Подъёмно-транспортная приставка к вертолёту

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей. Приставка располагается под фюзеляжем вертолета и прижимается к его шасси лебедкой для внешней подвески груза. Топливо для указанных двигателей размещается в емкостях, подвешенных к раме. Обеспечивается кратковременное повышение в 2÷3 раза максимальной грузоподъемности вертолета. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к авиации, а именно к вертолетам, и предназначено для расширения их функциональных возможностей путем кратковременного повышения грузоподъемности.

Грузоподъемность самого мощного на сегодня серийного вертолета М-26 составляет 20000 кг, а попытки в середине прошлого века увеличить этот результат путем поперечного спаривания двух вертолетов так и остались на стадии экспериментов. Однако необходимость в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки большей грузоподъемности сохранилась, в частности, у военных.

Целью изобретения является значительное, в несколько раз, повышение грузоподъемности уже существующих вертолетов без значительного их конструктивного усложнения.

Указанная цель достигается тем, что к вертолету снизу пристыковывается подъемно-транспортная приставка (далее ПТП) с установленными на ней подъемными турбореактивными, турбовинтовыми или ракетными двигателями.

Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных двигателей. При этом емкость с топливом для турбореактивных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбовинтовых двигателей. При этом емкость с топливом для турбовинтовых двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устойством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар ракетных двигателей. При этом емкость с топливом для ракетных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

На чертеже изображена ПТП к вертолету с турбореактивными двигателями, вид сбоку.

ПТП включает в себя раму 1 с центральным строповочным устройством 2 и навешенные на ее периферии турбореактивные двигатели 3. На трех или четырех тросах 4 к раме 1 подвешивается транспортируемый груз 5. На тросах 4 между грузом 5 и рамой 1 подвешивается емкость с топливом 6. Лебедка 7, установленная в фюзеляже вертолета 8, тросом 9 соединяется со строповочным устройством 2. При этом рама 1 своей верхней частью опирается в шасси 10 вертолета 8.

Вертолет с ПТП действует следующим образом. Транспортируемый груз 5, емкость с топливом 6 и ПТП укладываются на землю на некотором удалении друг от друга и последовательно соединяются тросами 4. Далее вертолет 8 встает на раму 1 и тросом 9 стыкуется со строповочным устройством 2, а лебедка 7 обеспечивает прижатие рамы 1 к шасси 10. После этого вертолет поднимается с земли на высоту, обеспечивающую натяжение тросов 4, в положении, близком к вертикальному, и производится запуск двигателей 3. При этом топливо к двигателям 3 подается из емкости 6 по шлангам с помощью насоса (не показаны). Для снижения динамических нагрузок возможен поэтапный запуск двигателей 3 (после запуска двух двигателей в воздух поднимается лишь емкость для топлива 6 и только потом запускаются остальные двигатели). Продолжительность полета и соответственно его дальность определяются практической необходимостью и количеством топлива в емкости 6.

При установке на вертолет МИ-26 ПТП с четырьмя двигателями ПС-90 А 2 (для самолета ИЛ-96), со статической тягой 16000 кг каждый и емкостью для топлива 6 объемом 10000 литров ориентировочно обеспечит следующие характеристики.

Масса транспортируемого груза 50000 кг.

Дальность беспосадочного перелета 50 км (при средней скорости полета 250 км/ч).

Использование в ПТП турбовинтовых двигателей позволит примерно удвоить дальность беспосадочного перелета, а применение ракетных двигателей при снижении дальности беспосадочного перелета позволит значительно увеличить массу транспортируемого груза.

1. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных двигателей.

2. Приставка по п. 1, отличающаяся тем, что емкость с топливом для турбореактивных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

3. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбовинтовых двигателей.

4. Приставка по п. 3, отличающаяся тем, что емкость с топливом для турбовинтовых двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.

5. Подъемно-транспортная приставка к вертолету, содержащему фюзеляж, винтомоторную установку, шасси и лебедку с тросом для внешней подвески груза, отличающаяся тем, что включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар ракетных двигателей.

6. Приставка по п. 5, отличающаяся тем, что емкость с топливом для ракетных двигателей располагается вне вертолета и подвешивается к раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство гидросамолета (1) содержит водозаборники (3), установленные за главным реданом и соединенные с баками посредством водоводов (4).
Изобретение относится к логистике, в частности к способам доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Способ включает в себя закрепление снаружи на фасаде многоквартирного дома уникального идентификатора и области доставки, выполненной в виде механизма, установленного снаружи со стороны фасада многоквартирного дома.

Изобретение относится к способам спасения людей с применением авиационных средств. Способ оперативной доставки средств спасения с использованием ракетного комплекса заключается в выборе из комплекта ракеты, оснащенной взаимозаменяемой головной частью (ГЧ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам подъема груза летательными аппаратами. Дефлекторное устройство (3) для воздушного судна (А) выполнено с возможностью установки на фюзеляже (2) воздушного судна (А) для защиты выступающего элемента (1) от контакта с внешним объектом (ER).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тросовый демпфер содержит множество пневматических цилиндров на аэростатических опорах.

Изобретение относится к способам защиты объектов с большим скоплением людей от чрезвычайных ситуаций. Способ борьбы с пожарами на верхних этажах высотных зданий и сооружений, заключающийся в том, что к объекту, охваченному огнем, выдвигают бронированное транспортное средство, оснащенное программируемой системой «аварийное пожаротушение».

Изобретение относится к аварийной радиомаяковой системе, предназначенной для установки на летательных аппаратах. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения лесных пожаров водой (огнегасящей жидкостью) с воздуха, устанавливаемым на самолетах-амфибиях.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам сброса буксируемых объектов. Устройство содержит корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, отрезной узел, выполненный в виде кольцевой фрезы, соосно установленной на валу двигателя, и механизм перемещения отрезного узла.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей. Приставка располагается под фюзеляжем вертолета и прижимается к его шасси лебедкой для внешней подвески груза. Топливо для указанных двигателей размещается в емкостях, подвешенных к раме. Обеспечивается кратковременное повышение в 2÷3 раза максимальной грузоподъемности вертолета. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх