Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно, к сочлененным полувагонам.

Известен грузовой полувагон с глухим полом, содержащий шарнирно соединенные узлом сочленения секции полувагона с рамами, установленными на две концевые ходовые тележки и на одну среднюю общую ходовую тележку, размещенную в области сочленения секций полувагона, RU №150073, B61D 3/00.

Известен полувагон с понижением пола с образованием межтележечного короба, создающего дополнительный полезный объем секции полувагона, US №424062, B61D 3/00, опубл. 25.03.1890 г.

Известен также грузовой полувагон с пониженным уровнем пола, содержащий шарнирно соединенные узлом сочленения секции полувагона, имеющие рамы, сочлененные секции полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба, создающего дополнительный полезный объем секций полувагона, при этом хребтовые балки каждой из рам выполнены укороченными и состыкованными своими концами с межтележечными коробами, RU №158641, B61D 3/00, B61D 3/10, опубл. 20.01.2016 г. (прототип).

Техническими проблемами, присущими указанным полувагонам недостаточный полезный объем секций полувагона, ограниченный длиной секций, регламентированной расстоянием между автосцепками, а также недостаточная жесткость секций полувагона, в частности, межтележечного короба.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона, сочлененного по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности, межтележечного короба.

Указанный технический результат достигается полувагоном сочлененным, содержащим шарнирно соединенные узлом 1 сочленения секции 2, 3 полувагона, имеющие рамы 4, 5, сочлененные секции 2, 3 полувагона установлены на две концевые ходовые тележки 6 и на одну среднюю общую ходовую тележку 7, размещенную в области сочленения секций 2, 3 полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций 2, 3 полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба 8, создающего дополнительный полезный объем секций 2, 3 полувагона, при этом хребтовые балки 4.1, 5.1 каждой из рам 4, 5 выполнены укороченными и состыкованными своими концами 4.1.1, 5.1.1 с межтележечными коробами 8, межтележечный короб 8 ограничен поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4, каждая из рам 4, 5 образована продольными боковыми балками 4.2, 5.2, соединенными между собой поперечными концевыми балками 4.3, 5.3, шкворневыми балками 4.4, 5.4 и промежуточными балками 4.5, 5.5, концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8, торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами 8.6 жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8.

Узел 1 сочленения секций 2, 3 может быть размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8 и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5.1 соответствующих межтележечных коробов 8.

В боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 могут быть выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками.

Поперечные концевые балки 4.3, 5.3 могут быть выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своей средней части с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1. 3.1 секции 2, 3 для размещения в ней головок автосцепок 11.

Усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, в которых размещен узел сочленения 1, своими средними частями могут быть соединены с концом поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2, 3.

Поперечные укороченные балки 8.11 жесткости могут быть усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными ниже продольных боковых балок 4.2, 5.2 под секции 2 и 3 полувагона соответственно.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что межтележечный короб 8 ограничен поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4, каждая из рам 4, 5 образована продольными боковыми балками 4.2, 5.2, соединенными между собой поперечными концевыми балками 4.3, 5.3, шкворневыми балками 4.4, 5.4 и промежуточными балками 4.5, 5.5, концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8, торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами 8.6 жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8; узел 1 сочленения секций 2, 3 размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8 и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5.1 соответствующих межтележечных коробов 8; в боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками; поперечные концевые балки 4.3, 5.3 выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своей средней части с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1. 3.1 секции 2, 3 для размещения в ней головок автосцепок 11; усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, в которых размещен узел сочленения 1, своими средними частями соединены с концом поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2, 3; поперечные укороченные балки 8.11 жесткости усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными ниже продольных боковых балок 4.2, 5.2 под секции 2 и 3 полувагона соответственно. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения - «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение проиллюстрировано графическими материалами, где на фиг. 1 показан заявляемый полувагон сочлененный, главный вид; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1, пол на концевых участках кузова условно не показан; на фиг. 3 - то же самое в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - одна из рам полувагона сочлененного, вид сбоку, остальные детали полувагона условно не показаны; на фиг. 5 - вид снизу на кузова полувагона сочлененного, ходовые тележки, автосцепки и полы кузова на концевых участках условно не показаны, изометрическая проекция; на фиг. 6 - то же самое, вид сверху, изометрическая проекция; на фиг. 7 - один из кузовов полувагона сочлененного, вид снизу, ходовые тележки, автосцепка условно не показаны, изометрическая проекция.

Полувагон сочлененный содержит шарнирно соединенные узлом сочленения 1 (Фиг. 1, 2, 3) секции 2 и 3. Секции 2 и 3 полувагона смонтированы на соответствующих рамах 4, 5. Рамы 4. 5 установлены на две концевые ходовые тележки 6 и на одну среднюю общую ходовую тележку 7, размещенную в области сочленения секций 2, 3 полувагона. Каждая из рам 4, 5 содержит соответствующие укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1, продольные боковые балки 4.2, 5.2, поперечные концевые балки 4.3, 5.3, шкворневые балки 4.4, 5.4 и промежуточные балки 4.5, 5.5. В межтележечном пространстве каждой из секций 2, 3 выполнено понижение пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов 8. Каждый межтележечный короб 8 образован поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства. Межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4. Укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1 состыкованы своими концами 4.1.1, 5.1.1 с соответствующими верхними поперечными балками-упорами 8.5 межтележечного короба 8. Укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1 соединены с соответствующими продольными боковыми балками 4.2 и 5.2 усиливающими раскосами 9 (Фиг. 4, 5, 6, 7). Торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами жесткости 8.6, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8. Шарнирный узел 1 сочленения секций 2, 3 полувагона размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8, и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5 соответствующих межтележечных коробов 8. Боковые стенки 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены наклонными со смещением своих нижних кромок в направлении к центральной продольной оси полувагона сочлененного. В боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками. Концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8. Поперечные концевые балки 4.3, 5.3 выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своих средних частях с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1, 3.1 секций 2, 3 полувагона для размещения в них соответствующих головок автосцепок 11. Усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, своими средними частями соединены с соответствующими концами поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенные вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2 и 3. В боковых стенках 2.2, 3.2 секций 2 и 3 полувагона выполнены разгрузочные люки 2.2.1, 3.2.1. Поперечные укороченные балки 8.11 жесткости усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными под кузова 2 и 3 соответственно.

Выполнение в торцевых стенках 2.1 и 3.1 ниш 4.3.2, 5.3.2 для размещения в них головок автосцепок 11 позволяет сместить наружу указанные торцевые стенки 2.1, 3.1 по продольной оси полувагона сочлененного тем самым дополнительно увеличивая полезный объем секций 2,3 без увеличения общей длины полувагона сочлененного.

Обеспечение полувагона сочлененного усиливающими раскосами 9, 8.9, ребрами 8.6 жесткости, поперечными укороченными балками 8.11, усиленными дополнительными раскосами 8.11.1, позволяет получить прочную, жестко-связанную пространственную несущую конструкцию, надежно противостоящую статическим и динамическим нагрузкам при эксплуатации полувагона сочлененного. Выполнение в боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 разгрузочных люков 8.3.1 с крышками, в боковых стенках 2.2, 3.2 разгрузочных люков 2.2.1, 3.2.1 обеспечивает разгрузку секций 2, 3 полувагона от остатков грузов.

1. Полувагон сочлененный, содержащий шарнирно соединенные узлом (1) сочленения секции (2, 3) полувагона, имеющие рамы (4, 5), сочлененные секции (2, 3) полувагона установлены на две концевые ходовые тележки (6) и на одну среднюю общую ходовую тележку (7), размещенную в области сочленения секций (2, 3) полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций (2, 3) полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба (8), создающего дополнительный полезный объем секций (2, 3) полувагона, при этом хребтовые балки (4.1, 5.1) каждой из рам (4, 5) выполнены укороченными и состыкованными своими концами (4.1.1, 5.1.1) с межтележечными коробами (8), отличающийся тем, что межтележечный короб (8) ограничен поперечными балками (8.1), продольными балками (8.2), изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба (8), вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб (8) обшит металлическими листами, образующими боковые стенки (8.3) и торцевые стенки (8.4), каждая из рам (4, 5) образована продольными боковыми балками (4.2, 5.2), соединенными между собой поперечными концевыми балками (4.3, 5.3), шкворневыми балками (4.4, 5.4) и промежуточными балками (4.5, 5.5), концы (4.1.1, 5.1.1) укороченных хребтовых балок (4.1, 5.1) выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам (8.4) межтележечных коробов (8), торцевые стенки (8.4) межтележечного короба (8) усилены ребрами (8.6) жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками (4.1, 5.1) и с нижними поперечными балками (8.7) межтележечного короба (8).

2. Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что узел (1) сочленения секций (2, 3) размещен своими концами в несущих кронштейнах (10), закрепленных на соответствующих поперечных балках (8.8) и соединенных усиливающими раскосами (8.9) и продольными балками (8.10) с верхними поперечными балками (8.5.1) соответствующих межтележечных коробов 8.

3. Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что в боковых стенках (8.3) межтележечных коробов (8) выполнены разгрузочные люки (8.3.1) с крышками.

4. Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что поперечные концевые балки (4.3, 5.3) выполнены с уступами (4.3.1, 5.3.1) в своей средней части с образованием ниш (4.3.2, 5.3.2) в соответствующих торцевых стенках (2.1, 3.1) секции (2, 3) для размещения в ней головок автосцепок (11).

5. Полувагон по п. 2,отличающийся тем, что усиливающие раскосы (9) укороченных хребтовых балок (4.1, 5.1) и усиливающие раскосы (8.9) несущих кронштейнов (10), в которых размещен узел сочленения (1), своими средними частями соединены с концом поперечных укороченных балок (8.11) жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками (4.2, 5.2) секций (2, 3).

6. Полувагон по п. 5, отличающийся тем, что поперечные укороченные балки (8.11) жесткости усилены раскосами (8.11.1), соединяющими поперечные укороченные балки (8.11) с нижними концами вертикальных стоек (2.2.2, 3.2.2), продленными ниже продольных боковых балок (4.2, 5.2) под секции (2 и 3) полувагона соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для разгрузки/погрузки на неподготовленные площадки и автодороги подвижных/самоходных грузов. Вагон для подвижных тяжелых негабаритных грузов включает кузов (1) в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой, оборудованный контргрузом с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси кузова, колесоотбойниками, телескопическими упорами (9) в грунт, несущей рамой (2), хребтовой балкой и узлом сочленения (6) несущей рамы с кузовом, включающим механизмы подъема, поворота и наклона.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство (1) содержит ходовой механизм, структуру (2) транспортного средства и расположенное на торцевой стороне (8) несущее устройство (5), на котором зафиксирован очиститель железнодорожного пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к маятниковым тележкам для железнодорожных вагонов. Маятниковая тележка для железнодорожного вагона содержит раму, конструкцию, выполненную с возможностью перемещения при повороте вокруг продольной оси относительно рамы, устройство для демпфирования поворотных перемещений конструкции относительно рамы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона для рельсового транспортного средства, имеющий днище (3), с которым соединены две боковые стенки, по меньшей мере две продольные балки (34), которые расположены на противолежащих сторонах кузова вагона соответственно в переходной области днища (3) к боковой стенке и простираются в продольном направлении кузова вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой.

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонному составу. Вагонный состав содержит первый и второй железнодорожные вагоны.

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Сцепка содержит первый элемент (33), выполненный с возможностью соединения с первым вагоном (3), и второй элемент (35), выполненный с возможностью соединения со вторым вагоном (19).

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. .

Изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к высокоскоростному железнодорожному вагону. Высокоскоростной железнодорожный вагон, защищенный от ветра и песка, содержит кузов (1) вагона, тележку (2), отделение (3) для оборудования, пантограф и находящийся наверху блок (4) кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки для секций, полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов, усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх