Стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов

Изобретение относится к стендам для испытания тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта. Стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов дополнительно снабжен прижимом для закрепления переключательного клапана, связанным с ним резервуаром переключательного клапана, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным тормозным резервуаром, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным редуктором давления, дополнительным фильтром и дополнительными управляемыми электромагнитными вентилями. Достигается повышение производительности стенда и расширение его функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к стендам для испытания тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для испытаний воздухораспределителей №№292, 292М, 242, электровоздухораспределителей №305, переключательных клапанов пассажирских вагонов и локомотивов, а также мотор-вагонного подвижного состава на соответствие требованиям «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ.

Известны стенды для испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов, обеспечивающие проведение испытаний только в ручном режиме.

К ним относится, например, универсальный стенд для испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов, разработанный Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД». (Каталог «Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта», Москва 2002 г., автор В.Р. Асадченко, стр. 84).

Стенд выполнен в виде пульта сварной конструкции, имеющего верхний лист стола, лицевую панель и оборудованного двумя пневматическими прижимами, управляемыми педалями. С их помощью осуществляется подключение к стенду соответственно электровоздухораспределителя №305 и воздухораспределителя №292 для проверки их основных характеристик. Изменение режимов работы этих приборов производится краном №334 Э (или заменяющим его устройством) и клапанами на верхнем листе стола. Контроль за давлением в резервуарах осуществляется с помощью манометров на лицевой панели. Электрические параметры электропневматического тормоза (ЭПТ) изменяются автотрансформатором, оцениваются по показаниям амперметра и вольтметра, а также положение ЭПТ определяется включением соответствующих ламп - О, П и Т. Пневматическая схема стенда соответствует требованиям Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов №292. Электрическая схема аналогична двухпроводной схеме ЭПТ пассажирских вагонов с той разницей, что уровень постоянного выпрямленного напряжения легко меняется с помощью автотрансформатор. Стенд подключается к напорной магистрали с давлением сжатого воздуха не ниже 0,6 МПа и электросети с напряжением 220 В и частотой тока 50 Гц. Осмотр и профилактический ремонт стенда производится через каждые три месяца с записью результатов в журнал формы ВУ-47. Текущую проверку стенда выполняет мастер или бригадир АКП в соответствии с требованиями Инструкции №292, которой определяется также и порядок испытания воздухораспределителей №№292, 292М и электровоздухораспределителей №305.

Известны автоматизированные стенды для испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов.

Одним из таких стендов является устройство контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов (УКВРП), производства ЗАО НИИ «Тормо», г.Екатеринбург (см. http://www.tormo.su/products/5_ukyrp.htm).

УКВРП предназначено для проверки технических характеристик воздухораспределителей пассажирских вагонов №№292, 292М, 242 и электровоздухораспределителей №305 и позволяет автоматизировать контрольно-измерительные операции при приемо-сдаточных испытаниях воздухораспределителей на заводах-изготовителях и послеремонтных испытаниях в вагонных депо и АКП. Приемка новых или отремонтированных воздухораспределителей на УКВРП значительно повышает качество входного контроля приборов за счет автоматизации, что исключает субъективность принятия решений, отсутствия эталонных частей, чьи функции выполняет управляющая программа обработки информации, поступающей с высокочастотных измерителей, автоматического определения конкретного места неисправности в принимаемом приборе, что существенно облегчает проведение ремонта. Также повышается производительность приемки, а от обслуживающего устройства персонала не требуется высокая квалификация, поскольку приемка производится в автоматическом режиме.

Усовершенствованием УКВРП является стенд контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов (патент РФ на полезную модель №103873). Этот стенд содержит размещенные в корпусе блоки управления и коммутации пневматической аппаратуры с датчиками контроля давления воздуха и соответствующими привалочными фланцами с пневмоприжимами, узел измерения темпа давления, выполненный в виде дополнительного вентиля стабилизатора давления и дросселя, при этом конструкция привалочного фланца выполнена пригодной для установки разных воздухораспределителей, в том числе и №242.

Стенд производит проверку воздухораспределителя по программно-заданному перечню параметров. Количественные результаты измерений отображаются на дисплее стенда контроля и передаются в базу данных его компьютера, где происходит их качественное сравнение и хранение. Результаты испытаний отображаются на дисплее стенда.

На основании накопленной информации формируется протокол испытаний, который может быть выведен для печати на принтер.

Программное обеспечение стенда позволяет выполнять следующие функции:

- управление пневматикой и электроникой;

- контроль исправности компонентов стенда;

- определение диагностируемого объекта и его параметров и сравнение измеренных параметров с нормированной величиной;

- хранение результатов контроля, их представление.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является разработанный в Проектно-конструкторском бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» «Стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей №292 и №305 типа А2496К» (см. http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_katalog_ne_standartizirovannogo_tehnologicheskogo_oborudovan.pdf).

Этот стенд обеспечивает автоматизированные испытания воздухораспределителей №№292, 292М и электровоздухораспределителей №305, а также их испытания в ручном режиме.

Для обеспечения автоматизированных испытаний стенд содержит питательную магистраль, к которой через редуктор давления подключен внешний источник сжатого воздуха. При этом к питательной магистрали через управляемые электромагнитные вентили подключены:

резервуар тормозной магистрали, связанный через управляемые электромагнитные вентили и дроссельные отверстия с атмосферой и питательной магистралью стенда, а также с прижимом для закрепления воздухораспределителей №№292, 292М, подключенным через управляемые электромагнитные вентили к запасному резервуару и к тормозному резервуару, который имитирует тормозной цилиндр;

прижим для закрепления электровоздухораспределителя №305, с которым через управляемые электромагнитные вентили связаны запасный резервуар, резервуар рабочей камеры и тормозной резервуар.

Резервуар тормозной магистрали, запасный резервуар, тормозной резервуар, резервуар рабочей камеры и питательная магистраль снабжены электронными датчиками давления аналогового типа, связанными с электронным блоком управления, с которым также связаны управляемые электромагнитные вентили, а также средства визуализации и регистрации результатов испытаний. Кроме того, в стенде предусмотрен электронный датчик давления, подключаемый к золотниковой камере испытываемого воздухораспределителя. В состав электронного блока управления входят средства ввода-вывода для подключения электронных датчиков давления и управляемых электромагнитных вентилей. При этом электронный блок управления, средства визуализации и регистрации результатов измерений выполнены на базе персонального компьютера (системный блок, монитор, принтер).

Данный стенд обеспечивает проведение последовательных во времени автоматизированных испытаний воздухораспределителей №№292, 292М и электровоздухораспределителей №305, распечатку протокола испытаний, хранение их результатов, а также возможность передачи информации о проведенных испытаниях в централизованную базу данных с использованием каналов связи. Кроме того, для проверки работоспособности в стенде предусмотрена возможность самодиагностики.

К недостаткам стенда следует отнести:

- отсутствие возможности испытаний переключательного клапана независимо от электровоздухораспределителя №305;

- отсутствие возможности одновременного проведения испытаний воздухораспределителя и электровоздухораспределителя;

- отсутствие автоматизированного контроля выполнения требований «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ в части проверки стенда перед началом работы каждой смены, а также после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца;

- необходимость изменения регулировки редуктора давления с величины 0,5+0,2 МПа, требуемой для проведения испытаний и проверки стенда перед началом рабочей смены, на величину 0,6+0,5 МПа, требуемую для проверки стенда по плотности резервуаров после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении производительности стенда и расширении его функциональных возможностей, а именно:

- обеспечена возможность одновременно вести испытания в автоматическом режиме как пневматического воздухораспределителя №292 (№№292М, 242), так и электровоздухораспределителя №305, а также переключательного клапана;

- исключена возможность эксплуатации неисправного стенда за счет обязательной проверки перед началом работы каждой смены, а также после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца;

- исключена необходимость регулировки редуктора давления, подключенного к внешнему источнику сжатого воздуха, либо для проверки плотности резервуаров после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца, либо для других режимов работы стенда.

Технический результат достигается тем, что стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов, содержащий питательную магистраль, снабженную электронным датчиком давления, к которой через разобщительный кран, фильтр и редуктор давления подключен внешний источник сжатого воздуха, при этом к питательной магистрали через управляемые электромагнитные вентили подключены резервуар тормозной магистрали, снабженный электронным датчиком давления, связанный через управляемые электромагнитные вентили и дроссельные отверстия с атмосферой и питательной магистралью стенда, а также с прижимом для закрепления воздухораспределителя, подключенным через управляемые электромагнитные вентили к запасному и тормозному резервуарам, которые снабжены электронными датчиками давления, а также связаны с атмосферой соответственно через управляемый электромагнитный вентиль и через управляемый электромагнитный вентиль и дроссельное отверстие, электронный датчик давления, подключаемый к золотниковой камере испытываемого воздухораспределителя, прижим для закрепления электровоздухораспределителя, с которым через управляемый электромагнитный вентиль связан резервуар рабочей камеры, снабженный электронным датчиком давления, электронный блок управления, содержащий связанные между собой процессор с управляющей программой, модуль памяти, средства подключения электронных датчиков давления, средства подключения управляемых электромагнитных вентилей и средства обмена информацией по внешней сети передачи данных, причем с процессором связаны средства визуализации и регистрации результатов испытаний, снабжен прижимом для закрепления переключательного клапана, связанным с ним резервуаром переключательного клапана, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным тормозным резервуаром, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным редуктором давления, дополнительным фильтром, дополнительными дроссельными отверстиями и дополнительными управляемыми электромагнитными вентилями, первый из которых подключает дополнительный тормозной резервуар к прижиму для закрепления электровоздухораспределителя, связанному через второй с питательной магистралью, связанной также через первое дополнительное дроссельное отверстие и параллельно соединенные третий и четвертый дополнительные управляемые электромагнитные вентили с прижимом для закрепления переключательного клапана, пятый дополнительный управляемый электромагнитный вентиль соединяет дополнительный тормозной резервуар через второе дополнительное дроссельное отверстие с атмосферой, шестой дополнительный управляемый электромагнитный вентиль соединяет резервуар переключательного клапана с атмосферой, седьмой дополнительный управляемый электромагнитный вентиль соединяет питательную магистраль с разобщительным краном через дополнительный редуктор давления и дополнительный фильтр.

Кроме того, электронные датчики давления отличаются тем, что являются цифровыми, а средства подключения электронных датчиков давления обеспечивают передачу данных по CAN интерфейсу. При этом управляющая программа процессора электронного блока управления запрещает эксплуатацию стенда без обязательных проверок перед началом работы каждой смены и после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца.

Пневматическая схема стенда разделена по функциональному признаку и показана на фиг. 1-4.

На фиг. 1 показана часть пневматической схемы стенда, связанная с подключением внешнего источника сжатого воздуха 1 к питательной магистрали стенда 2 через разобщительный кран 3 и две параллельные цепи, одна из которых состоит из последовательно соединенных фильтра 4 и редуктора 5 (отрегулирован на давление 0,5+0,02 МПа) и используется во всех режимах работы стенда, за исключением режима проверки стенда после осмотра и ремонта, в котором используется другая цепь, состоящая из последовательно соединенных управляемого электромагнитного вентиля 6, фильтра 7 и редуктора 8 (отрегулирован на давление 0,6+0,05 МПа).

Давление в питательной магистрали 2 измеряет электронный датчик давления 9.

На фиг. 2 показана часть пневматической схемы стенда, связанная с испытаниями воздухораспределителей №№292, 292М, 242, содержащая питательную магистраль стенда 2, которая по двум параллельным цепям непосредственно через управляемый электромагнитный вентиль 10 или медленным темпом через последовательно соединенные управляемый электромагнитный вентиль 11 и дроссельное отверстие 12 (диаметр 0,8 мм) заряжает резервуар тормозной магистрали 13 (объем 55 л), давление в котором измеряет электронный датчик давления 14.

Резервуар тормозной магистрали 13 подключен к прижиму для закрепления воздухораспределителя 15, а также с помощью управляемых электромагнитных вентилей 16, 17, 18 может быть соединен с атмосферой через соответствующие дроссельные отверстия 19 (диаметр 8 мм), 20 (диаметр 5 мм), 21 (диаметр 0,9 мм) для обеспечения разрядки этого резервуара темпами, экстренного и служебного торможения, а также темпом мягкости.

Управляемый электромагнитный вентиль 22, подключенный к прижиму для закрепления воздухораспределителя 15, обеспечивает зарядку запасного резервуара 23 (объем 78 л), давление в котором измеряет электронный датчик давления 24, от воздухораспределителя. Разрядку запасного резервуара 23 после окончания испытаний в атмосферу обеспечивает электромагнитный вентиль 25.

Управляемый электромагнитный вентиль 26 обеспечивает зарядку от воздухораспределителя (на фиг. 2 воздухораспределитель не показан) тормозного резервуара 27 (объем 20 л), давление в котором измеряет электронный датчик давления 28, причем разрядку этого резервуара в атмосферу обеспечивает управляемый электромагнитный вентиль 29 через дроссель 30 (диаметр 1 мм).

Кроме того, стенд снабжен электронным датчиком давления 31, который подключается к золотниковой камере воздухораспределителя.

На фиг. 3 показана часть пневматической схемы, связанная с испытаниями электровоздухораспределителя №305, содержащая питательную магистраль стенда 2, которая через управляемый электромагнитный вентиль 32 обеспечивает подачу сжатого воздуха на электровоздухораспределитель, установленный на прижиме для закрепления электровоздухораспределителя 33 (на фиг. 3 электровоздухораспределитель не показан),

С помощью управляемого электромагнитного вентиля 34 электровоздухораспределитель соединяется с тормозным резервуаром 35 (объем 20 л), давление в котором измеряет электронный датчик давления 36, причем разрядку этого резервуара медленным темпом в атмосферу через управляемый электромагнитный вентиль 37 обеспечивает дроссельное отверстие 38 (диаметр 1 мм).

Управляемый электромагнитный вентиль 39 обеспечивает подключение электровоздухораспределителя к резервуару рабочей камеры 40 (объем 1,5 л), давление в котором измеряет электронный датчик давления 41.

На фиг. 4 показана пневматическая схема для испытаний переключательного клапана, содержащая питательную магистраль 2, которая через дроссельное отверстие 42 (диаметр 1 мм) и два параллельных управляемых электромагнитных вентиля 43, 44 подключена к прижиму для закрепления переключательного клапана 45 и обеспечивает наполнение сжатым воздухом резервуара переключательного клапана 46 (объем 1,5 л), давление в котором измеряет электронный датчик давления 47.

При этом разрядку этого резервуара в атмосферу обеспечивает управляемый электромагнитный клапан 48.

Структурная схема электрической части стенда показана на фиг.5 и содержит электронный блок управления 49, в который входят связанные между собой процессор 50 с управляющей программой, модуль памяти 51, средства 52 подключения электронных датчиков давления по CAN интерфейсу 53, средства 54 подключения управляемых электромагнитных вентилей и средства 55 обмена информации по внешней сети передачи данных 56.

С процессором 50 также связаны средства визуализации 57 и средства регистрации результатов испытаний 58. Оператор стенда для ввода информации, выбора режимов работы и т.п. применяет компьютерную клавиатуру и манипулятор «Мышь» (на фиг. 5 средства для ввода информации оператором не показаны), а также средства визуализации 58, в случае их реализации на основе сенсорного монитора.

Средства визуализации 58 обеспечивают показ параметров воздухораспределителей, электровоздухораспределителей и переключательных клапанов во время их испытаний, а также показ параметров самого стенда в ходе проверки его исправности.

Выбор CAN-интерфейса 53 обеспечивает применение в стенде цифровых датчиков давления, что позволяет исключить аналого-цифровые преобразователи для ввода данных от аналоговых датчиков давления, тем самым упростив электрическую часть стенда.

Кроме того, электронный блок управления 49 обеспечивает управление режимами работы электровоздухораспределителя (на фиг.5 цепи управления не показаны).

Стенд работает следующим образом.

После включения электропитания (цепь электропитания стенда на фиг.5 не показана) управляющая программа процессора 50 определяет необходимость проведения проверки после очередного осмотра и ремонта стенда, сравнивая текущую дату с хранящейся в модуле памяти 51 датой предыдущей проверки.

Если такая необходимости выявлена, в соответствии с требованиями пункта 39.5 «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ проверяется плотность всех резервуаров стенда. Для этого, руководствуясь сообщением на экране средств визуализации 58, на прижимы 15, 33, 45 устанавливаются, соответственно, исправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель и заглушка переключательного клапана. При этих испытаниях питательная магистраль 2 подключается к внешнему источнику сжатого воздуха 1 через разобщительный кран 3, управляемый электромагнитный вентиль 6, фильтр 7 и редуктор 8, отрегулированный на величину давления 0,6+0,05 МПа.

Для проверки плотности резервуара тормозной магистрали 13, запасного резервуара 23, тормозного резервуара 27 включаются управляемые электромагнитные вентили 10,22,26. После зарядки резервуара тормозной магистрали 13 и запасного резервуара 23 до величины давления 0,6+0,05 МПа управляемый электромагнитный вентиль 10 выключается, а 17 включается, обеспечивая разрядку резервуара тормозной магистрали 13 темпом служебного торможения через дроссельное отверстие 20 диаметром 5 мм. При снижении давления в резервуаре тормозной магистрали 13 на 0,15 МПа управляемые электромагнитные вентили 22, 26, 17 отключаются, после чего в течении 5 мин измеряется давление в резервуаре тормозной магистрали 13, запасном резервуаре 23, тормозном резервуаре 27.

Одновременно проверяется плотность в тормозном резервуаре 35 и резервуаре рабочей камеры 40, для чего включаются управляемые электромагнитные вентили 32, 39. 34 и электровоздухораспределитель переводится в режим «торможение» подачей напряжения на катушки его вентилей. При достижении давления в рабочей камере 40 значения 0,46 МПа электровоздухораспределитель переводится в режим «перекрыша», выключаются управляемые электромагнитные вентили 32, 34, 39 и в течение 5 мин измеряется давление в тормозном резервуаре 35 и резервуаре рабочей камеры 40.

Одновременно для проверки плотности в резервуаре переключательного клапана 46 включается управляемый электромагнитный вентиль 43, который при достижении давления в резервуаре переключательного клапана 46 величины 0,35 МПа выключается, после чего в течение 5 мин измеряется давление в резервуаре переключательного клапана 46.

Измеренные в течение 5 мин значения давления во всех резервуарах стенда управляющая программа процессора 50 сравнивает с нормированными величинами, хранящимися в модуле памяти 51. В случае несоответствия нормированным величинам дальнейшая эксплуатация стенда запрещается. При этом после проведения ремонта производится повторная проверка.

В случае, если необходимость проведения проверки стенда после осмотра и ремонта не выявлена, управляющая программа процессора 50 проверяет, были ли проведены испытания стенда перед началом смены, сравнивая текущее время с временем проведения предыдущей проверки, хранящимся в модуле памяти 51. При этом в случае необходимости такой проверки стенд проверяется в соответствии с требованиями пункта 39.6 «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ.

Для этого, руководствуясь сообщением на экране средств визуализации 58, исправные воздухораспределитель и электровоздухораспределитель устанавливаются на соответствующие прижимы 15 и 33. При этих испытаниях питательная магистраль 2 подключается к внешнему источнику сжатого воздуха 1 через разобщительный кран 3, фильтр 4 и редуктор 5, отрегулированный на величину давления 0,5+0,02 МПа.

Проверка производится в следующем порядке.

Включаются управляемые электромагнитные вентили 10, 22, 26, обеспечивая зарядку резервуара тормозной магистрали 13 и запасного резервуара 23.

После зарядки резервуара тормозной магистрали 13 до величины давления 0,5+0,02 МПа управляемый электромагнитный вентиль 10 выключается, а 18 включается, обеспечивая подключение этого резервуара к атмосфере через дроссельное отверстие 21 диаметром 0,9 мм для измерения темпа снижения давления темпом мягкости на соответствие норме.

Затем управляемый электромагнитный вентиль 10 снова включается, заряжая резервуар тормозной магистрали 13 до 0,5+0,02 МПа, а затем выключается одновременно с включением управляемого электромагнитного вентиля 17, обеспечивая подключение этого резервуара к атмосфере через дроссельное отверстие 20 диаметром 5 мм для измерения снижения давления темпом служебного торможения на соответствие норме. Затем аналогично измеряется снижение давления этого резервуара темпом экстренного торможения при подключении к атмосфере через дроссельное отверстие 19 диаметром 8 мм с помощью управляемого электромагнитного вентиля 16.

Одновременно с проверками темпа изменения давления в резервуаре тормозной магистрали 13 проверяется плотность резервуара рабочей камеры 40 аналогично проверке этого резервуара при проверке испытаний стенда после ремонта и осмотра.

В случае несоответствия измеренных значений норме управляющая программа процессора 50 запрещает дальнейшую эксплуатацию стенда. При этом после проведения ремонта производится повторная проверка.

Если параметры стенда соответствуют норме, управляющая программа разрешает проведение испытаний воздухораспределителя,

электровоздухораспределителя и переключательного клапана, причем все испытания можно проводить одновременно.

Испытания воздухораспределителей проводятся в соответствии с пунктами 39.2.1-39.2.6 «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ.

Испытания проводятся автоматически управляющей программой процессора 50, которая воздействует на управляемые электромагнитные вентили 10.11, 16, 17, 18, 22, 25, 26, 29 через средства 54 подключения управляемых электромагнитных вентилей и получает информацию от электронных датчиков давления 14, 24, 28, 31 с помощью средств 52 подключения электронных датчиков давления.

Испытания электровоздухораспределителей проводятся в соответствии с пунктами 39.3.1-39.3.6 «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ.

Испытания проводятся автоматически управляющей программой процессора 50, которая воздействует на управляемые электромагнитные вентили 32, 34, 37 через средства 54 подключения управляемых электромагнитных вентилей, а также на катушки вентилей электровоздухораспределителя, и получает информацию от электронных датчиков давления 36, 41 с помощью средств 52 подключения электронных датчиков давления.

Испытания переключательного клапана проводятся в соответствии с пунктом 39.3.7 «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ.

Испытания проводятся автоматически управляющей программой процессора 50, которая воздействует на управляемые электромагнитные вентили 43, 44, 48 через средства 54 подключения управляемых электромагнитных вентилей, и получает информацию от электронного датчика давления 47 с помощью средств 52 подключения электронных датчиков давления.

В стенде обеспечено сохранение результатов испытаний в модуле памяти 50, передача информации о проведенных испытаниях в централизованную базу данных по внешней сети передачи данных 56 с помощью средств 55 обмена информацией по внешней сети, а также распечатка протоколов испытаний с помощью средств 58 регистрации результатов испытаний.

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает повышение производительности стенда и расширение его функциональных возможностей, а именно:

- обеспечена возможность одновременно вести испытания в автоматическом режиме как пневматического воздухораспределителя №292 (№№292М, 242), так и электровоздухораспределителя №305, а также переключательного клапана;

- исключена возможность эксплуатации неисправного стенда за счет обязательной проверки перед началом работы каждой смены, а также после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца;

- исключена необходимость регулировки редуктора давления, подключенного к внешнему источнику сжатого воздуха, либо для проверки плотности резервуаров после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца, либо для других режимов работы стенда.

1. Стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов, содержащий питательную магистраль, снабженную электронным датчиком давления, к которой через разобщительный кран, фильтр и редуктор давления подключен внешний источник сжатого воздуха, при этом к питательной магистрали через управляемые электромагнитные вентили подключены резервуар тормозной магистрали, снабженный электронным датчиком давления, связанный через управляемые электромагнитные вентили и дроссельные отверстия с атмосферой и питательной магистралью стенда, а также с прижимом для закрепления воздухораспределителя, подключенным через управляемые электромагнитные вентили к запасному и тормозному резервуарам, которые снабжены электронными датчиками давления, а также связаны с атмосферой соответственно через управляемый электромагнитный вентиль и через управляемый электромагнитный вентиль и дроссельное отверстие, электронный датчик давления, подключаемый к золотниковой камере испытываемого воздухораспределителя, прижим для закрепления электровоздухораспределителя, с которым через управляемый электромагнитный вентиль связан резервуар рабочей камеры, снабженный электронным датчиком давления, электронный блок управления, содержащий связанные между собой процессор с управляющей программой, модуль памяти, средства подключения электронных датчиков давления, средства подключения управляемых электромагнитных вентилей и средства обмена информацией по внешней сети передачи данных, причем с процессором связаны средства визуализации и регистрации результатов испытаний, отличающийся тем, что дополнительно снабжен прижимом для закрепления переключательного клапана, связанным с ним резервуаром переключательного клапана, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным тормозным резервуаром, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным редуктором давления, дополнительным фильтром, дополнительными дроссельными отверстиями и дополнительными управляемыми электромагнитными вентилями, первый из которых подключает дополнительный тормозной резервуар к прижиму для закрепления электровоздухораспределителя, связанному через второй с питательной магистралью, связанной также через первое дополнительное дроссельное отверстие и параллельно соединенные третий и четвертый дополнительные управляемые электромагнитные вентили с прижимом для закрепления переключательного клапана, пятый дополнительный управляемый электромагнитный вентиль соединяет дополнительный тормозной резервуар через второе дополнительное дроссельное отверстие с атмосферой, шестой дополнительный управляемый электромагнитный вентиль соединяет резервуар переключательного клапана с атмосферой, седьмой дополнительный управляемый электромагнитный вентиль соединяет питательную магистраль с разобщительным краном через дополнительный редуктор давления и дополнительный фильтр.

2. Стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов по п.1, отличающейся тем, что электронные датчики давления являются цифровыми и связаны с электронным блоком управления по CAN интерфейсу.

3. Стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов по п.1, отличающийся тем, что управляющая программа процессора электронного блока управления запрещает эксплуатацию стенда без обязательных проверок перед началом работы каждой смены и после осмотра и ремонта стенда через каждые 3 месяца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля и диагностики технического состояния узлов колесно-моторных блоков подвижного состава. Способ включает измерение параметров вибрации и значений сопутствующих факторов, например частоты вращения, построение функциональных зависимостей параметров вибрации от сопутствующих факторов, например, в виде полинома, расчет коэффициентов полинома, которые принимают за диагностические признаки, формирование на этой основе базы знаний технического состояния роторных механизмов.

Настоящее изобретение относится к области техники обнаружения дефектов на колесах железнодорожных транспортных средств. Установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания выполнена с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес и содержит тележку, выполненную с возможностью скольжения вдоль двух стальных рельсов, между которыми она предусмотрена.

Изобретение относится к области диагностики состояния роторных машин и агрегатов для диагностики колесно-моторных блоков. Способ включает измерение амплитудных составляющих основного сигнала вибрации и значений сигналов сопутствующих факторов, в котором сравнивают полученные значения с соответствующими критическими и оценочными уровнями и считают диагностируемые механизмы дефектными лишь при одновременном превышении измеренных амплитудных составляющих основного сигнала и значений сопутствующих факторов соответствующих критических и оценочных уровней, определяют зависимость величин параметров вибрации от значений сопутствующих факторов при их изменении в виде полинома, вводят в базу знаний, которую предварительно снимают при диагностических испытаниях каждого роторного механизма, критические уровни коэффициентов полинома по каждому конструктивному элементу, параметру вибрации и их комбинациям применительно к типовым предупреждаемым дефектам.

Изобретение относится к средствам вибродиагностики, а именно к постовым системам вибродиагностики на железнодорожном транспорте. Годность вагонов определяется по механическому состоянию букс колесных пар вагонов.
Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность тестовых кодовых сигналов.

Система тестирования на опрокидывание для транспортного средства для технического обслуживания и ремонта контактной подвески включает в себя: набор рельсошпальных решеток для поддержки транспортного средства для технического обслуживания и ремонта контактной подвески, подлежащей тестированию, причем рельсошпальная решетка включает в себя первый рельс и второй рельс, расположенные параллельно друг другу, и второй рельс, расположенный выше первого рельса, соединительный трос, жестко соединенный одним концом с опорным рычагом транспортного средства для технического обслуживания и ремонта контактной подвески и жестко соединенный другим концом с землей или поверхностью стенки испытательной площадки, первый датчик, расположенный на соединительном тросе и используемый для измерения усилия натяжения соединительного троса, и второй датчик, расположенный на рельсошпальных решетках соответственно и используемый для измерения давления колесной пары на рельсы.

Стенд содержит индуктор, смонтированный на портале, привод ротации колесной пары, снабженный взаимодействующим с гребнями колес катковым механизмом, устройство нанесения магнитного индикатора, регистратор зубьев, блок управления и узел подвода индуктора.

Изобретение относится к испытаниям железнодорожного транспорта. Способ контроля технического состояния силовой установки включает в себя измерение работы, выполненной силовой установкой, и затраченного при этом топлива, проведение реостатных испытаний.

Группа изобретений относится к автоматической локомотивной сигнализации. Способ диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) заключается в том, что в дополнительную диагностическую обмотку, имеющую индуктивную связь с обмоткой приемной локомотивной катушки аппаратуры АЛС, подают тестирующие кодовые сигналы и искажающие их помехи.

Изобретение относится к автоматизированным системам, предназначенным для измерения динамических характеристик вагонов. Автоматизированная система измерения динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой содержит блок лазерных маркеров, измеряющий с помощью видеокамеры и лазеров положение борта вагона и выделение кадра с бортовым номером, комплект трех компонентных комбинированных датчиков, расположенных попарно друг напротив друга на каждом рельсе, включающих в себя индуктивный датчик, регистрирующий проход колеса вагона, акселерометр, измеряющий уровень воздействия колеса в трехмерном пространстве, и гироскоп, определяющий величину смещения рельса.

Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера.

Изобретение относится к устройствам тормозных систем. Установка для подачи воздуха содержит приводимый в действие двигателем (1) компрессор (2) для производства сжатого воздуха, устройство (3) для осушки для удаления влаги из произведенного сжатого воздуха, электронный преобразователь (4) тока для зависящего от потребления управления компрессором и несколько аналоговых и/или цифровых датчиков (5) для генерации электрических сигналов.

Изобретение относится к устройствам тормозных систем. Установка для подачи воздуха содержит приводимый в действие двигателем (1) компрессор (2) для производства сжатого воздуха, устройство (3) для осушки для удаления влаги из произведенного сжатого воздуха, электронный преобразователь (4) тока для зависящего от потребления управления компрессором и несколько аналоговых и/или цифровых датчиков (5) для генерации электрических сигналов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции устройств тормозных систем. Отсек (30) пневмооборудования электролокомотива со встроенным электроагрегатом (20).

Объектом изобретения является способ оценки давления (Pass) в вакуумном резервуаре (28) вакуумного сервотормоза (26) автотранспортного средства (10), при этом транспортное средство (10) содержит: тормозное устройство (16); сервотормоз (26); датчик (23) давления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха.
Наверх