Звукоизолирующее ограждение

Изобретение относится к средствам снижения шума. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса. Между стенками каркаса размещена звукопоглощающая конструкция. Кожух свободно опирается на полки, размещенные между стенками каркаса по периметру опоры. На полках закреплены амортизаторы, выполненные из мягкой резины. Нижняя часть короба установлена на сплошную упругую прокладку из губчатой резины и крепится к фундаменту при помощи болтов и резинометаллических шайб. Между стенками короба размещен звукопоглотитель, состоящий из оппозитно расположенных шумопоглощающих элементов, жестко закрепленных на стенках опоры с образованием вентиляционного канала. Каждый из шумопоглощающих элементов выполнен в виде жесткой стенки и перфорированной стенки, между которыми расположен двухслойный комбинированный звукопоглощающий элемент. Слой, прилегающий к жесткой стенке, выполнен звукопоглощающим. Слой, прилегающий к перфорированной стенке, выполнен из звукоотражающего материала сложного профиля с перфорацией, состоящего из равномерно распределенных пустотелых тетраэдров. Достигается повышение эффективности глушения шума. 5 ил.

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является звукоизолирующее ограждение по патенту РФ №2295089, содержащее кожух, установленный на виброизолирующих опорах, при этом кожух выполнен полым, внутри стенок которого размещен шумопоглощающий элемент (прототип).

Недостатком известного технического решения является то, что оно не позволяет существенно снизить уровень производимого кожухом собственного шума.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в звукоизолирующем ограждении, состоящим из звуковиброизолирующей опоры, установленной по периметру технологической машины, в ее нижней части, причем по форме звуковиброизолирующая опора выполнена конгруэнтной форме нижней части технологической машины, а на звуковиброизолирующей опоре закреплен кожух, охватывающий верхнюю часть технологической машины, при этом по форме кожух выполнен конгруэнтным форме верхней части технологической машины, звуковиброизолирующая опора выполнена в виде короба, между стенками которого размещен звукопоглотитель с вентиляционным каналом, а нижняя часть короба установлена на сплошную упругую прокладку, выполненную из губчатой резины, и крепится к фундаменту, на котором установлена технологическая машина, при помощи болтов и резинометаллических шайб, а кожух свободно опирается на полки, размещенные между стенками по периметру звуковиброизолирующей опоры, при этом на полках закреплены амортизаторы, выполненные из упругого материала, мягкой резины.

На фиг. 1 изображено звукоизолирующее ограждение, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1, на фиг. 5 - шумопоглощающий элемент.

Звукоизолирующее ограждение (фиг. 1) содержит звуковиброизолирующую опору 1, установленную по периметру технологической машины 12, в ее нижней части, причем по форме звуковиброизолирующая опора 1 выполнена конгруэнтной форме нижней части технологической машины 12. На звуковиброизолирующей опоре 1 закреплен кожух 2, охватывающий верхнюю часть технологической машины 12. При этом по форме кожух 2 выполнен конгруэнтным форме верхней части технологической машины 12.

Звуковиброизолирующая опора 1 выполнена в виде короба, между стенками 3 и 4 которого размещен звукопоглотитель 8 с вентиляционным каналом 9, а нижняя часть короба установлена на сплошную упругую прокладку 10, например, из губчатой резины, и крепится к фундаменту 11 (фиг. 3), на котором установлена технологическая машина 12, при помощи болтов 13 и резинометаллических шайб 14. Кожух 2 свободно опирается на полки 6, размещенные между стенками 3 и 4 по периметру звуковиброизолирующей опоры 1. На полках 6 закреплены амортизаторы 7, выполненные из упругого материала, например мягкой резины.

Звукопоглотитель 8 состоит из оппозитно расположенных шумопоглощающих элементов 5 (фиг. 5), жестко закрепленных на стенках 3 и 4 звуковиброизолирующей опоры 1, с образованием вентиляционного канала 9.

Каждый из шумопоглощающих элементов 5 выполнен в виде жесткой стенки 15 и перфорированной стенки 16, между которыми расположен двухслойный комбинированный звукопоглощающий элемент, причем слой 17, прилегающий к жесткой стенке 15, выполнен звукопоглощающим, а прилегающий к перфорированной стенке, слой 18, выполнен из звукоотражающего материала, сложного профиля с перфорацией (на чертеже не показана), состоящего из равномерно распределенных пустотелых тетраэдров, позволяющих отражать падающие во всех направлениях звуковые волны. Перфорированная стенка 16 имеет следующие параметры перфорации: диаметр отверстий - 3÷7 мм, процент перфорации 10% ÷ 15%, причем по форме отверстия могут быть выполнены в виде отверстий круглого, треугольного, квадратного, прямоугольного или ромбовидного профиля, при этом в случае некруглых отверстий в качестве условного диаметра следует считать максимальный диаметр вписываемой в многоугольник окружности. При этом звукопоглощающий слой 17 помещен в акустически прозрачный материал, например стеклоткань типа ЭЗ-100, или полимер типа «повиден», или нетканый материал, например «лутрасил». Выполнение перфорации на звукоотражающим слое 18 способствует более эффективному шумоглушению на средних частотах, так как часть звуковых волн будет проходить через перфорацию и рассеиваться на слое 17 из звукопоглощающего материала.

Каждая из стенок 15 и 16 может быть выполнена из конструкционных материалов, с нанесенным на их поверхности с одной или двух сторон слоя мягкого вибродемпфирующего материала, например мастики ВД-17, или материала типа «Герлен-Д», при этом соотношение между толщинами материала и вибродемпфирующего покрытия лежит в оптимальном интервале величин: 1/(2,5…3,5).

Шумопоглощающий элемент 5 содержит звукопоглощающий материал в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе типа «Rockwool», или минеральной ваты типа «URSA», или базальтовой ваты типа П-75, или стекловаты с облицовкой стекловойлоком, или вспененного полимера, например полиэтилена или полипропилена.

В качестве звукоотражающего материала применен материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5…0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5…10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10…20 МПа, например пеноалюминий, или звукоизоляционные плиты на базе стеклянного штапельного волокна типа «Шумостоп» с плотностью материала, равной 60÷80 кг/м3, или в качестве звукоотражающего материала применен материал на основе магнезиального вяжущего с армирующей стеклотканью или стеклохолетом. Шумопоглощающий элемент 5 работает следующим образом.

Звуковая энергия от оборудования, находящегося в помещении, или другого, излучающего интенсивный шум, объекта, пройдя через перфорированную стенку 16 попадает на слой 18 из звукоотражающего материала сложного профиля, состоящего из равномерно распределенных пустотелых тетраэдров, позволяющих отражать падающие во всех направлениях звуковые волны, а часть звуковой энергии проходит через слой 18 из звукоотражающего материала, и взаимодействует со слоем 17 из звукопоглощающего материала, где происходит окончательное рассеивание звуковой энергии. В волокнистых поглотителях рассеяние энергии колебания воздуха и превращение ее в тепло происходит на нескольких физических уровнях. Во-первых, вследствие вязкости воздуха, а его очень много в межволоконном пространстве, колебание частиц воздуха внутри поглотителя приводит к трению. Переход звуковой энергии в тепловую (диссипация, рассеивание энергии) происходит в порах звукопоглотителя, представляющих собою модель резонаторов "Гельмгольца", где потери энергии происходят за счет трения колеблющейся с частотой возбуждения массы воздуха, находящегося в горловине резонатора о стенки самой горловины, имеющей вид разветвленной сети пор звукопоглотителя. Кроме того, происходит трение воздуха о волокна, поверхность которых также велика. В-третьих, волокна трутся друг о друга и, наконец, происходит рассеяние энергии из-за трения кристаллов самих волокон. Этим объясняется, что на средних и высоких частотах коэффициент звукопоглощения волокнистых материалов находится в пределах 0,4…1,0.

Звукоизолирующее ограждение работает следующим образом.

При работе технологической машины 12 вибрация и шум воспринимаются звуковиброизолирующей опорой 1. Звукопоглотитель 8 снижает уровень шума, производимого машиной. При высоких уровнях вибраций фундамента 11 виброизоляция ограждения обеспечивается упругой прокладкой 10 и центрирующими резино-металлическими шайбами 14. Снижение вибрации, передаваемой от звуковиброизолирующей опоры 1 к кожуху 2 технологической машины 12, происходит за счет поглощения энергии амортизаторами 7.

Звукоизолирующее ограждение, состоящее из звуковиброизолирующей опоры, установленной по периметру технологической машины в ее нижней части, причем по форме звуковиброизолирующая опора выполнена конгруэнтной форме нижней части технологической машины, а на звуковиброизолирующей опоре закреплен кожух, охватывающий верхнюю часть технологической машины, при этом по форме кожух выполнен конгруэнтным форме верхней части технологической машины, отличающееся тем, что звуковиброизолирующая опора выполнена в виде короба, между стенками которого размещен звукопоглотитель с вентиляционным каналом, а нижняя часть короба установлена на сплошную упругую прокладку, выполненную из губчатой резины, и крепится к фундаменту, на котором установлена технологическая машина, при помощи болтов и резинометаллических шайб, а кожух свободно опирается на полки, размещенные между стенками по периметру звуковиброизолирующей опоры, при этом на полках закреплены амортизаторы, выполненные из упругого материала - мягкой резины, а звукопоглотитель состоит из оппозитно расположенных шумопоглощающих элементов, жестко закрепленных на стенках звуковиброизолирующей опоры с образованием вентиляционного канала, а каждый из шумопоглощающих элементов выполнен в виде жесткой стенки и перфорированной стенки, между которыми расположен двухслойный комбинированный звукопоглощающий элемент, причем слой, прилегающий к жесткой стенке, выполнен звукопоглощающим, а прилегающий к перфорированной стенке слой выполнен из звукоотражающего материала сложного профиля с перфорацией, состоящего из равномерно распределенных пустотелых тетраэдров, позволяющих отражать падающие во всех направлениях звуковые волны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике. Теплоизолирующий надувной купол состоит из ограждения, выполненного в виде полусферического купола с входным отверстием в вершине полусферы, составленного из соединенных между собой по длине кольцеобразных труб, кольца каждой из которых разорваны с образованием открытых торцов.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования. Звукоизолирующее ограждение выполнено в форме прямоугольного параллелепипеда, охватывающего технологическое оборудование.

Группа изобретений относится к военной технике, а именно к средствам защиты от фиксации теплового излучения сторонними наблюдателями. Способ защиты от средств фиксации теплового излучения включает выполнение закрывающего источник тепла экрана с осуществлением поэтапного поглощения выделяемого теплового излучения, преобразования его в электрическую энергию, поступающую на дифференциальные термопары для последующего охлаждения посредством ее «холодных» концов атмосферного воздуха над экраном.

Изобретение относится к звукоизоляции оборудования средствами широкополосного шумоглушения. Звукоизолирующий кожух, охватывающий технологическое оборудование, которое установлено на перекрытии здания посредством, по крайней мере, четырех виброизолирующих опор, выполненных из упругого материала, облицован с внутренней стороны звукопоглощающим элементом и имеет форму прямоугольного параллелепипеда с вырезом в его нижней грани под основание технологического оборудования.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Днище // 2539276
Изобретение относится к конструктивным элементам ручных рабочих инструментов с двигателем внутреннего сгорания. Днище (100) для переносного ручного рабочего устройства с двигателем внутреннего сгорания имеет по существу ровную поверхность с идущей по периметру наружной кромкой (19) и одно или несколько отверстий (14, 15), выполненное/выполненные для отвода летящих искр.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса.

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором.

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов. .

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве средства защиты от шума.

Изобретение относится к области строительства, а именно к акустическим панелям, шумозащитным экранам, акустическим экранам и конструкциям подобного типа. Технический результат заключается в надежном и безопасном закреплении легкой светопрозрачной шумоотражающей панели между панелями из армированного бетона в заявленной акустической панели.

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве средства защиты от шума, в частности акустический экран предназначен для установки вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей, строительных площадок и других источников шума с целью защиты жилой застройки от источников повышенного шума.

Изобретение относится к способу изготовления устройства для защиты от шума, в частности шумозащитного экрана. Закрепления на основании экрана каркаса со встроенными в него задней стенкой и уложенных друг на друга плит, выполненных из материалов с различными свойствами шумопоглощения.

Изобретение относится к устройствам для защиты от шума, в частности к шумозащитным экранам. Шумозашитный экран содержит основание и закрепленный на нем каркас со встроенными в него задней стенкой и уложенными друг на друга плитами.

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Изобретение относится к шумопонижающим конструкциям, устанавливаемым, в частности, вдоль автомобильных и железных дорог, аэродромов, открытых участков линий метрополитена, вблизи испытательных полигонов, шумоактивных строительных и производственных площадок или каких-либо других источников повышенного шумового излучения, квалифицируемых в качестве технических объектов, производящих негативное акустическое загрязнение окружающей среды.

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве средства защиты от шума.

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования. Техническим результатом является повышение эффективности шумоглушения.

Изобретение относится к дифрактору для дифрагирования звука дорожного движения по поверхности движения. Дифрактор содержит по меньшей мере одну дифракционную плиту, устанавливаемую сбоку рядом с поверхностью для движения и содержащую структуру углублений, выполненных в ее верхней поверхности, для дифрагирования звука дорожного движения в направлении, отличающемся от бокового направления. Каждое углубление разделено на индивидуальные резонаторы промежуточными стенками, выполненными в углублениях. Углубления имеют по существу акустически непоглощающие стенки и свободны от акустически поглощающего материала. Промежуточные стенки между соседними резонаторами имеют по меньшей мере одно проточное отверстие, по которому дождевая вода может протекать из одного резонатора в другой. В результате повышается эффективность работы резонатора за счет того, что нет необходимости делать на дне резонаторов дренажные каналы, оказывающие негативный эффект на работу резонаторов. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх