Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды

Изобретение относится к области управления движением поездов для определения факта прохода колес рельсового транспортного средства. Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса. Факт регистрации прохода колеса устанавливают по сигналам рельсовых датчиков при превышении значения разности их сигналов заданного порога. Достигается повышение надежности работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.

 

Изобретение относится к управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, посредством которых определяют факт прохода колеса рельсового транспортного средства.

Прототипом к заявляемому изобретению является способ фиксации проследования колеса рельсового транспортного средства по участку пути, в котором факт проследования колеса по участку пути определяют в момент появления экстремального значения выходного напряжения первого рельсового датчика путем сравнения значения второго рельсового датчика с пороговым диапазоном напряжений (патент RU 2323120, опубликовано 27.04.2008).

Недостатком данного технического решения является недостаточная надежность регистрации факта прохода колеса в условиях воздействия температуры окружающей среды, выраженного в изменении начально установленного уровня сигнала датчиков. Колебания температуры в течение суток могут изменять уровень сигнала, образуя экстремальные значения сигнала датчиков, что может привести к ложной регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.

Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса, по сигналам с которых регистрируют проход колеса, согласно изобретению факт регистрации прохода колеса устанавливают при превышении значения разности сигналов рельсовых датчиков заданного порога.

Датчик регистрации прохода колеса согласно прототипу имеет два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса. В зависимости от значений сигналов рельсовых датчиков принимается решение о регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства. Функционируя в условиях широкого диапазона температуры окружающей среды, рельсовые датчики подвержены изменению начально установленных уровней сигнала, что может привести к ложной регистрации прохода колеса.

Ввиду того что датчик регистрации прохода колеса имеет рельсовые датчики с однотипными электрическими схемами, временные изменения начально установленных уровней сигнала рельсовых датчиков от температуры окружающей среды будут идентичными, а значение их разности будет изменяться существенно меньше, чем значения сигналов каждого рельсового датчика. А так как рельсовые датчики расположены вдоль направления прохода колеса на некотором расстоянии, то при проходе колеса изменения сигналов рельсовых датчиков по времени будут различными. Из этого следует, что разность сигналов двух рельсовых датчиков при проходе колеса будет отличной от нуля, а при воздействии температуры окружающей среды значение разности сигналов будет изменяться значительно меньше, чем значения сигналов каждого рельсового датчика, и не будет превышать некоторого заданного порогового значения.

Использование значения разности сигналов рельсовых датчиков при принятии решения о регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства позволяет устранить ложную регистрацию прохода колеса, вызванную воздействием температуры окружающей среды.

Таким образом, предлагаемый способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды повышает надежность работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства в целом.

Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды, заключающийся в том, что в составе датчика регистрации прохода колеса используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса, по сигналам с которых регистрируют проход колеса, отличающийся тем, что факт регистрации прохода колеса устанавливают при превышении значения разности сигналов рельсовых датчиков заданного порога.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам организации и управления движением поездов для контроля нахождения подвижного состава на участке пути. Система включает установленные на каждом подвижном составе блок бортовой аппаратуры управления и блок формирования радиосообщений о текущем состоянии занятости первой и второй рельсовых цепей путевого участка, путевую аппаратуру, включающую передающий блок, приемные блоки первой и второй рельсовой цепи, приемник радиосообщений путевой аппаратуры, первое и второе электромагнитное реле, логический элемент ИЛИ, блоки аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов, источник питания путевой аппаратуры приемного конца, компьютеры автоматизированного рабочего места диспетчера службы связи и сигнализации и автоматизированного рабочего места поездного диспетчера.

Изобретение относится к области железнодорожной механики для крепления опоры датчиков или коммутационных средств к рельсам. Устройство содержит рельсовый кулачок с двумя колодками, выполненными с возможностью насаживаться с противоположных сторон на подошву рельса.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает установленный на каждом электроподвижном составе с импульсными статическими преобразователями для питания асинхронных тяговых электродвигателей блок формирования дополнительного сигнала занятия путевого участка, который соединен с блоком бортовой аппаратуры управления, а блоки аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов через первую линию связи соединены с компьютером автоматизированного рабочего места диспетчера службы связи и сигнализации, который через вторую линию связи соединен с компьютером автоматизированного рабочего места поездного диспетчера.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство автоматической идентификации номера вагона содержит навигационный идентификатор, в который входят навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, модем GSM/GPRS, основной микроконтроллер.

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй ступени защиты, подключенный к аппаратуре связи.

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива.

Изобретение относится к альтернативной электроэнергетике, в частности для получения электроэнергии с помощью ветрогенератора. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание устройства для получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов.

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к технике оперативного автоматизированного определения параметров вагонов поезда в процессе его движения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В техническом решении в составе датчика прохода колес используют схему регистрации параметров катушки индуктивности, датчик температуры и таблицу, данные из которой изменяют параметры схемы регистрации в зависимости от данных температурного датчика так, чтобы изменение параметров катушки от воздействия температуры не влияло на результат регистрации прохода колеса.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для определения местоположения рельсовых транспортных средств. В способе с помощью устройства контроля незанятости пути генерируют сигнал занятости, который указывает занятие рельсовым транспортным средством рельсового участка, контролируемого устройством контроля незанятости пути, как только рельсовое транспортное средство занимает рельсовый участок.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для определения диаметра колеса. Способ включает использование датчика колеса и определение скорости прохода колеса, при этом датчик регистрации прохода колеса содержит по меньшей мере одну зону детектирования.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для определения порядковых номеров вагонов движущегося железнодорожного состава. Способ основан на детектировании просветов между вагонами с использованием электромагнитного излучения, в котором вдоль пути состава устанавливают три детектора просвета между вагонами на равных расстояниях между ними и при этом выполняют условия: Lmax≤D≤2·Lmin, D/2≥ΔS, где Lmax и Lmin - максимальное и минимальное значения длины L просвета между вагонами соответственно, D - расстояние между крайними детекторами, ΔS - максимальное возможное смещение состава за время между двумя последовательными моментами получения логических сигналов о состоянии детекторов.
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Способ включает использование датчика колеса и определение скорости прохода колеса, при этом датчик содержит зону детектирования, а для функции отклика зоны на проход колеса и/или ее производной существует два экстремума, разность моментов появления которых при некоторой фиксированной скорости зависит только от диаметра проходящего колеса.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для определения факта прохода колеса рельсового транспортного средства по участку пути.

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для регистрации прохода колес. В способе проводят регистрацию изменения выходных напряжений на выходе индуктивных датчиков в реальном масштабе времени, преобразуют эти данные относительно расстояния в виде функций напряжения U1=f1(l), U2=f2(l), … Un=fn(l), затем сравнивают эти данные с набором аналогичных функций, которые предварительно были занесены в память контроллера при имитации прохода конкретных реборд колеса на некоторых фиксированных расстояниях от поверхности и от продольной оси симметрии датчика регистрации прохода колеса.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система включает излучатели, приемники излучения, блок обработки, три оптических лазерных датчика положения, защищенных термостабилизирующими кожухами, которые подключены к блоку обработки, включающему микропроцессорные контроллеры и компьютерное оборудование.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Система содержит на станциях, ограничивающих перегоны, пункты считывания идентификационной и диагностической информации с проходящих по перегону поездов, пункты счета осей, локомотивы, каждый из которых оборудован бортовым устройством управления, приемопередатчиком и блоком памяти, в котором записаны данные эталонной геометрической модели подвижного состава, содержащие информацию о структуре межосевых расстояний колесных пар.

Устройство для обнаружения параметров шин проходящих транспортных средств содержит электронный блок (30) для обработки радиосигналов, содержащих результаты измерения давления шин транспортного средства, датчик обнаружения прохождения транспортных средств (35) с целью активации упомянутого электронного блока (30) для обработки радиосигналов.
Наверх