Устройство для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса

Изобретение относится к устройству для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса. В частности, но не исключительно, изобретение относится к устройству, предназначенному для удержания подшипника, который поддерживает вращающийся вал (например, карданный вал) относительно шасси транспортного средства. В частности, но опять-таки не исключительно, изобретение разработано для летательного аппарата, в частности вертолета. Устройство-держатель (10) подшипника для удержания подшипника (50) относительно неподвижного корпуса (60) включает в себя первую часть с участком, образованным для сцепления с соответствующим участком (54), образованным на неподвижном корпусе (60), для удержания первой части относительно неподвижного корпуса (60), и принимающий участок, образованный для приема и поддержки с возможностью скольжения в целом удлиненной второй части (14). Первый конец второй части (14) выполнен с возможностью сцепления с частью (55) подшипника для удержания подшипника (50) относительно неподвижного корпуса (60). Второй противоположный конец второй части (14) поддерживает опорный элемент, который предотвращает отделение первой части и второй части (14) друг от друга. Устройство-держатель (10) включает в себя смещающее средство для смещения первого конца второй части (14) от первой части. Технический результат: создание устройства-держателя подшипника, обеспечивающего точное совмещение и визуально определение совмещения конца устройства с выемкой в подшипнике. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройству для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса. В частности, но не исключительно, изобретение относится к устройству, предназначенному для удержания подшипника, который поддерживает вращающийся вал 10 (например, карданный вал) относительно шасси транспортного средства. В частности, но опять-таки не исключительно, изобретение разработано для летательного аппарата, в частности вертолета.

В области вертолетов из уровня техники известны устройства для удержания такого подшипника относительно такого неподвижного корпуса. Обычно они имеют форму болта с резьбой, который входит в зацепление с резьбовым отверстием в неподвижном корпусе, при этом один конец болта входит в зацепление с выемкой для размещения последнего. Однако у пользователя нет возможности визуально определить, входит ли конец болта в зацепление с выемкой в подшипнике надлежащим образом. Кроме того, велика вероятность неточного совмещения, что может привести к повреждению болтом подшипника. Поэтому задачей настоящего изобретения является решение вышеупомянутых проблем.

В соответствии с первым аспектом изобретения, предлагается устройство для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса, включающее в себя:

первую часть с участком, образованным для сцепления с соответствующим участком, образованным на неподвижном корпусе, для удержания первой части относительно неподвижного корпуса, и принимающий участок, образованный для приема и поддержки с возможностью скольжения в целом удлиненной второй части,

в котором первый конец второй части выполнен с возможностью сцепления с частью подшипника для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса и в котором второй противоположный конец второй части поддерживает опорный элемент, который предотвращает отделение первой части и второй части друг от друга,

причем устройство включает в себя смещающее средство для смещения первого конца второй части от первой части.

Дополнительные признаки первого аспекта настоящего изобретения изложены в пп. 2-18 настоящей заявки.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, предлагается система, включающая в себя:

неподвижный корпус;

подшипник, расположенный в участке, образованном в неподвижном корпусе, причем включает в себя внутреннее кольцо, внешнее кольцо и множество подвижных несущих частей, размещенных между ними, в котором внешнее кольцо включает в себя выемку; и

устройство в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения,

в котором участок, образованный для сцепления, на первой части устройства входит в сцепление с соответствующим участком, образованным на неподвижном корпусе для удержания первой части относительно неподвижного корпуса, и в котором первый конец второй части устройства размещается в выемке, находящейся в наружном кольце подшипника для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса.

Дополнительные признаки второго аспекта настоящего изобретения изложены в пп. 20-22 настоящей заявки.

Варианты осуществления изобретения далее описаны исключительно в качестве примера, со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

фиг. 1 - вид сбоку первого варианта осуществления устройства в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения;

фиг. 2 - вид с торца устройства, показанного на фиг. 1;

фиг. 3 - разрез устройства, показанного на фиг. 1, в котором его первая часть находится в выдвинутом состоянии;

фиг. 4 - разрез устройства, показанного на фиг. 1, в котором его первая часть находится во втянутом состоянии; и

фиг. 5 - вид с торца системы в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения.

На фиг. 1-4 изображено устройство 10 для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса. Устройство 10 должно использоваться как часть системы 100 (см. фиг. 5) для удержания шарикового подшипника 50 относительно шасси 60 вертолета (не показано).

Устройство 10 включает в себя первую 12 и вторую 14 части, соединенные друг с другом, как описано ниже. Первая и вторая части вместе образуют элемент в форме болта, который служит двум целям: 1) размещение подшипника; и 2) указание, смещена ли ось подшипника. Первая часть 12 имеет участок, в целом указанный как 12а, на котором нарезана резьба (хотя резьба не показана) для сцепления с соответствующим участком 54 с резьбой (см. фиг. 5), на шасси 60. Участки с резьбой обеспечивают удержание первой части 12 устройства относительно неподвижного корпуса. Первая часть 12 также включает в себя выдвигаемый в осевом направлении принимающий участок 13 (см. фиг. 3 и 4) для приема и поддержки с возможностью скольжения в целом удлиненной второй части 14.

Первый свободный конец 15 второй части 14 выполнен с возможностью сцепления с частью 55 (см. фиг. 5) подшипника 50 для удержания подшипника 50 относительно шасси 60 так, чтобы его наружное кольцо не могло вращаться. Противоположный конец 16 второй части 14 проходит через осевое отверстие 22 в первом узле 12, а его дальний конец поддерживает опорный элемент 21 (который будет более подробно описан ниже). Назначение опорного элемента 21 состоит в предотвращении отделения первой и второй частей 12, 14 друг от друга.

Устройство 10 включает в себя смещающее средство в виде пружины 30 для смещения первого конца 15 второй части 14 от первой части 12. В настоящем варианте осуществления пружина 30 полностью размещена внутри соответствующего осевого отверстия 13 в первой части 12, при этом осевое отверстие 13 сообщается с осевым отверстием 22. Пружина 30 выполнена так, что один ее конец упирается в выступ 31, предусмотренный в соединении между отверстиями 13, 22, а противоположный конец пружины упирается в выступ 32, предусмотренный на второй части 14.

Конец первой части 12, дальний от свободного конца 15 второй части 14, выполнен с участком 18 для сцепления с инструментом, чтобы пользователь мог выполнить вращение вокруг ее оси. Участок для сцепления с инструментом в настоящем примере выполнен в форме шестигранника на виде с торца (см. фиг. 2) и включает в себя выемку 19 для ввода опорного элемента 21. Выемка 19 имеет выступ 19а, с которым опорный элемент 21 входит в контакт для предотвращения отделения первой и второй частей 12, 14 друг от друга.

В более подробном рассмотрении опорный элемент 21 в настоящем примере включает в себя выступающий по окружности фланец, обеспечивающий поверхность, входящую в контакт с выступом 19а в выемке 19. Выступающий по окружности фланец соединен с дальним концом второго конца 16 второй части 14 любым подходящим средством, например резьбовым или сварочным/клеевым соединением.

Как видно на фигурах, первая часть 12 включает в себя пару отверстий 26а, 26b, которые в настоящем примере выполнены так, что проходят в поперечном направлении через участок 18 сцепления с инструментом. Оба отверстия 26а и 26b сообщаются с выемкой 19 и обеспечивают средство для крепления индикатора 70 к устройству 10. Хотя в настоящем примере показана пара отверстий 26а и 26b, также можно выполнить одно отверстие, проходящее через участок для сцепления с инструментом, с которым может входить в сцепление соответствующий индикатор.

Как видно на фиг. 2, индикатор, который в настоящем примере представляет собой гибкий элемент 70, например металлическую проволоку, проходит через отверстия 26а, 26b и частично над участком фланцевой части опорного элемента 21, предотвращая таким образом полный выход упорного элемента 21 из выемки 19. Свободные концы индикатора 70 прикреплены друг к другу соответствующим средством 71. Индикатор 70 служит наглядным средством обеспечения движения/препятствия движению для визуального оценивания пользователем.

В частности, на фиг. 5 видно, что подшипник 50 включает в себя наружное кольцо 51, внутреннее кольцо 52 и множество шариков 53, размещенных между ними. Подшипник 50 предназначен для поддержания вращения вала (не показан), который проходит через центральное отверстие 56 в подшипнике 50.

Наружное кольцо 51 подшипника 50 включает в себя выемку 55, предназначенную для приема свободного конца 15 второй части 14, для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса 60 для предотвращения его вращения. Видно, что неподвижный корпус 60 включает в себя отверстие 54 с резьбой на входе, вход и диаметр которого немного больше, чем остальная часть, чтобы входить в зацепление с резьбой 12а первой части 12 устройства 10. После соединения с ним вторая часть 14 проходит через оставшуюся часть отверстия 54 и входит в выемку 55 в наружном кольце 51 подшипника 50.

Если свободный конец 15 правильно совмещен с выемкой 55, пользователь может определить это визуально по положению опорного элемента 21 в пазе 19. Если опорный элемент 21 полностью не вошел в выемку 19, можно сделать вывод, что свободный конец 15 неправильно совмещен с выемкой 55. Если конец 15 не вошел полностью в выемку 55, он будет вынужден двигаться в направлении первой части 12 посредством сжимающейся пружины 30, таким образом перемещая упорный элемент 21 из выемки 19 или по существу к ее концу.

Если конец 15 правильно введен в выемку 55, пружина не будет сжата, а опорный элемент 21 будет перемещаться в направлении дна выемки 19. В этом положении можно проверить индикатор 70 и таким образом заметить любое передвижение опорного элемента, например, по разрыву или движению индикатора 70.

На фиг. 3 линия, обозначенная как А, указывает на положение концевой части 15, как показано на фиг. 4, т.е. когда пружина находится в сжатом состоянии из-за неточного совмещения.

Необходимо понимать, что в вышеупомянутый вариант осуществления могут быть внесены различные модификации, не выходя за пределы объема настоящего изобретения. В частности, индикаторное средство может быть выполнено в любой подходящей форме, пока оно может проходить через отверстие или отверстия, сделанные в первой части 12 устройства. В частности, может использоваться линейный удлиненный элемент. Конечно, необходимо понимать, что участок 18 для сцепления с инструментом может быть любой другой соответствующей формы, пока он позволяет пользователю использовать с ним любой соответствующий инструмент для выполнения вращения первой части 12 вокруг оси.

Необходимо также понимать, что вместо пружины 30 может использоваться любое подходящее смещающее средство, например упругий элемент, такой как резина или подобный материал.

В данном описании и формуле изобретения термины «содержит» и «содержащий» и их вариации означают, что включены конкретные признаки, шаги и целые части. Данные термины не должны толковаться как исключающие наличие других признаков, шагов или компонентов.

Признаки, раскрытые в предшествующем описании или в нижеследующей формуле изобретения, или сопроводительные чертежи, выраженные в своих конкретных формах или как средства для выполнения раскрываемой функции, либо способ или процесс достижения раскрываемого результата, в зависимости от обстоятельств, могут отдельно или в любом сочетании таких признаков использоваться для реализации изобретения в различных его формах.

1. Устройство-держатель подшипника для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса, включающее в себя

первую часть с участком, образованным для сцепления с соответствующим участком, образованным на неподвижном корпусе, для удержания первой части относительно неподвижного корпуса, и принимающий участок, образованный для приема и поддержки с возможностью скольжения в целом удлиненной второй части,

в котором первый конец второй части выполнен с возможностью сцепления с частью подшипника для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса и в котором второй противоположный конец второй части поддерживает опорный элемент, который предотвращает отделение первой части и второй части друг от друга,

причем устройство включает в себя смещающее средство для смещения первого конца второй части от первой части.

2. Устройство-держатель подшипника по п. 1, дополнительно содержащее индикаторное средство для индикации относительного положения первой и второй частей устройства.

3. Устройство-держатель подшипника по п. 2, в котором индикаторное средство обеспечено опорным элементом и его положением относительно первой части.

4. Устройство-держатель подшипника по п. 1, в котором участок для сцепления на первой части является резьбовым.

5. Устройство-держатель подшипника по п. 1, в котором смещающее средство выполнено в виде пружины.

6. Устройство-держатель подшипника по п. 5, в котором пружина размещена в принимающем участке первой части.

7. Устройство-держатель подшипника по п. 6, в котором пружина действует на одном конце на выступ, выполненный в выемке в первой части, а на противоположном конце на выступ, выполненный на удлиненной второй части.

8. Устройство-держатель подшипника по п. 1, в котором первая часть включает в себя участок для сцепления с инструментом для выполнения вращения первой части вокруг ее оси.

9. Устройство-держатель подшипника по п. 8, в котором участок сцепления с инструментом включает в себя выемку для ввода опорного элемента.

10. Устройство-держатель подшипника по п. 9, в котором выемка имеет выступ, с которым опорный элемент входит в контакт для предотвращения отделения первой и второй частей друг от друга.

11. Устройство-держатель подшипника по п. 10, в котором опорный элемент включает в себя выступающий по окружности фланец, поверхность которого входит в контакт с выступом в выемке.

12. Устройство-держатель подшипника по п. 1, в котором первая часть включает в себя отверстие, проходящее в целом в поперечном направлении к оси первой части.

13. Устройство-держатель подшипника по п. 12, в котором отверстие сообщается с пазом на участке сцепления с инструментом.

14. Устройство-держатель подшипника по п. 12, в котором первая часть включает в себя пару отверстий, каждое из которых проходит в целом в поперечном направлении к оси первой части.

15. Устройство-держатель подшипника по п. 14, в котором отверстия сообщаются с выемкой в участке сцепления с инструментом.

16. Устройство-держатель подшипника по п. 12, в котором устройство включает в себя индикаторный элемент, проходящий через отверстие или отверстия.

17. Устройство-держатель подшипника по п. 14, в котором устройство дополнительно содержит индикаторный элемент, проходящий через отверстия.

18. Устройство-держатель подшипника по п. 17, в котором индикаторный элемент проходит через отверстие или отверстия и предотвращает движение опорного элемента.

19. Устройство-держатель подшипника по п. 16, в котором индикаторный элемент предотвращает движение опорного элемента в направлении от первого узла.

20. Устройство-держатель подшипника по п. 17, в котором индикаторный элемент предотвращает движение опорного элемента в направлении от первого узла.

21. Транспортное средство, включающее в себя:

неподвижный корпус;

подшипник, расположенный в участке образованном в неподвижном корпусе, причем в котором подшипник включает в себя внутреннее кольцо, наружное кольцо и множество подвижных несущих деталей, размещенных между ними, в котором наружное кольцо включает в себя выемку; и устройство-держатель подшипника по п. 1,

в котором участок для сцепления на первой части устройства входит в сцепление с соответствующим участком, образованным на неподвижном корпусе для удержания первой части относительно неподвижного корпуса, и в котором первый конец второй части устройства размещается в выемке, находящейся в наружном кольце подшипника для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса.

22. Транспортное средство по п. 21, дополнительно содержащее индикаторный элемент для прохождения через одно или оба отверстия.

23. Транспортное средство по п. 22, в котором индикаторный элемент является гибким элементом.

24. Транспортное средство по п. 22, в котором свободные концы гибкого элемента могут соединяться друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для окружной фиксации подшипника качения без помех для его радиальных колебательных перемещений относительно корпуса. Устройство содержит корпус и подшипник качения, в радиальном зазоре между которыми имеется упругое кольцо, деформации которого позволяют подшипнику совершать радиальные колебания.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы.

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. .

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению, в частности к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки. Болтовое соединение деталей содержит болты, которые гладкими участками установлены в отверстия первой детали с зазором, охватываемые отверстиями второй детали.

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Предлагаемый узел относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. Цель изобретения - повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости узла на сдвиг.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам сборки силовых агрегатов и элементов конструкции из алюминиевых сплавов с помощью болтов. Способ заключается в том, что болт в отверстие соединяемых деталей устанавливают по скользящей посадке, головку болта вместе с соединяемыми деталями помещают на поддержку, а на законцовку болта устанавливают пуансон, так чтобы рабочая часть пуансона касалась поверхности соединяемых деталей, диаметр рабочей части пуансона выбирают равным диаметру головки болта, радиальный натяг создают путем пластического деформирования материала соединяемых деталей вокруг болта пуансоном и головкой болта на прессе усилием, направленным вдоль оси болта, по величине равным или меньшим нормированному усилию прессовой клепки заклепок, по форме и размеру аналогичных болту.

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, выполненных из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, и может быть использовано в различных отраслях техники, включая конструкции высокоскоростных летательных аппаратов. Крепежное соединение деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, включающее первую деталь, вторую деталь и крепеж, при этом одно из отверстий под крепеж, принятое за базовое, выполнено единым для двух соединяемых деталей, образуя с крепежом точную посадку, остальные отверстия во второй детали выполнены равными базовому отверстию, а для обеспечения свободного теплового перемещения элементов крепежного соединения часть отверстий в первой детали выполнена в виде прорезей, ось симметрии которых проходит через центр базового отверстия, а другая часть отверстий выполнена большего диаметра по отношению к базовому отверстию, при этом одна или несколько прорезей в первой детали выполнены большей ширины для установки в них вкладыша с отверстием, равным базовому отверстию, при этом вкладыш установлен по точной посадке с образованием двух опорных плоскостей с прорезью, а длина прорези выполнена с обеспечением свободного теплового перемещения вкладыша с крепежом вдоль прорези. Использование предлагаемого технического решения позволит повысить точность и надежность соединения при работе в условиях значительных по величине нагрузок и высоких температур нагрева. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх