Устройство принудительной остановки автомобиля

Авторы патента:


Устройство принудительной остановки автомобиля
Устройство принудительной остановки автомобиля
Устройство принудительной остановки автомобиля
Устройство принудительной остановки автомобиля
B60R21/36 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2657160:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный лесотехнический университет" (RU)

Изобретение относится к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием для предотвращения гибели водителя и пассажиров. Устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в зоне переднего бампера, а в раскрытом положении подушка расположена перед автомобилем. Подушка безопасности выполнена в виде купола и имеет язык, обращенный к передней части автомобиля, и армирована сеткой. Самостоятельный участок сетки снабжен игольчатыми элементами. Внешняя подушка безопасности в раскрытом положении находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности. Обеспечивается возможность экстренной остановки автомобиля перед возникшим препятствием. 3 ил.

 

Изобретение относиться к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием и предотвращения гибели водителя и пассажиров.

Известен ряд изобретений, которые относятся к данной теме, например патенты РФ 52870, 87007, 100091, 153738.

Одним из наиболее близких технических решений является устройство защиты пешеходов и водителей автомобилей, имеющее в конструкции автомобиля внешнюю подушку безопасности, которая расположена в зоне переднего бампера (патент на полезную модель РФ 166337, опубл. 20.11.2106).

Технической проблемой является сохранение жизни водителя и пассажиров автомобиля при столкновении с препятствием.

Технический результат - обеспечение экстренной остановки автомобиля перед возникшим препятствием.

Технический результат достигается тем, что устройство принуждения к остановке автомобиля содержит в конструкции автомобиля внешнюю подушку, которая в сложенном состоянии расположена в зоне переднего бампера, отличающееся тем, что устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в зоне переднего бампера, а в раскрытом положении подушка расположена перед автомобилем, выполнена в виде купола и имеет язык, обращенный к передней части автомобиля, причем дополнительная подушка армирована сеткой и имеет самостоятельный участок сетки, снабженный игольчатыми элементами, внешняя подушка в раскрытом положении находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в зоне переднего бампера;

- дополнительная подушка безопасности в раскрытом положении расположена перед автомобилем;

- дополнительная подушка безопасности в раскрытом положении выполнена в виде купола;

- дополнительная подушка безопасности имеет язык, обращенный к передней части автомобиля;

- дополнительная подушка безопасности армирована сеткой;

- дополнительная подушка безопасности имеет самостоятельный участок сетки, снабженный игольчатыми элементами;

- внешняя подушка в раскрытом положении находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности.

Поэтому можно предположить, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Изобретение может быть изготовлено с использованием известных технических средств, поэтому он соответствует критерию «промышленная применимость».

Особенностью данной конструкции является то, что дополнительная подушка безопасности за счет самостоятельного участка сетки с игольчатыми элементами и языком затягивается под переднюю часть автомобиля, приподнимая ее, при этом в подушке возникает волна деформации, образованная бампером автомобиля, которая гасит оставшуюся скорость.

Заявителем в результате патентно-информационных исследований заявляемая совокупность признаков выявлена не была, поэтому можно сделать вывод, что изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг. 1 показано заявляемое устройство в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - заявляемое устройство в раскрытом виде, вид сбоку; на фиг. 3 - дополнительная подушка безопасности.

На фиг. 1-3 показаны следующие позиции:

1. Кузов автомобиля.

2. Блок управления.

3. Блок датчиков обнаружения, расположенный на верхней части автомобиля.

4. Дополнительная подушка безопасности, армированная сеткой, расположенная в зоне переднего бампера. В раскрытом положении имеющая форму купола.

5. Внешняя подушка безопасности. В сложенном состоянии расположенная также в зоне переднего бампера. В раскрытом положении подушка находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности 4.

6. Самостоятельный участок сетки для наматывания на колеса автомобиля. Конструктивно присоединен к дополнительной подушке безопасности 4 и снабжен игольчатыми элементами 8. В нераскрытом положении расположен перед передними колесами.

7. Клапан стравливания давления после полной остановки автомобиля.

8. Игольчатые элементы, установленные на самостоятельном участке сетки, способствующие тому чтобы сетка намоталась на колеса автомобиля.

9. Язык, обращенный к передней части автомобиля, являющийся конструктивным элементом дополнительной подушки безопасности 4.

Устройство работает следующим образом.

При обнаружении опасности столкновения водитель резко тормозит и гасит часть скорости автомобиля. Блок датчиков обнаружения 3 передает сигнал на блок управления 2. Блок управления 2. отдает управляющий сигнал на дополнительную подушку безопасности 4. и внешнюю подушку безопасности 5.

Затем происходит их срабатывание. Например при неотвратимости столкновения данного автомобиля с препятствием дополнительная подушка безопасности 4 раскрывается, формируя наклонную купольную поверхность с языком 9. При этом одновременно с раскрытием дополнительной подушки безопасности 4 происходит раскрытие внешней подушки безопасности 5, предотвращающей разрыв ткани дополнительной подушки безопасности 4 передней частью автомобиля 1. Во время раскрытия подушек безопасности 4 и 5 происходит падение на дорожную поверхность самостоятельного участка сетки 6, снабженного игольчатыми элементами 8. При этом самостоятельный участок сетки 6 одной стороной присоединен к дополнительной подушке безопасности 4, а другой стороной с помощью игольчатых элементов 8 наматывается на передние колеса автомобиля 1, затягивая сначала язык 9, а затем дополнительную подушку безопасности 4 под нижнюю часть автомобиля 1. Передняя часть автомобиля приподнимается, а в дополнительной подушке безопасности возникает волна деформации, которая гасит оставшуюся скорость движения автомобиля. После остановки автомобиля через клапан 7 осуществляются стравливание давления и складывание дополнительной подушки 4.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет снизить вероятность летального исхода водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле.

Устройство принудительной остановки автомобиля, содержащее в конструкции автомобиля внешнюю подушку, которая в сложенном состоянии расположена в зоне переднего бампера, отличающееся тем, что устройство содержит дополнительную подушку безопасности, которая в сложенном состоянии расположена также в зоне переднего бампера, а в раскрытом положении подушка расположена перед автомобилем, выполнена в виде купола и имеет язык, обращенный к передней части автомобиля, причем дополнительная подушка армирована сеткой и имеет самостоятельный участок сетки, снабженный игольчатыми элементами, внешняя подушка в раскрытом положении находится между бампером и дополнительной подушкой безопасности.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к буксировке воздушных судов. Устройство для транспортирования воздушных судов содержит тягач (1), в задней части которого установлено водило, догружающий гидроцилиндр (7), тормозные колодки (2), а также стартовый гидроцилиндр (3), соединенный с задними стойками (8) воздушного судна при помощи троса (9).

Изобретение относится к транспортному средству и противооткатной системе для него. Противооткатное устройство содержит внутреннее кольцо, устройство одностороннего действия, наружное подвижное кольцо, стопорный палец и возвратную пружину.

Изобретение относится к противооткатному устройству транспортного средства. Противооткатное устройство содержит вал (5), внутреннее кольцо (4), устройство (3) одностороннего действия, подвижное наружное кольцо (2) и неподвижное наружное кольцо (1).

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам остановки самолетов на взлетно-посадочной полосе. Способ состоит в том, что при недостаточной длине пути самолета для обеспечения торможения самолета во время взлета и посадки одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета, дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути.
Изобретение относится к средствам аварийной посадки самолетов. Способ аварийной посадки самолета состоит в использовании автоматического тормозного устройства, включающего дюбель-сваи, упругого эластичного фала и дюбель-пушки.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит откидной рычаг, фиксатор для держания рычага в транспортном положении с закрепленной на раме с помощью пружины инерционной массы, а также механизм перевода рычага в рабочее положение.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит два резервуара для размещения текучей среды, связанные между собой каналом с установленным в нем разрушаемым под действием определенного давления клапаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы защиты пешеходов для транспортного средства и способу ее эксплуатации. Система содержит энергопоглощающий конструктивный элемент, выполненный с возможностью перемещения между активным положением, в котором он находится на первом расстоянии от опорной конструкции двигателя, и неактивным положением, в котором он находится на втором расстоянии от опорной конструкции двигателя, которое меньше первого расстояния; и исполнительную систему, включающую в себя приводное запорное устройство, установленное на опорной конструкции двигателя с возможностью скользящего перемещения и выполненное с возможностью перемещения энергопоглощающего конструктивного элемента между упомянутыми положениями.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы безопасности пассажиров транспортного средства и способу их эксплуатации. Система включает в себя боковую подушку безопасности, прикрепленную к боковой части сиденья транспортного средства, заднюю подушку безопасности, прикрепленную к задней части сиденья транспортного средства, и один блок наполнения, соединяющий боковую и заднюю подушки безопасности таким образом, чтобы обеспечить амортизацию удара первого пассажира о боковую подушку безопасности, а второго пассажира о заднюю подушку безопасности во время столкновения транспортного средства.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу.
Наверх