Лифт и способ создания безопасного пространства

Изобретение относится к лифту, имеющему шахту (S) и кабину (1), выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) и имеющую тормоз (2), и первое соединительное средство (3), установленное на кабине (1) с возможностью перемещения, и второе соединительное средство (4), установленное отдельно от кабины (1) рядом с концом шахты (S). Первое и второе соединительные средства (3, 4) являются дополняющими элементами для друг друга и выполнены с возможностью соединения друг с другом с обеспечением передачи усилий друг другу. Тормоз (2) кабины выполнен с возможностью срабатывания при перемещении первого соединительного средства (3). Одно (3) из соединительных средств (3, 4) имеет точки соединения на различных вертикальных уровнях, а другое (4) из указанных соединительных средств (3, 4) может соединяться с указанным первым соединительным средством (3) в каждой из указанных точек соединения. Изобретение также относится к способу создания безопасного пространства (s) в лифте. Изобретения обеспечивают повышение безопасности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является лифт и способ создания безопасного пространства. Лифт, в частности, предназначен для транспортировки пассажиров и/или грузов.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кабины лифтов обычно движутся в шахте лифта вертикально вверх и вниз. Шахта лифта обычно является замкнутым пространством, недоступным для людей, кроме обслуживающего персонала. Может возникнуть ситуация, в которой обслуживающему оператору необходимо получить доступ к элементам лифта, расположенным в шахте. Такая ситуация может возникнуть, например, при необходимости выполнения работ по обслуживанию, проверке или установке компонентов лифта, расположенных в шахте. Мастер по обслуживанию может войти в шахту лифта, например, через дверь между лестничной площадкой и шахтой лифта, если кабина не блокирует путь за дверным проемом. Иногда для выполнения работы, необходимо стоять между кабиной лифта и концом шахты лифта на дне или на крыше кабины лифта. Это создает угрозу травм, если кабина случайно продвинется слишком близко к концу шахты лифта. Эти ситуации могут быть опасны, особенно, если кабина во время нормальной работы лифта может продвигаться очень близко к концу шахты. В области техники опасность таких ситуаций уменьшалась при помощи активируемых предохранительных устройств, которые могут предотвратить перемещение кабины слишком близко к концу шахты лифта. Известны, например, такие решения, где тормоз кабины может быть установлен с обеспечением его автоматического срабатывания при достижении кабиной заранее определенного положения в лифтовой шахте. Таким образом, в конце шахты лифта может быть временно создано безопасное пространство. Так предотвращается продвижение кабины лифта в это временное безопасное пространство. Решения подобного типа имеют недостаток, состоящий в том, что в момент, когда человек активирует систему и входит в шахту лифта, кабина могла уже пройти мимо указанного заранее определенного положения. Таким образом, входящий в шахту лифта человек может оказаться в опасности, несмотря на то, что он активировал систему предупреждения движения кабины в крайнее положение. Также для обслуживающего лифт человека может быть неясно, безопасно входить в шахту лифта или нет. Особенно в системах, где активация выполняется дистанционно, может быть неясно, активирована ли надежно система безопасности или нет. Эту проблему можно решить путем установки указанного заранее определенного положения так близко к концу шахты лифта, что входящий в шахту лифта человек может визуально убедиться, что кабина находится выше указанного заранее определенного положения, и что система безопасности правильно активирована. Однако это требует визуального наблюдения, что может быть затруднено или даже забыто. Таким образом, эта альтернатива не совсем лишена риска. Также, если указанное заранее определенное положение установлено близко к концу шахты лифта, безопасное пространство может стать слишком низким, потому что после прохождения указанного положения срабатывания тормоза, кабина еще продолжает некоторый непредсказуемый тормозной путь, пока тормоз кабины не остановит ее полностью. Соответственно установка указанного заранее определенного положения близко к концу шахты лифта также имеет недостатки. Известные решения обеспечения временного безопасного пространства изложены, например, в патентных публикациях US 2008099284 A1, ЕР 1118574 А2 и US 5727657 A.

В лифтах обычно одинаковым образом создают безопасное пространство на верхнем и нижнем концах лифта. В этих случаях устройства, предусмотренные для работы на верхнем конце лифта, работают аналогично устройствам на нижнем конце, за исключением того, что они установлены с обеспечением работы противоположно в вертикальном направлении. Также в вышеописанных лифтах, имеющих заранее определенное положение для срабатывания тормоза кабины (т.е. лифты с предварительно взведенными предохранительными устройствами), безопасное пространство может быть одинаковым образом создано в верхнем и нижнем концах шахты лифта.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель изобретения состоит в создании лифта и способа с улучшенной безопасностью. Цель изобретения состоит, помимо прочего, в устранении ранее описанных недостатков известных решений и проблем, описанных далее в описании изобретения. Помимо прочего, представлены варианты выполнения, где безопасное пространство может быть надежно создано в конце шахты лифта даже, когда кабина расположена близко к указанному концу. Также представлены варианты выполнения, в которых после создания безопасного пространства в конце шахты лифта, когда кабина расположена близко к указанному концу, существенное последующее перемещение кабины лифта к указанному концу может быть эффективно ограничено, независимо от конкретного положения кабины.

Предложен новый лифт, который в предпочтительном варианте изобретения содержит шахту, кабину, выполненную с возможностью перемещения в шахте и имеющую тормоз, и первое соединительное средство, установленное на кабине с возможностью перемещения, и второе соединительное средство, установленное отдельно от кабины рядом с концом шахты, причем первое и второе соединительные средства являются дополняющими элементами друг для друга и выполнены с возможностью соединения друг с другом с обеспечением передачи усилий, причем тормоз кабины выполнен с возможностью срабатывания при перемещении первого соединительного средства. Одно из соединительных средств, первое или второе, имеет точки соединения на различных вертикальных уровнях, а другое из этих соединительных средств может соединяться с указанным одним соединительным средством в каждой из указанных точек соединения. Таким образом, соединение может быть выполнено в нескольких положениях кабины. Следовательно, зависимость от положения кабины уменьшается. Надежность создания безопасного пространства в конце шахты лифта может быть увеличена в случаях, когда кабина расположена близко к указанному концу. Указанный конец может быть верхним концом или нижним концом шахты лифта.

В предпочтительном варианте указанное одно из соединительных средств, первое или второе, имеет соединительные элементы на (указанных) различных вертикальных уровнях для создания указанных точек соединения, причем каждый из соединительных элементов выполнен с возможностью соединения с соединительным элементом другого из указанных соединительных средств. Таким образом можно просто и надежно реализовать указанные точки соединения.

В предпочтительном варианте указанные первое и второе соединительные средства расположены относительно друг друга так, что указанные точки соединения последовательно проходят указанное другое из соединительных средств, или указанное другое соединительное средство проходит указанные точки соединения, при движении кабины к указанному концу шахты при однонаправленном движении. Таким образом, точка соединения, в которой при активизации произойдет соединение, меняется по мере однонаправленного движения кабины. Таким образом, если кабина остановлена близко к концу шахты, точка соединения всегда находится близко к своему дополняющему элементу. Соответственно может быть уменьшена зависимость от положения кабины и увеличена надежность соединения.

В предпочтительном варианте свободное и открытое в горизонтальном направлении пространство расположено с торцевой стороны (ниже каждого из указанных соединительных элементов в случае, когда указанный конец является нижним концом, и выше в случае, когда указанный конец является верхним концом) каждого из указанных соединительных элементов на разных вертикальных уровнях, причем в указанное пространство можно горизонтально переместить соединительный элемент другого из соединительных средств путем перемещения соединительного элемента (элементов) любого из указанных соединительных средств. Таким образом получают надежное соединение. Также, подобным образом обеспечивают надежную возможность активизации системы.

В предпочтительном варианте свободное и открытое в горизонтальном направлении пространство расположено вертикально между последовательными соединительными элементами на различных вертикальных уровнях, причем в указанное пространство можно горизонтально переместить соединительный элемент другого из соединительных средств, первого или второго соединительного средства, путем перемещения соединительного элемента (элементов) одного из указанных соединительных средств (предпочтительно путем перемещения соединительного элемента (элементов) указанного второго соединительного средства). Таким образом получают надежное соединение. Также, подобным образом обеспечивают надежную возможность активизации системы.

В предпочтительном варианте указанные точки соединения содержат, по меньшей мере, три точки соединения на разных вертикальных уровнях. Таким образом, существует, по меньшей мере, одна точка соединения между самой верхней и самой нижней точками соединения. Таким образом, зависимость от положения кабины может быть значительно уменьшена путем увеличения расстояния между самой верхней и самой нижней точками соединения, что дает преимущество, состоящее в том, что если в момент активации соединения дополняющий элемент для указанных точек соединения расположен между самой верхней и самой нижней точками соединения, движение кабины может быть быстро остановлено, так как промежуток между последовательными точками соединения может быть короче расстояния между самой верхней и самой нижней точками соединения.

В предпочтительном варианте указанные точки соединения содержат по меньшей мере пять, предпочтительно по меньшей мере восемь, более предпочтительно по меньшей мере десять точек соединения на различных вертикальных уровнях. Таким образом, обеспечивается такое соединение при длинном расстоянии между самой верхней и самой нижней точками соединения, что любое перемещение кабины лифта к указанному концу после активации соединения может быть эффективно ограничено до очень малого. Таким образом, если кабина начнет движение после активации соединения, движение кабины быстро прекращается.

В предпочтительном варианте указанные точки соединения распределены по вертикали с промежутком менее 3 м. Соответственно, указанные точки соединения предпочтительно содержат точки соединения, отстоящие друг от друга менее чем на 3 м. Таким образом, соединительные средства, имеющие указанные точки соединения на различных вертикальных уровнях, не будут излишне большими. Таким образом, соединительное средство, имеющее указанные точки соединения, может быть первым соединительным средством, установленным на кабине, без добавления любых чрезмерно больших элементов на кабине. Также, таким образом можно избежать срабатывания тормоза кабины на значительной высоте шахты лифта. Таким образом, кабина может нормально двигаться на значительной части высоты шахты лифта.

В предпочтительном варианте указанные точки соединения распределены по вертикали с промежутком более 1 м, более предпочтительно по меньшей мере 1,5 м. Соответственно указанные точки соединения предпочтительно содержат точки соединения, отстоящие друг от друга более чем на 1 м, предпочтительно более чем на 1,5 м, так что самый нижний соединительный элемент и самый верхний соединительный элемент предпочтительно имеют расстояние между ними более 1 м, предпочтительно по меньшей мере 1,5 м. Таким образом обеспечен диапазон вертикальных положений кабины, в которых соединение возможно. Удлиняя этот диапазон можно обеспечить существенную независимость от положения кабины. Наиболее предпочтительно указанные точки соединения распределены по вертикальной длине с промежутком более 1,5 м и менее 3 м. Тогда положительные и отрицательные свойства устройства хорошо уравновешены.

В предпочтительном варианте указанные точки соединения содержат точки соединения, отстоящие друг от друга менее чем на 50 см, более предпочтительно менее чем на 30 см. При такой высокой плотности точек соединения, если точка соединения и соответствующая дополнительная часть не разнесены оптимально, даже если соединение активировано и кабина находится в зоне соединения, можно обеспечить выполнение инициирующего тормоз перемещения после того, как кабина пройдет только лишь малое расстояние. Также, скорость кабины не может стать опасно высокой прежде чем произойдет включение тормоза.

В предпочтительном варианте указанные точки соединения на различных вертикальных уровнях содержат самую нижнюю точку соединения и самую верхнюю точку соединения, а также точку соединения или точки соединения между верхней точкой соединения и нижней точкой соединения, все на различных вертикальных уровнях. Для этого в предпочтительном варианте указанные соединительные элементы содержат самый нижний соединительный элемент и самый верхний соединительный элемент, и соединительный элемент или соединительные элементы между самым нижним и самым верхним соединительными элементами, все на разных вертикальных уровнях. Таким образом можно увеличить плотность точек соединения, и получить несколько положений кабины, в которых возможно соединение.

В предпочтительном варианте указанные соединительные элементы для образования указанных точек соединения жестко соединены друг с другом.

В предпочтительном варианте указанное соединительное средство, имеющее точки соединения на различных уровнях, имеет вертикально удлиненную конструкцию, содержащую указанные соединительные элементы для образования указанных точек соединения. Предпочтительно указанная вертикально удлиненная конструкция является вертикально удлиненным жестким предметом. Таким образом, она может быть просто изготовлена и установлена.

В предпочтительном варианте указанная вертикально удлиненная конструкция содержит вертикально удлиненную пластину, имеющую кромки для образования указанных соединительных элементов на различных уровнях. Кромки могут быть обращены к указанному концу шахты лифта. Таким образом на их торцевой стороне можно легко образовать свободное в горизонтальном направлении пространство, так чтобы обеспечить пространство для размещения соединительного элемента другого соединительного средства. Удлиненная пластина может иметь вертикально разнесенные вырезы, образующие указанные кромки. Таким образом можно экономически выгодно выполнить соединительные элементы. Предпочтительно указанную пластину устанавливают параллельно стенке кабины. Таким образом обеспечивают эффективное использование пространства в устройстве.

В предпочтительном варианте указанная пластина содержится в первом соединительном средстве и, таким образом, установлена на кабине с возможностью перемещения. Следовательно, тормоз кабины выполнен с возможностью срабатывания при перемещении пластины. Тогда устройство можно легко изготовить с обеспечением пространственной эффективности и надежной эксплуатации.

В предпочтительном варианте соединение указанных соединительных средств друг с другом происходит путем перемещения соединительного элемента первого соединительного средства и соединительного элемента второго соединительного средства с обеспечением их контакта, путем их относительного перемещения. Это может быть выполнено путем перемещения одного из них или обоих из них. Указанное относительное перемещение может быть выполнено различными способами, в зависимости от ситуации. Например, движение кабины может обеспечивать выполнение соединения после того как соединительные элементы ранее были приведены в положение взаимодействия друг с другом.

В предпочтительном варианте движение кабины в заранее определенном направлении обеспечивает указанное инициирующее тормоз кабины перемещение первого соединительного средства. Предпочтительно инициирующим тормоз кабины перемещением первого соединительного средства является инициирующее тормоз кабины перемещение его соединительного элемента, когда оно соединено со вторым соединительным средством, в частности, с его соединительным элементом.

В предпочтительном варианте второе соединительное средство установлено на неподвижной конструкции. Такой конструкцией может быть, например, направляющий рельс. Второе соединительное средство может, таким образом, воспринимать силу реакции опоры от неподвижной конструкции для ограничения или блокировки вертикального перемещения первого соединительного средства, когда они находятся в соединенном состоянии. Таким образом, просто и надежно обеспечивают инициирующее тормоз перемещение первого соединительного средства.

В предпочтительном варианте лифт может быть приведен в активированное состояние и выведен из активированного состояния, в котором возможно соединение между указанными первым и вторым соединительным средствами, особенно в активированном состоянии, в котором соединение между указанными первым и вторым соединительным средствами происходит, если кабина находится в положении, или позже перемещается в положение, в котором указанные первое и второе соединительные средства находятся на одном уровне друг с другом. Таким образом можно просто обеспечить временное безопасное пространство. Предпочтительно лифт может быть приведен в активированное состояние или выведен из активированного состояния путем перемещения соединительного элемента (элементов) первого и второго соединительных средств в положение взаимодействия или из положения взаимодействия.

В предпочтительном варианте одно из соединительных средств, первое или второе, имеет соединительный элемент (элементы), выполненный (выполненные) с возможностью перемещения в горизонтальном направлении в положение взаимодействия и из положения взаимодействия с соединительным элементом (элементами) другого соединительного средства. Предпочтительно второе соединительное средство выполнено с возможностью указанного перемещения.

В предпочтительном варианте указанный выполненный с возможностью горизонтального перемещения соединительный элемент(элементы) выполнен(выполнены) с возможностью горизонтального перемещения путем поворота.

В предпочтительном варианте указанный подвижный соединительный элемент(элементы) выполнен/выполнены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении путем поворота вокруг оси, параллельной указанной пластине и/или стенке кабины. Таким образом улучшена пространственная эффективность устройства.

В предпочтительном варианте второе соединительное средство блокирует или, по меньшей мере, ограничивает перемещение первого соединительного средства, в особенности его соединительных элементов, когда они соединены друг с другом. Таким образом просто и надежно обеспечено инициирующее тормоз кабины перемещение первого соединительного средства.

В предпочтительном варианте лифт имеет средство дистанционного приведения лифта, по меньшей мере, в активированное состояние. В частности, в предпочтительном варианте лифт имеет средство дистанционной активации указанного перемещения соединительного элемента(элементов) в положение взаимодействия или из положения взаимодействия. Предпочтительно указанное средство дистанционного управления выполнено с возможностью управления им человеком.

В предпочтительном варианте все соединительные элементы второго соединительного средства расположены вертикально между серединой высоты шахты и концом шахты лифта.

В предпочтительном варианте второе соединительное средство расположено рядом с концом шахты лифта, и когда соединительные средства соединены, перемещение первого соединительного средства в направлении от конца обеспечивает размыкание соединения, а перемещение первого соединительного средства, в особенности его соединительного элемента(элементов), в направлении к концу обеспечивает его блокировку, или, по меньшей мере, сопротивление со стороны второго соединительного средства, особенно его соединительных элементов. Таким образом, движение кабины в безопасном направлении при наличии соединения не вызывает указанного инициирующего тормоз перемещения первого соединительного средства, а движение кабины вниз вызывает указанное инициирующее тормоз перемещение первого соединительного средства. Таким образом, можно избежать ненужного срабатывания тормоза.

Также предложен новый способ создания безопасного пространства между кабиной лифта и концом шахты лифта. В предпочтительном варианте выполнения лифт выполнен как описано выше, и в способе перед проникновением человека в шахту лифт временно приводят в активированное состояние, в котором соединение между указанными первым и вторым соединительным средствами происходит, если кабина находится в положении, в котором указанные первое и второе соединительные средства находятся на одном уровне друг с другом, или если кабина позже перемещается в такое положение.

В предпочтительном варианте, после того как человек покинет шахту лифта, лифт выводят из указанного активированного состояния в неактивированное состояние, в котором соединение между указанными первым и вторым соединительными средствами невозможно.

В предпочтительном варианте лифт приводят в активированное состояние путем перемещения соединительных элементов первого и второго соединительных средств в положение взаимодействия друг с другом.

В предпочтительном варианте лифт приводят в активированное состояние путем перемещения соединительного элемента (элементов) второго соединительного средства в горизонтальном направлении в положение взаимодействия с соединительными элементами первого соединительного средства.

Лифт, выполненный как описано выше, предпочтительно устанавливают в здании, причем кабина движется вертикально. Предпочтительно кабина имеет внутреннее пространство для приема пассажира или пассажиров. Кабина предпочтительно выполнена с возможностью обслуживания двух или более лестничных площадок. Кабина предпочтительно реагирует на вызовы с лестничных площадок и/или вызовы из кабины, так чтобы обслуживать людей на лестничных площадках и/или внутри кабины лифта.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно на примере и со ссылкой на приложенные чертежи, где

Фиг.1 иллюстрирует схематически лифт согласно варианту изобретения.

Фиг.2 иллюстрирует предпочтительную конструкцию для варианта, изображенного на фиг.1.

Фиг.3 иллюстрирует предпочтительную конструкцию первого и второго соединительных средств варианта, показанного на фиг.1, и их совместную работу.

Фиг.4 иллюстрирует предпочтительную конструкцию второго соединительного средства, показанного на фиг.1-3.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1 иллюстрирует лифт согласно предпочтительному варианту. Лифт содержит кабину 1, расположенную с возможностью перемещения вертикально в шахте S лифта. Шахта S имеет дно и потолок, между которыми движется кабина лифта, обслуживая лестничные площадки L. Кабина 1 может перемещаться в шахте, причем зона перемещения, в конечном счете, ограничена концами шахты. Кабина 1 лифта снабжена тормозом 2, выполненным с возможностью торможения кабины 1, а также первым соединительным средством 3, установленным на кабине 1 с возможностью вертикального перемещения, и вторым соединительным средством 4, установленным отдельно от кабины 1 вблизи конца шахты. В этом случае второе соединительное средство 4 установлено на неподвижной конструкции шахты S и расположено внутри шахты S. Первое и второе соединительные средства (3, 4) являются дополняющими элементами друг для друга, и выполнены с возможностью соединения друг с другом с обеспечением передачи усилий. Для этого первое соединительное средство 3 имеет подвижные соединительные элементы 13, то есть соединительные элементы 13, установленные на кабине 1 с возможностью перемещения, причем указанные соединительные элементы 13 выполнены с возможностью соединения с соединительным элементом (элементами) 14, имеющимися во втором соединительном средстве. Первое соединительное средство 3 имеет точки соединения на различных вертикальных уровнях, а указанное второе соединительное средство 4 может соединяться с первым соединительным средством 3 в каждой из указанных точек соединения. Таким образом, для обеспечения возможности соединения, кабина 1 лифта не должна находиться в одном конкретном положении, и есть несколько вертикальных положений кабины 1 лифта, в которых соединение между первым и вторым соединительным средствами возможно. Тормоз 2 кабины функционально соединен с первым соединительным средством 3 с обеспечением срабатывания указанного тормоза при перемещении первого соединительного средства 3 в вертикальном направлении, в особенности, при перемещении подвижного соединительного элемента(элементов) 13 первого соединительного средства 3. Таким образом, когда первое и второе соединительные средства 3, 4 соединены друг с другом, движение кабины заставит второе соединительное средство 4, а именно соединительные элементы 14, блокировать направленное вниз вертикальное перемещение первого соединительного средства 3, а именно вертикальное перемещение его соединительного элемента (элементов) 13. Таким образом, движение кабины 1 вниз вызывает указанное, приводящее тормоз в действие, перемещение первого соединительного средства 3 (в данном случае перемещение соединительного элемента(элементов) 13 вверх относительно кабины 1. Соединение ʺсʺ между тормозом 2 и первым соединительным средством 3 может быть механическим, например как показано на фиг.2 и 3, но также можно использовать и другие типы соединения, например электромеханическое соединение. Тормоз 2 предпочтительно является тормозом, который может зажимать направляющие рельсы G лифта, такие как направляющие рельсы для направления кабины 1 лифта.

В предпочтительном варианте выполнения указанные точки соединения на различных вертикальных уровнях выполнены с помощью соединительных элементов 13 для образования указанных точек соединения, находящихся на различных вертикальных уровнях, причем каждый из соединительных элементов 13 выполнен с возможностью соединения с соединительным элементом 14 второго соединительного средства 4.

Указанные первое и второе соединительные средства (3, 4) расположены относительно друг друга так, что указанные точки соединения, а именно соединительные элементы 13 для образования точек соединения, могут последовательно проходить второе соединительное средство 4, а именно его соединительный элемент(элементы) 14, когда кабина 1 движется к указанному концу шахты лифта при однонаправленном движении. Для обеспечения указанного прохождения, второе соединительное средство 4, содержащее соединительный элемент(элементы) 14, расположено в данном предпочтительном варианте вблизи конца шахты. В данном предпочтительном варианте указанный конец шахты является нижним концом шахты. Указанное прохождение обеспечивает возможность перемещения кабины на всю длину указанной зоны перемещения к указанному концу при нахождении лифта в нормальном состоянии, в котором соединение между указанными соединительными средствами 3, 4 не предполагается/не происходит. Когда лифт находится в состоянии, в котором указанное соединение необходимо, указанное соединение осуществляется при нахождении соединительных средств 3 и 4 на одном уровне друг с другом. Следовательно, указанное прохождение невозможно, и кабина лифта не может пройти полную длину своей зоны перемещения к указанному концу.

Лифт может быть приведен в активированное состояние, в котором соединение возможно, и может быть выведен из указанного состояния. В частности, лифт может быть приведен в активированное состояние и выведен из активированного состояния, в котором соединение между указанными первым и вторым соединительными средствами происходит, если кабина находится в таком положении, или позже перемещается в такое положение, в котором указанные первое и второе соединительные средства находятся на одном уровне друг с другом. В предпочтительном варианте лифт может быть приведен в данное активированное состояние путем перемещения соединительного элемента(элементов) 13, 14 первого и второго соединительных средств 3, 4 в положение взаимодействия, как показано на фиг.1-3. Соответственно лифт может быть приведен обратно, в деактивированное состояние, в котором соединение невозможно, путем перемещения соединительного элемента(элементов) 13, 14 первого и второго соединительных средств 3, 4 из положения взаимодействия. Для обеспечения указанного перемещения соединительных элементов 13, 14 в положение взаимодействия, одно из соединительных средств, первое или второе (3, 4), имеет соединительный элемент(элементы), выполненный (выполненные) с возможностью перемещения в горизонтальном направлении в положение взаимодействия и из положения взаимодействия с соединительным элементом(элементами) другого соединительного средства (3, 4), в этом случае их вертикальные проекции могут перекрываться, и происходит столкновение, если кабина лифта движется так, что они сталкиваются. В иллюстрированных вариантах выполнения указанным подвижным в горизонтальном направлении соединительным элементом является соединительный элемент 14 второго соединительного средства. В альтернативном случае соединительный элемент 13 первого соединительного средства может быть выполнен с возможностью перемещения указанным образом. Соединение указанных соединительных средств (3, 4) друг с другом происходит путем перемещения соединительного элемента 13 первого соединительного средства 3 и соединительного элемента 14 второго соединительного средства 4 с обеспечением их контакта, путем их относительного перемещения. Так как имеется несколько точек соединения на различных вертикальных уровнях, в частности несколько соединительных элементов 13 на различных вертикальных уровнях, содержащихся в одном из соединительных средств 3, 4, соединение может произойти даже когда некоторые из соединительных элементов 13 уже прошли соединительный элемент 14. В этом случае имеются еще несколько соединительных элементов на противоположной стороне (на фигурах выше) соединительного элемента 14 второго соединительного средства 4, что может вызвать активирующее тормоз перемещение первого соединительного средства 3. Вертикальное расстояние между точками соединения может быть малым, благодаря чему кабина может перемещаться на самое короткое расстояние в направлении конца зоны перемещения после приведения лифта в активированное состояние. Таким образом, кабина может быть остановлена намного ближе к дну шахты. Это важно особенно при нахождении кабины близко к дну шахты во время перехода лифта в активированное состояние, при необходимости доступа в шахту ниже кабины 1. Соответственно устройство делает возможным безопасное и надежное обеспечение безопасного пространства между дном шахты и кабиной, даже когда в момент активации кабина находится близко к дну шахты. Однако устройство обеспечивает возможность свободного перемещения кабины выше второго соединительного средства 4 даже при нахождении лифта в указанном активированном состоянии.

Указанные точки соединения содержат несколько точек соединения на разных вертикальных уровнях. Указанные точки соединения предпочтительно содержат по меньшей мере 5, предпочтительно по меньшей мере 8, более предпочтительно по меньшей мере 10 точек соединения на различных вертикальных уровнях. В предпочтительном варианте на фиг.1 предусмотрено 10 точек соединения, образованных 10 соединительными элементами 13. Указанные точки соединения распределены по вертикальной длине, которая предпочтительно меньше 3 м и больше 1 м, более предпочтительно по меньшей мере 1,5 м, наиболее предпочтительно по меньшей мере 2 м. В показанных вариантах эта длина составляет примерно 2 м. Так как одной из целей является обеспечение быстрой остановки кабины после соединения, указанные точки соединения содержат точки соединения, разнесенные друг от друга менее чем на 50 см, более предпочтительно разнесенные друг от друга менее чем на 30 см. Именно эти размеры, конечно, являются предпочтительными также и для соединительных элементов 13. Указанные соединительные элементы 13 на различных вертикальных уровнях содержат самый нижний соединительный элемент и самый верхний соединительный элемент, и соединительный элемент 13 или соединительные элементы 13 между самым нижним и самым верхним элементами, все на разных вертикальных уровнях. Указанные соединительные элементы 13 на разных вертикальных уровнях содержат самый нижний соединительный элемент и самый верхний соединительный элемент с расстоянием между ними предпочтительно по меньшей мере 1 м.

Лифт, как показано на фиг.1, имеет средства 11, 12 дистанционного приведения лифта, по меньшей мере, в активированное состояние. С помощью указанных средств 11, 12 может быть выполнено указанное перемещение соединительного элемента(элементов) в положение взаимодействия или из него. В предпочтительном варианте указанные средства выполнены с возможностью управления ими человеком, намеревающимся войти в шахту S. Указанные средства 11, 12 доступны с площадки L, ближайшей к указанному концу пути движения. Они содержат интерфейс 12, соединенный с соединительным средством 4, для перемещения соединительных элементов, или соединительных средств 3, 4 в положение взаимодействия, при работе. Интерфейс 12 может быть выполнен в виде рычага, поворачиваемого треугольным ключом, причем такой интерфейс обычно используется в лифтах обслуживающим персоналом для открывания дверей лифтов. В качестве альтернативы указанному интерфейсу, средства 11, 12 дистанционного приведения лифта по меньшей мере в активированное состояние, могут содержать средство определения положения дверей, такое как датчик, функционально соединенный с соединительным средством 4 с обеспечением перемещения соединительных элементов 13, 14, или соединительных средств 3, 4 в положение взаимодействия, если ведущая в шахту дверь открыта. Наличие указанных средств 11, 12 предпочтительно из соображений безопасности, но не является необходимым, потому что указанное горизонтальное перемещение горизонтально подвижного соединительного элемента 14 может быть выполнено также вручную после входа в шахту.

Сила для выполнения указанного горизонтального перемещения горизонтально подвижного соединительного элемента 14 для установки соединительных элементов 13, 14 первого и второго соединительных средств в положение взаимодействия, может быть обеспечена различными альтернативными путями. Например, подвижный соединительный элемент 14 может быть выполнен с возможностью его перемещения вручную или путем высвобождения соединительного элемента, перемещаемого под действием силы тяжести, или путем высвобождения соединительного элемента, перемещаемого под действием силы пружинных средств, таких как пружина или ее эквивалент, для обеспечения силы для перемещения соединительных элементов 14. В предпочтительном варианте, как показано на фиг.1, соединение 11 может быть выполнено в виде кабеля, соединяющего интерфейс 12 и соединительное средство 4. Когда дверь самой нижней лестничной площадки открывают аварийным треугольным ключом, соединение 11, например в виде кабеля, передает усилие соединительному средству 4 и инициирует указанное горизонтальное перемещение соединительных элементов 14, например путем разъединения удерживающих средств 18 (таких, как защелка, не показана), содержащихся в соединительном средстве 4. Указанные удерживающие средства 18 в неразъединенном (т.е. удерживающем) состоянии удерживают соединительный элемент 14 в неактивированном состоянии, преодолевая силу тяжести и/или преодолевая силу вспомогательных пружинных средств. При указанной инициации это удерживание прекращается, и соединительный элемент 14 перемещается (в данном случае опускается) горизонтально в положение взаимодействия с соединительными элементами 13.

Соединительный элемент 14 может передавать противодействующую вертикальную силу соединительному элементу 13, когда они сталкиваются. Указанный горизонтально подвижный соединительный элемент 14 в предпочтительном варианте является поворотным. Таким образом, он выполнен с возможностью перемещения в горизонтальном направлении в положение взаимодействия с соединительными элементами 13 путем поворота вокруг оси. Для обеспечения указанной вертикальной противодействующей силы интервал поворотного движения предпочтительно ограничен так, что соединительный элемент 14 не может повернуться дальше и в сторону от положения, обеспечивающего взаимодействие с соединительными элементами 13. Второе соединительное средство может для этого содержать средство 15 ограничения поворота соединительного средства 14. Указанное горизонтальное перемещение не обязательно должно выполняться путем поворота соединительного элемента 14. В альтернативном случае горизонтально подвижный соединительный элемент может быть выполнен с возможностью линейного перемещения, например линейного горизонтального перемещения.

В предпочтительном варианте соединительные элементы 13, 14 указанных первого и второго соединительных средств (3,4) выполнены в виде стопорных элементов, имеющих упорную поверхность, причем упорная поверхность элементов 13 первого соединительного средства 3 обращена к указанному концу шахты, а элемента(элементов) 14 второго соединительного средства обращена в противоположном направлении. Таким образом, устройство легко выполнить с обеспечением того, что второе соединительное средство может эффективно блокировать, или по меньшей мере ограничивать, вертикальное перемещение первого соединительного средства, когда они соединены друг с другом. Открытое в горизонтальном направлении свободное пространство расположено вертикально между последовательными соединительными элементами 13 на различных вертикальных уровнях, причем в указанное пространство может быть перемещен в горизонтальном направлении соединительный элемент 14 другого из указанных соединительных средств (3, 4), первого или второго, путем перемещения соединительного элемента(элементов) 14 одного из указанных соединительных средств в горизонтальном направлении. В предпочтительном варианте, как показано на фиг.1-4, соединительные элементы 14 второго соединительного средства 4 выполнены с возможностью перемещения указанным образом. Это предпочтительно, потому что таким образом перемещение легко инициировать из положения вне кабины, например с лестничной площадки L. Также, подобным образом, нет необходимости в размещении дополнительных подвижных конструкций, связанных с кабиной 1.

Фиг.2 иллюстрирует предпочтительные детали для варианта, показанного на фиг.1. Тормоз 2 кабины функционально соединен с первым соединительным средством 3 с обеспечением срабатывания тормоза при перемещении первого соединительного средства 3, в особенности при перемещении подвижного соединительного элемента(элементов) 13 первого соединительного средства 3. Первые соединительные элементы 13 механически соединены с тормозом 2 с помощью рычажного устройства 21. Рычажное устройство 21 выполнено с возможностью преобразования перемещения любого соединительного элемента 13 в перемещение клиновой части 22, расположенной между скошенной клинообразной поверхностью корпуса тормоза и поверхностью направляющего рельса G лифта. Вертикальное перемещение соединительного элемента(элементов) 13 продвигает клиновую часть глубже в сужающийся промежуток между направляющим рельсом G и корпусом тормоза. Дальнейшее движение кабины 1 лифта увеличит эффект клина, и движение кабины окончательно прекратится. Конструкция тормоза может соответствовать конструкции предохранительного механизма, являющегося хорошо известным компонентом лифта. В сущности, предпочтительно указанный тормоз 2 дополнительно функционирует как предохранительный механизм. Соответственно предпочтительно указанный тормоз 2 также может приводиться в действие управляющим устройством 5, реагирующим на превышение скорости, как показано на фиг.1, то есть на основании скорости кабины. Однако это не является необходимым. Тормоз 2, как показано на фиг.2, выполнен с возможностью остановки движения кабины 1 лифта в одном направлении. Тормоз 2 в альтернативном случае может быть выполнен в виде двунаправленного предохранительного механизма, хорошо известного в области технологии лифтов, и с помощью которого можно тормозить и останавливать кабину в двух направлениях. Таким образом, безопасное пространство может быть соответствующим образом создано на обоих концах шахты. В этом случае второе соединительное средство 4 будет установлено рядом с каждым концом шахты. Вместо предпочтительного устройства на фиг.2, альтернативно можно использовать другой тип устройства для соединения соединительного средства 3 с тормозом 2 таким образом, что перемещение соединительного устройства 3 инициирует срабатывание тормоза. Например, тормоз 2 вместо рычажного устройства может представлять собой гидравлически или электрически управляемый тормоз. В этом случае устройство будет содержать актуатор, такой как пружинный актуатор, или гидравлический актуатор, или электромагнитный актуатор. Тормоз 2 также может отличаться по типу, так как он не обязательно должен быть клиновым. Например, в альтернативном случае тормоз может быть выполнен в виде дискового тормоза.

Фиг.2 иллюстрирует предпочтительные детали для варианта выполнения, показанного на фиг.1, в особенности для конструкции первого соединительного средства 3, и предпочтительное функциональное взаимодействие первого и второго соединительных средств 3, 4. В этом варианте первое соединительное средство 3, имеющее точки соединения на различных уровнях, содержит вертикально удлиненный жесткий предмет, содержащий указанные соединительные элементы 13 на различных вертикальных уровнях для образования указанных точек соединения. Жесткий предмет выполнен в виде вертикально удлиненной пластины, имеющей кромки для образования указанных соединительных элементов на различных уровнях, обращенные к указанному концу шахты. В частности, пластина имеет вертикально разнесенные вырезы, образующие указанные кромки. В частности, вырезы являются отверстиями с промежутками и расположены друг над другом. Соединительные элементы образованы частью пластины между последовательными вырезами. Пластину располагают параллельно стенке кабины и устанавливают на кабине 1 с возможностью вертикального перемещения. Таким образом минимизируется горизонтальное пространство, занимаемое первым соединительным средством 3. Конструкция также очень проста и дешева в изготовлении. Таким образом может быть выполнено много точек соединения/соединительных элементов с обеспечением экономии пространства. Соединительный элемент 14 второго соединительного средства выполнен с возможностью перемещения в горизонтальном направлении к вырезам и от них. Соединительный элемент выполнен с возможностью перемещения путем поворота вокруг оси, параллельной указанной пластине и/или стенке кабины.

Фиг.4 иллюстрирует второе соединительное средство 4 с предпочтительными деталями. Второе соединительное средство 4 выполнено с возможностью его установки на неподвижной конструкции, которой в данном случае является направляющий рельс G лифта. Соединительный элемент 14 может быть выполнен с возможностью перемещения на ограниченную длину (см. вертикальную стрелку) в вертикальном направлении к указанному концу шахты, так что после столкновения соединительных элементов 13, 14 соединительные элементы 14 могут перемещаться к указанному концу, подталкиваемые соединительными элементами 13. Эта длина предпочтительно не более 1 м, более предпочтительно, меньше 50 см. Второе соединительное устройство 4 выполнено с возможностью сопротивления этому вертикальному движению. Таким образом, инициирующее тормоз перемещение начинается рано, и все же маловероятно, что детали, где возникает инициирующее тормоз перемещение, могут вернуться назад к нормальному положению вскоре после столкновения. Также, таким образом, соединительные элементы или другие конструкции не сломаны после столкновения благодаря продолжению движения на некоторую тормозную длину. Для получения одного или более из этих свойств, в предпочтительном варианте второе соединительное средство 4 имеет монтажное основание 16, прикрепляемое к конструкции G, и основную часть 17, несущую соединительный элемент 14 второго соединительного средства 4. Основная часть 17 устанавливается на монтажном основании 16 с возможностью перемещения, но с ограниченным диапазоном вертикального перемещения. Можно предусмотреть средства (не показаны) сопротивления перемещению и/или ограничения перемещения основной части 17 относительно монтажного основания 16. Эти средства могут содержать пружинное средство сопротивления вертикальному движению основной части 17, такое как пружина сжатия, между основной частью 17 и монтажным основанием 16, но необязательно. В альтернативном случае основная часть 17 и монтажное основание 16 могут крепиться друг к другу с помощью соединения трением. Относительное перемещение основной части 17 и монтажного основания 16 предпочтительно регулируется направляющими средствами, такими как вертикально удлиненные поверхности указанных элементов, противолежащие друг другу. Для этого монтажное основание 16 и основная часть 17 имеют части с трубчатым поперечным сечением, выполненные с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга.

Второе соединительное средство 4 также предпочтительно, но не обязательно, выполнено с возможностью смещения при движении кабины лифта в направлении от конца, рядом с которым это второе соединительное средство 4 установлено. В частности, второе соединительное средство 4 расположено рядом с концом (на фигурах нижний конец) шахты S, и когда соединительные средства 3, 4 соединены, перемещение первого соединительного средства 3 в направлении от указанного конца (на фигурах вверх) обеспечивает разъединение указанных соединительных средств 3, 4, а перемещение первого соединительного средства 3, особенно его соединительного элемента(элементов) в направлении к указанному концу (на фигурах вниз) блокируется соединительным средством 4 или, по меньшей мере, испытывает сопротивление со стороны второго соединительного средства 4, в особенности его соединительных элементов 14. В решении, показанном на фиг.1-4, такое смещение достигается благодаря тому, что соединительный элемент 14 второго соединительного средства 4 выполнен с возможностью поворота только в одном направлении из положения взаимодействия, и поворот элемента 14 в этом направлении может быть вызван перемещением соединительного элемента 13 в направлении от ближнего конца шахты S (на фигурах вверх). Соответственно можно обеспечить движение кабины 1 в безопасном направлении даже если образовано безопасное пространство.

В способе создают безопасное пространство s между кабиной лифта и концом шахты S лифта, причем лифт такой, как описано выше. В способе, прежде чем человек войдет в шахту S, лифт временно приводят в активированное состояние. В активированном состоянии соединение между указанными первым и вторым соединительными средствами происходит если кабина 1 находится в таком положении или позже перемещается в такое положение, где указанные первое и второе соединительные средства 3, 4 находятся на одном уровне друг с другом. Соответственно, если кабина 1 в момент активации расположена так, что указанные первое и второе соединительные средства находятся на одном уровне друг с другом, соединение выполняется, а если нет, тогда соединение будет выполнено, если позже кабина 1 достигнет положения, в котором указанные первое и второе соединительные средства будут на одном уровне друг с другом. Благодаря описанной выше специальной конструкции соединительных средств 3, 4 безопасное пространство s может быть надежно создано с помощью способа, независимо от положения кабины 1. Лифт может быть приведен в активированное состояние путем перемещения соединительных элементов первого и второго соединительных средств 13, 14 в положение взаимодействия друг с другом. После активации человек входит в шахту S. После этого человек покидает шахту. После этого лифт выводится из указанного активированного состояния в неактивированное состояние, в котором соединение между указанными первым и вторым соединительными средствами невозможно. Таким образом, лифт приводится обратно в нормальное рабочее состояние. Для обеспечения независимости от положения кабины, в активированном состоянии соединительный элемент (элементы) 14 второго соединительного средства предпочтительно находятся в положении взаимодействия со всеми соединительными элементами 13 на различных вертикальных уровнях первого соединительного средства.

В предпочтительном варианте выполнения, как показано на фигурах, указанное второе соединительное средство 4, содержащее соединительный элемент(элементы) 14, установлено рядом с нижним концом шахты S. Положение установки второго соединительного средства 4 влияет на высоту безопасного пространства, созданного с помощью устройства. Это положение установки находится рядом с нижним концом шахты S, предпочтительно на заранее определенном расстоянии от нижнего конца шахты, но предпочтительно ниже половины высоты шахты. Второе соединительное средство 4 устанавливается на неподвижной конструкции, например на неподвижной конструкции шахты S. Направляющий рельс(рельсы) лифта образуют предпочтительную монтажную основу для второго соединительного средства 4, потому что таким образом можно легко оптимально отрегулировать вертикальное положение соединительного средства. На чертежах показано, что нижний конец шахты является концом, на котором образуют безопасное пространство s. Однако безопасное пространство может быть альтернативно создано на верхнем конце шахты соответствующим образом. В этом случае устройства могут работать противоположным образом в вертикальном направлении. Конечно, безопасное пространство может быть альтернативно создано на верхнем конце шахты подобным образом. В этом случае тормоз 2 будет предпочтительно выполнен двунаправленным, так чтобы он мог обеспечить торможение в двух направлениях. Таким образом, нет необходимости иметь несколько тормозов. В этом случае установленное с возможностью перемещения соединительное средство также будет установлено с возможностью перемещения в обоих вертикальных направлениях.

Лифт предпочтительно относится к типу, имеющему глубокую шахту. В особенности, вертикальное расстояние d между дном шахты и порогом самой нижней лестничной площадки предпочтительно менее 1 м, но может быть даже менее 0,5 м.

Как показано в контексте предпочтительного варианта, первое соединительное средство предпочтительно имеет точки соединения на различных вертикальных уровнях. Однако в альтернативном случае также возможно, что второе соединительное средство имеет указанные точки соединения на различных вертикальных уровнях. В этом случае указанные первое и второе соединительное средства (3, 4) расположены относительно друг друга так, что указанные точки соединения последовательно проходятся указанным другим соединительным средством (3, 4) при движении кабины 1 к указанному концу шахты при однонаправленном движении.

Следует понимать, что приведенное выше описание и сопровождающие чертежи предназначены только для иллюстрации настоящего изобретения. Специалисту будет понятно, что концепция изобретения может быть реализована различными путями. Изобретение и варианты его выполнения не ограничены примерами, описанными выше, но могут изменяться в границах формулы изобретения.

1. Лифт, имеющий шахту (S) и кабину (1), выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) и имеющую тормоз (2), и первое соединительное средство (3), установленное на кабине (1) с возможностью перемещения, и второе соединительное средство (4), установленное отдельно от кабины (1) рядом с концом шахты (S), причем первое и второе соединительные средства (3, 4) являются дополняющими элементами друг для друга и выполнены с возможностью соединения друг с другом с обеспечением передачи усилий друг другу, причем тормоз (2) кабины выполнен с возможностью срабатывания при перемещении первого соединительного средства (3), причем одно (3) из первого и второго соединительных средств (3, 4) имеет точки соединения на различных вертикальных уровнях, а другое (4) из указанных первого и второго соединительных средств (3, 4) может соединяться с указанным одним (3) из соединительных средств (3, 4) в каждой из указанных точек соединения, при этом указанное одно (3) из первого и второго соединительных средств (3, 4) имеет соединительные элементы (13) на различных вертикальных уровнях для образования указанных точек соединения, и каждый из соединительных элементов (13) выполнен с возможностью соединения с соединительным элементом (14) указанного другого (4) из первого и второго соединительных средств (3, 4),

отличающийся тем, что указанные точки соединения на различных вертикальных уровнях распределены по вертикали с промежутком более 1 м и менее 3 м и содержат самую нижнюю точку соединения и самую верхнюю точку соединения, а также точку соединения или точки соединения между самой верхней точкой соединения и самой нижней точкой соединения, все на различных вертикальных уровнях.

2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что указанные первое и второе соединительные средства (3, 4) расположены относительно друг друга так, что указанные точки соединения последовательно проходят указанное другое (4) из соединительных средств (3, 4), или указанное соединительное средство проходит указанные точки соединения, при движении кабины (1) к указанному концу шахты (S) при однонаправленном движении.

3. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что с торцевой стороны каждого из указанных соединительных элементов (13) на разных вертикальных уровнях расположено свободное и открытое в горизонтальном направлении пространство, в которое может быть горизонтально перемещен соединительный элемент (14) указанного другого (4) из первого и второго соединительных средств (3, 4).

4. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что вертикально между последовательными соединительными элементами (13) на различных вертикальных уровнях расположено свободное и открытое в горизонтальном направлении пространство, в которое может быть горизонтально перемещен соединительный элемент (14) указанного другого (4) из соединительных средств (3, 4).

5. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что указанные точки соединения содержат по меньшей мере 3, предпочтительно по меньшей мере 5, предпочтительно по меньшей мере 8, более предпочтительно по меньшей мере 10 точек соединения на различных вертикальных уровнях.

6. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что указанные точки соединения распределены по вертикали с промежутком по меньшей мере 1,5 м.

7. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что указанное соединительное средство (3), имеющее точки соединения на различных уровнях, имеет вертикально удлиненную конструкцию (р), содержащую указанные соединительные элементы (13) для образования указанных точек соединения, причем указанная вертикально удлиненная конструкция (р) содержит вертикально удлиненную пластину (р), имеющую кромки для образования указанных соединительных элементов (13) на различных уровнях.

8. Лифт по п. 7, отличающийся тем, что указанная пластина (р) расположена параллельно стенке кабины (1).

9. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что соединение указанных соединительных средств (3, 4) друг с другом происходит путем перемещения соединительного элемента (13) первого соединительного средства (3) и соединительного элемента (14) второго соединительного средства (4) с обеспечением их контакта, путем их относительного перемещения.

10. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что движение кабины (1) в заданном направлении обеспечивает указанное перемещение первого соединительного средства (3), инициирующее тормоз кабины, в частности перемещение его соединительного элемента (13), инициирующее тормоз кабины, когда оно соединено со вторым соединительным средством (4), в частности с его соединительным элементом (14).

11. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что второе соединительное средство (4) установлено на неподвижной конструкции, такой как направляющая (G).

12. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что он может быть приведен в активированное состояние и выведен из него, причем в активированном состоянии соединение между первым и вторым соединительными средствами (3, 4) происходит, если кабина (1) находится в положении, в котором указанные первое и второе соединительные средства (3, 4) находятся на одном уровне друг с другом, или если кабина (1) позже перемещается в такое положение.

13. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что одно из соединительных средств, первое или второе (3, 4), имеет соединительный элемент (элементы), выполненный (выполненные) с возможностью перемещения в горизонтальном направлении в положение взаимодействия с соединительным элементом (элементами) другого соединительного средства (3, 4) и из этого положения взаимодействия.

14. Лифт по п. 7 или 13, отличающийся тем, что указанный подвижный в горизонтальном направлении соединительный элемент (элементы) (14) выполнен/выполнены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении путем поворота вокруг оси, параллельной указанной пластине (р) и/или стенке кабины.

15. Способ создания безопасного пространства между кабиной (1) лифта и концом шахты (S) лифта, причем лифт выполнен по любому из пп. 1-14, в котором перед проникновением человека в шахту (S) лифт временно приводят в активированное состояние, в котором соединение между указанными первым и вторым соединительными средствами (3, 4) происходит, если кабина (1) находится в положении, в котором указанные первое и второе соединительные средства находятся на одном уровне друг с другом, или если кабина (1) позже перемещается в такое положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитное приводное устройство содержит трубчатый направляющий элемент по существу кольцевого сечения, ведущий элемент и ведомый элемент.

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности.

Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40).

Подъемно-транспортная система для транспортной кабины (20), которая выполнена с возможностью перемещения по П-образному порталу (10) надземного типа, соединяющему два пункта: отправления (А) и прибытия (В), содержит колонны (11, 12, 13, 14) и направляющие балки (15, 16), к которым указанная кабина (20) присоединена посредством устройства скольжения, подходящего для осуществления горизонтального перемещения относительно направляющих балок (15, 16).

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Изобретение относится к подъемникам для жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений, а более конкретно к подъемно-транспортным системам для обслуживания фасадов зданий, включающим в себя расположенные на наружной стене здания рельсовые или мачтовые направляющие, снабженные зубцами, и подъемник, имеющий привод.

Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу.

Лифтовая система содержит четыре или более независимо передвигающихся кабин в каждой шахте лифта. Нижние кабины соединены в четырех различных точках соединения с противовесами с четырьмя разнесенными в пространстве противовесами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3).

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, для оперативного контроля качества монтажа и параметров движения движущейся части подъемного устройства, например лифта, и может быть использовано в подъемниках различного назначения, в которых используется лебедочный механизм, например в лифтах для зданий, шахт, в эскалаторах, движущихся дорожках, транспортерах, подъемных кранах.

Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы.

Изобретение раскрывает способ и устройство для контролирования состояний выравнивания натяжения и регулировки смещения стальных проволочных канатов многоканатного подъемника.

Изобретение относится к лифту (10) с датчиком (8), посредством которого могут быть зарегистрированы вибрации, образующиеся в процессе работы лифта (10), и со схемой (9) обработки сигналов, которая соединена с датчиком (8) и посредством которой зарегистрированные посредством датчика вибрации могут быть подвергнуты анализу.

Способ эксплуатации лифта (1), имеющего кабину (4), приводимую в движение от двигателя (12), и по меньшей мере один тормоз (14; 16) для останова кабины (4), включает операции включения тормоза (S3), увеличения крутящего момента двигателя до тех пор, пока кабина не придет в движение (S4) и регистрации значения (Мb), указывающего крутящий момент двигателя, при котором кабина (4) приходит в движение (S6).

Осуществляют защиту области доступа к лифту. Определяют защищаемую зону (12), включающую в себя лестничную площадку (6) с выходом к лифтам.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно.

Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40).
Наверх