Система дистанционной остановки транспортных средств

Система дистанционной остановки транспортных средств (ТС) предполагает использование GSM–приемопередатчика, установленного на ТС, для его принудительной остановки. Сигнал на остановку ТС подается с определенного номера телефона, известного владельцу ТС и правоохранительным органам. Госномер ТС соединен электрической цепью с блоком управления. При отрыве госномера от электрической цепи сигнал об этом через блок управления и GSM–приемопередатчик поступает владельцу и в правоохранительные органы. Повышается защита ТС от угона и кражи его госномеров благодаря возможности принудительной остановки ТС повышается защита от совершения террористических актов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Система дистанционной остановки транспортных средств (ТС: автомобили, мотоциклы, катера, яхты и пр.) для дистанционной принудительной остановки органами правопорядка ТС правонарушителей. Объект изобретения устройство.

По сайту http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10010581/

Ближе всех к успеху компания E2V из Великобритании с системой RF Safe-Stop, позволяющая остановить ТС на расстоянии до 60 м. Генерируются микроволновые импульсы, воздействуя на электронные цепи, вынуждают блок ECU постоянно перезагружаться. RF Safe-Stop имеет большие габариты и вес (350 кг), она предназначена для стационарного применения, хотя ее можно смонтировать в кузове пикапа. Разработчики хотят уменьшить габариты и вес установки.

По сайту http://www.membrana.ru/particle/3239

Компания Eureka Aerospace (США) разработала систему остановки ТС с помощью электромагнитных волн, вес установки 91 кг. Компания работает над увеличением дистанции до 200 м. Мощность в 2 гигаватта, может быть использована, если не известна марка машины и ее характеристики, в среднем достаточно ста ватт на «выстрел». Недостатки: при использовании в людном месте полицейские могут «промахнуться» и повредить чипы лифтов, перевозящих людей, чипы касс, банкоматов и т.д.

Увеличивать дистанцию - наращивать мощность, энергозатраты, вес, а если приблизить генератор ближе к ТС 3-5 м? При использовании радиоуправляемого многороторного мультикоптера мощность, энергопотребление, вес СВЧ-генератора уменьшатся. Ему достаточно подлететь к ТС нарушителя на расстояние до 3 м, на 3 м, свыше 3 м, генератору не нужна мощность на 60, 200 м, СВЧ-генератор на 3-5 метрах будет воздействовать только на ТС нарушителя.

Мультикоптер-свч можно использовать для остановки различных ТС - не только наземных, но и водных, например скоростных катеров браконьеров, что актуально в Астраханской области, на Дальнем Востоке. Также их можно использовать для охраны различных важных объектов.

Возможна такая схема установки (или иная): генератор создает импульсы энергии до 50, 50, свыше 50 наносекунд, затем они усиливаются, например, генератором Маркса до 640, 640, свыше 640 киловольт, затем осциллятор преобразовывает их в микроволны, а антенна направляет в сторону ТС нарушителя, т.к. металл экранирует, то мультикоптеру лучше залетать спереди. Времени действия импульса хватит, чтобы с одной попытки остановить нарушителя, и что важно, не пострадают люди, т.к. не нагреются металлические предметы и жидкости внутри ТС, хотя преступников можно и не жалеть, там могут быть заложники, они не пострадают.

Мультикоптер, ТС, например авто с СВЧ-генератором, может иметь более одной антенны СВЧ-генератора, антенна/антенны могут быть неподвижными, перемещающимися: антенна на крыше авто может перемещаться на несколько градусов влево, вправо, или на любой угол, например на 360 градусов, если ТС нарушителя будет сзади. Мультикоптер, ТС, например авто с СВЧ-генератором, могут иметь лазерный прицел наведения антенны СВЧ-генератора на цель - камеру ночного видения.

СВЧ-генератор мультикоптера можно использовать для борьбы с проникающими на охраняемые территории мультикоптерами, получившими в последнее время широкое распространение, продающимися даже в магазинах игрушек. Самый простой аппарат с видеокамерой может нанести очень большой вред, производя съемку особо важных объектов.

Многороторный дистанционно управляемый мультикоптер, например квадро, пентикоптер и др., может быть с электродвигателями (с двумя), продолжительность его полета и грузоподъем больше. Скорость полета мультикоптера 100-120 км/час, он может иметь двигатель/двигатели/винт/винты сбоку. Это для того, чтобы догнать ТС на трассе, для охраны объектов, преследования водных средств транспорта (катера и пр.), для этого хватит 100-120 км/час.

Мультикоптер может находиться на автомобилях дорожной полиции, охраны объектов, на катерах рыбоохраны и т.д. Например, он установлен на крыше полицейского автомобиля, преследующего ТС нарушителя. Оператор запускает аппарат, управляет им визуально по компьютеру. Позиционируется аппарат на местности разными системами: спутниковые, сотовые и пр. И если для наведения аппарата с движущегося ТС на движущиеся ТС в условиях города могут возникнуть сложности, то их будет меньше на охраняемом объекте и не будет на просторах водных акваторий при преследовании катеров браконьеров, недопущении к морским объектам, например нефтепромыслам и т.д.

Повышение эффективности СВЧ-систем остановки ТС (стационарных, передвижных)

Как указывалось, СВЧ-излучению еще надо «достать» блок управления ТС, мешает металл кузова, др. деталей. Чтобы этого не было, все ТС должны иметь приемную СВЧ-антенну, например, внутри и/или снаружи с использованием металла корпуса/кузова в качестве детали антенны. Антенна соединена с блоком управления ТС, при работе СВЧ-генератора блок заглушит двигатель, т.к. СВЧ-излучению не нужно преодолевать «экран», потребуется меньшая мощность, увеличится расстояние воздействия, повысится безопасность, а при попытке отключить антенну от блока двигатель заглохнет.

Большинство граждан законопослушны, система остановки ТС рассчитана на преступников, угоняющих ТС, в т.ч. терактов, однако не редкость и случаи, когда сами владельцы ТС нарушают правила, в т.ч. управляя ими в состоянии алкогольного опьянения, и указанная система может применяться и против них.

Но еще эффективнее, чем СВЧ-система, система глобальной остановки ТС в условиях населенных пунктов, особенно крупных. Причем здесь не надо ни производить погоню, ни применять СВЧ-систему, что исключит трагедии, эта система - большой шаг к безопасности крупных мегаполисов, в т.ч. предотвращающая теракты: правоохранители смогут в любое время и в любом месте остановить любое ТС.

Самая простая и недорогая система дистанционной остановки двигателя на базе сотовой GSM связи (др. стандартов беспроводной связи). Используется GSM-приемопередатчик, устройство, подающее команду в блок управления ТС-двигатель, который может останавливаться по звонку с определенного номера телефона и/или по SMS-сообщению с использованием секретного кода.

Код известен владельцу ТС, этот (иной) код известен и правоохранителям. Владелец может заглушить двигатель, если узнает, что его ТС угоняют, он об этом узнает, GSM-система его оповестит. Правоохранители остановят двигатель преследуемого ТС по базе, где номер GSM-системы конкретного ТС «привязан» к его госномеру. Можно не только глушить двигатель, но и давать др. команды: включать огни аварийной остановки, фары, сирену и пр.

GSM-система (или аналогичная) работает в режиме ожидания, если она не работает, это становится известно владельцу и правоохранителям, которые смогут связаться с владельцем для установления местоположения ТС.

Выше описана GSM-система с одним радиомодулем, с одним «телефонным» номером, но для надежности в ТС могут одновременно работать GSM-система с одним радиомодулем, но с двумя и более «телефонными» номерами, с двумя и более радиомодулями и с двумя и более «телефонными» номерами для одновременного поддержания связи с двумя и более операторами (как в телефонах с двумя и более SIM-картами), Также в ТС могут одновременно работать одна и более GSM-систем и др. системы, например спутниковая. Радиомодули могут работать на базе традиционных SIM-карт, др. устройств: встроенных/сменяемых чипов (в т.ч. с портом USB и пр.), на базе электронных SIM-карт (e-sim), их преимущество - владелец ТС сможет переключать e-sim с одного оператора связи на другой, не извлекая ее из радиомодуля или др. устройства ТС (тем более, что такое устройство может быть скрытым), e-sim при перемещении ТС по разным местностям позволит пользоваться мобильным оператором данной местности.

Для повышения эффективности GSM-систем остановки ТС любое ТС должно иметь приемную GSM-антенну: внутри и/или снаружи с использованием металла корпуса/кузова в качестве детали антенны, которая соединена с электронным блоком управления ТС. При попытке отключить антенну от блока двигатель заглохнет. Аналогичная GSM-система остановки ТС может применяться в ТС, зарегистрированных на юридическое лицо, а также в ТС, управляемых при помощи автопилота.

Данную систему хозяин ТС сможет использовать для дистанционного запуска двигателя, включения др. систем.

Госномер в данной системе - важная составляющая, по нему правоохранители, преследующие ТС, определят номер GSM данного ТС. Госномер (госномера) может иметь внутри активную и/или пассивную RFID метки. При их краже расстояние между госномером и ТС увеличится, сигнал от метки не попадет в приемное устройство ТС (ТС имеет устройство приема и обработки сигнала от указанных меток, например, интегрированное в блок электронного управления ТС), которое направит сигнал в GSM-систему ТС, GSM звонит (посылает SMS на телефон владельца ТС и правоохранителям).

Активные RFID метки имеют большую дальность сигнала, чем пассивные, но имеют источник питания, который необходимо заменять, он может разрядиться на холоде, пассивные метки источника питания не требуют, но дальность их действия всего несколько сантиметров, их сигнал может не достать до антенны блока управления ТС, в этом случае антенну от данного блока можно приблизить на расстояние действия пассивной метки в госномере.

Самый простой вариант: госномер в месте его крепления к ТС имеет клемму/клеммы (такой «клеммой» может быть вся металлическая поверхность под госномером или часть ее) с подведенной к ней электрической цепью, выведенной в блок управления ТС, отрыв госномера от ТС приведет к разрыву цепи и оповещению GSM-системой о краже владельца и правоохранителей.

Такие же метки и клеммы могут находиться и в др. деталях, устройствах ТС: в зеркалах, видеорегистраторах и пр., что обеспечит защиту от их воровства.

Камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД могут быть задействованы в предлагаемой настоящим изобретением GSM-системы. Камера фиксирует госномер ТС, а сигнал от данного ТС в GSM-систему не поступает, возможно это ТС нарушителя. В этой связи камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД должны иметь связь с GSM-системой остановки ТС, в частности с базой госномер-номер GSM-системы.

Кроме того, различные системы идентификации владельца ТС могут быть интегрированы в GSM-систему остановки ТС, например, двигатель может заводиться по ПИН-коду, по биометрии: отпечаткам пальцев, радужке глаз и пр.

Правоохранительные органы должны иметь возможность принудительной дистанционной остановки любого ТС, это - новый уровень безопасности, поэтому системами дистанционной остановки ТС должны быть оснащены все ТС, включая и с/х, строительную технику, водный транспорт, например скоростные катера, и пр. Указанная GSM-система обеспечит более эффективную защиту от угонов и, что еще важнее, терактов, а также на ее основе можно построить систему позиционирования ТС, когда в любое время будет известно местоположение любого ТС, причем в данной системе уже имеются GSM станции в отличие от системы позиционирования ТС на базе меток по технологии RFID. Также система позволит эффективно отслеживать ТС (автомобили, мотоциклы и т.д.) с госномерами-двойниками, что в последнее время является широко распространенным явлением. Также будет намного проще находить водителей, скрывшихся с места ДТП, т.к. GSM-система позволит до секунд установить время, место и конкретное ТС.

Цель - достижение технического результата.

Описание чертежей.

ТС (ф. 1, э. 1) имеет скрытые GSM-радиомодули 1 и 2 (ф. 1, э. 2), соединенные с блоком электронного управления ТС (ф. 1, э. 3), внутреннюю скрытую антенну (ф. 1, э. 4), в т.ч. использующую металлический кузов/корпус ТС в качестве детали данной антенны; как передний, так и задний госномера ТС (ф. 1, э. 5) имеют внутри пассивную метку по технологии RFID (ф. 1, э. 6), сигнал от которой поступает в блок электронного управления ТС, при их краже данный сигнал пропадает и указанные устройства подают команду на GSM-систему ТС, оповещающую владельца ТС и правоохранительные органы.

1. Система дистанционной остановки транспортных средств - ТС, содержащая GSM-приемопередатчик, антенны, расположенные внутри и/или снаружи корпуса ТС с использованием металла корпуса/кузова как детали антенны, соединенной с блоком управления ТС, устройство, подающее команду в блок управления ТС, в частности, двигатель, который может останавливаться по звонку с определенного номера телефона и/или по SMS-сообщению, например, с использованием кода, известного владельцу ТС, правоохранительным органам, имеющим базу, в которой номер GSM-системы ТС привязан к его госномеру, после сигнала GSM блок управления ТС может не только глушить двигатель, но и включать огни аварийной остановки, фары, сирену, в ТС могут одновременно работать GSM-система с одним радиомодулем, но с двумя и более «телефонными» номерами или с двумя и более радиомодулями и с двумя и более «телефонными» номерами для одновременного поддержания связи с двумя и более операторами, также в ТС могут одновременно работать одна и более GSM-систем и спутниковая система, радиомодули работают на базе SIM-карт, и/или встроенных чипов, и/или сменяемых чипов с портом USB, и/или на базе электронных SIM-карт, владелец ТС может переключаться с одного оператора связи на другого оператора, госномер в месте его крепления к ТС имеет клемму или клеммы, например металлическую поверхность под госномером или часть ее с подведенной к ней электрической цепью, выведенной в блок управления, отрыв госномера от ТС разрывает цепь, сигнал от блока поступает в GSM-систему, оповещающую о краже владельца и правоохранительные органы, при краже госномеров, зеркал, фар по сигналу от блока управления ТС могут включаться видеорегистраторы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что госномер, зеркала, видеорегистратор имеют внутри активные и/или пассивные метки по технологии RFID, при краже госномеров расстояние между госномером и ТС увеличится, сигнал от метки не попадет в устройство приема и обработки сигнала от меток, например, интегрированное в блок электронного управления ТС, которое направит сигнал в GSM-систему ТС, при применении пассивной метки антенна от блока электронного управления может быть приближена на расстояние действия пассивной метки в госномере.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД имеют связь с GSM-системой принудительной остановки ТС, в частности с базой госномер-номер GSM-системы.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что различные системы идентификации владельца ТС интегрированы в GSM-систему остановки ТС, например, двигатель может заводиться по ПИН-коду, по биометрии: отпечаткам пальцев, радужке глаз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционному мониторингу транспортных средств. Техническим результатом является усовершенствование процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства.

Изобретение относится к способам контроля дорожного движения. Способ контроля дорожного движения на участке дороги с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств включает определение зон контроля, детализирующие телевизионные датчики и обзорные телевизионные датчики.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к формированию транспортных потоков. Динамическая система формирования транспортных потоков состоит из устройства, периферийного оборудования и центрального оборудования, с программно-аппаратным комплексом, рассчитывающим условия реализации поездки.

Бортовая система для оказания технической помощи на дороге содержит датчик (102), выдающий сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние, контроллер (118), генерирующий сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения, бортовое устройство аварийной световой сигнализации (120), соединенное с контроллером (118), и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания, бортовой мультимедийный проигрыватель (126), выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить медиа-файл, указывающий рекомендуемый ответ на аварийное состояние.

Изобретение относится к устройству отображения маршрута передвижения и способу отображения маршрута передвижения. Устройство (1) отображения маршрута передвижения включает в себя блок (130) отображения, блок (110b) хранения топографических данных, который хранит трехмерные топографические данные, блок (110c) хранения данных о передвижении, который хранит данные о передвижении, относящиеся к маршруту передвижения транспортного средства и состоянию вождения транспортного средства по маршруту передвижения, и блок (120) управления, который, когда отображает топографические данные, сохраненные в блоке (110b) хранения топографических данных, одновременно отображает, в блоке (130) отображения, маршрут передвижения, указанный посредством данных о передвижении, сохраненных в блоке (110c) хранения данных о передвижении, в режиме отображения, который соответствует состоянию вождения.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления движением транспортного средства и может быть использовано для построения маршрута движения транспортного средства с учетом требований необходимых дозаправок топливом.

Изобретение относится к способу и системе организации контроля за соблюдением правил дорожного движения в части соблюдения ограничений скоростного режима автотранспортных средств, и/или правил их парковки, и/или движения по выделенной полосе для общественного транспорта.

Изобретение относится к робототехнике. Робототехнический разведывательный комплекс амфибийный дополнительно содержит кормовой поплавок, выполненный из отдельных непотопляемых герметичных отсеков, соединенных с боковыми элементами корпуса, изготовленными из стеклопластика и пенопласта, раздвижными телескопическими штангами с фиксирующими штоками, с закрепленной сверху платформой.

Изобретение относится к области оборонной техники. Комплекс для оценки эффективности электромагнитной защиты бронеобъектов от средств поражения с неконтактным взрывным устройством содержит трубу, соединенную с источником сжатого воздуха, и элементы регулировки подачи воздуха.

Изобретение относится к робототехническому комплексу радиоэлектронной борьбы (РЭБ), предназначенному для дистанционной работы в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах.

Изобретение относится к области обнаружения электромагнитных излучений, в частности лазерного. Система обнаружения лазерного воздействия и оповещения о нем пилота воздушного летательного аппарата содержит обнаруживающее устройство, выполненное с возможностью установки на воздушный летательный аппарат, имеющее оптическую подсистему, обнаруживающую подсистему и обрабатывающую подсистему для определения характеристик поступающего лазерного излучения и передачи оповещающего о лазере выходного сигнала.

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике, а именно к цифровым вычислительным системам для обработки входной информации о характеристиках разнородности боевых средств.
Изобретение относится к вооружению и военной технике. Способ разведки целей из образцов вооружения подразделения заключается в том, что аппаратно-программные средства автоматизированных рабочих мест наводчиков дополняют программами автоматического захвата и сопровождения целей, формирования извещений об обнаружениях объектов, образцы вооружения и военной техники (ВВТ) снабжают аппаратурой внешнего дистанционного управления и создают систему внешнего дистанционного управления ВВТ подразделения с возможностью управления процессом поиска изо всех образцов подразделения с одного автоматизированного рабочего места наводчика.

Группа изобретений относится к устройству маркировки цели и системе обработки цели. Устройство маркировки цели содержит компактный летательный блок, содержащий датчики, измеряющие параметры окружения, блок передачи данных, излучатель.

Устройство нелетального воздействия на нарушителя содержит два типа датчиков: пассивный и активный, которые регистрируют состояние объекта воздействия и передают сигнал о состоянии объекта на блок управления, который в зависимости от режима работы либо автоматически изменяет параметры воздействия, либо сигнализирует оператору о необходимости изменения параметров воздействия.

Изобретение относится к способу маневрирования высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (ВБЛА) в зоне возможного действия средств противоракетной и противовоздушной обороны.

Боевой модуль с дистанционным управлением содержит опорно-поворотное устройство (ОПУ), установленное на крышу транспортного средства, компьютер, пульт управления, второй медиаконвертер Ethernet, блок распределения питания, источник питания, расположенные внутри транспортного средства.

Во время дистанционной блокировки запуска транспортного средства осуществляют беспроводной обмен данными с внешней системой. Обнаруживают преднамеренную порчу транспортного средства.
Наверх