Самокат

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самокатам. Самокат содержит раму с опорной площадкой, рулевую вилку с рулем, переднее и ведущее задние колеса. Рама изогнута в трех плоскостях и выполнена из плоских элементов, по краям которых выполнены выступы и пазы для соединения. Рама установлена на две изогнутые карбоновые рессоры. Длина рессоры совмещена с длиной опорной площадки. Прямая часть рессоры жестко соединена с рамой, а ее изогнутая часть соединена с рамой с помощью пружины. Под опорной площадкой размещен электродвигатель. Достигается уменьшение массы и габаритов самоката. 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к транспортному средству типа самоката.

Уровень техники

Известен самокат (патент RU 2373099, опубл. 20.11.2009), который содержит раму, рулевую вилку с рулем, переднее колесо, ведущее заднее колесо, установленное на приводной оси с парой обгонных муфт. Приводные рычаги шарнирно установлены на раме посредством своих передних концов и имеют платформы для ног. Самокат педальный снабжен желобами с установленными в них роликами и шатунами, которые соединены одним концом с роликами и гибкими тягами, а другим концом - с приводными рычагами. Заднее колесо установлено на приводной оси с парой обгонных муфт. Пару приводных рычагов, каждый из которых передним своим концом шарнирно установлен на раме и имеет платформу, пару гибких тяг, каждая из которых закреплена одним концом на обгонной муфте. Самокат снабжен желобами с установленными в них роликами и шатунами, соединенными одним концом с приводными рычагами, а вторым концом с роликами и гибкими тягами.

Недостатком самоката является сложность конструкции.

Известно транспортное средство с системой складывания (патент RU №2562085, опубл. 10.09.2015), которое содержит раму, служащую непосредственной или опосредованной опорой для пользователя, и узел рулевого управления, содержащий, по меньшей мере, одну рулевую колонку, и выполнено с возможностью занимать рабочую конфигурацию, в которой рама образует с рулевой колонкой первый не равный нулю угол, и сложенную конфигурацию, в которой рама образует с рулевой колонкой второй угол, меньший первого угла. Рама соединена с узлом рулевого управления с возможностью поворота вокруг, по меньшей мере, одной оси поворота. Рама включает в себя опорную часть, выполненную с возможностью непосредственной или опосредствованной поддержки пользователя и продолженную в направлении к узлу рулевого управления передней частью, заходящей за ось поворота и за рулевую колонку.

Недостатком известного устройства является большой вес.

Сущность изобретения

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в разработке конструкции и выборе материалов, в совокупности, обеспечивающих легкость и прочность конструкции и возможность преодоления препятствий.

Техническим результатом предложенного решения является уменьшение массогабаритных характеристик.

Технический результат достигается тем, что в самокате, содержащем раму с опорной площадкой, рулевую вилку с рулем, переднее и ведущее задние колеса, согласно предложенному решению рама, изогнутая в трех плоскостях, выполнена из плоских элементов, по краям которых выполнены выступы и пазы для их соединения, и установлена на две изогнутые карбоновые рессоры, причем длина рессоры совмещена с длиной опорной площадки, при этом прямая часть рессоры жестко соединена с рамой, а ее изогнутая часть соединена с рамой с помощью пружины, под опорной площадкой размещен электродвигатель.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид самоката, на фиг. 2 - самокат в сложенном виде.

Самокат состоит из рамы 1, которая выполнена изогнутой в трех плоскостях. Рама 1 соединена с изогнутой карбоновой рессорой 2. Прямая часть рессоры 2 соединена жестко с рамой 1, а изогнутая часть рессоры 2 соединена с рамой 1 с помощью пружины 3. Стойка 4 с рулем выполнены с возможностью складывания и в сложенном состоянии расположены с одной стороны вертикальной части рамы 1. Под опорной площадкой 5 размешен электродвигатель.

Самокат сделан по технологии самолетостроения. В качестве материала для рамы используются самолетный алюминий. Плоские элементы рамы 1 соединены по технология шип - паз. Совмещение длины рессоры 2 с длиной опорной площадки 5 самоката позволяет, не увеличивая длину и вес самоката, иметь максимальный эффект пружины заднего колеса и увеличивает грузоподъемность, так как вес распределяется не между двумя осями колес, как на обычных самокатах, а между передним колесом и началом рессоры 2, что в два раза меньше по длине рычага прилагаемой силы в виде пользователя самоката.

Самокат имеет следующие характеристики:

- вес 14 кг;

- скорость 30 км/ час;

- грузоподъемность 180;

- пробег без подзарядки - 40 км;

- габариты - длина 120 см, высота в сложенном состоянии 65 см.

Предложенное решение позволяет самокату перепрыгивать через все препятствия (ямы бордюры).

Самокат удобен в использовании, он легок и входит в лифт, машину метро, автобус, самолет и.т.д. Кроме того, предложенное решение позволяет самокату перепрыгивать через все препятствия (ямы бордюры).

Самокат, содержащий раму с опорной площадкой, рулевую вилку с рулем, переднее и ведущее задние колеса, отличающийся тем, что рама, изогнутая в трех плоскостях, выполнена из плоских элементов, по краям которых выполнены выступы и пазы для их соединения, и установлена на две изогнутые карбоновые рессоры, причем длина рессоры совмещена с длиной опорной площадки, при этом прямая часть рессоры жестко соединена с рамой, а ее изогнутая часть соединена с рамой с помощью пружины, под опорной площадкой размещен электродвигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами. .

Изобретение относится к самоходным безрельсовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для скоростной перевозки пассажиров и грузов. .
Наверх