Тросовый распределитель сцепного веса



Тросовый распределитель сцепного веса
Тросовый распределитель сцепного веса
Тросовый распределитель сцепного веса
Тросовый распределитель сцепного веса

Владельцы патента RU 2659349:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый распределитель сцепного веса содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая тросовая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через буксирное устройство, установленное на поперечной тяге навески, и зафиксирована последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования колесного энергетического средства в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.

Известен тросовый распределитель сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую силовую связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность регулировки нагрузки при установке буксирного устройства на поперечной тяге навески трактора.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесных энергетических средств в составе тракторно-транспортного агрегата при его движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе и навесной системе колесного трактора вспомогательного устройства - гидроцепного регулятора сцепного веса, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа на ведущие колеса и ходовую систему энергетического средства-трактора через силовое натяжение гибкой тросовой связи, нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортного агрегата при его передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что тросовый распределитель сцепного веса изготовлен в виде гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через буксирное устройство, установленное на поперечной тяге навески, и зафиксированной последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема тросового распределителя сцепного веса, на фиг. 2 изображен тыльный вид трактора с установленным тросовым распределителем сцепного веса, на фиг. 3 изображена схема колесного энергетического средства-трактора с тросовым распределителем сцепного веса и установленным в буксирное устройство дышлом прицепа.

Тросовый распределитель сцепного веса 1 содержит гибкую тросовую силовую связь 2, закрепленную одним окончанием 3 в кронштейне на нижней тыльной части корпуса 4 трактора 5, проходящую через буксирное устройство 6, установленное на поперечной тяге 7 навески 8, и зафиксированной последующим окончанием 9 вокруг силовой траверсы 10 дышла 11 прицепа 12.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении тракторно-транспортного агрегата, состоящего из колесного трактора 5 и прицепа 12 по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора оператором-машинистом включается гидроцилиндр регулировки навески 8 трактора 5, шток которого при движении поднимает нижние тяги с установленной поперечной тягой 7 и буксирным устройством 6 навески 8, натягивая гибкую тросовую силовую связь 2, приподнимая через дышло на его крепежных шарнирах переднюю часть прицепа и перераспределяя сцепной вес с передней части прицепа на ведущие колеса и ходовую систему трактора, увеличивая вертикальную нагрузку и тягово-сцепные свойства трактора, проходимость тракторно-транспортного агрегата по слабонесущим грунтам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышает производительность и эффективность эксплуатации колесных энергетических средств.

При отсутствии необходимости передвижения с тросовым распределителем сцепного веса оператором-машинистом трактора подъем навески 8 трактора 5 и перераспределение сцепного веса не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления тросового распределителя сцепного веса позволит увеличить проходимость ТТА, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов при агрегатировании и движении ТТА по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Тросовый распределитель сцепного веса, содержащий навеску трактора и гибкую силовую связь, отличающийся тем, что выполнен в виде гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через буксирное устройство, установленное на поперечной тяге навески, и зафиксированной последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, содержащего раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, шарнирно связанным с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

Автопоезд // 2658969
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторов. Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Корректор сцепного веса автопоезда содержит торсионную ось и кронштейн и выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам автопоезда. Догружающее устройство автопоезда содержит плоскую пружину рессорного типа, шарнир, пневморегулятор, пневмопроводы и блок управления.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидронавесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и нажимным кронштейном, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла прицепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягово-сцепным устройствам ремонтно-эвакуационных машин. Тягово-сцепное устройство содержит тяговую сцепку и буксирное устройство, приспособленное для передачи тягового усилия эвакуационной (буксирующей) машины на тяговую сцепку, а также устройство обработки металла, из которого выполнен буксируемый объект, в частности его обработки давлением, механической обработки и/или сварки.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторов. Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Корректор сцепного веса автопоезда содержит торсионную ось и кронштейн и выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидронавесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам. Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства содержит тягово-догружающее устройство.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и нажимным кронштейном, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла прицепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к устройствам для управления безрельсовыми транспортными средствами. Система управления длиннобазного автопоезда содержит датчик угла складывания автопоезда и датчик обратной связи по положению управляемых осей полуприцепа, электрически соединенные с электронным блоком управления (ЭБУ), блок ручного управления по радиоканалу, соединенный с ЭБУ, датчик угла поворота управляемых колес тягача, датчики бокового ускорения и угловой скорости относительно вертикальной оси полуприцепа, датчик измерения базы полуприцепа, датчик скорости и гидроаккумуляторы с блоком поддержания заданного давления жидкости.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторов. Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый распределитель сцепного веса содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая тросовая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через буксирное устройство, установленное на поперечной тяге навески, и зафиксирована последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Наверх