Способ устройства водоотводного сооружения

Изобретение может быть использовано для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений. Способ устройства водоотводного сооружения включает формирование русла с последующей укладкой по руслу защитного покрытия в виде гибкого материала с образованием выступов над поверхностью дна русла. Выступы выполняют из перфорированных разрезных пневмошин, которые располагают по дну русла чередующимися последовательно ступенчатыми выступами. Внешняя окружность пневмошин имеет полусферу, направленную выпуклостью вверх в поперечном сечении. Нижняя торцевая грань пневмошин закреплена пластиной относительно дна русла. Технический результат – снижение трудоемкости работ. 4 ил.

 

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений.

Известна водоотводящая система, в которой с целью повышения надежности эксплуатации предлагается отмостка для предотвращения размыва грунта и в целом достигается предотвращение обводнения основного лотка (Авторское свидетельство SU №1606567, E01F 5/00 от 15.11.1990).

Однако предложенная система отличается громоздкостью и дороговизной.

Известно водоотводное сооружение, в котором достигается повышение эксплуатационной надежности водоотводного сооружения наличием дополнительного лотка (Авторское свидетельство SU №94904, E01F 5/00 от 07.08.1982).

Однако указанное сооружение предполагает работу службы эксплуатации, которая затруднена в зимне-весенний период (заносы снега, наледи, снежные насты) и экономически нецелесообразна.

Известен способ возведения грунтового сооружения, заключающийся в том, что путем создания на мысовидных участках верхового откоса профиля сооружения укладывают дополнительно объем гравийно-галечникового грунта с образованием уширенной верхней части сооружения (Авторское свидетельство SU №1719531, Е02В 7/06 от 15.03.1992).

Недостатками известного способа является высокая трудоемкость производства работ и высокий расход материала.

Наиболее близким к предложенному способу является способ устройства водоотводного сооружения, заключающийся в нарезании канавы, укрепление ее дна и стенок покрытием и придании дна канавы профилированной в продольном сечении формы с выступами, в качестве покрытия используют геотекстильный материал, который используют по поверхности дна, стенок и закрепляют кромки по длине канавы. Выступы формируют из геотекстильного материала, скрепленного с образованием поперечных обойм, заполняемых для придания жесткости грунтом или иным материалом при использовании их в качестве гасителей скорости течения воды. Обоймы заполняют П-образными скобами - по одной на каждую, с фиксацией в грунте донной части канавы (Патент RU №2025551, E01F 5/00 от 30.12.1994).

Недостатком данного способа является высокая трудоемкость работ, и то, что выступы формируют без учета изменения скоростей течения воды, а это требует повышенных затрат геотекстильного материала и П-образных скоб. Кроме того, требует больших капитальных затрат. Кроме того, пустоты выступов заполняют дополнительно грунтом или иным материалом для придания жесткости выступа.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение трудоемкости работ, уменьшения расхода строительных материалов за счет исключения заполнения внутренней полости другим материалом, кроме того, использование упругость и деформацию пневмошины.

Технический результат - профиль выступов из разрезных пневмошин обеспечивает роль амортизаторов - гасителей скорости течения воды.

Технический результат достигается тем, что задача решается таким образом, что в способе устройства водоотводного сооружения, включающем формирование русла с последующей укладкой по руслу защитного покрытия в виде гибкого материала с образованием выступов над поверхностью дна русла, выступы выполняют из перфорированных разрезных пневмошин, которые располагают по дну русла чередующимися последовательно ступенчатыми выступами, причем внешняя окружность пневмошин имеет полусферу направленную выпуклостью вверх в поперечном сечении, и нижняя торцевая грань пневмошин закреплена пластиной относительно дна русла.

На фиг. 1 изображено водоотводное сооружение с гасителями скорости течения воды; на фиг. 2 - водоотводное сооружение, разрез; на фиг. 3 - пневмошины для гасителя и место крепления пластинами, общий вид; на фиг. 4 - фрагмент крепления пневмошины.

Способ реализуют следующим образом.

В грунте нарезают канаву 1. Производят раскладку геотекстильного материала 2 с выпуском за бровки канавы и заглубляют кромки материала в грунт. Сверху геотккстильного материала закрепляют бывшие в эксплуатации разрезную пневмошину 3 в виде выступов, ширина которой равна ширине канавы 1. Нижнюю торцевую грань крепят пластиной 4 к основному полотну 2 и крепят к грунту штырями 5. Пневмошины 3 в виде выступов, имеют перфорацию с отверстиями 6. В этом случае поток воды будет, проходит как через верх по внешней окружности в виде полусферы пневмошины 3, так и через перфорированные отверстия 6 (во впадину пневмошины 3). Форма и гибкость пневмошины (заводские шины изготавливают разного диаметра и их гибкости), которые отслужили свой эксплуатационный срок, и теперь могут быть использованы в качестве выступов - буфером. Поток, меняя встречное направление, уменьшает скорость движения воды в канаве 1.

Высоту пневмошин 3 (выступов) относительно дна русла, устраивают профиль с соблюдением вычисленных размеров из расчета максимально возможной строительной высоты от наполнения водой в канаве 1. Таким образом, при реализации способа вода, стекающая по уклону канавы 1, задерживается пневмошинами 3, плавно переливается как через верх, так и проходит через перфорацию отверстий 6 в стенке пневмошины 3, и по мере движения воды с гасителями скорости течения воды, меняя направление, уменьшают скорости движения воды в канаве 1.

Например, высота перфорированной разрезной пневмошины с закреплением над дном русла, зависит от расстояния между вершинами чередующихся по длине русла в виде выступов, скоростью потока воды, формой выпуклости самой пневмошины, ее жесткости и гибкости изготовления, использованных в эксплуатации шин автомобиля в целом.

При реализации способа не требуются дополнительного заполнения строительного материала для внутренней полости выступа и придания жесткости грунтом, что резко позволяет снизить трудоемкость работ не менее чем в 3 раза, уменьшить расход геотекстильного материала. При этом обеспечивается высокая устойчивость и гибкость водоотводного сооружения.

Способ устройства водоотводного сооружения, включающий формирование русла с последующей укладкой по руслу защитного покрытия в виде гибкого материала с образованием выступов над поверхностью дна русла, выступы выполняют из перфорированных разрезных пневмошин, которые располагают по дну русла чередующимися последовательно ступенчатыми выступами, причем внешняя окружность пневмошин имеет полусферу, направленную выпуклостью вверх в поперечном сечении, и нижняя торцевая грань пневмошин закреплена пластиной относительно дна русла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а конкретно к водосборно-водоотводным сооружениям для сбора и отвода воды от основной площадки земляного полотна железных дорог.

Изобретение относится к области обустройства дорог и, в частности, к строительству быстровозводимых водопропускных сооружений. Способ строительства водопропускного сооружения заключается в выполнении операций по подготовке основания, установке опалубки и укладке в него арматурного элемента, бетонированию и твердению.

Изобретение относится к области обустройства дорог и, в частности, к водопропускным сооружениям. Конструкция для формирования на месте строительства сечения для пропуска воды выполнена в виде послойно спирально намотанной бетонной матрицы на опорный цилиндр, включающей спиральный арматурный каркас с закрепленными на нем водопропускными трубами.

Дренажная система на вечномерзлых грунтах относится к области строительства земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях и предназначена для выпуска поверхностных и грунтовых вод преимущественно на вечномерзлых грунтах и в районах глубокого сезонного протаивания.

Изобретение относится к обустройству дорог, а именно отводу воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водопропускных устройств.

Изобретение относится к области водопропускных систем и может быть использовано для строительства малых водопропускных сооружений, при восстановлении военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях.

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог.
Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. .

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях северной строительно-климатической зоны при наличии наледей и/или сильного снегопереноса.

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений. Способ устройства водоотводного сооружения включает формирование русла с последующей укладкой по руслу защитного покрытия в виде гибкого материала с образованием выступов дна русла. В качестве гибкого материала используют плоский полиэтиленовый гибкий материал, покрытый сверху упругими стержнями и/или волокнами, выступающими в виде щетки, скрепленными жестко основанием с гибким полиэтиленовым материалом. При этом последний с упругими стержнями и/или волокнами укладывают по периметру дна и стенок по длине русла чередующимися последовательно равными отдельными полосами. Причем кромки по периметру гибкого полиэтиленового материала, который укладывают по профилю поверхности дна и стенок, закрепляют пластинами и выполняют их из металла из группы, включающей алюминий и жесть. Технический результат – снижение трудоемкости работ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх