Способ установки бронестекла ветрового окна

Изобретение относится к способу установки бронестекла ветрового окна. Способ заключается в том, что бронестекло, выполненное трапецеидальной формы в горизонтальном сечении, приклеивают боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируют накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, а также обеспечивает распределение воздействующей силы по всей площади прилегания бронестекла к раме. Обеспечивается простота установки и надежная фиксация ветрового окна. 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность экипажа при вооруженном нападении.

Известно усовершенствованное легкое бронированное транспортное средство и способ его изготовления, патент №96104344. Способ заключается в том, что бронированное стекло, выполненное большей толщины, чем оконная рама, и установленное в окантовочных средствах, причем указанные окантовочные средства взаимодействуют с оконной рамой для удерживания бронированного стекла в оконной раме, а наружная поверхность бронированного стекла не выступает за плоскость наружной поверхности штатного стекла, причем бронированное стекло и жесткая непрозрачная броня создают пулестойкий барьер, препятствующий поражению пассажирского салона боеприпасами, и указанный пулестойкий барьер не является снаружи легко распознаваемым как пулестойкий барьер.

Однако, хотя данное техническое решение обеспечивает защиту от пулевого поражения, но внутренняя поверхность бронированного стекла выступает в салон транспортного средства, а значит, нарушает интерьер и требует его доработки.

Наиболее близким техническим решением является способ (RU №2550791 C1), согласно которому бронированное стекло приклеивается установочной полкой к бронированной рамке, повторяющей форму контура стекла и жестко соединенной с бронезащитой кузова автомобиля, причем наружная поверхность бронированного стекла выступает за плоскость наружной поверхности штатного ветрового стекла, а внутренняя поверхность бронированного стекла не выступает в салон автомобиля, при этом выступающую наружную часть бронированного стекла скрывает накладка, соединенная с кузовом автомобиля таким образом, что пулестойкий барьер не является снаружи легко распознаваемым.

Недостатком является то, что при оборудовании транспортного средства бронестеклами толщиной до 130 мм и высокими показателями удельной массы по классу защиты от Бр3 до Бр6 по ГОСТ Р 50963-96 данный способ не обеспечивает надежной фиксации бронестекла при воздействии поражающих факторов стрелкового оружия, а также приводит к увеличению непросматриваемых зон, создаваемых увеличенными боковыми стойками ветрового окна, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 51266-99, затрудняя водителю восприятие дорожной обстановки и влияя на безопасность дорожного движения.

Предлагаемый способ отличается тем, что бронированное стекло изготавливается трапецеидальной формы в горизонтальном сечении и приклеивается боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируется накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, улучшая показатели обзорности с места водителя и обеспечивая выполнение требований ГОСТ Р 51266-99.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено:

на фиг. 1 - уменьшение величин углов непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна (по ГОСТ Р 51266-99);

на фиг. 2 - размещение накладок в верхней и нижней частях бронестекол ветровых окон снаружи кабины;

на фиг. 3 - размещение бронированных накладок в верхней и нижней частях бронестекол ветровых окон внутри кабины.

Бронестекло 1 трапецеидальной формы в горизонтальном сечении приклеивается с помощью герметика 2 боковыми сторонами к оконному проему 3, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля.

Снаружи бронестекло фиксируется накладками в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, улучшая показатели обзорности с места водителя.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении простоты установки бронестекла трапецеидальной формы, надежной его фиксации при воздействии поражающих факторов стрелкового оружия благодаря распределению воздействующей силы по всей площади его прилегания к раме, при этом слой клеящего вещества (герметика), который, работая на сжатие, обеспечивает демпфирование ударной нагрузки, а также на выполнение требований ГОСТ Р 51266-99 по обеспечению обзорности с места водителя.

Способ установки бронестекла ветрового окна, отличающийся тем, что бронестекло, выполненное трапецеидальной формы в горизонтальном сечении, приклеивают боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируют накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, а также обеспечивает распределение воздействующей силы по всей площади прилегания бронестекла к раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров транспортного средства. Защитный экран содержит плоский прямоугольный броневой лист со смотровой щелью.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кабина трактора с конструкцией защиты при опрокидывании содержит проходящие вертикально угловые стойки и переднее окно, выполненное с возможностью открывания.

Опорная конструкция ветрового стекла включает в себя ветровое стекло (1), нижний опорный элемент (3), проходящий в поперечном направлении транспортного средства, чтобы поддерживать нижнюю часть ветрового стекла (1), и динамический демпфер (7), предусмотренный в позиции, соответствующей антиузлу резонанса нижнего опорного элемента (3) в поперечном направлении в случае, когда оба края ветрового стекла (1) в поперечном направлении являются узлами резонанса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства. .
Изобретение относится к авиастроению и предназначено для использования при изготовлении элементов остекления вертолетов. .

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств.
Наверх