Двигатель реактивный

Изобретение может использоваться для вывода на орбиту спутников, в реактивных системах залпового огня, для дополнительного разгона артиллерийских снарядов после выхода снаряда из ствола орудия при подлете к цели. Двигатель реактивный состоит из набора тонких чередующихся шайб, колец детонаторов и запального стержня. Шайбы выполнены двух типов: первый тип шайб изготовлен из взрывчатого вещества, а второй тип шайб с бортами и защелками по краям, изолирующий, который является корпусом двигателя ракеты. В центре в отверстиях набора шайб установлен запальный стержень типа бенгальского огня, горящий с определенной скоростью, на котором, на уровне всех шайб из взрывчатого вещества, установлены кольца детонаторы. Кольца детонаторы выполнены из двух компонентов: внутренний слой из материала запального стержня, а наружный слой из гремучей смеси. Изобретение позволяет упростить конструкцию реактивного двигателя и исключить трудности сброса отработанных частей, а также обеспечить возможность отделения двигателя в аварийных ситуациях. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиации, космонавтике, вооружению и может использоваться для вывода на орбиту спутников, для дополнительного разгона артиллерийских снарядов после выхода снаряда из ствола орудия при подлете к цели.

Уровень техники

Наиболее близким решением – прототипом - является составная ракет, т.е. комбинация из двух или большего числа обычных ракет. После выгорания топлива в одной из таких ракет она автоматически отделяется, а оставшиеся ракеты продолжают дальнейший полет. Затем начинает работать двигатель следующей ракеты, которая потом также отделяется, и т.д. (см. Карл Александрович Гильзин. Ракетные двигатели. «ОБОРОНГИЗ», 1950, стр. 52, рис. 49).

Известное решение представляет собой многоступенчатый реактивный двигатель, недостатками которого являются сложность конструкции, предполагающая наличие топливных баков разных ступеней, необходимость сброса отработанных ступеней, низкий КПД, сложность реализации отделения головной части ракеты от двигателя в аварийных ситуациях, необходимость тормозить отделившуюся ступень ракеты, а также загрязнение окружающей среды отработанными ступенями.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является исключение необходимости сброса отработанных ступеней.

Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение КПД, исключение трудностей сброса отработанных частей, а также возможность в аварийных ситуациях отделения двигателя, возможность торможения отделившейся части, ее дробления на мелкие части и возможность их сжигания до приземления.

Для достижения технического результата двигатель реактивный состоит из набора тонких чередующихся шайб, колец детонаторов и запального стержня, шайбы выполнены двух типов: первый тип шайб изготовлен из взрывчатого вещества, а второй тип шайб с бортами и защелками по краям, изолирующий, который является корпусом двигателя ракеты, в центре в отверстиях набора шайб установлен запальный стержень типа бенгальского огня, горящий с определенной скоростью, на котором, на уровне всех шайб из взрывчатого вещества, установлены кольца детонаторы, кольца детонаторы выполнены из двух компонентов: внутренний слой из материала запального стержня, а наружный слой из гремучей смеси.

Перечень чертежей

Примером промышленной применимости являются представленные на фигурах 1-3 эскизы реактивного двигателя. Фигура 1 - контур модели ракеты, фигура 2 - увеличенное сечение изолирующих шайб с бортами и защелками, фигура 3 - увеличенное сечение нижней части реактивного двигателя.

Осуществление изобретения

На чертежах ракеты цифрами обозначены: 1 головная часть 2 сопла двигателей управления, 3 реактивный двигатель, 4 запальный стержень, цифрами 5/8 обозначены кольца детонаторы, 6 шайба из взрывчатого вещества (горючее), 7 шайбы изолирующие (антидетонирующие), 9 защелки, 10 электродетонаторы.

Запальный стержень 4 типа бенгальского огня установлен в центре в отверстиях набора шайб, горящий с определенной скоростью, и служит для поочередного поджога колец детонаторов 5/8, установленных на уровне всех шайб 6 из взрывчатого вещества, кольца детонаторы выполнены из двух компонентов: внутренний слой 5 из материала запального стержня, а наружный слой 8 из гремучей смеси (детонатор), и служат для того, чтобы при взрыве шайбы 6 не сбивалось горение на запальном стержне 4, 6 шайба - из взрывчатого вещества (горючее тратил, динамит). Изолирующие шайбы 7 (антидетонирующие) выполнены с бортами по краям, на которых выполнены пазы и выступы для фиксации (защелки), являются корпусом двигателя (ракеты) и должны быть такими, чтобы защищать от подрыва следующую за ней шайбу 6 и полностью сжигать после взрыва шайбы 6 стоящую перед ней шайбу, 9 защелки служат для обеспечения жесткости и герметичности конструкции реактивного двигателя (ракеты). 10 места установки электродетонаторов.

Принцип действия реактивного двигателя

При горении запального стержня 4 с определенной скоростью, поочередно будет происходить поджог колец 5/8, которые с помощью детонаторов 8 будут поочередно подрывать взрывчатое вещество (горючее) шайбы 6, что и будет создавать реактивную тягу.

Также с помощью электронного управления возможно производить поочередный подрыв шайб 6 электродетонаторами 10, при этом способе будет возможно регулировать ускорение ракеты.

В аварийных ситуациях возможно производить отстрел головной части ракеты от реактивного двигателя с помощью подрыва электродетонатором 10 шайб 6 вблизи головной части 1, отделившуюся головную часть можно спустить на парашютах, при этом отделившийся реактивный двигатель не будет ускоряться, потому что подрывы шайб 6 будут происходить с двух противоположных сторон реактивного двигателя, также можно раздробить реактивный двигатель на мелкие секции с помощью установленных электродетонаторов 10 и полностью сжечь их в воздухе, не давая им приземлиться.

Таким образом, двигатель реактивный имеет более простую конструкцию, более высоким КПД, обеспечивает возможность сброса отработанных частей, а также возможность в аварийных ситуациях отделения двигателя, торможение отделившейся части, возможность ее дробления на мелкие части и полного сжигания до приземления.

Двигатель реактивный, отличающийся тем, что он состоит из набора тонких чередующихся шайб, колец детонаторов и запального стержня, шайбы выполнены двух типов: первый тип шайб изготовлен из взрывчатого вещества, а второй тип шайб с бортами и защелками по краям, изолирующий, который является корпусом двигателя ракеты, в центре в отверстиях набора шайб установлен запальный стержень типа бенгальского огня, горящий с определенной скоростью, на котором, на уровне всех шайб из взрывчатого вещества, установлены кольца детонаторы, кольца детонаторы выполнены из двух компонентов: внутренний слой из материала запального стержня, а наружный слой из гремучей смеси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигательным ракетным системам для малоразмерных космических аппаратов и предназначено для использования в качестве маневрового двигателя при выполнении линейных и угловых перемещений.

Изобретение относится к конструкции детонационного двигателя, использующего твердое топливо. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявляемого изобретения, является увеличение КПД детонационного двигателя за счет использования многократного отражения детонационной волны от отработавшей ступени и самого двигателя; эффективное преобразование химической энергии ВВ в механический импульс за счет многократного отражения детонационной волны.

Изобретение относится к области двигательных установок на криогенном топливе, и в частности к криогенной двигательной установке (1), содержащей по меньшей мере один маршевый двигатель (6) многократного запуска, первый криогенный бак (2), соединенный с маршевым двигателем (6) для его питания первым компонентом топлива, первый газовый бак (4), по меньшей мере один осаждающий топливо двигатель (7, 8) и первый питающий контур (16) для питания первого газового бака (4).

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в двигательных и энергетических установках перспективных средств межорбитальной транспортировки, предназначенных для доставки космических аппаратов на различные высокоэнергетические орбиты и отлетные от Земли траектории.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании РДТТ многоразового включения. .

Изобретение относится к конструкции жидкостных ракетных двигательных установок (ЖРДУ) и может быть использовано в ракетном двигателестроении. .

Изобретение относится к отраслям промышленности, где требуется создание потока с регулируемым массовым расходом газообразного низкотемпературного рабочего тела.

Группа изобретений относится к области ракетного машиностроения, в частности к производству корпусов ракетных двигателей твердого топлива из композитов. Корпус ракетного двигателя из полимерных композитов с газоходом включает теплоэрозионно-стойкое покрытие и силовую оболочку.

Изобретение относится к технологии композиционных материалов и может быть использовано при ремонте поверхности деталей ракетного двигателя. Способ ремонта поверхности деталей из углепластика включает приготовление ремонтного состава, обезжиривание дефектов поверхности, заполнение их ремонтным составом и отверждение.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании и отработке ракетных двигателей твердого топлива. Ракетный двигатель содержит корпус с сопловым блоком, передним и задним днищами, размещенный в корпусе вкладной заряд, горящий по наружной поверхности, и стакан.

Заряд смесевого твердого топлива содержит корпус, защитно-крепящий слой и узел скрепления торцевой части заряда в виде эластичного элемента, расположенного между топливом и внутренней поверхностью корпуса.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании и отработке ракетных двигателей твердого топлива. Ракетный двигатель содержит корпус с сопловым блоком, передним и задним днищами, размещенный в корпусе вкладной заряд, горящий по наружной поверхности, и стакан.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов или отсеков адаптеров летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ), имеющего большое время работы. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых и разгонных ступеней ракетных двигателей твердого топлива. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых и разгонных ступеней ракетных двигателей твердого топлива. .
Наверх