Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент. Каркас выполнен с тремя выступами, размещенными на одной линии в нижней части каркаса. Достигается повышение универсальности каркаса колодки путем увеличения количества выступов в нижней части каркаса и оптимизации их взаиморасположения. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных выступами для фиксации дополнительных элементов, функциональными выступами и т.п.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами, размещенными на боковых краях каркаса, при этом выступы расположены на линии, проходящей через среднюю часть каркаса (см. Проспект-каталог TRW Automotive Inc., 2006, printed in Germany, 74.5/0406/P, www.trw-eos.com. c. 3.808). Существенные признаки аналога «металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент, два выступа» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточная универсальность размещения выступов на каркасе, препятствующая их использованию по другим назначениям, например не только для крепления сигнализаторов, но и для крепления противошумных пластин, устройств позиционирования поршня тормозного цилиндра и т.д. Другим недостатком является размещение выступов на средней линии колодки, что не является оптимальным для фиксации ряда устройств на каркасе, поскольку это зона повышенных термических и механических нагрузок при трибосопряжении.

Другим аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен одним выступом, размещенным на краю каркаса на линии, проходящей через среднюю часть каркаса (см. патент RU 2136982, МПК F16D 66/02, 1999 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, зафиксированный фрикционный элемент, выступ» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога также является неуниверсальность выступа из-за его месторасположения, не позволяющая его использовать по целому ряду возможных назначений, а также то, что выступ единственный, что не позволяет фиксировать противошумную пластину, установить второй индикатор и т.д.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса (см. статью Тормози, Европа, журнал Автомобиль и сервис, №12, 2011 г., с. 12). Существенные признаки прототипа «металлический каркас, зафиксированный на нем фрикционный элемент, каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточное количество выступов, размещенных в нижней части каркаса, что снижает универсальность каркаса и препятствует его использованию по ряду назначений, например не только для крепления противошумной пластины, но и для позиционирования поршня тормозного цилиндра, установления различных устройств, индикаторов и т.д.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение универсальности каркаса колодки путем увеличения количества выступов в нижней части каркаса и оптимизации их взаиморасположения.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, содержащей металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса, каркас снабжен дополнительным третьим выступом, размещенным между двумя выступами, при этом все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса, а расстояние между выступами выбрано из соотношения: L=E1+E2, при этом E1=0,9÷1,1E2, где L - расстояние между двумя выступами, Е1 и Е2 - расстояния между каждым из двух выступов и дополнительным третьим выступом; при этом дополнительный третий выступ выполнен с высотой, не меньшей высоты двух выступов.

Существенные признаки заявляемого изобретения «каркас снабжен дополнительным третьим выступом, размещенным между двумя выступами, все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса, расстояние между выступами выбрано из соотношения: L=E1+E2, при этом E1=0,9÷1,1E2, где L - расстояние между двумя выступами, Е1 и Е2 - расстояния между третьим дополнительным выступом и каждым из двух выступов, дополнительный третий выступ выполнен с высотой, не меньшей высоты двух выступов» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже изображена колодка дискового тормоза, вид со стороны каркаса.

Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас 1, на котором зафиксирован (приклейкой, приформовкой и т.д.) фрикционный элемент (показан пунктиром). Каркас снабжен краевыми выступами 2 и центральным выступом 3. Краевые выступы имеют одинаковую высоту, центральный выступ равен или больше по высоте краевых выступов. Все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса колодки (в зоне, где фрикционный элемент колодки характеризуется наименьшим радиусом тормозного диска). Расстояние между краевыми выступами (L) равно сумме расстояний Е1 и Е2 между краевыми выступами и центральным выступом, то есть L=E1+E2. При этом расстояния между краевыми выступами и центральным выступом могут быть одинаковыми или незначительно отличаться, например расстояние E1 может составлять от 0,9 до 1,1 от расстояния Е2, то есть E1=0,9÷1,1E2.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка заднего дискового тормоза автомобиля «ЛАДА-Спорт». Каркас колодки снабжен тремя линейно расположенными цилиндрическими выступами, расстояние между краевыми выступами 34 мм, расстояние между центральным выступом и каждым из краевых выступов 17 мм (расстояния по центрам цилиндрических выступов).

Заявляемое количество и расположение выступов каркаса колодки повышает ее универсальность для фиксации на поверхности каркаса дополнительных элементов (сигнализаторов, противошумных пластин, позиционирующих элементов и пр.), при этом размещение выступов на одной линии и выполнение краевых выступов с одинаковой высотой повышает технологичность каркаса для монтажа на нем различных устройств, что также повышает его универсальность. Также повышается надежность фиксации дополнительных элементов за счет вывода всех трех выступов в зону, где колодка контактирует с поверхностью диска, имеющей наименьший радиус, и где соответственно меньше термические и механические нагрузки при трибосопряжении.

Колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом каркас снабжен двумя выступами с одинаковой высотой, размещенными в нижней части каркаса на линии, проходящей по нижней части каркаса, отличающаяся тем, что каркас снабжен дополнительным третьим выступом, при этом все три выступа размещены на одной линии в нижней части каркаса, а расстояние между выступами выбрано из соотношения: L=E1+E2, при этом Е1=0,9÷1,1Е2, где L - расстояние между двумя выступами, E1 и Е2 - расстояния между третьим дополнительным выступом и каждым из двух выступов, а дополнительный третий выступ выполнен с высотой, не меньшей высоты двух выступов.



 

Похожие патенты:

Фрикционный материал муфты (10) включает в себя основной материал (20), промежуточный слой (30) и наружный поверхностный слой (40). Основной материал (20) содержит каучуковый материал и термоотверждающуюся смолу.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Направляемый вручную рабочий инструмент с рабочим органом имеет тормозное устройство для рабочего органа, которое содержит тормозную ленту, охватывающую тормозной барабан.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к композиционным тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Композиционная тормозная колодка включает металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев, где один из слоев является рабочим, а второй - размещен в тыльной части колодки.
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, работающим в трибосопряжении с поверхностью качения колеса. Колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и теплопроводный композиционный фрикционный элемент с полимерной матрицей из вулканизата каучука, в которой размещены дисперсные и волокнистые наполнители.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас с двумя гребнями и фрикционный элемент.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Тормозной диск для дискового тормозного механизма автомобиля выполнен из серого чугуна или сплава на основе железа и имеет фрикционное кольцо с трущимися поверхностями и отверстиями.

Группа изобретений относится к фрикционным материалам для тормозных устройств. Порошковый фрикционный материал для тормозной колодки содержит порошки графита, железа, легированную медь, оксида алюминия, сульфида железа, карбида бора, карбида кремния и асбеста прокаленного.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит пластинчатую прижимную пружину, которая прижимает нажимное устройство.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Поддерживающая пластина предназначена для поддержания набора накладок с фрикционным материалом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная включает металлический тыльник и фрикционный элемент с несквозными углублениями.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным накладкам железнодорожных дисковых тормозов. Накладка тормозная содержит зафиксированный на металлическом тыльнике фрикционный элемент с двумя боковыми поверхностями.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, подложка тормозной колодки содержит штампованные металлические пластины и несжимаемый промежуточный материал, расположенный между упомянутыми пластинами.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, две прижимаемые с обеих сторон к тормозному диску, содержащие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки и хомут.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит скобу, в которой с обеих сторон посредством приводимого в действие пневматически или электромеханически устройства напряжения позиционированы тормозные накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тело фрикционного кольца, расположенного на диске колеса рельсового транспортного средства, включает в себя фрикционное кольцо, вырезанное из листового металла, и множество присоединяемых элементов, помещенных на фрикционном кольце посредством технологии получения неразъемного соединения.
Наверх