Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде плиты (6), установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве за счет снабжения двумя рычажными механизмами перемещения (7) ножничного типа, оснащенных гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров (8). При этом одноименные полости гидроцилиндров (5 и 8) связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель (9) в его крайних положениях с насосом (10) и гидробаком (11). Достигается повышение эффективности гусеничного транспортного средства. 4 ил.

 

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки насыпных и навалочных грузов.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора с несущей системой и двухгусеничной ходовой частью и гидроуправляемый самосвальный кузов, размещенный в задней части несущей системы самоходного шасси [1].

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является сниженная эффективность при перевозке насыпных и навалочных грузов благодаря установке малообъемного самосвального кузова, что обусловлено низкой грузоподъемностью применяемого самоходного шасси.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора повышенного тягового класса с несущей системой и двухгусеничной ходовой частью и самосвальный кузов, размещенный в задней части несущей системы самоходного шасси и управляемый гидроприводом в виде гидроцилиндра [2].

Приспособленность известного гусеничного транспортного средства к перевозке насыпных и навалочных грузов обеспечивается наличием самосвального кузова большого объема, что обусловлено повышенной грузоподъемностью применяемого самоходного шасси.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является склонность его к вздыбливанию при самосвальной разгрузке назад груза из кузова большого объема, что ухудшает условия труда оператора и негативно сказывается на надежности ходовой части и несущей системы машины. Еще одним отрицательным результатом вздыбливания гусеничного транспортного средства при разгрузке может стать стремление эксплуатационников к использованию меньших рейсовых нагрузок, что приведет к снижению производительности труда. Вздыбливание гусеничного транспортного средства может быть следствием того, что при разгрузке линия действия силы тяжести разгружаемого груза имеет значительный вылет относительно ребра опрокидывания самоходного шасси, т.е. линии, перпендикулярной продольной плоскости симметрии транспортного средства и проходящей через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности гусеничного транспортного средства при работе с насыпными и навалочными грузами за счет исключения вздыбливания машины при самосвальной разгрузке назад груза из кузова.

В предлагаемом гусеничном транспортном средстве указанный технический результат достигается посредством оснащения задней части несущей системы самоходного шасси аутригером в виде плиты, установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве, снабженной двумя рычажными механизмами перемещения ножничного типа, оснащенными гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров, при этом одноименные полости гидроцилиндров управления самосвальным кузовом и перемещением плиты аутригера связаны друг с другом гидравлическими линиями, а продольный габарит плиты предлагается выбрать таким образом, чтобы плита пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на гусеничное транспортное средство в разгрузочном положении самосвального кузова, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - общий вид аутригера, на фиг. 4 - гидравлическая схема приводов управления самосвальным кузовом и перемещением плиты аутригера.

Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси 1 лесопромышленного трактора повышенного тягового класса с несущей системой 2 и двухгусеничной ходовой частью 3. В задней части несущей системы 2 самоходного шасси 1 размещен самосвальный кузов 4 большого объема, управляемый гидроприводом в виде гидроцилиндра 5.

В задней части несущей системы 2 самоходного шасси 1 размещен аутригер в виде плиты 6, установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве за счет снабжения двумя рычажными механизмами перемещения 7 ножничного типа, оснащенными гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров 8. При этом одноименные полости гидроцилиндров 5 и 8 связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель 9 в его крайних положениях с насосом 10 и гидробаком 11. Продольный габарит плиты 6 выбран таким образом, чтобы плита 6 пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части 2 самоходного шасси 1.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При необходимости самосвальной разгрузки назад насыпного или навалочного груза из кузова 4 гидрораспределитель 9 переводится в верхнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в поршневые полости гидроцилиндров 5 и 8. Одновременно с подъемом самосвального кузова 4 в разгрузочное положение происходит перемещение вниз плиты 6. Штоки гидроцилиндров 5 и 8 выдвигаются до тех пор, пока поднимаемый кузов 4 достигнет положения, обеспечивающего выгрузку насыпного или навалочного груза, а плита 6 аутригера опустится до упора в грунт на опорной поверхности транспортного средства. Благодаря тому, что продольный габарит плиты 6 выбран таким образом, чтобы плита 6 пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части 2, самоходное шасси 1 получает ребро опрокидывания в виде линии, перпендикулярной продольной плоскости симметрии транспортного средства и проходящей через заднюю кромку плиты 6. Вылет линии действия силы тяжести разгружаемого груза относительно этого ребра опрокидывания минимален, что исключает вздыбливание транспортного средства при самосвальной разгрузке груза из кузова.

После разгрузки груза для опускания самосвального кузова 4 в транспортное положение гидрораспределитель 9 переводится в нижнюю позицию, рабочая жидкость подается насосом 10 из гидробака 11 в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 8. Штоки гидроцилиндров 5 и 8 втягиваются и одновременно с опусканием самосвального кузова 4 происходит перемещение вверх плиты 6.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности труда путем повышения рейсовых нагрузок транспортного средства. Благодаря исключению вздыбливания транспортного средства при самосвальной разгрузке назад груза из большеобъемного кузова обеспечивается надежность ходовой части и несущей системы гусеничного транспортного средства, а также улучшаются условия труда оператора.

Источники информации

1. Машина с самосвальным кузовом "Онежец-392" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://otz.tplants.com/ru/products/Onezhets_392/ - Загл. с экрана.

2. Менькин О.П., Кыдымаев Н.Р., Иванов Д.Н., Войнаш С.А., Войнаш А.С. Гусеничное транспортно-технологическое средство для дорожного строительства // Строительные и дорожные машины. - 2017. - №8. - С. 22-24.

Гусеничное транспортное средство, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора повышенного тягового класса с несущей системой и двухгусеничной ходовой частью, и самосвальный кузов, размещенный в задней части несущей системы самоходного шасси и управляемый гидроприводом в виде гидроцилиндра, отличающееся тем, что в задней части несущей системы самоходного шасси смонтирован аутригер в виде плиты, установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве и снабженной двумя рычажными механизмами перемещения ножничного типа, оснащенных гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров, при этом одноименные полости всех гидроцилиндров связаны друг с другом гидравлическими линиями, а продольный габарит плиты выбран так, чтобы плита пересекала вертикальную плоскость, проходящую через задние кромки опорных поверхностей гусениц ходовой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение позволяет обеспечить расширение функциональных возможностей и надежности гидравлического привода мобильной установки (МУ) с качающейся частью (КЧ). Гидропривод содержит систему управления, включающую сигнализаторы давления, датчики продольного и поперечного горизонтирования, установленные на шасси передние и задние гидродомкраты (ГД) и насосный агрегат (НА) с баком, трехпозиционные гидрораспредедители с электромагнитным управлением (ТГ).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.
Изобретение относится к трансмиссии полноприводного транспортного средства. К правому и левому борту транспортного средства прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси.

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла подвески, гусеничному транспортному средству, снегоходу и заднему узлу подвески. Узел подвески содержит пару рельсов, первое плечо подвески, второе плечо подвески, качающееся плечо.

Изобретение относится к промышленным тракторам. Промышленный тракторный агрегат с электромеханической трансмиссией содержит двигатель, гусеничную ходовую часть, силовой генератор, связанный с двигателем, тяговый электродвигатель, связанный с гусеницами противоположных бортов, кабину с органами управления, рабочее оборудование и систему электрооборудования, соединенную с органами управления, с тяговым электродвигателем и приводами рабочего оборудования.

Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, экскаваторам и транспортерам. Электромеханический тяговый модуль приспособлен для размещения внутри обвода гусеницы и содержит электродвигатель и связанный с ним бортовой планетарный редуктор с закрепленной на нем ведущей звездочкой.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси с несущей системой, двухгусеничной ходовой частью и самосвальный кузов. В задней части несущей системы самоходного шасси смонтирован аутригер в виде плиты, установленной с возможностью вертикального перемещения в межгусеничном пространстве за счет снабжения двумя рычажными механизмами перемещения ножничного типа, оснащенных гидроприводами перемещения в виде гидроцилиндров. При этом одноименные полости гидроцилиндров связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель в его крайних положениях с насосом и гидробаком. Достигается повышение эффективности гусеничного транспортного средства. 4 ил.

Наверх