Передача с внутренним зацеплением колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное за одно целое с его диском и выходным валом с консолью, и содержащее отверстия на диске, крышку с кронштейном, выполненным в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, опорные подшипники ведомого колеса, опорные подшипники ведущей шестерни, стопорные кольца подшипников и корпус. Опорные подшипники ведущей шестерни и ведомого колеса расположены в двух параллельных плоскостях в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатых венцов. Обеспечивается уменьшение осевого размера передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства.

Известна передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку, ведущую шестерню с внешними зубьями, установленную на подшипниковые опоры, расположенные в крышке по обе стороны шестерни, ведомое колесо с внутренними зубьями, опирающееся на установленный в корпусе и посаженный на выходной вал подшипник, а также на дополнительные подшипниковые опоры,установленные с внешней стороны ведомого колеса в корпусе редуктора (А.с. СССР №1805246 А1, МПК F16H 1/10. Редуктор с внутренним зацеплением зубьев / А.И. Митяев. - Опубл. 30.03.1993, БИ №12).

Недостатком ее является большой радиальный размер из-за наличия дополнительных подшипниковых опор ведомого колеса, установленных с внешней его стороны в корпусе редуктора.

Известна также передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное в виде зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей и опирающегося консолями выходного вала на подшипники, расположенные в крышке и корпусе (А.с. СССР №731144, МПК F16H 1/10. Несоосный редуктор / Б.А. Буров, Е.И. Романов, Ц.С. Хайтович. - Опубл. 30.04.1980, БИ №16) (прототип).

Недостатком указанной конструкции является большой ее осевой размер, это связано с тем, что подшипники опор ведущей шестерни и ведомого колеса расположены в трех плоскостях, так как один из подшипников ведомого колеса установлен в корпусе передачи и плоскость его расположения не совпадает с плоскостью расположения подшипника ведущей шестерни.

Задачей данного изобретения является снижение осевого размера передачи с внутренним зацеплением колес.

Для решения поставленной задачи в передаче с внутренним зацеплением колес, содержащей корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, имеющее вид зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей, кронштейн выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, ведомое колесо с внутренними зубьями выполнено как минимум с одним отверстием в его диске, диаметр которого не менее внешнего диаметра подшипника ведущей шестерни с внешними зубьями, а его опоры расположены в отверстиях кронштейна по разные стороны зубчатого венца.

Снижение осевого размера передачи с внутренним зацеплением колес обеспечивается выполнением кронштейна с двумя отверстиями и вырезом на внешней его поверхности, а ведомого колеса с внутренними зубьями - с отверстием в диске, что позволяет осуществить ввод в зацепление ведущей шестерни с внешними зубьями и ведомого колеса с внутренними зубьями и сборку редуктора при установке обеих опор ведомого колеса с внутренними зубьями в отверстие кронштейна так, чтобы плоскости их расположения совпадали с плоскостями расположения опор ведущей шестерни с внешними зубьями.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид передачи с внутренним зацеплением колес в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями 1, ведомое колесо с внутренними зубьями 2, консоль выходного вала 3, крышку 4 с кронштейном 5, опорные подшипники ведомого колеса с внутренними зубьями 6 и 7, опорные подшипники ведущей шестерни с внешними зубьями 8 и 9, стопорные кольца подшипников 10 и 11, корпус 12.

Крышка 4 выполнена за одно целое с кронштейном 5. Ведомое колесо с внутренними зубьями 2 выполнено за одно целое с его диском и выходным валом с консолью 3 и содержит отверстия на диске, диаметр которых не меньше внешнего диаметра подшипника 9 ведущей шестерни с внешними зубьями. Кронштейн 5 выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез для ввода ведомого колеса с внутренними зубьями 2 в зацепление с ведущей шестерней с внешними зубьями 1. Диаметр окружности вершин зубьев ведущей шестерни с внешними зубьями 1 не превышает диаметра внешней окружности ее подшипника 7.

Ведущая шестерня с внешними зубьями 1 и ведомое колесо с внутренними зубьями 2 зацепляются друг с другом и установлены на опорные подшипники 8, 9 и 6, 7.

Сборка передачи с внутренним зацеплением колес осуществляется в следующей последовательности.

Ведущая шестерня с внешними зубьями 1 с посаженным на ее вал опорным подшипником 8 вводится в отверстие кронштейна 5 до установки опорного подшипника 8 в посадочное гнездо крышки 4. На ступицу ведомого колеса с внутренними зубьями 2 вешается стопорное кольцо 10, после чего на консоль выходного вала 3 сажаются и фиксируются на ней опорные подшипники ведомого колеса с внутренними зубьями 6 и 7. Собранный таким образом блок деталей осевым перемещением сажается опорными подшипниками 6, 7 в отверстие кронштейна 5 и одновременно вводится ведомым колесом с внутренними зубьями 2 в зацепление с ведущей шестерней с внешними зубьями 1. Через отверстие в диске ведомого колеса с внутренними зубьями 2 на вал ведущей шестерни с внешними зубьями 1 и одновременно в отверстие кронштейна 5 сажается опорный подшипник 9 и фиксируется стопорным кольцом 11. Подвешенное на ступице ведомого колеса с внутренними зубьями 2 стопорное кольцо 10 также через отверстие в его диске устанавливается в канавке кронштейна 5.

Передача с внутренним зацеплением колес работает следующим образом.

Вращательное движение передается от ведущей шестерни с внешними зубьями 1 ведомому колесу с внутренними зубьями 2. При этом силы, с которыми ведущая шестерня с внешними зубьями 1 и ведомое колесо с внутренними зубьями 2 действуют друг на друга, воспринимаются их опорными подшипниками 8, 9 и 6, 7.

Благодаря тому, что опорные подшипники 6 и 8 расположены в одной плоскости, а опорные подшипники 7 и 9 - в другой, параллельной ей, плоскости, достигается минимальный осевой размер передачи с внутренним зацеплением колес.

Источники информации

1. А.с. СССР №1805246 А1, МПК F16H 1/10. Редуктор с внутренним зацеплением зубьев / А.И. Митяев. - Опубл. 30.03.1993, БИ №12.

2. А.с. СССР №731144, МПК F16H 1/10. Несоосный редуктор / Б.А. Буров, Е.И. Романов, Г.Д. С.Хайтович. - Опубл. 30.04.1980, БИ №16 (прототип).

Передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, имеющее вид зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, ведомое колесо выполнено как минимум с одним отверстием в его диске, диаметр которого не менее внешнего диаметра подшипника ведущей шестерни, а его опоры расположены в отверстиях кронштейна по разные стороны зубчатого венца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам или мультипликаторам. Волновая передача содержит входной и выходной валы, многорядную роликовую цепь, корпус с зубьями, звездочку для зацепления с роликами роликовой цепи, а также генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах. Коническая зубчатая передача содержит ведущий и ведомый валы с пересекающимися осями, и установленные на валах конические зубчатые колеса с круговыми зубьями и равными делительными шагами зацепления в среднем нормальном сечении зубьев каждого из колес, причем вогнутая боковая поверхность каждого зуба зубчатого колеса ведущего вала выполнена в виде модифицированной сферической эвольвенты.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Плоская волновая зубчатая передача содержит первое жесткое колесо внутреннего зацепления, второе жесткое колесо внутреннего зацепления и цилиндрическое гибкое колесо внешнего зацепления.

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2, 3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2,3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2, 3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2,3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к зубчатым передачам. Зубчатая передача железнодорожного транспортного средства с системой параллельного карданного привода имеет косозубую шестерню и косозубое зубчатое колесо, которые вместе составляют пару.

Изобретение относится к механизму блокировки дифференциала транспортного средства. В дифференциале крутящий момент от шестерен сателлитов на шестерни полуосей передается через промежуточные шестерни или блок-шестерни, каждая из которых находится в зацеплении с одной шестерней сателлитом и с одной шестерней полуосей.

Изобретение относится к области волновых зубчатых передач. Волновая зубчатая передача содержит три зубчатых колеса, два жестких и одно гибкое, и генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, сателлит с отверстиями, неподвижное центральное колесо, диски с отверстиями, один из которых выполнен за одно целое с выходным валом, пальцы, запрессованные в диски, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, выполненные в виде троса. Отверстия в сателлите и дисках имеют диаметр, равный диаметру троса, который пропущен через эти отверстия, закреплен концами на диске посредством крепежной планки и натянут так, чтобы прогиб его участков в пролете между дисками равнялся величине межосевого расстояния планетарной передачи. Отверстия сателлита в местах расположения пальцев выполнены диаметром, превышающим диаметр пальцев не менее чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Обеспечивается снижение уровня шума планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности. 3 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, подшипники, оси сателлитов, на которых расположены в два ряда с двух сторон от подшипников сателлиты, водило и неподвижное центральное колесо. Солнечная шестерня и неподвижное центральное колесо имеют кольцевые канавки в средней части их зубчатых венцов, ширина канавок соответствует ширине подшипника, а глубина равна не меньше удвоенной разницы радиусов внешнего кольца подшипника и окружности впадин зубчатого венца сателлита. Водило выполнено в виде толстого диска с посадочными гнездами цилиндрической формы на торцовой его части, а сателлиты - с диаметром вершин зубьев меньшим диаметра внешних колец подшипников, которые посажены в гнезда водила. Обеспечивается повышение уровня технологичности и упрощение конструкции планетарной передачи. 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству переключения последовательности нагрузки во времени для изготовления изделий партиями. Общий силовой привод последовательно вводится в зацепление со входами силовых приводов множества исполнительных механизмов в различные периоды времени таким образом, чтобы в определенное время обеспечивать множество силовых приводов, необходимых для изготовления изделий партиями, или обеспечивать силовые приводы различного вида, в частности, для передачи движения и усилия для тех же исполнительных механизмов за два смежных временных интервала по принципам релейного управления. Обладающая возможностью поворачиваться и вращаться сменная шестерня последовательно вводится в зацепление со множеством концевых приводных шестерен в различные периоды времени, при этом концевые приводные шестерни равномерно распределены по окружности и служат выходами мощности, поворот сменной шестерни после каждого введения в зацепление затормаживается, чтобы обеспечить силовой привод для определенного исполнительного механизма в процессе изготовления изделий партиями, в то же время обеспечиваются силовые приводы различных видов, в частности, для передачи движений и усилий для тех же исполнительных механизмов по принципам релейного управления через преобразователь момента вращения. Обеспечивается повышение надежности и снижение издержек при изготовлении изделий. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Динамотор со встроенным преобразователем скорости имеет статор, ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения по часовой стрелке с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с одной стороны от статора, и один ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения против часовой стрелки с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с другой стороны от статора. На участке, окруженном ведущим диском или ведущим зубчатым колесом ротора, выполненного с возможностью вращения по часовой стрелке, ведущим диском или ведущим зубчатым колесом ротора, выполненного с возможностью вращения против часовой стрелки, и радиально внутренней частью статора предусмотрено пространство, и, когда тяговый ролик или тяговое зубчатое колесо, через который или которое проходит ведущий вал, вводится в предусмотренное пространство, тяговый ролик вступает в контакт с ведущим диском, подвергаясь сцеплению и, таким образом, вращению, в то время как тяговое зубчатое колесо вступает в контакт с ведущим зубчатым колесом, подвергаясь сцеплению и, таким образом, вращению, вследствие чего обеспечивается выдача выходной мощности на ведущий вал, проходящий через тяговый ролик или тяговое зубчатое колесо. Обеспечивается снижение издержек на изготовление и эксплуатацию динамотора. 2 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное за одно целое с его диском и выходным валом с консолью, и содержащее отверстия на диске, крышку с кронштейном, выполненным в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, опорные подшипники ведомого колеса, опорные подшипники ведущей шестерни, стопорные кольца подшипников и корпус. Опорные подшипники ведущей шестерни и ведомого колеса расположены в двух параллельных плоскостях в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатых венцов. Обеспечивается уменьшение осевого размера передачи. 2 ил.

Наверх