В ответ на получение сообщения от системы 103 передачи данных ТА2, ТА3 и ТА4 также могут принять решение о добавлении карты в свои списки состояний. Таким образом, карта пользователя может быть добавлена в список состояний транспортной службы, даже если пользователь успешно оплатил проезд в указанной конкретной транспортной службе. Преимущественно каждая транспортная служба может быстро обновить свои списки состояний, чтобы предотвратить проезд пользователя, который не способен оплатить проезд.

Система 103 передачи данных также генерирует журнал, содержащий подробную информацию о картах, транзакция по которым была отклонена. Затем система 103 передачи данных отслеживает сообщения, отправленные через систему 103 передачи данных. Если система 103 передачи данных определяет сообщение от банка-эмитента 104, которое служит подтверждением оплаты по одной из зарегистрированных карт, система 103 передачи данных отправляет сообщение всем транспортным службам, в котором информирует их о том, что транзакция по карте была подтверждена. В ответ на получение сообщения каждая из транспортных служб может удалить карту из своего списка состояний. Преимущественно карта пользователя может быть автоматически удалена из всех списков состояний.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления перед удалением карты из списка состояний транспортная служба также может определить наличие или отсутствие причитающегося платежа от банка-эмитента 104 карты. Подробная информация о карте будет автоматически удалена из списка состояний только тех транспортных служб, у которых отсутствует причитающийся платеж, при этом у транспортных служб, которые по-прежнему требуют оплаты, карта будет храниться в их списке состояний. Также, при необходимости, каждая транспортная служба может выполнять операцию по автоматическому погашению задолженности в ответ на получение сообщения.

Преимущественно списки состояний множества отдельных систем быстро и автоматически обновляются.

Блок-схема компьютеризированного способа в соответствии со вторым вариантом осуществления показана на фиг. 4.

Способ начинается на стадии 401.

На стадии 403 способа посредством первой системы 101 в ответ на использование пользовательского устройства происходит отправка запроса на передачу данных в первую систему 101. Она может быть инициирована путем предъявления пользователем собственной карты транспортной службе 101, таким образом указывая, что он хочет воспользоваться транспортными услугами.

На стадии 405 способа в ответ на получение запроса происходит отправка сообщения об отклонении запрошенной передачи данных в первую систему 101.

На стадии 407 способа происходит определение сообщения об отклонении запрошенной передачи данных.

На стадии 409 способа в ответ на определение происходит отправка сообщения во вторую систему 301, 302, 303, предоставляющего второй системе 301, 302, 303 указания на то, что в запрошенной передаче данных в первую систему 101 было отказано.

На стадии 411 способа происходит добавление идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых во второй системе 301, 302, 303 запрещено.

На стадии 413 способ завершается.

В вышеописанные варианты осуществления могут быть внесены различные модификации и изменения, не выходящие за пределы объема настоящего изобретения.

Например, был описан второй вариант осуществления, согласно которому происходит отправка сообщений в транспортные службы и от них. Специалисту в области техники настоящего изобретения будет понятно, что сообщения с запросом об оплате и сообщения с ответом могут быть отправлены и приняты банком-эквайером каждой из транспортных служб. Банк-эквайер каждой транспортной службы может быть предусмотрен внутри транспортной службы, как показано на фиг. 5. Альтернативно каждый банк-эквайер может быть предусмотрен отдельно от транспортной службы, как показано на фиг. 1.

Как в первом, так и во втором вариантах осуществления сообщения, переданные через систему 103 передачи данных, могут представлять собой стандартные сообщения с запросом на авторизацию, подтверждением и отклонением, как известно в системах передачи данных.

В вышеописанных вариантах осуществления хранится один или несколько списков состояний соответствующих систем. Каждая система также может содержать «белый список», содержащий подробную информацию о картах, использование в системе которых не может быть запрещено. Кроме того, после получения оплаты, соответствующей подробной информации о карте в списке состояний, вследствие чего не допускается использование карты в транспортной службе, может быть изменено только состояние в подробной информации о карте, что допускает возможность использования карты в транспортной службе вместо фактического удаления подробной информации о карте из списка.

В вышеописанных вариантах осуществления указано, что пользователи производят оплату с применением карт. Карта может представлять собой любую стандартную банковскую карту, например кредитную карту, дебетовую карту, предоплаченную карту, служебную банковскую карту или платежную карту. Варианты осуществления не ограничены применением карт и в более общем смысле предусматривают применение любого пользовательского устройства, с помощью которого можно производить оплату за использование системы. Пользовательское устройство может представлять собой, например, мобильный телефон, стикер, часы, брелок или любое другое устройство не карточного типа, с помощью которого можно производить бесконтактную оплату.

Блок-схемы и описания к ним не следует рассматривать как представляющие жестко заданный порядок выполнения стадий способа, указанных в них. Наоборот, стадии способа могут быть выполнены в любом применимом на практике порядке. Хотя настоящее изобретение было описано согласно конкретным приведенным в качестве примера вариантам осуществления, следует понимать, что в раскрытые варианты осуществления могут быть внесены различные изменения, замены и подстановки, очевидные специалистам в области техники, к которой относится настоящее изобретение, не выходящие за его пределы сущности и объема, определенного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Компьютеризированный способ подачи запроса на передачу данных в платежной системе, причем способ предусматривает:

получение от банка-эквайера (102) системой передачи данных (103) первого запроса на передачу данных, относящихся к платежу от банка-эмитента банку-эквайеру, причем первый запрос сгенерирован в ответ на использование пользовательского устройства, причем пользовательское устройство связано с банком-эмитентом;

передачу (203) от системы передачи данных (103) в банк-эмитент (104) первого запроса на передачу данных;

определение (205) системой передачи данных (103), что первый запрос на передачу данных был отклонен;

после определения, что первый запрос на передачу данных был отклонен, определение (207) события, которое указывает на то, что передача данных, относящихся к платежу, в ответ на использование пользовательского устройства может быть принята; и

передачу (209) от системы передачи данных (103) в банк-эмитент (104) второго запроса на передачу данных, относящихся к платежу, в результате определения того, что произошло событие.

2. Способ по п. 1, дополнительно предусматривающий:

генерирование первого запроса поставщиком услуг (101);

передачу (203) первого запроса от поставщика услуг (101) в систему передачи данных (103) через банк-эквайер (102);

при этом система передачи данных (103) выполнена с возможностью передачи сообщений и данных между банком-эквайером (102) и банком-эмитентом (104); и

банк-эмитент (104) выполнен с возможностью предоставления данных, относящихся к платежу, переданных в банк-эквайер (102) в ответ на принятие первого и/или второго запроса.

3. Способ по п. 2, в котором событие предусматривает определение передачи данных в банк-эмитент (104);

причем передача данных идентифицирована как такая, которая соответствует использованному пользовательскому устройству.

4. Способ по п. 3, дополнительно предусматривающий передачу указания того, что событие произошло, от банка-эмитента (104) в систему передачи данных (103).

5. Способ по любому из пп. 2-4, в котором определение того, что первый запрос на передачу данных был отклонен, предусматривает определение системой передачи данных (103) сообщения, переданного из банка-эмитента (104) в банк-эквайер (102), об отклонении запроса на передачу данных, относящихся к платежу.

6. Способ по любому из пп. 2-4, в котором событие предусматривает определение сообщения, переданного из банка-эмитента (104) в банк-эквайер (102), о принятии дополнительного запроса на передачу данных.

7. Способ по любому из пп. 2-4, дополнительно предусматривающий, в ответ на определение происшедшего события, передачу в банк-эквайер (102) системой передачи данных (103) и/или банком-эмитентом (104) сообщения, указывающего на необходимость подачи дополнительного запроса.

8. Способ по п. 7, дополнительно предусматривающий автоматическую передачу второго запроса банком-эквайером (102) в банк-эмитент (104) в ответ на получение сообщения, указывающего на необходимость подачи дополнительного запроса.

9. Способ по любому из пп. 2-4 или 8, дополнительно предусматривающий получение банком-эквайером (102) сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных в ответ на использование пользовательского устройства был отклонен;

передачу банком-эквайером (102) второму поставщику услуг (301) сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных был отклонен; и

добавление вторым поставщиком услуг (301) идентификационных данных пользователя в список пользовательских устройств, использование которых вторым поставщиком услуг (301) запрещено.

10. Способ по п. 9, дополнительно предусматривающий получение банком-эквайером (102) сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных в ответ на использование пользовательского устройства был принят;

передачу банком-эквайером (102) второму поставщику услуг (301) сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных был принят; и

удаление вторым поставщиком услуг (301) идентификационных данных пользовательского устройства из списка пользовательских устройств, использование которых вторым поставщиком услуг (301) запрещено.

11. Способ по п. 10, в котором второй поставщик услуг (301) представляет собой транспортную систему.

12. Способ по любому из пп. 1-4, 8, 10 или 11, в котором пользовательское устройство представляет собой по меньшей мере одно из следующего: стандартную кредитную карту, дебетовую карту, предоплаченную карту, корпоративную карту, платежную карту, мобильный телефон, стикер, часы или брелок.

13. Способ по любому из пп. 1-4, 8, 10 или 11, в котором пользовательское устройство представляет собой любое устройство, с помощью которого можно проводить бесконтактную оплату.

14. Способ по любому из пп. 1-4, 8, 10 или 11, в котором указанная стадия передачи (209) второго запроса на передачу данных также зависит от определения необходимости передачи данных.

15. Способ по любому из пп. 1-4, 8, 10 или 11, дополнительно предусматривающий:

определение того, что указанный второй запрос на передачу данных был отклонен; и

повторение следующих стадий до тех пор, пока запрос на передачу данных не будет принят:

определение события, которое указывает на то, что передача данных в ответ на использование пользовательского устройства может быть принята; и

передачу запроса на передачу данных в результате определения того, что произошло событие.

16. Компьютеризированный способ обновления списка пользовательских устройств, причем способ предусматривает:

отправку (403) системой передачи данных (103) в банк-эмитент (104), в ответ на использование пользовательского устройства, связанного с банком-эмитентом, запроса на передачу данных банку-эквайеру, причем данные относятся к платежу от банка-эмитента (104) в банк-эквайер (102) для услуг, поставляемых первым поставщиком услуг (101);

получение (405) от банка-эмитента (104), в ответ на запрос, сообщения об отклонении запрошенной передачи данных в банк-эквайер (102);

определение (407) сообщения об отклонении запрошенной передачи данных;

отправку (409), в ответ на определение, второму поставщику услуг (301, 302, 303) сообщения, предоставляющего второму поставщику услуг (301, 302, 303) указания на то, что в запрошенной передаче данных в банк-эквайер (102) было отказано; и

добавление (411) идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых во втором поставщике услуг (301, 302, 303) запрещено.

17. Способ по п. 16, дополнительно предусматривающий добавление, в ответ на получение банком-эквайером (102) сообщения об отклонении передачи данных первому поставщику услуг (101), идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых первым поставщиком услуг (101) запрещено.

18. Способ по любому из пп. 16 или 17, дополнительно предусматривающий:

определение сообщения, отправленного в систему передачи данных (103), причем в сообщении говорится о принятии запроса на передачу данных в банк-эквайер (102);

отправку, в ответ на определение, сообщения второму поставщику услуг (301, 302, 303), указывающего на то, что запрос на передачу данных в банк-эквайер (102) был принят; и

удаление идентификационных данных пользовательского устройства из списка пользовательских устройств, использование которых вторым поставщиком услуг (301, 302, 303) запрещено, в результате получения сообщения, или изменение их состояния в результате получения сообщения.

19. Способ по любому из пп. 16 или 17, в котором пользовательское устройство представляет собой по меньшей мере одно из следующего: стандартную кредитную карту, дебетовую карту, предоплаченную карту, платежную карту, мобильный телефон, стикер, часы или брелок или любое другое устройство, с помощью которого можно проводить бесконтактную оплату.

20. Автоматическая система взыскания долгов, содержащая

первого поставщика услуг (101), банк-эквайер (102), второго поставщика услуг (301, 302, 303), систему передачи данных (103) и банк-эмитент (104), где:

первый поставщик услуг (101) выполнен с возможностью отправки, в ответ на использование пользовательского устройства, запроса в банк-эмитент (104) через систему передачи данных (103) и банк-эквайер (102), причем запрос представляет собой запрос на передачу данных в банк-эквайер (102), причем данные относятся к платежу от банка-эмитента (104) банку-эквайеру (102) в отношении услуги, предоставляемой первым поставщиком услуг (101) и связанной с пользовательским устройством;

банк-эмитент (104) выполнен с возможностью отправки, в ответ на получение запроса, сообщения в банк-эквайер (102) через систему передачи данных (103), причем в сообщении говорится об отклонении запрошенной передачи данных в банк-эквайер (102);

система передачи данных (103) выполнена с возможностью определения сообщения об отклонении запрошенной передачи данных и отправки, в ответ на определение, сообщения второму поставщику услуг (301, 302, 303), предоставляющего второму поставщику услуг (301, 302, 303) указания на то, что в запрошенной передаче данных в банк-эквайер (102) было отказано; и

второй поставщик услуг (301, 302, 303) выполнен с возможностью добавления идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых вторым поставщиком услуг (301, 302, 303) запрещено.

21. Система по п. 20, в которой первый поставщик услуг (101) дополнительно выполнен с возможностью добавления, в ответ на получение банком-эквайером (102) сообщения об отклонении передачи данных в банк-эквайер (102), идентификационных данных пользовательского устройства в список пользовательских устройств, использование которых первым поставщиком услуг (101) запрещено.

22. Система по любому из пп. 20 или 21, в которой:

система передачи данных (103) выполнена с возможностью определения сообщения, отправленного в банк-эквайер (102), причем в сообщении говорится о принятии запроса на передачу данных в банк-эквайер (102);

система передачи данных (103) выполнена с возможностью отправки, в ответ на определение, второму поставщику услуг (301, 302, 303) сообщения, указывающего на то, что запрос на передачу данных в банк-эквайер (102) был принят; и

второй поставщик услуг (301, 302, 303) выполнен с возможностью удаления идентификационных данных пользовательского устройства из списка пользовательских устройств, использование которых вторым поставищиком услуг (301, 302, 303) запрещено, в результате получения сообщения.

23. Способ по любому из пп. 20 или 21, в котором пользовательское устройство представляет собой по меньшей мере одно из следующего: стандартную кредитную карту, дебетовую карту, предоплаченную карту, платежную карту, мобильный телефон, стикер, часы или брелок или любое другое устройство, с помощью которого можно проводить бесконтактную оплату.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля и управления доступом. Система содержит мобильное телекоммуникационное устройство, идентификатор пользователя, беспроводной интерфейс, электронный считыватель, NFC интерфейс, идентификатор точки доступа, беспроводной интерфейс, телекоммуникационную инфраструктуру, сетевой интерфейс, интерфейс Wiegand, коммутатор, контроллер, точку доступа, исполнительное устройство.

Изобретение относится к вспомогательным электронным системам транспортных средств. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств установки пользовательских настроек.

Изобретение относится к средствам для напоминания водителю о вещах, оставленных в транспортном средстве, путем выдачи предупреждения. Технический результат заключается в повышении эффективности обнаружения и идентификации предметов, оставленных в транспортном средстве после выхода из него.

Изобретение относится к биометрической системе. Технический результат заключается в расширении арсенала биометрических средств, включающих систему подтверждения идентичности и систему верификации идентичности.

Изобретение относится к считыванию объекта, такого как документ, и печати на объекте. Заявленное устройство для печати на брошюре содержит печатающую систему и транспортную систему для транспортировки брошюры, причем транспортная система выполнена с возможностью прижимания брошюры лишь по одному краю брошюры при транспортировке брошюры, транспортная система содержит прижимную раму, причем прижимная рама содержит верхнюю прижимную пластину и нижнюю прижимную пластину, нижняя прижимная пластина выполнена с возможностью вертикального перемещения для обеспечения прижимания переднего края брошюры между верхней и нижней прижимными пластинами и перемещения транспортной рамы в продольном направлении, транспортная система дополнительно содержит упорную заслонку для предотвращения продольного перемещения брошюры за упорную заслонку, причем устройство выполнено с возможностью инициации прижимания брошюры транспортной системой, когда брошюра находится рядом с упорной заслонкой, и причем печатающая система выполнена с возможностью продвижения заднего края брошюры в направлении выпускной части печатающего устройства.

Техническое решение относится к области систем безопасности пассажиропотока для досмотра потока людей. Система включает два стационарных цилиндра, вращающийся механизм, установленный внутри каждого стационарного цилиндра, включающий по меньшей мере одну лопасть двери из взрывоустойчивого материала, которая и составляет конструкцию вращающейся двери, и изолированное пространство не менее чем с двумя стенками, расположенными между указанными двумя стационарными цилиндрами; при этом стены располагаются параллельно друг другу и соединены с двумя стационарными цилиндрами, создавая изолированное пространство, ограниченное двумя стенками и двумя стационарными цилиндрами; один или более детекторов внутри изолированного пространства.

Изобретение относится к системе мониторинга присутствия людей. Чтобы осуществлять мониторинг присутствия людей в области, область подразделяется по меньшей мере на две подобласти, и для каждой подобласти из по меньшей мере двух подобластей по меньшей мере одна линия обнаружения задается по отношению к границе, соответствующей подобласти.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к системам мониторинга, фиксирующей факты прохода в тоннель метрополитена сотрудников и посторонних лиц и отслеживающей их дальнейшее перемещение по тоннелю.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Изобретение относится к средствам контроля оплаты проезда в общественном транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности и качества контроля оплаты проезда.

Изобретение относится к средствам распределения ресурсов в информационных системах. Технический результат заключается в обеспечении защищенности данных при обновлении ресурсов.

Изобретение относится к способу компьютеризированного анализа данных транзакций покупки. Технический результат заключается в повышении точности определения зависимостей между покупаемыми товарами и маршрутом покупателя.

Изобретение относится к способу, системе и носителю информации для вычисления релевантности исследуемого субъекта. Технический результат заключается в обеспечении вычисления релевантности субъектов.

Изобретение относится к области анализа социальных отношений. Техническим результатом является определение социальных отношений.

Изобретение относится области информационной безопасности. Технический результат изобретения заключается в возможности определения полномочий на доступ стороннего приложения к чтению SMS-сообщений.

Изобретение относится к системе проверки и анализа поведенческих действий пользователей в социальных медиа. Технический результат заключается в повышении эффективности автоматизированного выявления поведенческих рисков пользователей социальных медиа.

Изобретение относится к области электронной торговли, а именно к платежным схемам на основе беспроводных устройств. Техническим результатом является повышение быстродействия при проведении платежа с учетом программ лояльности с мобильного электронного устройства покупателя.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к системам ухода за пациентами. Система рабочего процесса включает в себя блок рабочего процесса, блок определения местоположения и устройство отображения для реализации способа отображения рабочего процесса и данных о пациенте.

Изобретение относится к системе для обработки данных, относящихся к соединению с платформой интернет-сайта. Технический результат заключается в повышении точности получаемых данных.

Изобретение относится к способу и устройствам для обработки данных заявки на выдачу карты. Технический результат заключается в обеспечении автоматизации обработки данных заявки на выдачу карты.

Изобретение относится к средствам сбора, обработки и распределения данных и информации и может быть использовано для построения единого информационного пространства корпоративной структуры, выпускающей высокотехнологичные изделия. Техническим результатом изобретения является обеспечение равноправного доступа к информационным ресурсам системы за счет конвертации метаданных каждой из информационных сред в метаданные единого информационного пространства. В заявленном изобретении единое информационное пространство разбивают на фрагменты по числу информационных сред предприятий, при этом по крайней мере два фрагмента единого информационного пространства формируют как управляющие центры, обеспечивающие синхронизацию, виртуальную и материальную интеграцию и доступность разнородных информационных ресурсов, а оставшиеся фрагменты единого информационного пространства формируют как локальные центры для сбора и хранения информации только от локальных источников информации. Система содержит информационные среды предприятий, соединенные сетью передачи данных, при этом при формировании единого информационного пространства к каждой из информационных сред предприятий дополнительно подсоединены блок аккомодации, модуль электронного архива, модуль информационной модели изделия и модуль коммуникационного интерфейса, все вместе составляющие фрагмент единого информационного пространства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх