Беспроводная система контроля состояния шин

Беспроводная система (100а) контроля состояния шин транспортного средства содержит блок (200а) датчиков, расположенный в каждой шине транспортного средства, внутриавтомобильный блок (300а), переносной блок (400а) связи, отдельный сервер или носители данных или облачную среду (500а) сети Интернет. Переносной блок (400а) связи, внутриавтомобильный блок (300а) и отдельный сервер/носители данных/облачная среда (500а) обмениваются зашифрованными данными между собой. Переносной блок (400а) связи содержит встроенное программное обеспечение для контроля и управления всеми функциями связи. Также может быть использован другой переносной блок (400а) без повторного инициирования. Достигается создание улучшенной системы мониторинга давления в шинах, которая является легко конфигурируемой, обеспечивает безопасные, надежные и экономически выгодные и удобные в использовании варианты исполнения и установки. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

[0001] Настоящее изобретение в целом относится к беспроводной системе контроля состояния шин и более конкретно к беспроводной системе контроля давления в шине/температуры шины транспортного средства, и такая система контроля выполнена с возможностью передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи, совместного использования и/или ретрансляции шифрованных данных или другой соответствующей информации в относящихся к системе блоках, компонентах/устройствах.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Беспрепятственное и безопасное прибытие к месту назначения является очень важным для потребительской группы владельцев автомобилей. Различные типы автомобилей или транспортных средств стали необходимым средством транспортного сообщения или транспортного оборудования в современном обществе. В результате, люди обращают все больше внимания на безопасность вождения транспортного средства.

[0003] Одним из факторов, который влияет на безопасность вождения, являются функциональные средства и надлежащая работа компонентов транспортного средства (таких как тормозная система, шины, система зажигания), которые являются самым важным звеном. В отношении шин, факторы, которые касаются безопасности, включают в себя давление в шине и температуру шины в дополнение к рисунку протектора шины. Кроме того, обнаружение давления в шине и температуры шины является очень важным для транспортного средства.

[0004] Например, если давление в шине на 80% ниже, чем обычное необходимое давление в шине, в течение длительного периода времени, шина имеет тенденцию к увеличению температуры до критического значения, что может привести к ее разрыву, если транспортное средство перемещается с высокой скоростью. Если давление в шине является слишком высоким или слишком низким, шина может быть повреждена.

[0005] Соответственно, если давление в шине на 25% выше стандартного значения, срок службы шины сокращается на 15%-20%; и если давление в шине на 25% ниже стандартного значения, срок службы шины сокращается на 30%. Должным образом накачанные шины не только имеют улучшенные рабочие характеристики и безопасны в использовании, но и обеспечивают лучшую экономию топлива и увеличенный срок службы шины.

[0006] Однако согласно статистике 20% используемых в настоящее время транспортных средств имеют недостаточно накачанные шины. Кроме того, температура шины также оказывает большое влияние на безопасность вождения. Чем выше температура шины, тем ниже ее прочность. Таким образом, шины с повышенной температурой сильнее деформируются. Кроме того, износ шины увеличивается на 2%, если температура шины поднимается на 1°С.

[0007] Только если давление в шине является правильным, шина может достичь своих оптимальных рабочих характеристик. Если давление в шине слишком высокое, трение шины во время ее качения становится небольшим. Однако если площадь контакта между шиной и землей уменьшена, середина шины быстро истирается. Если поверхностное натяжение шины увеличивается, в шине возникают повреждения, а также трещины. С другой стороны, если давление в шине является недостаточным, трение шины во время качения становится большим, расход топлива увеличивается, и износ шины с обеих сторон относительно увеличивается. Кроме того, при этом увеличивается температура шины, в результате чего ускоряется расслаивание или расщепление поверхности или слоя шины. Если шина перегрета, может произойти ее разрыв.

[0008] Для обеспечения безопасного вождения были разработаны различные типы систем контроля давления в шинах. Некоторые источники уровня техники описывают встраивание датчиков в материал шины или рядом с ним для измерения рабочего параметра шины. Немедленно после измерения параметр передают в дистанционный терминал, такой как, например, в автосервисном предприятии, или в монитор, установленный на транспортном средстве. Соответственно, источники уровня техники описывают конкретные типы опросных устройств и передатчиков для удаленно расположенного автосервисного предприятия для приема дистанционным оборудованием информации от шин транспортного средства. Для обеспечения возможности предоставления относящейся к шинам информации водителю транспортного средства, специальное устройство должно быть встроено в указанное транспортное средство во время его изготовления или добавлено в него во время технического обслуживания данного транспортного средства в автосервисном предприятии. Такие устройства, специально предназначенные для приема информации от шин, являются громоздкими и дорогостоящими, в результате чего они признаны неудовлетворительными и надежными, так что они не получили широкого применения.

[0009] Некоторые источники уровня техники, например US 20060208865 А1, описывают систему контроля давления в шинах с использованием технологии Bluetooth. Система содержит датчик давления, излучатель сигнала, экран отображающего устройства и приемник сигнала. Датчик давления и излучатель встроены в модифицированный накачивающий клапан и установлены в шину. Приемник сигнала и экран/пользовательский интерфейс отображающего устройства размещены в кабине водителя транспортного средства в хорошо просматриваемом месте, обычно, на приборной панели. Датчик давления измеряет давление в шине. Излучатель сигнала собирает и преобразует сигнал давления от датчика давления и передает сигнал беспроводным способом (с использованием протокола Bluetooth) приемнику сигнала, который преобразует сигнал и доставляет его на экран пользовательского интерфейса/отображающего устройства, которое показывает сигнал. Приемник сигнала и экран отображающего устройства являются совместно используемыми компонентами, сначала приемник сигнала различает и идентифицирует все частоты от соответствующего излучателя сигнала каждой шины, затем адресует сигналы в изображение соответствующей шины на экране отображающего устройства. Экран отображающего устройства, обычно прикрепленного липкой пленкой, указывает положение и состояние давления всех шин. Состояние предпочтительно отображается красным, желтым и зеленым цветами на основании диапазона давления воздуха. Если диапазон составляет 76-100%, световой сигнализатор является зеленым, если диапазон составляет 50-75%, световой сигнализатор является желтым, и если диапазон составляет ниже чем 50%, световой сигнализатор является красным. Накачивающий клапан системы контроля давления в шине с использованием технологии Bluetooth содержит крышку клапана, шток клапана, однонаправленный клапан, пружину, опору, датчик давления и излучатель, в сочетании с батареей для питания датчика и излучателя.

[0010] В US 20120139751 А1 представлено устройство, передающее сигнал давления в шине и содержащее датчик давления, установленный в шине транспортного средства. Датчик давления определяет давление в шине. Передающее устройство включает в себя приемник данных и беспроводной передатчик. Приемник данных принимает данные, содержащие давление в шине, определенное датчиком давления. Беспроводной передатчик соединен с приемником данных посредством интерфейса передачи. Интерфейс передачи преобразует данные от приемника данных в сигнал, характеризующий данные, и передает этот сигнал беспроводному передатчику. Беспроводной передатчик передает сигнал, характеризующий данные. Переносное электронное устройство принимает сигнал, переданный беспроводным передатчиком, тем самым предоставляя пользователю переносного электронного устройства возможность узнать давление в шине.

[0011] Однако известные система контроля давления в шинах имеет некоторые недостатки, например, такие как:

[0012] i. Неэффективное использование частотного спектра, поскольку используется достаточно широкий диапазон частот для передачи/приема данных (нисходящая передача данных) в устройствах.

[0013] ii. Сложность схемы, в которой некоторые системы включают в себя множество компонентов, в частности, система обычно включает в себя по меньшей мере две модуляционные схемы, две антенны, один радиочастотный передатчик и один низкочастотный приемник для блока датчиков шины; несмотря на то, что речь идет о внутриавтомобильном блоке, он обычно содержит по меньшей мере три модуляционные схемы, три антенны, радиочастотный приемник и низкочастотный передатчик.

[0014] iii. Высокое токопотребление из-за сложной схемы; внутриавтомобильный блок должен управлять блоком датчиков шины и блоком связи.

[0015] iv. Требуется бесперебойный внешний источник питания, причем внутриавтомобильный блок обычно нуждается в источнике питания, который в свою очередь питается от источника питания транспортного средства. Кроме того, если зажигание транспортного средства выключено, система не работает. Кроме того, некоторые системы требуют, чтобы транспортное средство находилось в движении в течение указанного расстояния или периода времени прежде, чем измерения станут доступными.

[0016] v. Неспособность дистанционного просмотра измеренных параметров шины без доступа к транспортному средству и включения зажигания. Такая же неспособность предоставлять множеству доверенных пользователей возможность одновременного дистанционного просмотра измеренных параметров шины.

[0017] vi. Неэффективные антенны, антенны, которые невозможно эффективно использовать из-за ограничений размещения датчика шины особенно при использовании низкой частоты для передачи данных.

[0018] vii. Недоступность датчика шины, датчик шины трудно заменить, поскольку он обычно расположен в отверстии обода шины.

[0019] Следует отметить, что в некоторых устройствах уровня техники использовались встроенные средства для шифрования и облачная среда сети Интернет для хранения всей информации, относящейся к состоянию шины и идентификации пользователя; однако они использовались только из соображений безопасности доступа к информации, относящейся к состояниям шины и идентификации пользователей.

[0020] Ввиду этих и других недостатков, имеется потребность в усовершенствованной беспроводной системе контроля состояния шин транспортного средства, которая может быть легко настроена. Система обеспечивает выдачу безопасных, надежных и экономичные обоснованных установочных решений, удобных в использовании. Настоящее изобретение также обеспечивает создание системы контроля, которая выполнена с возможностью эффективной передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи, распространения и/или ретрансляции шифрованных данных или другой соответствующей информации между относящимися к системе блоками, компонентами/устройствами или пользователями с поддержкой отдельного сервера или носителя данных, в частности, облачной среды сети Интернет. Ниже приведено краткое описание, сопровождаемое иллюстрирующим подробным описанием беспроводной системы контроля состояния шин согласно настоящему изобретению и сочетания ее элементов.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0021] Настоящее изобретение относится к беспроводной системе контроля состояния шин для транспортного средства. Соответственно, беспроводная система контроля состояния шин содержит:

a) по меньшей мере один блок датчиков, расположенный в каждой шине транспортного средства, для измерения по меньшей мере одного параметра, относящегося к состоянию шины;

b) переносной блок, соединенный с возможностью обмена данными с блоком датчиков или внутриавтомобильным блоком, или другими относящимися к ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются) и отдельным сервером /носителями данных/облачной средой сети Интернет;

c) отдельный сервер/ носители данных/облачную среду сети Интернет для хранения всей информации, относящейся к ключу шифрования, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей или параметров, связанных с состоянием шины, измеренных блоком датчиков;

причем система контроля состояния шин выполнена с возможностью эффективной передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи между данными, совместного использования и/или ретрансляции шифрованных данных или другой соответствующей информации, содержащейся в относящихся к системе блоках, компонентах/устройствах, при параллельном обмене данными с отдельным сервером или носителями данных, или облачной средой сети Интернет, причем система при необходимости оснащена внутриавтомобильным блоком, связанным с возможностью обмена данными с блоком датчиков или другими связанными с системой блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются), мобильным блоком связи и отдельным сервером / носителями данных/облачной средой сети Интернет, при этом блок датчиков проводным или беспроводным способом соединен с возможностью обмена данными с внутриавтомобильным блоком или другими относящимися к системе блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются) и беспроводным способом соединен с возможностью обмена данными с переносным блоком связи.

[0022] Следует иметь в виду, что система может дополнительно быть оснащена внутриавтомобильным блоком, связанным с возможностью обмена данными с блоком датчиков или другими связанными с системой блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются), мобильным блоком связи и отдельным сервером / носителями данных/облачной средой сети Интернет.

[0023] Согласно предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения блок датчиков проводным или беспроводным способом соединен с возможностью обмена данными с внутриавтомобильным блоком или другими относящимися к системе блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются) и беспроводным способом соединен с возможностью обмена данными с переносным блоком связи. В качестве примера, но не ограничения, беспроводное соединение с возможностью обмена данными между блоком (блоками) датчиков, внутриавтомобильным блоком или переносным блоком связи выполнена с использованием технологии Bluetooth таким образом, что любые ретранслируемые данные/информация от блока (блоков) датчиков одновременно передаются внутриавтомобильному блоку и/или переносному блоку связи по радиочастотному (RF) каналу/протоколу Bluetooth.

[0024] Следует иметь в виду, что переносной блок связи или внутриавтомобильный блок включает в себя встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР"), причем указанное встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") выполнены с возможностью использования при контроле, наблюдении и/или управлении всеми функциями установления соединения и/или совместного использования, или относящейся к ним информацией, включая шифрованные данные или любую другую соответствующую информацию, передаваемую между блоком (блоками) датчиков, внутриавтомобильным блоком или относящимися к ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются) и отдельным сервером /носителями данных/облачной средой сети Интернет. Соответственно, встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предоставляет пользователю возможность направлять отдельному серверу /носителям данных/облачной среде сети Интернет всю или частичную, или избранную информацию, относящуюся к ключу шифрования, информацию о пользователе/идентификационной информации пользователей или параметры, относящиеся к состоянию шины, для совместного использования с другими заслуживающими доверие пользователями, или для распространения такой информации от основного переносного блока связи к другому переносному блоку связи или другим устройствам без необходимости повторного инициирования такими заслуживающими доверие пользователями или переносным блоком связи, или другими устройствами процесса установления соединения с блоком (блоками) датчиков, внутриавтомобильным блоком или связанными с ними блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются); а также в случае, если пользователь желает заменить, изменить или переключиться на другой отличающийся переносной блок связи или устройство для получения всей информации об установлении связи, шифровании, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей от отдельного сервера/носителей данных/облачной среды сети Интернет в замещающий переносной блок или устройство связи. Соответственно, встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предоставляет пользователю возможность заменять, изменять или переключаться на другой отличающийся переносной блок связи или устройство путем получения всей информации об установлении связи между данными, шифровании, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей от отдельного сервера /носителей данных/облачной среды сети Интернет в замещающий переносной блок или устройство связи без необходимости повторного инициирования замещающим переносным блоком или устройством связи процесса установления соединения с блоком (блоками) датчиков, внутриавтомобильным блоком или связанными с ними блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются). Поскольку вся такая информация об установлении соединения, шифровании, пользователях/идентификации получена из отдельного сервера/носителей данных/облачной среды сети Интернет, легализованные в системе пользователи и замещающие устройства в зависимости от обстоятельств не обязательно должны повторно инициировать процесс установления соединения с блоком (блоками) (200а) датчиков, внутриавтомобильным блоком (300а) или относящимися к ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются).

[0025] Следует отметить, что приложение АРР предоставляет пользователю возможность управления или регулирования функций установления соединения и/или совместного использования таким образом, что зашифрованные данные системы могут быть захвачены, переданы или совместно использованы другими переносными блоками связи или устройствами второго пользователя или устройствами другого заслуживающего доверие пользователя. Предпочтительно помимо прочего встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предварительно установлены, предварительно запрограммированы или загружены из веб-сервера/сети Интернет в энергонезависимое запоминающее устройство/флэш-память переносного блока связи или внутриавтомобильного блока.

[0026] Согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения переносной блок связи или внутриавтомобильный блок выполнен с возможностью передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи между данными, совместного использования и/или ретрансляции шифрованных данных или любой другой соответствующей информации в системе, содержащей блок (блоки) датчиков, внутриавтомобильный блок или любые другие относящиеся к ним блоки/компоненты/устройства (если таковые имеются) и выделенную серверную среду/среду хранения/облачную среду сети Интернет.

[0027] Также следует отметить, что система выполнена с возможностью предотвращения любых случаев взлома блока (блоков) датчиков или внутриавтомобильного блока или кражи данных из указанных блоков путем встраивания или включения шифрования данных, передаваемых между блоками, соединенными беспроводной связью с возможностью обмена данными, причем блок (блоки) датчиков или внутриавтомобильный блок связаны с возможностью обмена данными с переносным блоком связи. На случаи взлома блока (блоков) датчиков или внутриавтомобильного блока или кражи данных из указанных блоков система реагирует таким образом, что в переносной блок связи посредством приложения АРР передается сигнал тревоги в форме звукового сигнала, отображения на отображающем устройстве, вибрационного сигнала или в форме сочетания вышеперечисленного.

[0028] Следует иметь в виду, что все ключи шифрования и/или информация о пользователе/идентификационной информации пользователей в переносном блоке связи, внутриавтомобильном блоке или других связанных с ними блоках/компонентах/устройствах (если таковые имеются) хранятся в выделенной серверной среде или среде хранения, или облачной среде сети Интернет. Соответственно, отдельный сервер или носители данных, или облачная среда сети Интернет выполнены с возможностью хранения всех параметров, связанных с состоянием шин, измеренных блоком (блоками) датчиков, ключей шифрования, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей, а также другой соответствующей информации, содержащейся в связанных с системой блоках, компонентах/устройствах (если таковые имеются). В качестве примера, но не ограничения, параметры, связанные с состоянием шин, измеренные блоком (блоками) датчиков характеризуют давление в шине, температуру, скорость колеса, ускорение и/или информацию о расстоянии, пройденном транспортным средством.

[0029] Следует отметить, что система обеспечивает возможность замены любого неисправного или отсутствующего блока (блоков) датчиков таким образом, что для любого несвязанного с системой замещающего блока датчиков не требуется предварительное программирование идентификации его положения в колесе перед установлением связи с указанным замещающим блоком датчиков, причем для установления связи между несвязанным с системой замещающим блоком датчиков и беспроводной системой контроля состояния шин не требуется обязательное приведение в движение транспортного средства. Следует иметь в виду, что система контроля состояния шин для своего использования не требует обязательного приведения в движение транспортного средства. Кроме того, переносной блок связи или внутриавтомобильный блок выполнены с возможностью приема данных/информации по протоколу Bluetooth от блока (блоков) датчиков, даже если зажигание транспортного средства выключено, и транспортное средство неопределенно долго находится в неподвижном состоянии.

[0030] В настоящем изобретении также предложена система контроля, выполненная с возможностью эффективной передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи между данными, распространения и/или ретрансляции шифрованных данных или другой соответствующей информации между относящимися к системе блоками, компонентами/устройствами и отдельным сервером или носителями данных, или облачной средой сети Интернет. Соответственно, система содержит: а) по меньшей мере один основной переносной блок связи; b) по меньшей мере один относящийся к системе блок, компонент/устройство, беспроводным способом соединенные с основным переносным блоком связи; с) отдельный сервер/носители данных/облачную среду сети Интернет; причем система контроля включает в себя встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР"), выполненное с возможностью использования при контроле, наблюдении и/или управлении всеми функциями установления связи и/или совместного использования, или соответствующей информацией, передаваемой между основным переносным блоком связи, относящимися к нему блоками, компонентами/устройствами и отдельным сервером/носителями данных/облачной средой сети Интернет.

[0031] В качестве примера, но не ограничения, относящиеся к системе блоки, компоненты/устройства могут включать в себя блок датчиков, внутриавтомобильный блок или другие переносные блоки связи или устройства второго или другого заслуживающего доверие пользователя, выполненные с возможностью обмена данными с основным переносным блоком связи и/или отдельным сервером/носителями данных/облачной средой сети Интернет. Следует отметить, что встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предоставляют пользователю возможность направлять отдельному серверу/носителям данных/облачной среде сети Интернет всю или частичную, или избранную информацию, относящуюся к ключу шифрования, информацию о пользователе/идентификационной информации пользователей или параметры, относящиеся к состоянию шины, для совместного использования с другими заслуживающими доверие пользователями, или для распространения такой информации от основного переносного блока связи к другому переносному блоку связи или другим устройствам без необходимости повторного инициирования такими заслуживающими доверие пользователями или переносным блоком связи, или другими устройствами процесса установления соединения с блоком (блоками) датчиков, внутриавтомобильным блоком или связанными с ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются); а также в случае, если пользователь желает заменить, изменить или переключиться на другой отличающийся переносной блок связи или устройство, для получения всей информации об установлении соединения, шифровании, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей от отдельного сервера/носителей данных/облачной среды сети Интернет в замещающий переносной блок или устройство связи без необходимости в замене переносного блока связи или устройства для повторного инициирования процесса установления соединения с блоком (блоками) 200а датчиков, внутриавтомобильным блоком 300а или относящимися к ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются). После получения всей такой информации, относящейся к установлению связи и шифрованию, а также информации о пользователе/идентификационной информации от отдельного сервера/носителей данных/облачной среды (500а) сети Интернет легализованные в системе пользователи и замещающие устройства в зависимости от обстоятельств не обязательно должны повторно инициировать процесс установления соединения с блоком (блоками) (200а) датчиков, внутриавтомобильным блоком (300а) или относящимися к ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются).

[0032] Следует иметь в виду, что приложение АРР предоставляет пользователю возможность управления или регулирования функций установления связи между данными и/или совместного использования таким образом, что зашифрованные данные системы могут быть захвачены, переданы или совместно использованы другими переносными блоками связи или устройствами второго пользователя или устройствами другого заслуживающего доверие пользователя. В качестве примера, но не ограничения, встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предварительно установлены, предварительно запрограммированы или загружены из веб-сервера/сети Интернет в энергонезависимое запоминающее устройство/флэш-память переносного блока связи или относящихся к нему блоков, компонентов/устройств.

[0033] Согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения все ключи шифрования и/или информация о пользователе/идентификационной информации пользователей в переносном блоке связи и других относящихся к нему блоках/компонентах/устройствах хранятся в отдельном сервере или носителях данных, или облачной среде сети Интернет. Система также выполнена с возможностью предотвращения любых случаев взлома относящихся к ней блоков/компонентов/устройств или кражи данных из указанных блоков путем встраивания или включения шифрования данных, передаваемых между блоками, соединенными беспроводной связью с возможностью обмена данными, так что относящиеся к системе блоки/компоненты/устройства соединены с возможностью обмена данными с переносным блоком связи.

[0034] Настоящее изобретение состоит из некоторых новых признаков и сочетания частей, которые ниже подробно описаны и показаны на сопроводительных чертежах. Следует понимать, что различные изменения в подробностях могут быть сделаны без отступления от объема охраны настоящего изобретения или отказа от любого из преимуществ настоящего изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0035] Настоящее изобретение может быть полностью понято после прочтения подробного описания, приведенного ниже в настоящей заявке, и ознакомления с сопроводительными чертежами, которые представлены только в качестве иллюстрации и, таким образом, не являются ограничивающими для настоящего изобретения, на которых:

[0036] На ФИГ. 1a представлена блок-схема, показывающая беспроводную систему контроля состояния шин согласно одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения;

[0037] На ФИГ. 1b представлена блок-схема, показывающая беспроводную систему контроля состояния шин согласно еще одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения;

[0038] На ФИГ. 2 представлена блок-схема блока датчиков беспроводной системы контроля состояния шин согласно одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения;

[0039] На ФИГ. 3 представлена блок-схема внутриавтомобильного блока беспроводной системы контроля состояния шин согласно одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения.

[0040] На ФИГ. 4 представлена блок-схема, показывающая беспроводную систему контроля состояния шин, согласно еще одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения;

[0041] На ФИГ. 5 представлена блок-схема блока датчиков беспроводной системы контроля состояния шин, показанной на ФИГ. 4, согласно одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения;

[0042] На ФИГ. 6 представлена блок-схема внутриавтомобильного блока беспроводной системы контроля состояния шин, показанной на ФИГ. 4, согласно одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0043] Настоящее изобретение относится к беспроводной системе контроля давления в шине/температуры транспортного средства. Настоящее изобретение также обеспечивает создание системы контроля, выполненной с возможностью эффективной передачи, хранения, приема/извлечения, соединения, совместного использования и/или ретрансляции шифрованных данных или другой соответствующей информации в связанных блоках, компонентах/устройствах с отдельным сервером или носителями данных, например облачной средой сети Интернет. Далее, в настоящем описании представлены предпочтительные варианты реализации настоящего изобретения. Однако следует понимать, что настоящее описание ограничено предпочтительными приведенными в качестве примера вариантами реализации настоящего изобретения только для облегчения обсуждения настоящего изобретения, и предполагается, что специалисты смогут разработать различные модификации и эквиваленты настоящего изобретения без отступления от объема защиты настоящего изобретения, определенного в пунктах приложенной формулы.

[0044] Ниже описана беспроводная система контроля состояния шин согласно предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, показанные на ФИГ. 1а-б, индивидуально или в любом их сочетании.

[0045] Как показано на ФИГ. 1а, беспроводная система 100 контроля состояния шин в целом содержит блок (блоки) 200 датчиков, внутриавтомобильный блок 300, переносной блок 400 связи и облачную среду 500 сети Интернет в соответствии с одним предпочтительным приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

[0046] Соответственно, система содержит по меньшей мере один блок 200 датчиков для измерения по меньшей мере одного параметра, связанного с состоянием шины. Предпочтительно блок 200 датчиков расположен в каждой шине транспортного средства таким образом, что он обеспечивает возможность получения данных или параметра, относящихся, например, к давлению в шине, температуре, скорости колеса, ускорению, и/или информации о расстоянии, пройденном транспортным средством. Следует понимать, что блок 200 датчиков может быть расположен в шине или в корпусе ниппеля шины.

[0047] Система дополнительно снабжена переносным блоком 400 связи, который выполнен с возможностью соединения беспроводным способом с блоком 200 датчиков или внутриавтомобильным блоком 300. В качестве примера, но не ограничения, переносной блок 400 связи может быть смартфоном, сотовым или мобильным телефоном, планшетом, компьютером, ноутбуком, персональными цифровыми помощниками или любыми "умными" устройствами и т.п.

[0048] Следует отметить, что переносной блок 400 связи включает в себя встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР"), выполненное с возможностью контроля, наблюдения и/или управления всей соответствующей передаваемой информацией между блоком (блоками) 200 датчиков или внутриавтомобильным блоком 300 и облачной средой 500 сети Интернет. Следует понимать, что блок 200 датчиков и внутриавтомобильный блок 300 может быть соединен с возможностью обмена данными посредством проводного или беспроводного соединения. В качестве примера, но не ограничения, беспроводное соединение между блоком 200 датчиков и внутриавтомобильным блоком 300 может быть реализована в форме проводного соединения или с использованием технологии Bluetooth. Система также обеспечивает беспроводное соединение с возможностью обмена данными между переносным блоком 400 связи и блоком 200 датчиков или внутриавтомобильным блоком 300 с использованием технологии Bluetooth.

[0049] Следует понимать, что беспроводная система 100 контроля состояния шин также обеспечивает беспроводное соединение с возможностью обмена данными между блоком 200 датчиков и переносным блоком 400 связи без необходимости использования внутриавтомобильного блока 300, как показано на ФИГ. 1b. Соответственно, беспроводное соединение с возможностью обмена данными между переносным блоком 400 связи и блоком 200 датчиков выполнено с использованием технологии Bluetooth.

[0050] В предпочтительном приведенном в качестве примера варианте реализации настоящего изобретения беспроводная система 100 контроля состояния шин выполнена с возможностью интеграции или включения в себя шифрования между блоками, находящимися в беспроводном соединении с возможностью обмена данными, таким образом, чтобы обеспечить соединение между блоком (блоками) 200 датчиков или внутриавтомобильным блоком 300 с переносным блоком 400 связи. Такой подход позволяет предотвратить любые случаи взлома блока (блоков) 200 датчиков или кражи данных из него, особенно для блока (блоков) 200 датчиков, расположенных в шине или прикрепленных к корпусу ниппеля шины. Следует отметить, что каждый блок 200 датчиков выполнен с возможностью ретрансляции зашифрованных данных таким образом, что эти данные могут быть приняты любыми устройствами или другими переносными блоками связи. Следует понимать, что блок 200 датчиков зашифрован, так что другие переносные блоки связи или устройства, не имеющие ключа шифрования, не смогут соединиться с блоком 200 датчиков и считать данные. По умолчанию внутриавтомобильный блок 300 может захватывать зашифрованные данные от блока (блоков) 200 датчиков.

[0051] Следует понимать, что все ключи шифрования и/или информация о пользователе/идентификаторы пользователей в переносном блоке 400 связи предпочтительно хранятся в облачной среде 500 сети Интернет. В случае необходимости облачная среда 500 сети Интернет может служить для хранения всех параметров, относящихся к состоянию шины, измеренных посредством блока 200 датчиков. Кроме того, пользователь может восстановить ключи шифрования и продолжить работу с системой, даже если пользователь сменил переносной блок 400 связи или использует другой переносной блок 400 связи. В качестве примера, но не ограничения, беспроводное соединение с возможностью обмена данными между переносным блоком 400 связи и облачной средой 500 сети Интернет может быть осуществлена посредством системы связи Wi-Fi, связи малого радиуса действия (NFC), сотовой связи или любого другого беспроводного или радиочастотного (RF) соединения.

[0052] На ФИГ. 2 показана и объяснена блок-схема блока 200 датчиков беспроводной системы 100 контроля состояния шин в соответствии с предпочтительным приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения. Блок 200 датчиков выполнен с возможностью соединения с другими соответствующими блоками в системе. Соответственно, блок 200 датчиков содержит датчик (датчики) 202, который предпочтительно расположен в шине или в корпусе ниппеля шины. Блок 200 датчиков дополнительно обеспечен антенной 206 системы Bluetooth, соединенной с чипом 204 Bluetooth, для связи по протоколу Bluetooth и передачи данных, и указанный блок 200 датчиков предпочтительно получает питание от батареи 208.

[0053] ФИГ. 3 показывает блок-схему внутриавтомобильного блока 300 беспроводной системы 100 контроля состояния шин согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения. Следует понимать, что внутриавтомобильный блок 300 также выполнен с возможностью соединения с другими соответствующими блоками в системе. Кроме того, внутриавтомобильный блок 300 может быть встроенным блоком или отдельным блоком, расположенным в приборной панели транспортного средства. Внутриавтомобильный Блок 300 снабжен антенной 306 системы Bluetooth, соединенной с чипом 304 Bluetooth, для связи по протоколу Bluetooth и передачи данных, и указанный внутриавтомобильный блок 300 предпочтительно питается от батареи 308. Следует отметить, что внутриавтомобильный блок 300 дополнительно содержит микроконтроллер 302 для обработки всей соответствующей информации, принятой от блока (блоков) 200 датчиков. В случае необходимости внутриавтомобильный блок 300 дополнительно оснащен отображающим устройством 309 для показа всех считанных данных, информации или параметра, относящихся к состоянию шины.

[0054] Ниже описано установление соединения между блоком (блоками) 200 датчиков, внутриавтомобильным блоком 300 и переносным блоком 400 связи. Соответственно, процесс установления соединения может быть инициирован, когда пользователь регистрируется и входит в систему согласно своей учетной записи посредством встроенного программного обеспечения или программного приложения ("АРР") переносного блока 400 связи. После успешного входа в систему приложение АРР получает определенный и уникальный ключ шифрования из облачной среды 500 сети Интернет. Следует отметить, что только после успешного входа в систему пользователь может начать использование приложения АРР.

[0055] Следует понимать, что процесс установления связи может быть задействован или активирован для любого несоединенного с системой датчика 202, например, помимо прочего путем прикрепления указанного датчика к корпусу ниппеля шины. После этого несоединенный с системой датчик 202 передает сигнал по протоколу Bluetooth для обеспечения возможности идентифицирования или обнаружения указанного датчика переносным блоком 400 связи. Соответственно, приложение АРР в переносном блоке 400 связи сканирует/находит несоединенный с системой датчик 202. Приложение АРР задействует или активирует соединение по протоколу Bluetooth с датчиком 202, как только указанный датчик 202 будет обнаружен. После успешного установления соединения по протоколу Bluetooth приложение АРР переносного блока 400 связи передает блоку 200 датчиков уникальный ключ шифрования.

[0056] Как и в случае внутриавтомобильного блока 300, пользователь может задействовать или активировать режим установления соединения, например, помимо прочего путем нажатия и удерживания заданной кнопки на внутриавтомобильном блоке 300. При включении режима установления соединения внутриавтомобильный блок 300 передает сигнал по протоколу Bluetooth для обеспечения возможности идентифицирования или обнаружения блока 300 переносному блоку 400 связи. Подобным образом приложение АРР в переносном блоке 400 связи сканирует/находит внутриавтомобильный блок 300. Приложение АРР задействует или активирует соединение по протоколу Bluetooth с внутриавтомобильным блоком 300, как только внутриавтомобильный блок 300 будет обнаружен. После успешного установления соединения по протоколу Bluetooth приложение АРР переносного блока 400 связи передает уникальный ключ шифрования внутриавтомобильному блоку 300.

[0057] Следует понимать, что для успешного установления соединения между блоком (блоками) 200 датчиков, внутриавтомобильным блоком 300 и переносным блоком 400 связи совместно используется один и тот же ключ шифрования, который должен использоваться для передачи данных в системе.

[0058] Следует понимать, что как и в случае обмена данными между блоком (блоками) 200 датчиков, внутриавтомобильным блоком 300 и переносным блоком 400 связи, блок 200 датчиков передает зашифрованные измеренные данные (например, давление в шине, температуру, скорость колеса, ускорение и/или информацию о расстоянии) в режиме ретрансляции по протоколу Bluetooth одновременно переносному блоку 400 связи и внутриавтомобильному блоку 300.

[0059] Внутриавтомобильный блок 300 продолжает сканировать переданные данные от блока 200 датчиков и дешифрует их для получения фактических данных. В то же время внутриавтомобильный блок 300 соединяется с переносным блоком 400 связи по протоколу Bluetooth. Соответственно, внутриавтомобильный блок 300 передает зашифрованные данные, полученные от блока 200 датчиков, приложению АРР переносного блока 400 связи.

[0060] Если внутриавтомобильный блок 300 не существует или не присутствует в системе (например, поврежден или намеренно испорчен, или пользователь выбрал автомобиль без встроенного блока связи и т.п.), приложение АРР переносного блока 400 связи сканирует переданные данные от блока 200 датчиков. Соответственно, в случае отсутствия или отказа внутриавтомобильного блока 300 переносной блок 400 связи непосредственно захватывает сигналы от блока (блоков) 200 датчиков.

[0061] ФИГ. 4 показывает блок-схему беспроводной системы 100а контроля состояния шин согласно еще одному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения. Соответственно, беспроводная система 100а контроля состояния шин содержит блок (блоки) 200а датчиков, внутриавтомобильный блок 300а, переносной блок 400а связи и выделенную серверную среду/среду хранения/облачную среду 500а сети Интернет. Следует отметить, что система 100а выполнена с возможностью эффективной передачи, хранения, приема/извлечения, установления связи между данными, совместного использования и/или ретрансляции шифрованных данных или другой соответствующей информации в связанных блоках, компонентах/устройствах с выделенными серверными средами или средами хранения, такими как, например, помимо прочего облачная среда 500а сети Интернет с параллельным обменом данными.

[0062] Согласно данному предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации блок (блоки) 200а датчиков может быть проводным или беспроводным способом соединен с возможностью обмена данными с внутриавтомобильным блоком 300а и беспроводным способом соединен с возможностью обмена данными с переносным блоком 400а связи. Внутриавтомобильный блок 300а может быть беспроводным способом соединен с возможностью обмена данными с переносным блоком 400а связи или другими присутствующими в системе блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются). В качестве примера, но не ограничения, беспроводное соединение с возможностью обмена данными между блоком (блоками) 200а датчиков, внутриавтомобильным блоком 300а и переносным блоком 400а связи может быть реализована с использованием технологии Bluetooth таким образом, что любые ретранслируемые данные/информация от блока (блоков) 200а датчиков может быть передана внутриавтомобильному блоку 300а или переносному блоку 400а связи радиочастотным (RF) способом/по протоколу Bluetooth. В случае необходимости внутриавтомобильный блок 300а также может быть выполнен с возможностью обмена данными беспроводным способом с отдельным сервером или носителями данных, или облачной средой 500а сети Интернет. Подобным образом, если внутриавтомобильный блок 300а не существует или отсутствует в системе, приложение АРР переносного блока 400а связи сканирует переданные данные от блока 200а датчиков. Соответственно, в случае отсутствия или отказа внутриавтомобильного блока 300а переносной блок 400а связи непосредственно захватывает сигналы от блока (блоков) 200а датчиков.

[0063] Следует понимать, что переносной блок 400а связи или внутриавтомобильный блок 300а может включать в себя встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР"). Соответственно, указанное встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") выполнено с возможностью использования при контроле, наблюдении и/или управлении всеми функциями установления связи и/или совместного использования или другой соответствующей информацией, включая помимо прочего шифрованные данные или любую другую соответствующую информацию, между блоком (блоками) 200а датчиков, внутриавтомобильным блоком 300а или соединенными блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются) и отдельными серверами/носителями данных/облачной средой 500а сети Интернет. Соответственно, система 100а предоставляет основному пользователю возможность: направлять отдельному серверу/носителям данных/облачной среде 500а сети Интернет всю или частичную, или избранную информацию для совместного использования с другим пользователем, включая ретрансляцию шифрованных данных или любой другой соответствующей информации в системе; или передавать такую информацию, принятую от основного переносного блока 400а связи, с целью ее совместного использования другому переносному блоку связи или другим устройствам без необходимости повторного инициирования такими заслуживающими доверие пользователями или переносным блоком связи или другими устройствами процесса установления соединения с блоком (блоками) 200а датчиков, внутриавтомобильным блоком 300а или соответствующими блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются); и, в случае если пользователь желает заместить, изменить или переключиться на другой отличающийся переносной блок связи, получать всю такую информацию, относящуюся к установлению связи и шифрованию, а также пользовательскую/идентификационную информацию от отдельного сервера/носителей данных/облачной среды 500а сети Интернет в указанный замещающий переносной блок или устройство связи без необходимости замены переносного блока или устройства 400а связи для повторного инициирования процесса установления соединения с блоком (блоками) 200а датчиков, внутриавтомобильным блоком 300а или относящимися к ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются). После получения всей такой информации, относящейся к установлению связи и шифрованию, а также информации о пользователе/идентификационной информации от отдельного сервера/носителей данных/облачной среды 500а сети Интернет легализованные в системе пользователи и замещающие устройства в зависимости от обстоятельств не обязательно должны повторно инициировать процесс установления соединения с блоком (блоками) 200а датчиков, внутриавтомобильным блоком 300а или относящимися к ним блоками, компонентами/устройствами (если таковые имеются).

[0064] Следует понимать, что встроенное программное обеспечение или программное приложение ("приложение АРР") может быть предварительно установлено, предварительно запрограммировано или загружено из веб-сервера/сети Интернет в энергонезависимое запоминающее устройство/флэш-память переносного блока 400а связи или внутриавтомобильного блока 300а. Согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации переносной блок 400а связи или внутриавтомобильный блок 300а выполнен с возможностью соединения беспроводным способом с отдельным сервером или носителями данных, или облачной средой 500а сети Интернет посредством радиочастотного (RF) соединения, такого как соединение, например, помимо прочего по протоколу Wi-Fi, или любого другого беспроводного соединения. В качестве примера, но не ограничения, переносной блок 400а связи может быть смартфоном, сотовым или мобильным телефоном, планшетом, операционной системой IOS, операционной системой Android, ноутбуком, персональными цифровыми помощниками или любыми другими "умными" устройствами и т.п. Внутриавтомобильный блок 300а может быть интерфейсом передачи, который может быть встроен в приборную панель транспортного средства или размещен в этой панели.

[0065] Согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации переносной блок 400а связи или внутриавтомобильный блок 300а выполнен с возможностью контроля, наблюдения и/или управления всей соответствующей информацией в системе 100а. В частности, переносной блок 400а связи или внутриавтомобильный блок 300а выполнен с возможностью передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи, совместного использования и/или ретрансляции шифрованных данных или любой другой соответствующей информации в системе, содержащей блок (блоки) 200а датчиков, внутриавтомобильный блок 300а или любые другие относящиеся к ним блоки/компоненты/устройства (если таковые имеются), а также отдельный сервер/носители данных/облачную среду 500а сети Интернет.

[0066] Следует отметить, что любые случаи взлома блока (блоков) 200а датчиков или внутриавтомобильного блока 300а системы 100а или кражи данных из указанных блоков могут быть предотвращены путем встраивания или включения шифрования данных, передаваемых между блоками, связанными беспроводным соединением, в котором блок (блоки) 200а датчиков или внутриавтомобильный блок 300а обмениваются данными с переносным блоком 400а связи. На любые случаи взлома блока (блоков) 200а датчиков или внутриавтомобильного блока 300а или кражи данных из указанных блоков система реагирует таким образом, что в переносной блок 400а связи посредством приложения АРР передается сигнал тревоги в форме звукового сигнала, отображения на отображающем устройстве, вибрационного сигнала или в форме сочетания вышеперечисленного. Каждый блок 200а датчиков или внутриавтомобильный блок 300а выполнен с возможностью ретрансляции зашифрованных данных таким образом, что они могут быть захвачены любыми устройствами или другими переносными блоками связи или могут быть переданы любым устройствам или другим переносным блокам связи, или могут быть совместно использованы с любыми устройствами или другими переносными блоками связи. Блок 200а датчиков или внутриавтомобильный блок 300а зашифрован таким образом, что другие переносные блоки связи или другие устройства, не имеющие ключа шифрования, не смогут соединиться с блоком 200а датчиков или внутриавтомобильным блоком 300а и считать данные. По умолчанию внутриавтомобильный блок 300а может захватывать или принимать зашифрованные данные от блока (блоков) 200а датчиков посредством отдельного сервера или носителей данных, или облачной среды 500а сети Интернет.

[0067] Следует понимать, что все ключи шифрования и/или информация о пользователе/идентификации пользователей в переносном блоке 400а связи или во внутриавтомобильном блоке 300а предпочтительно хранятся в отдельном сервере или носителях данных,, например, помимо прочего, в облачной среде 500а сети Интернет. В качестве примера, но не ограничения, отдельный сервер или носители данных, или облачная среда 500 сети Интернет могут служить для хранения всех параметров, относящихся к состоянию шины, измеренных блоком (блоками) 200а датчиков, ключей шифрования, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей, а также другой соответствующей информации, циркулирующей в относящихся к ним блоках, компонентах/устройствах (если таковые имеются). Параметры, относящиеся к состоянию шины, измеренные блоком (блоками) 200а датчиков, могут быть, например, помимо прочего давлением в шине, температурой, скоростью колеса, ускорением и/или информацией о расстоянии, пройденном транспортным средством.

[0068] Следует отметить, что пользователь может восстановить ключи шифрования и продолжать работу с системой 100а, даже если пользователь захочет заменить или изменить переносной блок связи или переключиться на другой переносной блок связи. В случае необходимости система 100а также обеспечивает возможность использования всей или частичной, или избранной информации, относящейся к ключу шифрования, информации о пользователе/ идентификаций пользователей или параметров, относящихся к состоянию шины, совместно с другими заслуживающими доверие пользователями посредством встроенного программного обеспечения или программного приложения ("АРР"), которое предварительно установлено или загружено из веб-сервера/сети Интернет в переносной блок связи. Когда переносной блок связи, принадлежащий другим легализованным в системе пользователям, принимает всю или частичную, или избранную информацию, относящуюся к ключу шифрования, указанный переносной блок связи может принимать и декодировать зашифрованные измеренные данные (например, давление в шине, температуру, скорость колеса, ускорение и/или информацию о расстоянии) от блока 200а датчиков и внутриавтомобильного блока 300а по протоколу Bluetooth без необходимости инициирования любого установления связи. Основной пользователь по-прежнему может продолжать прием зашифрованных измеренных данных (например, давления в шине, температуры, скорости колеса, ускорения и/или информации о расстоянии) от блока 200а датчиков и внутриавтомобильного блока 300а посредством системы Bluetooth одновременно с другим легализованным в системе пользователем. Соответственно, приложение АРР предоставляет основному пользователю возможность управления функциями установления связи и/или совместного использования или регулирования таких функций таким образом, что зашифрованные данные системы могут быть захвачены, переданы или использованы совместно с другими переносными блоками связи или устройствами второго пользователя, или устройствами другого заслуживающего доверие пользователя.

[0069] Согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации настоящего изобретения блок 200а датчиков выполнен с возможностью установления соединения с другими соответствующими блоками в системе 100а. Соответственно, блок 200а датчиков может содержать датчик (датчики) 202а для обнаружения давления и температуры шины. Следует понимать, что другой параметр, такой как скорость колеса, ускорение и/или информация о расстоянии транспортного средства также может быть обнаружен блоком 200а датчиков системы в зависимости от модели, требований к конструкции или рыночного спроса. В качестве примера, но не ограничения, блок 200а датчиков предпочтительно может быть расположен в шине или в корпусе ниппеля шины. Согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации блок 200а датчиков дополнительно может быть оснащен антенной для радиочастотного (RF) или Bluetooth приемопередатчика 204а, который выполнен с возможностью установления соединения и обмена данными с внутриавтомобильным блоком 300а, любыми другими относящимися к ним блоками/компонентами/устройствами (если таковые имеются) или переносным блоком 400а связи. Следует отметить, что блок 200 датчиков снабжен микроконтроллером 205а таким образом, что функция установления соединения, передача, совместное использование и/или ретрансляция шифрованных данных или любой другой соответствующей информации в системе выполняются или управляются микроконтроллером 205а. Следует понимать, что блок 200а датчиков предпочтительно питается от батареи 206а для подачи достаточного напряжения 207а блоку 200а датчиков. ФИГ. 5, наглядным образом показывает блок-схему основного режима работы блока 200а датчиков согласно одному из предпочтительных приведенных в качестве примера вариантов реализации настоящего изобретения. Понятно, что любое давление в шине, например меньше чем 50 кПа, передается к соответствующим блокам для предупреждения пользователя; в противном случае система находится в режиме ожидания.

[0070] Внутриавтомобильный блок 300а также выполнен с возможностью установления соединения с блоком 200а датчиков, переносным блоком 400а связи или другими относящимися к ним блоками (если таковые имеются) в системе. Соответственно, внутриавтомобильный блок 300а может быть оснащен помимо прочего акселерометром 301а, громкоговорителем 302а, светодиодом 303а и нажимной кнопкой 304а в зависимости от требований к конструкции, материалов и стоимости изготовления. В качестве примера, но не ограничения, внутриавтомобильный блок 300а может быть встроенным блоком или отдельным блоком, расположенным в приборной панели транспортного средства. Согласно предпочтительному приведенному в качестве примера варианту реализации внутриавтомобильный блок 300а дополнительно может быть снабжен антенной для радиочастотного (RF) или Bluetooth приемопередатчика 305а, который выполнен с возможностью установления соединения и обмена данными с блоком 200а датчиков, любыми другими относящимися к нему блоками/компонентами/устройствами (если таковые имеются), переносным блоком 400а связи, отдельным сервером или носителями данных, или облачной средой 500а сети Интернет. Внутриавтомобильный блок 300а также оснащен микроконтроллером 306а таким образом, что функция установления связи, передача, совместное использование и/или ретрансляция шифрованных данных или любой другой соответствующей информации в системе могут быть осуществлены или могут управляться с использованием микроконтроллера 306а. Внутриавтомобильный блок 300а также может питаться от батареи 307а, выполненной с возможностью подачи достаточного напряжения 308а к внутриавтомобильному блоку 300а. В случае необходимости внутриавтомобильный блок 300 дополнительно может быть оснащен отображающим устройством для отображения всей считанной совместно используемой информации или параметров, относящихся к состоянию шины. На ФИГ. 6, наглядно показана блок-схема основного режима работы внутриавтомобильного блока 300а согласно одному из предпочтительных приведенных в качестве примера вариантов реализации настоящего изобретения. Понятно, что любое давление в шине, например, которое меньше, чем пороговое значение, передается к соответствующим блокам для предупреждения пользователя; в противном случае система находится в режиме ожидания.

[0071] Установление соединения между блоком (блоками) 200а датчиков, внутриавтомобильным блоком 300а и переносным блоком 400а связи по существу может быть подобным установлению соединения, описанному выше. Соответственно, процесс установления соединения может быть инициирован, когда пользователь регистрируется и входит в систему согласно своей учетной записи посредством встроенного программного обеспечения или программного приложения ("АРР") внутриавтомобильного блока 300а или переносного блока 400а связи. После успешного входа в систему приложение АРР получает конкретный и уникальный ключ шифрования из отдельного сервера или носителей данных, или облачной среды 500 сети Интернет. Следует отметить, что только после успешного входа в систему пользователь может начать использование приложения АРР. Следует отметить, что приложение АРР также предоставляет пользователю возможность использования всей или частичной, или избранной информации, относящейся к ключу шифрования, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей или параметров, относящихся к состоянию шины, совместно с другими заслуживающими доверие пользователями или ретрансляции такой информации, принятой от основного переносного блока 400а связи, другому переносному блоку связи или другим устройствам, если пользователь желает заменить, изменить свой переносной блок связи или переключиться на другой отличающийся переносной блок связи или устройство.

[0072] Подобным образом, процесс установления соединения может быть запущен или активирован для любого несвязанного с системой замещающего блока (блоков) 200а датчиков, который расположен в шине или прикреплен в корпусе ниппеля шины, для добавления к беспроводной системе 100а контроля давления в шинах с целью замены дефектного или восполнения недостающего блока (блоков) 200а датчиков. Несвязанный с системой замещающий блок (блоки) 200а датчиков не обязательно должен быть предварительно запрограммирован с идентификацией его положения в колесе (например, в переднем правом или заднем левом колесе) перед соединением с беспроводной системой 100а контроля давления в шинах. Также процесс установления соединения может быть задействован или активирован для любого несоединенного с системой замещающего блока (блоков) 200а датчиков без обязательного приведения транспортного средства в движение. После этого несоединенный с системой замещающий блок (блоки) 200а датчиков затем передает сигнал по протоколу Bluetooth для обеспечения возможности его идентификации или обнаружения посредством внутриавтомобильного блока 300а или переносного блока 400а связи. Соответственно, приложение АРР в переносном блоке 400а связи сканирует/находит несвязанный с системой блок (блоки) 200а датчиков. Приложение АРР запускает или активирует соединение по протоколу Bluetooth с блоком (блоками) 200а датчиков немедленно после обнаружения указанного блока 200а датчиков. После успешного установления соединения по протоколу Bluetooth приложение АРР внутриавтомобильного блока 300а или переносного блока 400а связи передает уникальный ключ шифрования блоку (блокам) 200а датчиков. Следует отметить, что переносной блок 400а связи и внутриавтомобильный блок 300а выполнены с возможностью приема данных/информации по протоколу Bluetooth от блока (блоков) 200а датчиков, даже если зажигание транспортного средства выключено, и транспортное средство неопределенно долго находится в неподвижном состоянии.

[0073] Ниже перечислены некоторые преимущества системы 100а контроля давления в шинах:

i. Параллельный обмен данными:

- Переносной блок 400а связи выполнен с возможностью приема данных/информации непосредственно от блока (блоков) 200а датчиков без необходимости использования промежуточного интерфейса между переносным блоком 400а связи и блоком (блоками) 200а датчиков;

- Надежный обмен данными:

- даже если внутриавтомобильный блок 300а является неисправным или не функционирует, переносной блок 400а связи тем не менее может принимать данные/информацию от блока (блоков) 200а датчиков;

- даже если переносной блок 400а связи является неисправным или не функционирует, внутриавтомобильный блок 300а тем не менее может принимать данные/информацию от блока (блоков) 200а датчиков;

- Хорошее использование частотного спектра, весь обмен данными происходит на одной частоте;

ii. Простое установление соединения между блоком (блоками) 200а датчиков, включая замещающий блок (блоки) 200а датчиков, и системы 100а контроля давления в шинах без обязательного предварительного программирования блока (блоков) датчиков с идентификацией его положения в колесе или приведения транспортного средства в движение;

iii. Множество переносных блоков 400а связи выполнены с возможностью одновременного приема данных/информации от блока (блоков) 200а датчиков и/или внутриавтомобильного блока 300а по протоколу Bluetooth;

iv. Простая схема:

- Только один радиочастотный приемопередатчик (Bluetooth);

v. Низкий потребляемый ток:

- Блок (блоки) 200а датчиков поддерживает только одиночный радиочастотный приемопередатчик;

- Отсутствует необходимость использования мощного усилителя для внутриавтомобильного блока 300а, поскольку отсутствует низкочастотный (LF) передатчик;

- Внутриавтомобильный блок 300а большую часть времени находится в режиме ожидания и приходит в рабочий режим или активизируется только акселерометром;

vi. Независимый источник питания:

- Во внутриавтомобильном блоке 300а в качестве источника питания предпочтительно, но не обязательно, используется обычная внешняя батарея типа АА;

vii. Эффективная антенна:

- Благодаря высокой частоте;

viii. Легко доступный блок датчиков:

- Дефектная или исчерпавшая срок своей службы батарея в блоке 200а датчиков может быть легко заменена;

ix. Контроль в течение 24 часов/7 дней:

- Продолжение безостановочного контроля давления в шине, при котором переносной блок 400а связи и/или внутриавтомобильный блок 300а может продолжать принимать данные/информацию от блока (блоков) 200а датчиков по протоколу Bluetooth даже после выключения зажигания транспортного средства и неопределенно долгого пребывания транспортного средства в неподвижном состоянии.

[0074] Следует отметить, что расположения или конструкции различных блоков, компонентов и/или элементов, используемых для осуществления вышеописанных вариантов реализации, являются иллюстративными и приведены только в качестве примера, и не являются ограничениями настоящего изобретения. Для специалиста очевидно, что описанные расположения или конструкции, компоненты и/или элементы, используемые в настоящей заявке, могут быть изменены способом, обеспечивающим получение различных эффектов или необходимых рабочих характеристик. Кроме того, вышеописанное не должно быть истолковано как ограничение в любом случае, но как наилучший режим, предполагаемый для реализации настоящего изобретения.

[0075] Таким образом, очевидно, что описанное в настоящей заявке изобретение может быть изменено разными способами. Такие изменения не должны расцениваться как отклонение от принципа и объема охраны настоящего изобретения, и все такие модификации, как являющиеся очевидными для специалиста в данной области техники, должны толковаться как попадающие в объем охраны настоящего изобретения, определенный пунктами приложенной формулы.

1. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин транспортного средства, содержащая:

a) по меньшей мере один блок (200а) датчиков, расположенный в каждой шине транспортного средства, для измерения по меньшей мере одного параметра, относящегося к состоянию шины;

b) переносной блок (400а) связи, соединенный с возможностью обмена данными с блоком (200а) датчиков или внутриавтомобильным блоком (300а), или связанными с ними блоками, компонентами/устройствами и отдельным сервером/носителями данных/облачной средой (500а) сети Интернет;

c) отдельный сервер/носители данных/облачную среду (500а) сети Интернет для хранения всей информации, относящейся к ключу шифрования, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей или параметров, относящихся к состоянию шины, измеренных блоком (200а) датчиков;

при этом система (100а) контроля состояния шин выполнена с возможностью эффективной передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи между данными, совместного использования и/или ретрансляции данных о шифровании или соответствующей информации, содержащейся по меньшей мере в одном блоке (200а) датчиков, внутриавтомобильном блоке (300а) или связанных с системой блоках, компонентах/устройствах, при параллельном обмене данными с переносным блоком (400а) связи и отдельным сервером, носителями информации или облачной средой (500а) сети Интернет, причем переносной блок (400а) связи или внутриавтомобильный блок (300а) включает в себя встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР"), выполненное с возможностью использования при контроле, наблюдении и/или управлении всеми функциями установления связи и/или совместного использования данных, или относящейся к ним информацией, включая данные о шифровании или соответствующую информацию, передаваемую между блоком (блоками) (200а) датчиков, внутриавтомобильным блоком (300а) или связанными с ними блоками; и отдельным сервером/носителями данных/облачной средой (500а) сети Интернет таким образом, что встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предоставляет пользователю возможность заменять, изменять или использовать совместно с другим переносным блоком или устройством (400а) связи путем получения всей информации об установлении связи между данными, шифровании, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей или параметров, относящихся к состоянию шины, от отдельного сервера/носителя данных/облачной среды (500а) сети Интернет в замещающий или другой переносной блок или устройство (400а) связи без необходимости повторного инициирования замещающим или другим переносным блоком или устройством (400а) связи процесса установления соединения с блоком (блоками) (200а) датчиков, внутриавтомобильным блоком (300а) или связанными с ними блоками, компонентами/устройствами.

2. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой беспроводное соединение с возможностью обмена данными между блоком (блоками) (200а) датчиков, внутриавтомобильным блоком (300а) или переносным блоком (400а) связи выполнено с использованием технологии Bluetooth таким образом, что любые ретранслируемые данные/информация от блока (блоков) (200а) датчиков одновременно передаются внутриавтомобильному блоку (300а) и/или переносному блоку (400а) связи по радиочастотному (RF) каналу/протоколу Bluetooth.

3. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предоставляет пользователю возможность направлять отдельному серверу/носителю данных/облачной среде сети Интернет всю, или частичную, или избранную информацию, относящуюся к ключу шифрования, информацию о пользователе/идентификационную информацию пользователей или параметры, относящиеся к состоянию шины, для совместного использования с другими заслуживающими доверие пользователями, или для распространения такой информации от основного переносного блока (400а) связи к другому переносному блоку связи или устройствам без необходимости повторного инициирования такими заслуживающими доверие пользователями или переносным блоком связи, или другими устройствами процесса установления связи с блоком (блоками) (200а) датчиков, внутриавтомобильным блоком (300а) или связанными с ними блоками, компонентами/устройствами.

4. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 3, в которой приложение АРР предоставляет основному пользователю возможность управления или регулирования функций установления соединения и/или совместного использования таким образом, что зашифрованные данные системы могут быть захвачены, переданы или совместно использованы другими переносными блоками связи или устройствами второго пользователя или устройствами другого заслуживающего доверие пользователя.

5. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой встроенное программное обеспечение или программное приложение ("АРР") предварительно установлено, предварительно запрограммировано или подлежит загрузке из веб-сервера/сети Интернет в энергонезависимое запоминающее устройство/флэш-память переносного блока (400а) связи или внутриавтомобильного блока (300а).

6. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой переносной блок (400а) связи или внутриавтомобильный блок (300а) выполнен с возможностью передачи, хранения, приема/извлечения данных, установления связи между данными, совместного использования и/или ретрансляции данных о шифровании или соответствующей информации в системе, содержащей блок (блоки) (200а) датчиков, внутриавтомобильный блок (300а) или любые другие связанные с ними блоки, компоненты/устройства и отдельный сервер/носители данных/облачную среду (500а) сети Интернет.

7. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, выполненная с возможностью предотвращения любых случаев взлома блока (блоков) (200а) датчиков или внутриавтомобильного блока (300а) или кражи данных из указанных блоков путем встраивания или включения шифрования данных, передаваемых между блоками, соединенными беспроводной связью с возможностью обмена данными, причем блок (блоки) (200а) датчиков или внутриавтомобильный блок (300а) связаны с переносным блоком (400а) связи.

8. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 7, которая на случаи взлома блока (блоков) (200а) датчиков или внутриавтомобильного блока (300а) или кражи данных из указанных блоков реагирует таким образом, что в переносной блок (400а) связи посредством приложения АРР передается сигнал тревоги в форме звукового сигнала, отображения на отображающем устройстве, вибрационного сигнала или в форме сочетания вышеперечисленного.

9. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой все ключи шифрования и/или информация о пользователе/идентификационной информации пользователей в переносном блоке (400а) связи, внутриавтомобильном блоке (300а) или других связанных с ним блоках, компонентах/устройствах хранятся в отдельном сервере или носителях данных, или облачной среде (500а) сети Интернет.

10. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой отдельный сервер или носители данных, или облачная среда (500а) сети Интернет выполнены с возможностью хранения всех параметров, относящихся к состоянию шины, измеренных блоком (блоками) (200а) датчиков, ключей шифрования, информации о пользователе/идентификационной информации пользователей, а также другой соответствующей информации, содержащейся в связанных с ними блоках, компонентах/устройствах.

11. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой параметры, относящиеся к состоянию шины, измеренные блоком (блоками) (200а) датчиков, включают в себя давление в шине, температуру, скорость колеса, ускорение и/или информацию о расстоянии, пройденном транспортным средством.

12. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, обеспечивающая возможность замены любого неисправного или отсутствующего блока (блоков) (200а) датчиков таким образом, что для любого несоединенного с системой замещающего блока (200а) датчиков не требуется предварительное программирование идентификации его положения в колесе перед установлением связи с указанной системой, причем для установления связи между несоединенным с системой замещающим блоком (200а) датчиков и беспроводной системой (100а) контроля состояния шин не требуется обязательное приведение в движение транспортного средства.

13. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, не требующая для своего использования обязательного приведения в движение транспортного средства.

14. Беспроводная система (100а) контроля состояния шин по п. 1, в которой переносной блок (400а) связи или внутриавтомобильный блок (300а) выполнены с возможностью приема данных/информации по протоколу Bluetooth от блока (блоков) (200а) датчиков, даже если зажигание транспортного средства выключено и транспортное средство неопределенно долго находится в неподвижном состоянии.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит: электронный блок (10), выполненный с возможностью определения по меньшей мере одной характеристической величины шины (100) и передачи по меньшей мере одного соответствующего параметра, характеризующего определяемую величину; соединительный элемент (20), предназначенный для сохранения электронного блока (10) удерживаемым относительно внутренней поверхности (100а) шины (100), причем соединительный элемент (20) содержит первую часть (30), имеющую базовую поверхность (31), выполненную с возможностью прикрепления к внутренней поверхности (100а) шины (100), и полость (32) для размещения электронного блока (10), при этом первая часть (30) имеет по меньшей мере один паз (S), который расположен между электронным блоком (10) и его проекцией на базовую поверхность (31), причем паз (S) имеет профиль (S1), удаленный по отношению к электронному блоку (10), который полностью находится в пределах базовой поверхности (31).

Устройство для обнаружения параметров шин проходящих транспортных средств содержит электронный блок (30) для обработки радиосигналов, содержащих результаты измерения давления шин транспортного средства, датчик обнаружения прохождения транспортных средств (35) с целью активации упомянутого электронного блока (30) для обработки радиосигналов.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Система (1) обнаружения состояния накачки по меньшей мере одной из шин (2, 3) управляемых колес (R11, R12) автотранспортного средства содержит: первые средства (11) измерения поперечного момента (TAPP), прикладываемого к управляемым колесам, вторые средства (12) измерения угла (α) поворота рулевого колеса, третьи средства (13) измерения скорости (V) транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для использования на транспортных средствах с шестью и более колесами. Система снабжена устройством сбора данных о состоянии шины, которое установлено на пневматической шине и осуществляет сбор данных о параметре состояния шины, и устройством мониторинга, которое принимает радиосигналы из множества устройств сбора данных о состоянии шины и выполняет заданную обработку.

Устройство содержит съемный корпус, воздуховод с перекрывающим механизмом клапанного типа, фланцевое соединение для крепления корпуса устройства на ступице колеса транспортного средства, камеру внутришинного давления и эталонную камеру давления, соединенную с высокочувствительным мембранным датчиком, соединенным с рычажным тензопреобразователем, выполненным с возможностью приема измерительного сигнала, содержащего по меньшей мере один специфический параметр качения пневматической шины колеса, а также модуль обработки данных, представляющий собой блок электронного микропроцессорного преобразователя.

Изобретение относится к транспорту, преимущественно к воздушному. Узел измерения теплового давления связан с ободом колеса.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство включает корпус с эталонной камерой и всасывающей трубой, выходящей из эталонной камеры и идущей к штоку клапана, и клапан эталонной камеры, способный герметично закрывать и открывать всасывающую трубку, который установлен внутри всасывающей трубки.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности, к передающему устройству, размещаемому в области полости шины. Передающее устройство, которое передает информацию, касающуюся состояния шины, содержит датчик, передатчик, корпус и проекцию с поверхности внешней стенки корпуса.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Узел контролирующего устройства для контроля шины содержит слой резины, имеющий первую сторону, выполненную с возможностью крепления к внутренней поверхности шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя один или более механических крепежных элементов (А), расположенных на внутренней поверхности шины, соответствующих одному элементу из пары механических креплений, которые могут быть разделены на два элемента (А), (В) и могут взаимодействовать друг с другом, и прикрепленных на стороне полости шины, причем взаимодействие механических крепежных элементов (А), (В) фиксируется механизмом фиксации. Технический результат – повышение прочности крепления элементов к внутренней поверхности шины. 10 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Беспроводная система контроля состояния шин транспортного средства содержит блок датчиков, расположенный в каждой шине транспортного средства, внутриавтомобильный блок, переносной блок связи, отдельный сервер или носители данных или облачную среду сети Интернет. Переносной блок связи, внутриавтомобильный блок и отдельный серверносители данныхоблачная среда обмениваются зашифрованными данными между собой. Переносной блок связи содержит встроенное программное обеспечение для контроля и управления всеми функциями связи. Также может быть использован другой переносной блок без повторного инициирования. Достигается создание улучшенной системы мониторинга давления в шинах, которая является легко конфигурируемой, обеспечивает безопасные, надежные и экономически выгодные и удобные в использовании варианты исполнения и установки. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх