Устройство противотаранное заградительное

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на охраняемую территорию, а также на железнодорожные переезды. Устройство содержит опорную прямоугольную раму с ребрами жесткости, на которой посредством шарниров консольно закреплена с возможностью подъема посредством электромеханического привода крышка с боковыми стенками и ребрами жесткости. Крышка выполнена в виде щита. Разгрузочные пружины сжатия установлены равномерно вдоль оси шарниров между опорной рамой и подвижной крышкой. Плата управления расположена рядом с электромеханическим приводом. Плата управления и привод размещены в герметичном коробе сбоку опорной рамы. Подвижная сторона крышки снабжена складывающейся защитной шторкой. На оси шарнира закреплена пальцевая муфта. Техническим результатом является повышение надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на охраняемую территорию, а также на железнодорожные переезды.

Известно устройство заградительное, содержащее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка, пружины и привод (патент РФ на полезную модель №111826).

Недостатком известного устройства являются недостаточная уравновешенность крышки, а также высокие нагрузки на крышку и ось привода, что требует высокого крутящего момента для подъема крышки и наличия мощного двигателя. Множество шарнирных соединений приводит к большим люфтам и, как следствие, выходу из строя при попадании в них абразива и посторонних предметов.

Также известно заградительное устройство, включающее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка, установлен приводной вал, один конец которого соединен с крышкой, другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода, при этом крышка снабжена складной шторкой для защиты пространства под крышкой от попадания посторонних предметов (патент РФ на изобретение №2554909).

Недостатком данного устройства является неуравновешенность крышки и высокие нагрузки на крышку и ось привода, что требует высокого крутящего момента для подъема крышки и наличия мощного двигателя, а также расположение привода, который выступает над платформой, что снижает его надежность, так как при ударе привода автомашиной устройство выходит из строя.

Наиболее близким к заявляемому является противотаранное заградительное препятствие, содержащее опорную прямоугольную раму с ребрами жесткости, на которой посредством шарниров консольно закреплена с возможностью подъема посредством электромеханического привода или вручную и выполненная в виде щита крышка с боковыми стенками и ребрами жесткости (патент РФ на полезную модель №101166).

Однако недостатком устройства является также неуравновешенность крышки и высокие нагрузки на крышку и ось привода, что требует высокого крутящего момента для подъема крышки и мощного двигателя. Привод постоянно находится в зоне воздействия на него осадков и абразива, что снижает работоспособность устройства и сокращает срок его эксплуатации. Попадание под крышку посторонних предметов приводит к механической поломке привода.

Технической задачей является повышение надежности устройства за счет разгрузки и уравновешивания крышки пружинами сжатия, герметичного размещения электродвигателя и платы управления.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство противотаранное заградительное, содержащее опорную прямоугольную раму с ребрами жесткости, на которой посредством шарниров консольно закреплена с возможностью подъема посредством электромеханического привода или вручную и выполненная в виде щита крышка с боковыми стенками и ребрами жесткости, согласно изобретению дополнительно содержит разгрузочные пружины сжатия, установленные равномерно вдоль оси шарниров между опорной рамой и подвижной крышкой, а также плату управления, расположенную рядом с электромеханическим приводом, размещенные в герметичном коробе сбоку опорной рамы, подвижная сторона крышки снабжена складывающейся защитной шторкой, а на оси шарнира, соединяющего привод с крышкой, закреплена пальцевая муфта.

Использование пружин сжатия для уравновешения подвижной крышки и их равномерное распределение вдоль рамы позволяет снизить нагрузки на ось и уменьшить крутящий момент, необходимый для подъема и опускания крышки, что позволяет использовать двигатели малой мощности и с малым крутящим моментом, а также предотвращает перекосы крышки при эксплуатации устройства, распределяя равномерно нагрузку на поверхность. Кроме того, пружины облегчают подъем крышки, что одновременно приводит к возможности использования устройства в ручном режиме, без использования привода, а в случае использования автоматики - к снижению энергопотребления.

Размещение электромеханического привода и платы управления в герметичном корпусе, не выступающем за верхний край неподвижной платформы, предотвращает его повреждение в случае наезда автотранспорта, а также защищает от влаги и посторонних предметов, нет необходимости в прокладке дорогостоящего дренажа. А в случае ремонта нет необходимости перекрывать движение, т.к. управление и привод находятся вне дорожного полотна.

Защитная шторка подъемной крышки позволяет исключить попадание под нее посторонних предметов.

Вышеперечисленные признаки повышают надежность и увеличивают срок эксплуатации устройства.

Заявляемое устройство представлено на фиг. 1 и фиг. 2.

Устройство заградительное противотаранное содержит опорную прямоугольную раму 1 с ребрами жесткости 1а, крышку 2 с ребрами жесткости 2а, соединенную с рамой 1 посредством шарниров 3, разгрузочные пружины сжатия 4, электромеханический привод 5, плату управления 6, расположенные в герметичном коробе 7, пальцевую муфту 8, размещенную на шарнире 9, защитную шторку 10, пандус 11 для въезда-съезда.

Опорная прямоугольная рама 1 - основание с ребрами жесткости 1а, закрепляется к бетонной подушке либо к дорожному полотну. Крышка 2 с ребрами жесткости 2а крепится одной стороной к опорной раме 1 за счет шарниров 3 (ось с подшипником) по принципу ножниц. Неподвижная рама 1 и подвижная крышка 2 изготовлены из толстостенного металла (швеллер). Разгрузочные пружины сжатия 4 равномерно расположены внутри неподвижной рамы 1 и служат для уравновешивания подвижной части (крышки 2). Электромеханический привод 5 и плата управления 6 расположены в герметичном коробе 7 сбоку опорной рамы 1. На подвижной крышке 2 закреплен толстостенный лист железа для проезда автотранспорта. Для исключения попадания под подвижную крышку посторонних предметов ее передний край оснащен защитной шторкой 10. Для аварийного расцепления подвижной крышки 2 с приводом 5 используется пальцевая муфта 8, закрепленная на оси шарнира 9, соединяющего привод 5 с крышкой 2. Для въезда-съезда автотранспорта предусмотрен пандус 11.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают поперек проезжей части дороги. Оно может находиться вровень с дорожным полотном (в случае заглубленного монтажа) либо на 120 мм выше дорожного полотна (в случае накладного монтажа). Опорная прямоугольная рама 1 крепится к дорожному полотну (бетонной подушке) при помощи анкерного соединения. В исходном состоянии крышка 2 заградительного устройства опущена на опорную раму 1.

Для препятствия проезда автотранспорта при помощи электромеханического привода 5 или вручную происходит поднятие переднего края платформы.

Угол поднятия подвижной крышки 2 составляет 14° или 550 мм над поверхностью, что позволяет не допустить проезда автотранспорта, в частности, на железнодорожное полотно, но не препятствует выезду. В случае, когда необходимо аварийно выехать с территории или с железнодорожного переезда, достаточно наехать на низкий край поднятой крышки и собственным весом опустить ее.

Устройство противотаранное заградительное, содержащее опорную прямоугольную раму с ребрами жесткости, на которой посредством шарниров консольно закреплена с возможностью подъема посредством электромеханического привода или вручную и выполненная в виде щита крышка с боковыми стенками и ребрами жесткости, отличающееся тем, что устройство содержит разгрузочные пружины сжатия, установленные равномерно вдоль оси шарниров между опорной рамой и подвижной крышкой, а также плату управления, расположенную рядом с электромеханическим приводом, размещенные в герметичном коробе сбоку опорной рамы, подвижная сторона крышки снабжена складывающейся защитной шторкой, а на оси шарнира, соединяющего привод с крышкой, закреплена пальцевая муфта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противотанковым инженерным заграждениям. Оборудование для образования противотанкового рва содержит деревянный короб с удлиненным зарядом, на котором установлен боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, к концу удлиненного заряда прикреплен трос для удобства извлечения при неиспользовании, натяжные тросики и тросик с карабином, расположенные между деревянными и металлическими колышками, все колышки расположены на заданном расстоянии перед траншеей, детонирующие шнуры, связывающие заряды тротила с минными взрывателями с боевиком.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при обороне от сухопутной бронированной техники. Оборудование для образования противотанкового рва содержит боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, деревянный короб с удлиненным зарядом с тросом, натяжные тросики, детонирующий шнур, заряд тротила с минным взрывателем, деревянные колышки, металлический колышек, тросик с карабином.

Изобретение относится к оборонительной технике и может быть использовано для сооружения противотанковых рвов. Оборудование для сооружения противотанкового рва содержит подрывную станцию, электровзрывную сеть, снимаемый деревянный короб с удлиненным зарядом взрывчатого вещества в оболочке, расположенным внутри короба, трос, боевик в удлиненном заряде.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности к противотаранным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта путем его принудительной остановки.

Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки. Барьер состоит из колючей проволоки (101), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении (А) и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении (В).

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта. Дорожный блокиратор включает основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм.

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями.

Изобретение относится к заграждениям и служит для охраны позиций войск и техники, развертываемых для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях.

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на охраняемую территорию, а также на железнодорожные переезды. Устройство содержит опорную прямоугольную раму с ребрами жесткости, на которой посредством шарниров консольно закреплена с возможностью подъема посредством электромеханического привода крышка с боковыми стенками и ребрами жесткости. Крышка выполнена в виде щита. Разгрузочные пружины сжатия установлены равномерно вдоль оси шарниров между опорной рамой и подвижной крышкой. Плата управления расположена рядом с электромеханическим приводом. Плата управления и привод размещены в герметичном коробе сбоку опорной рамы. Подвижная сторона крышки снабжена складывающейся защитной шторкой. На оси шарнира закреплена пальцевая муфта. Техническим результатом является повышение надежности. 2 ил.

Наверх