Способ перевозки эстакады рэм-500 по железной дороге



Способ перевозки эстакады рэм-500 по железной дороге
Способ перевозки эстакады рэм-500 по железной дороге

Владельцы патента RU 2657636:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3). Изобретение снижает трудоемкость и повышает надежность перевозки эстакады. 3 ил.

 

Изобретение относится к области восстановления мостовых сооружений на железных дорогах. Оно, в частности, может быть использовано при устройстве временных (краткосрочных) мостов эстакадного типа на обходах разрушенных, строящихся и реконструируемых постоянных мостов с использованием разборной металлической эстакады РЭМ-500.

Известны способы сборки опор и пролетных строений эстакады РЭМ-500 и их монтаж в оси моста с применением различных кранов, в частности, сборочного крана СРК-10 [1, Разборная эстакада металлическая РЭМ-500].

Известен также способ перевозки элементов эстакады РЭМ-500 по железной дороге в разобранном виде [1, Разборная эстакада металлическая РЭМ-500, рис. 106].

Этот способ принят в качестве прототипа для перевозки эстакады РЭМ-500 предлагаемого изобретения.

Недостатками способа перевозки эстакады РЭМ-500 по железной дороге в разобранном виде являются:

- большая трудоемкость и значительные затраты времени как при погрузке элементов эстакады на железнодорожные платформы для транспортировки, так и их выгрузке на сборочные площадки;

- необходимость устройства сборочных площадок в непосредственной близости от восстанавливаемого моста, как правило, вблизи устоя, для укрупнительной сборки опор и пролетных строений и сборка установочного крана СРК-10;

- высокая потребность в строительных материалах для устройства специализированных монтажных площадок и тупиков и, как следствие, увеличение трудоемкости работ, затрат времени и материалов.

Установочный кран может быть собран и на железнодорожном тупике, если есть возможность его устройства (для установки на путь под кран опор и пролетных строений). В настоящее время для монтажа применяют, как правило, сборно-разборные краны СРК-10, СРК-50, СРК-70, а также СРК-30/40.

Одним из способов решения данной проблемы является использование укладочного поезда, в состав которого входит укладочный кран УК-25/9-18 (УК-25/21) [2, Путевые машины]. Платформы укладочного поезда с краном УК-25/9-18 (УК-25/21) должны быть загружены полусобранными элементами эстакады РЭМ-500 последовательно, чередуя опоры и пролетные строения в количестве, необходимом для восстановления конкретного моста. При этом необходимо обеспечить габарит приближения строений при их транспортировке по железной дороге.

Технической задачей изобретения является способ перевозки опор и пролетных строений эстакады РЭМ-500 по железной дороге с обеспечением габарита приближения строений из мест их хранения к восстанавливаемому мосту.

Указанная техническая задача решена за счет того, что способ перевозки элементов эстакады РЭМ-500 по железной дороге отличается тем, что опоры и пролетные строения эстакады РЭМ-500 к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке, уложенной на платформы укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами.

Схема погрузки эстакады РЭМ-500 показана на чертежах, где обозначено:

фиг. 1 - положение пролетного строения эстакады на платформе;

фиг. 2 - боковой вид положения пролетного строения эстакады на платформе;

фиг. 3 - положение опоры эстакады на платформе;

поз. 1 - железнодорожный путь;

поз. 2 - железнодорожная платформа;

поз. 3 - роликовые конвейеры;

поз. 4 - перевернутая рельсошпальная решетка на платформе;

поз. 5 - главные балки пролетного строения (марка П1);

поз. 6 - тротуарные консоли (марка П4);

поз. 7 - щит тротуарного настила (марка П6);

поз. 8 - щит межколейного настила (марка П8);

поз. 9 - двухшарнирное крепление щита, поз. 7, к главной балке, поз. 5;

поз.10 - горизонтальные связи (марки П3);

поз. 11 - диафрагма (марка П2);

поз. 12 - стойка опоры (марки К3 или К4);

поз. 13 - стыковая накладка (марка К5);

поз. 14 - стойка опоры укороченная;

поз. 15 - кронштейн для опирания ригеля (марка К6);

поз. 16 - монтажный кронштейн;

поз. 17 - домкрат;

поз. 18 - башмак (марка К1);

поз. 19 - талреп (марка К16);

поз. 20 - распорки поперечных связей (марка К8);

поз. 21 - ригель (марка К7);

поз. 22 - растяжки крепления пролетных строений и опор от сдвига.

Предлагаемый способ доставки металлической эстакады РЭМ-500 по железной дороге заключается в следующем.

На базах хранения имущества эстакады РЭМ-500 (в разобранном виде в штабелях и пакетах [1, Разборная эстакада металлическая РЭМ-500, рис. 111]) автомобильными кранами производят укрупнительную сборку пролетных строений фиг. 1 и 2 промежуточных опор фиг. 3 в объеме, обеспечивающем восстановление мостового перехода.

Полусобранные элементы эстакады размещаются вблизи подъездного пути для дальнейшей их погрузки и перевозки на железнодорожных платформах укладочного поезда.

При этом пролетное строение собирается полностью, за исключением установки тротуаров, для обеспечения габарита приближения строений и для сокращения времени на окончательную сборку:

- тротуарные консоли 6 вручную подвешиваются к ребрам жесткости главных балок 5, для чего на самих консолях привариваются две петли, а на ребрах жесткости привариваются две пластины со штырями на концах, и в подвешенном состоянии консоли поворачиваются, прижимаясь к главным балкам, и фиксируются на соседних ребрах жесткости. Исключение составляют две крайние консоли 6, которые фиксируются друг к другу вязальной проволокой (фиг. 1 и фиг. 2, поз. 6);

- настилы 7 крепятся к главным балкам двумя двух шарнирными петлями 9, поднимаются вверх, прижимаясь к рельсам и межколейному настилу 8, фиксируются к последнему вязальной проволокой.

В полусобранном таким образом виде можно и хранить пролетные строения на базах в штабеле по 3-4 шт.

Для окончательной сборки пролетного строения, установленного в проектное положение, необходимо снять фиксирующие элементы тротуарного настила 7, повернуть консоли 6, сопоставив монтажные отверстия на консолях и ребрах жесткости, объединив их крепежными болтами; отбрасываем тротуарные настилы 7 с межколейных настилов 8 на тротуарные консоли 6 и фиксируем их болтами.

Для обеспечения габарита приближения строений при транспортировке полусобранной опоры эстакады РЭМ-500 (фиг. 3) по железной дороге необходимо из стандартной стойки опоры 12, имеющей длину 5998 мм, изготовить две стойки 14 длиной по 2500 мм, ограничив общую высоту опоры с 14,00 м до 10,5 м соответственно.

Погрузка полусобранных пролетных строений и опор на платформы осуществляется автомобильным краном, двигающимся между железнодорожными платформами и полусобранными пролетными строениями и опорами.

Размещение элементов эстакады осуществляется на перевернутую упрощенную рельсошпальную решетку 4, расположенную на платформах 2 укладочного поезда.

Для предотвращения продольных и поперечных перемещений погруженных на платформы опор и пролетных строений осуществляется их увязка растяжками 22 (фиг. 2).

Все необходимые элементы эстакады РЭМ-500 для восстановления моста грузятся и закрепляются на грузовых платформах 2 укладочного поезда так, чтобы опоры чередовались с пролетными строениями. Укладочный кран УК-25/9-18 (УК-25/21) располагается в голове поезда за платформой прикрытия, расположенной за локомотивом.

Таким образом, предлагаемый способ перевозки эстакады РЭМ-500 позволяет снизить трудоемкость работ по сборке пролетных строений и опор в оси моста до 40%, сократить материалоемкость, связанную с устройством сборочных площадок перед восстанавливаемым мостом, уменьшить сроки погрузки, разгрузки и монтажа эстакады РЭМ-500 до 40%. При этом расширяется область применения укладочного поезда с краном УК-25/9-18 (УК-25/21), предназначенного для укладки рельсошпальной решетки.

Список литературы

1. Разборная эстакада металлическая РЭМ-500. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Воениздат МО. - Москва, 1976.

2. Путевые машины: учебник для вузов ж.д. транспорта. С.А. Соломонов и др. – Москва, Желдориздат, 2000.

Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге в разобранном виде, отличающийся тем, что перевозка плоских рамных опор и пролетных строений осуществляется по железной дороге в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке, уложенной на роликовые конвейеры, которыми оборудованы железнодорожные платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным перегрузочным устройствам. Стол перегрузочный содержит платформу 1, по бокам которой установлены вертикальные ролики 2 и толкающий двухсторонний щит 3, который выполнен низким и размещен на четырех седлообразных роликах, закрепленных на вертикальных осях, установленных по его боковым сторонам с отступлением от углов и опирающихся на треугольные направляющие 6, расположенные по краям платформы 1.

Изобретение относится к сфере железнодорожных грузовых технологий, в частности к подвижному загрузочному устройству. Подвижный загрузочный механизм с конструкцией со сдвоенной телескопической стрелой содержит головной вагон и хвостовой вагон.

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства с последующим предотвращением выдувания материала при транспортировании.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств. Устройство для очистки верхней кромки полувагонов содержит портал, цилиндрическую щетку (7), установленную с возможностью перемещения приводом подъема и опускания щетки, блок управления (10).

Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами. .

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов. Гибкий вкладыш (1) для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах выполнен из гибкого материала, соответствует по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, имеет средства для соединения частей вкладыша и приспособление для выгрузки, выполненное в виде грузового стропа из грузовых лент, соединенного с торцевой частью вкладыша (1) и снабженного захватным элементом (16).
Изобретение относится к способам погрузки под управлением автоматизированной системой управления, а именно к погрузки крупногабаритных и длинномерных грузов, а также любых нестандартных грузов, изготовленных единичными или малыми сериями на подвижной состав.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комбинированная система имеет грузовой вагон (3) с откидными боковыми стенками (6), установленными с возможностью блокирования с каждой из двух головных частей (11) вагона первым блокировочным приспособлением в их поднятом положении и по меньшей мере одно поворотное и деблокирующее устройство (52) для управления блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным вагонам и платформам. Железнодорожное транспортное средство с рамой передвижной (8), оборудованной механизмом (11) перемещения груза относительно нее, оснащено механизмами горизонтирования (6) и перемещения рамы передвижной в продольном направлении.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути.

Система содержит разделенные подъемные элементы (10-13), устанавливающиеся на вспомогательных рельсовых путях (26, 27) сбоку грузосодержащего модуля (2) и перемещающие его вертикально, захватывая подъемные узлы (3).

Изобретение относится к погрузочному оборудованию для железнодорожного транспорта. Для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути устанавливают на железнодорожном пути стреловой кран (1) и выгружают груз с ближайшей платформы железнодорожного состава (3), сцепленного с краном, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц (4) с грузом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. .

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3).
Наверх