Узел соединения плоских деталей

Заявленное техническое решение относится к области легкой промышленности, в частности к разъемным соединениям плоских деталей. Узел соединения плоских жестких деталей содержит выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы, отличающиеся тем, что все выступы имеют округлые расширения и с двух сторон у основания выступа проточки, или канавки, или пазы, при этом между выступами расположены плоские площадки, совмещенные с проточками, или канавками, или пазами, при этом длина любой площадки с совмещенными с ней проточками, или канавками, или пазами соответствует или немного меньше ширины между проточками, или канавками, или пазами любого одного выступа, также выступы одной сопрягаемой стороны детали выполнены с возможностью наложения с натягом на площадки другой сопрягаемой стороны детали под углом 90° посредством надежной фиксации проточек, или канавок, или пазов сопрягаемых сторон деталей. Достигается возможность быстро и надежно соединять плоские детали под углом 90°. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к области легкой промышленности, в частности к разъемным соединениям плоских деталей. Заявленное техническое решение может быть использовано для соединения элементов строительных конструкций, мебель и т.п. Также заявленное техническое решение может найти применение в игрушках, детских конструкторах, игровых наборах для сборки из отдельных элементов пространственных объектов различной формы и сложности. Также заявленное техническое решение может быть использовано в области дизайнерских проработок для иллюстрации различных конструкций архитектуры.

Из уровня техники известно соединение типа «паз-гребень». Данная конструкция предназначена для соединения торцов сопряженных между собой продольными сторонами планок с поперечной рейкой, при этом средство соединения планок между собой и планок с рейкой образовано взаимодействующими между собой пазами и выступами с заплечиками, имеющими форму «ласточкина хвоста», причем заплечики выполнены скошенными от плоскости, перпендикулярной основной плоскости планок, в сторону граней выступа и паза (см. RU 2063158 В1).

Недостатки данного технического решения состоят в том, что с помощью такого узла можно соединять плоские детали, лежащие только в одной плоскости.

Также из уровня техники известен узел соединения плоских деталей, который содержит выполненные на концевых участках соединяемых встык деталей взаимоскрепляющиеся ответные выступы и гнезда, имеющие форму «ласточкиного хвоста». У основания каждого выступа одной из соединяемых деталей выполнены продольные прорези, сопрягаемые боковые поверхности выступов и гнезд выполнены с чередующимся сочетанием направления наклонов, причем взаимообращенные боковые поверхности двух соседних выступов имеют одинаковое направление наклонов, торцовые поверхности выступов одной из деталей выполнены с чередующимся направлением наклонов, а торцовые поверхности выступов ответной детали скруглены (см. SU 1624218 А1).

Данное соединение может быть использовано только для соединения элементов, по меньшей мере, один из которых должен быть выполнен упругим и при этом из достаточно гибких материалов типа резины или мягких пластиков. Данный узел не обеспечивает достаточной механической прочности соединения, так как в принципе не пригоден для соединения жестких деталей.

Также известен узел соединения плоских жестких деталей, содержащий выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы, имеющие бульбообразные уширения на концах и шейки у их оснований и ответные им пазы, представляющие собой бульбообразные впадины, переходящие в узкие проточки, соответствующие шейкам выступов, поверхности концов выступов и сопряженные с ними поверхности дна пазов имеют цилиндрическую форму (см. US 5588240 В2).

Этот узел, принятый за прототип заявленного технического решения, позволяет соединять детали любой жесткости.

Общими недостатками известных из уровня техники технических решений является отсутствие возможности надежного, разъемного соединения деталей под углом 90°.

В основу заявленного технического решения положено решение задачи создания такого узла соединения плоских жестких деталей, который позволил бы создать простое в эксплуатации и в изготовлении, надежное, разъемное соединение деталей по углом 90°.

Отличительные признаки настоящего технического решения обеспечивают важный технический эффект (результат) - возможность быстро и надежно соединять плоские детали под углом 90°, что позволяет создавать пространственные объекты и конструкции различной формы и сложности.

Согласно заявленному техническому решению эта задача решается за счет того, что узел соединения плоских жестких деталей содержит выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы. Согласно заявленному техническому решению выступы имеют округлые расширения и с двух сторон у основания выступа проточки, или канавки, или пазы, при этом между выступами, расположены плоские площадки, совмещенные с вышеуказанными проточками, или канавками, или пазами, при этом длина любой площадки с совмещенными с ней проточками, или канавками, или пазами соответствует или немного меньше ширины между проточками, или канавками, или пазами любого одного выступа, также выступы одной сопрягаемой стороны детали выполнены с возможностью наложения с натягом на площадки другой сопрягаемой стороны детали под углом 90° посредством надежной фиксации проточек, или канавок, или пазов сопрягаемых сторон деталей.

В частном случае исполнения заявленного технического решения, по меньшей мере, два соседних выступа одной стороны сопрягаемой детали могут быть соединены между собой в верхних частях, при этом образовавшаяся полость или отверстие между выступами достаточно для проникновения через него одного любого выступа другой сопрягаемой стороны детали. Заявленный узел выполнен разъемным. Округлые расширения выступов в верхней части имеют углубления.

Сущность заявленного технического решения поясняется графическими материалами, где на Фиг. 1 изображены сопрягаемые поверхности узла, на Фиг. 2 изображены различные варианты использования заявленного технического решения, на Фиг. 3 изображены варианты исполнения пазов и их соединения в верхних частях.

Заявленный узел крепления позволяет соединить жесткий плотный материал, обладающий минимальной эластичностью, например картон, ПВА и др.

Узел соединения плоских жестких деталей содержит выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы 1. Выступы 1 имеют округлые расширения и с двух сторон у основания выступа проточки, или канавки, или пазы 2. Между выступами 1 расположены плоские площадки 3, совмещенные с проточками, или канавками, или пазами 2, т.е. проточки, или канавки, или пазы 2 являются продолжением площадки 3, которая практически входит в проточки, или канавки, или пазы 2 у основания выступа 1. Длина любой площадки 3 с совмещенными с ней проточками, или канавками, или пазами 2 соответствует или немного меньше ширины между проточками, или канавками, или пазами любого одного выступа. Длина площадки обеспечивает величину натяга, с которым выступ 1 соединяется с площадкой 3 через проточки, или канавки, или пазы 2. Выступы 1 одной сопрягаемой стороны детали выполнены с возможностью наложения с натягом на площадки 3 другой сопрягаемой стороны детали под углом 90° посредством надежной фиксации проточек, или канавок, или пазов 2 сопрягаемых сторон деталей.

Чередующиеся выступы 1 сопрягаемых сторон деталей по размеру подобраны таким образом, что один выступ 1 одной сопрягаемой стороны с усилием и с натягом проходит между двумя выступами 1 другой сопрягаемой стороны детали. Поскольку длина любой площадки 3 с совмещенными с ней проточками, или канавками, или пазами 2 одной сопрягаемой стороны соответствует или немного меньше ширины между проточками, или канавками, или пазами любого одного выступа 1 другой сопрягаемой стороны детали, происходит надежная фиксация сопрягаемых сторон деталей под углом 90°.

Два или более соседних выступов одной стороны сопрягаемой детали могут быть соединены между собой в верхних частях. При этом образовавшаяся полость или отверстие между выступами должно быть достаточным для проникновения через него одного любого выступа другой сопрягаемой стороны детали.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных заявленному техническому решению, что позволяет сделать вывод о его соответствии условию патентоспособности «новизна».

Заявителем не обнаружены какие-либо источники информации, содержащие сведения о влиянии заявленных отличительных признаков на достигаемый вследствие их реализации технический результат. Это, по мнению заявителя, свидетельствует о соответствии данного технического решения условию патентоспособности «изобретательский уровень».

1. Узел соединения плоских жестких деталей, содержащий выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы, отличающийся тем, что все выступы имеют округлые расширения и с двух сторон у основания выступа проточки, или канавки, или пазы, при этом между выступами расположены плоские площадки, совмещенные с проточками, или канавками, или пазами, при этом длина любой площадки с совмещенными с ней проточками, или канавками, или пазами соответствует или немного меньше ширины между проточками, или канавками, или пазами любого одного выступа, также выступы одной сопрягаемой стороны детали выполнены с возможностью наложения с натягом на площадки другой сопрягаемой стороны детали под углом 90° посредством надежной фиксации проточек или канавок или пазов сопрягаемых сторон деталей.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два соседних выступа одной стороны сопрягаемой детали соединены между собой в верхних частях, при этом образовавшаяся полость или отверстие между выступами достаточно для проникновения через него одного любого выступа другой сопрягаемой стороны детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели.

Изобретение относится к конструкции облицовочной панели преимущественно рельсового транспорта. Элемент (1) жесткости для облицовочной панели (2) выполнен в виде вытянутой листовой гнутой детали с по существу U-образным поперечным сечением и имеет вдоль своего среднего продольного участка (7) заливочные отверстия (8) для клеящего вещества.

Настоящее изобретение относится к устройству для присоединительной сборки облицовочной панели, в частности относится к скрытому нажимному штифту для блокировки инерции.

Изобретение относится к конструктивному узлу крепления первого компонента ко второму компоненту и направлено на упрощение конструкции и упрощение монтажа узла. Предлагается конструктивный узел, содержащий первый компонент с покатой поверхностью, и крепежный узел для крепления первого компонента ко второму компоненту, крепежный узел включает в себя гнездовую колодку из упруго деформируемого материала, закрепленную к покатой поверхности первого компонента таким образом, чтобы она принимала контур покатой поверхности, и множество крепежных гнезд, закрепленных к гнездовой колодке, в которые вставляется соответствующий крепеж.

Изобретение относится к облегченной плите с проходящим в продольном направлении (X) верхним покровным слоем, с проходящим параллельно верхнему покровному слою нижним покровным слоем, удаленным от верхнего покровного слоя в направлении (Y), перпендикулярном к продольному направлению (X), с проходящим между верхним покровным слоем и нижним покровным слоем легким внутренним слоем и с проходящим между верхним покровным слоем и нижним покровным слоем ригелем из древесины или древесного материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки (5) элементами взаимного фиксирования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали.
Наверх