Фрикционный виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения. Корпус выполнен в виде нижней гильзы и верхней крышки, между которыми осесимметрично корпусу расположен упругий элемент, внутри которого расположен демпфер сухого трения. В нижней гильзе корпуса коаксиально закреплена нижняя фрикционная втулка демпфера. Демпфер выполнен в виде верхней гильзы с механизмом регулировки силы трения между нижней фрикционной втулкой и верхней фрикционной втулкой, расположенной в механизме регулировки силы трения демпфера. Механизм регулировки силы трения состоит из резьбовой втулки, соединенной с внутренней резьбовой поверхностью верхней гильзы. Внутри резьбовой втулки соосно закреплен жесткий конический стержень, контактирующий с конической втулкой, соединенной тремя лепестками с верхней гильзой демпфера. Изнутри втулка и лепестки покрыты слоем спеченного фрикционного материала, выполненного на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является фрикционный виброизолятор по а.с. СССР №159185 (прототип), содержащий упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность на резонансе из-за недостаточного демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в фрикционном виброизоляторе, содержащем упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения, корпус выполнен в виде нижней гильзы и верхней крышки, между которыми, осесимметрично корпусу, расположен упругий элемент, внутри которого расположен демпфер сухого трения, при этом в нижней гильзе корпуса виброизолятора коаксиально закреплена нижняя фрикционная втулка демпфера, выполненная в виде верхней гильзы с механизмом регулировки силы трения между нижней фрикционной втулкой и верхней фрикционной втулкой, расположенной в механизме регулировки силы трения демпфера сухого трения, при этом механизм регулировки силы трения демпфера сухого трения состоит из резьбовой втулки, соединенной с внутренней резьбовой поверхностью верхней гильзы, при этом внутри резьбовой втулки соосно закреплен жесткий конический стержень, контактирующий с конической втулкой, соединенной по крайней мере тремя лепестками с верхней гильзой демпфера, при этом изнутри втулка и лепестки покрыты слоем спеченного фрикционного материала, выполненного на основе меди, содержащего цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.

На чертеже представлена схема фрикционного виброизолятора.

Фрикционный виброизолятор содержит корпус, выполненный в виде нижней гильзы 1 и верхней крышки 2, между которыми, осесимметрично корпусу, расположен упругий элемент 3, внутри которого расположен демпфер сухого трения. В нижней гильзе 1 корпуса виброизолятора коаксиально закреплена нижняя фрикционная втулка 10 демпфера. Демпфер выполнен в виде верхней гильзы 4 с механизмом 5 регулировки силы трения между нижней фрикционной втулкой 10 и верхней фрикционной втулкой 9, расположенной в механизме 5 регулировки силы трения демпфера сухого трения.

Механизм 5 регулировки силы трения демпфера сухого трения состоит из резьбовой втулки 6, соединенной с внутренней резьбовой поверхностью верхней гильзы 4, при этом внутри резьбовой втулки 6 соосно закреплен жесткий конический стержень 7, контактирующий с конической втулкой 9, соединенной по крайней мере тремя лепестками 8 с верхней гильзой 4 демпфера, при этом изнутри втулка 9 и лепестки 8 покрыты слоем спеченного фрикционного материала, выполненного на основе меди, содержащего цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас. %: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.

Фрикционная втулка 10, жестко соединенная с нижней гильзой 1 корпуса, выполнена из фрикционного материала, включающего следующие компоненты композиции при их соотношении, мас. %: смесь резольной и новолачной фенолформальдегидных смол в соотношении 1:(0,2-1,0) - 28÷34%; волокнистый минеральный наполнитель, содержащий стеклоровинг или смесь стеклоровинга и базальтового волокна в соотношении 1:(0,1-1,0) - 12÷19%; графит - 7÷18%; модификатор трения, содержащий технический углерод в виде смеси с каолином и диоксидом кремния- 7÷15%; баритовый концентрат-20÷35%; тальк-1,5÷3,0%.

Фрикционный виброизолятор работает следующим образом.

Виброизолируемый объект устанавливается на торцевой поверхности верхней гильзы 4, опирающейся на верхнюю крышку 2 корпуса и упругий элемент 3, который воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на нижнюю гильзу 1 корпуса. За счет такой схемы выполнения подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей). Колебательная энергия поглощается при взаимном перемещении пары трущихся элементов: нижней фрикционной втулки 10 и верхней гильзы 4 с механизмом 5 регулировки силы трения. В случае увеличения нагрузки на виброизолируемый объект срабатывает механизм 5 регулировки силы трения: конический стержень 7, контактирующий с конической втулкой 9, опускается вниз, прижимая лепестки 8 к верхней гильзе 4, при этом возрастает сила трения между верхней гильзой 4 и фрикционной втулкой 10, жестко соединенной с нижней гильзой 1 корпуса.

Механизм 5 регулировки силы трения позволяет исключить «пробой» виброизолятора в случае превышения допустимой нагрузки на упругий элемент 3, так как жесткий конический стержень 7 при этом раздвинит лепестки 8 конической втулки 9 на максимальную величину, которая увеличит силу трения между фрикционной втулкой 10 и верхней гильзой 4 до максимальной величины, исключающей «пробой» виброизолятора.

Предложенная конструкция виброизолятора является эффективной, а также отличается простотой при монтаже и эксплуатации.

1. Фрикционный виброизолятор, содержащий упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде нижней гильзы и верхней крышки, между которыми осесимметрично корпусу расположен упругий элемент, внутри которого расположен демпфер сухого трения, при этом в нижней гильзе корпуса виброизолятора коаксиально закреплена нижняя фрикционная втулка демпфера, выполненного в виде верхней гильзы с механизмом регулировки силы трения между нижней фрикционной втулкой и верхней фрикционной втулкой, расположенной в механизме регулировки силы трения демпфера сухого трения, при этом механизм регулировки силы трения демпфера сухого трения состоит из резьбовой втулки, соединенной с внутренней резьбовой поверхностью верхней гильзы, при этом внутри резьбовой втулки соосно закреплен жесткий конический стержень, контактирующий с конической втулкой, соединенной по крайней мере тремя лепестками с верхней гильзой демпфера, при этом изнутри втулка и лепестки покрыты слоем спеченного фрикционного материала, выполненного на основе меди, содержащего цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний, при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 6,0÷8,0; железо 0,1÷0,2; свинец 2,0÷4,0; графит 3,0÷7,0; вермикулит 8,0÷12,0; хром 4,0÷6,0; сурьма 0,05÷0,1; кремний 2,0÷3,0; медь - остальное.

2. Фрикционный виброизолятор по п. 1, отличающийся тем, что фрикционная втулка, жестко соединенная с нижней гильзой корпуса виброизолятора, выполнена из фрикционного материала, включающего следующие компоненты композиции, при их соотношении, мас.%: смесь резольной и новолачной фенолформальдегидных смол в соотношении 1:(0,2-1,0) - 28÷34; волокнистый минеральный наполнитель, содержащий стеклоровинг или смесь стеклоровинга и базальтового волокна в соотношении 1:(0,1-1,0) - 12÷19; графит - 7÷18; модификатор трения, содержащий технический углерод в виде смеси с каолином и диоксидом кремния, - 7÷15; баритовый концентрат - 20÷35; тальк - 1,5÷3,0.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству в сейсмических районах. Устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий содержит основания, упор, тарельчатые пружины, размещенные в стакане, и демпфер.

Устройство, поглощающее нагрузки, содержит корпус (1) с горловиной (11) и днищем (2), расположенный на днище пакет (3) установленных друг на друге упругоэластичных элементов (4-9), перемеженных пластинами (14-17), сквозь который пропущен закрепленный в корпусе стержень (10), и расположенный в горловине корпуса механизм передачи нагрузок (12) на пакет упругоэластичных элементов.

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит цилиндр, в котором герметично закрыта рабочая жидкость.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к амортизаторам, в частности для стиральных машин с центрифугой. .

Изобретение относится к амортизатору, в частности для стиральных машин барабанного типа с центрифугой, и обеспечивает достижение бесшумной и малоизносной центровки штока в корпусе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и.может быть использовано для виброизоляции машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. Система виброизоляции содержит каркас, соединяющий левый и правый упругодемпфирующие элементы. Каркас состоит из горизонтальных и вертикальных пластин, соединенных между собой для установки виброизолируемого объекта, который устанавливается посредством стойки на дополнительном упругодемпфирующем элементе. Правый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде комбинированной пружины с торсионным демпфером. Левый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде фрикционного демпфера, корпус которого состоит из нижней гильзы и верхней крышки, между которыми осесимметрично корпусу расположен упругий элемент, внутри которого расположен демпфер сухого трения. Демпфер выполнен в виде верхней гильзы с механизмом регулировки силы трения между нижней и верхней фрикционными втулками. Механизм регулировки силы трения состоит из резьбовой втулки, соединенной с внутренней резьбовой поверхностью верхней гильзы. Внутри резьбовой втулки соосно закреплен жесткий конический стержень, контактирующий с конической втулкой, соединенной тремя лепестками с верхней гильзой демпфера. Изнутри втулка и лепестки покрыты слоем спеченного фрикционного материала, выполненного на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения. Корпус выполнен в виде нижней гильзы и верхней крышки, между которыми осесимметрично корпусу расположен упругий элемент, внутри которого расположен демпфер сухого трения. В нижней гильзе корпуса коаксиально закреплена нижняя фрикционная втулка демпфера. Демпфер выполнен в виде верхней гильзы с механизмом регулировки силы трения между нижней фрикционной втулкой и верхней фрикционной втулкой, расположенной в механизме регулировки силы трения демпфера. Механизм регулировки силы трения состоит из резьбовой втулки, соединенной с внутренней резьбовой поверхностью верхней гильзы. Внутри резьбовой втулки соосно закреплен жесткий конический стержень, контактирующий с конической втулкой, соединенной тремя лепестками с верхней гильзой демпфера. Изнутри втулка и лепестки покрыты слоем спеченного фрикционного материала, выполненного на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх