Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, сателлит с отверстиями, неподвижное центральное колесо, диски с отверстиями, один из которых выполнен за одно целое с выходным валом, пальцы, запрессованные в диски, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, выполненные в виде троса. Отверстия в сателлите и дисках имеют диаметр, равный диаметру троса, который пропущен через эти отверстия, закреплен концами на диске посредством крепежной планки и натянут так, чтобы прогиб его участков в пролете между дисками равнялся величине межосевого расстояния планетарной передачи. Отверстия сателлита в местах расположения пальцев выполнены диаметром, превышающим диаметр пальцев не менее чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Обеспечивается снижение уровня шума планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в малонагруженных приводах.

Из уровня техники известна планетарная передача (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.-Л.: Машиностроение, 1966), содержащая эксцентриковое водило; сателлит с отверстиями; неподвижное центральное колесо; диск, жестко связанный с выходным валом; пальцы, запрессованные в диск и расположенные в отверстиях сателлитов, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, выполненные в виде втулок, установленных на пальцы по скользящей посадке [1].

Недостатками планетарной передачи являются большие динамические нагрузки и высокий уровень шума, что связано с соударением сателлита и втулок в процессе работы планетарного механизма.

Также известна планетарная передача (RU 2399813 C1, МПК F16H 1/32. опубл. 20.09.2010), содержащая эксцентриковое водило; сателлит с косыми пазами на торцовой поверхности; неподвижное центральное колесо; выходной вал, изготовленный за одно целое с диском, на торцовой поверхности которого выполнены радиальные пазы; и промежуточные звенья в виде шариков, расположенных в пазах сателлита и диска [2].

Недостатком конструкции этой передачи является ее низкая технологичность, обусловленная наличием сложных в изготовлении деталей, а именно сателлита и диска с пазами высокой степени точности.

В качестве технического решения, выбранного в качестве прототипа, выбрана планетарная передача (RU 2460916 C1, МПК F16H 1/32, опубл. 10.09.2012), содержащая эксцентриковое водило; один или два сателлита с отверстиями; неподвижное центральное колесо; диски с отверстиями, один из которых выполнен за одно целое с выходным валом; пальцы, запрессованные в диски и расположенные в отверстиях сателлитов, диаметр которых больше диаметра пальцев не менее чем на два межосевых расстояния планетарной передачи, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, выполненные в виде роликов, диаметр которых меньше диаметра отверстий сателлитов и дисков на величину межосевого расстояния [3].

Недостатком конструкции передачи также является ее низкая технологичность, обусловленная тем, что передача содержит большое число высокоточных деталей (специальных роликов и сателлитов с точно выполненными по размерам и расположению отверстиями, соответствующими размерам роликов), а также имеет высокий уровень шума, что вызвано соударением сателлитов и свободно установленных в них роликов.

Задачей заявленного изобретения является повышение уровня технологичности и снижение уровня шума планетарной передачи.

Для решения поставленной задачи в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило; сателлит с отверстиями; неподвижное центральное колесо; диски с отверстиями, один из которых выполнен за одно целое с выходным валом; пальцы, запрессованные в диски и расположенные в отверстиях сателлита, диаметр которых больше диаметра пальцев не менее чем на два межосевых расстояния планетарной передачи, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, промежуточные тела выполнены в виде троса, пропущенного через отверстия в дисках и сателлите, закрепленного концами на диске и натянутого так, чтобы прогиб участков троса в пролете между дисками равнялся величине межосевого расстояния планетарной передачи.

Технологичность планетарной передачи достигается выполнением промежуточных тел в виде стандартного троса и сравнительно невысокой степенью точности изготовления отверстий под него; снижение уровня шума обеспечивается отсутствием зазоров между тросом и сопрягаемыми с ним деталями, а следовательно, отсутствием удара их друг о друга.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид по В троса на фиг. 1.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, сателлит с отверстиями 2, неподвижное центральное колесо 3, диски с отверстиями 4 и 5, пальцы 6, трос 7, крепежную планку 8, подшипники эксцентрикового водила 9 и 10, подшипник сателлита 11, корпус 12.

Диск 5 выполнен за одно целое с выходным валом. Сателлит 2 и диски 4, 5 имеют отверстия, диаметр которых равен диаметру троса 7. Отверстия сателлита 2 в местах расположения пальцев 6 выполнены диаметром, превышающим диаметр пальцев 6 не менее чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Сателлит 2 выполнен с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо 3 - с внутренними.

Диски 4 и 5 соединены между собой запрессованными в них пальцами 6. Трос 7 пропущен через отверстия сателлита 2 и дисков 4, 5 и расположен в них зигзагообразно. Концы троса 7 плотно прижаты к диску 5 крепежной планкой 8.

Сборка планетарной передачи осуществляется в следующей последовательности.

На эксцентриковый вал 1 устанавливаются последовательно подшипник эксцентрикового водила 9, сателлит 2 в сборе с его подшипником 11 и подшипник эксцентрикового водила 10. Затем в диск 5 запрессовываются пальцы 6, диск 4 сажается на подшипник эксцентрикового водила 10 и одновременно напрессовывается на пальцы 6. Трос 7 вставляется в отверстия дисков 4, 5 и сателлита 2, его концы закрепляются на диске 5 посредством крепежной планки 8. Собранный таким образом блок деталей вводится в корпус 12 с предварительно установленным в нем центральным колесом 3 так, чтобы сателлит 2 вошел в зацепление с неподвижным центральным колесом 3.

Зубчатая планетарная передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от эксцентрикового водила 1 сателлиту 2, который благодаря гибкости троса 7 смещается в радиальном направлении на величину межосевого расстояния планетарной передачи, одновременно передавая вращение через трос 7 дискам 4, 5 и выходному валу.

Благодаря отсутствию зазоров между тросом 7 и сопрягаемыми с ним дисками 4, 5 и сателлитом 2 динамические нагрузки в этих сопряжениях отсутствуют, что благоприятно сказывается на уровне шума планетарной передачи. Этому же способствует и податливость троса 7, гасящая ударные нагрузки. Использование в качестве промежуточных тел для передачи движения от сателлитов 2 к дискам 4, 5 и выходному валу стандартного троса 7 и сравнительно невысокая степень точности изготовления отверстий под него делают планетарную передачу более технологичной.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.-Л.: Машиностроение, 1966. - с. 261, рис. 148.

2. RU 2399813 C1, МПК F16H 1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Овсянников А.В.; заявитель ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет». №2009127464/11; заявл. 16.07.2009; опубл. 20.09.2010, Бюл. №28. 7 с.; ил.

3. RU 2460916 C1, МПК F16H 1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Гольдфарб В.И.; заявители Плеханов Ф.И., Гольдфарб В.И. №2011114601/11; заявл. 13.04.2011; опубл. 10.09.2012, Бюл. №25. 7 с.; ил.

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило; сателлит с отверстиями; неподвижное центральное колесо; диски с отверстиями, один из которых выполнен за одно целое с выходным валом; пальцы, запрессованные в диски и расположенные в отверстиях сателлита, диаметр которых больше диаметра пальцев не менее чем на два межосевых расстояния планетарной передачи, и промежуточные тела для передачи движения от сателлитов к выходному валу, отличающаяся тем, что промежуточные тела выполнены в виде троса, пропущенного через отверстия в дисках и сателлите, закрепленного концами на диске и натянутого так, чтобы прогиб участков троса в пролете между дисками равнялся величине межосевого расстояния планетарной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное за одно целое с его диском и выходным валом с консолью, и содержащее отверстия на диске, крышку с кронштейном, выполненным в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, опорные подшипники ведомого колеса, опорные подшипники ведущей шестерни, стопорные кольца подшипников и корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам или мультипликаторам. Волновая передача содержит входной и выходной валы, многорядную роликовую цепь, корпус с зубьями, звездочку для зацепления с роликами роликовой цепи, а также генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых передачах. Коническая зубчатая передача содержит ведущий и ведомый валы с пересекающимися осями, и установленные на валах конические зубчатые колеса с круговыми зубьями и равными делительными шагами зацепления в среднем нормальном сечении зубьев каждого из колес, причем вогнутая боковая поверхность каждого зуба зубчатого колеса ведущего вала выполнена в виде модифицированной сферической эвольвенты.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Плоская волновая зубчатая передача содержит первое жесткое колесо внутреннего зацепления, второе жесткое колесо внутреннего зацепления и цилиндрическое гибкое колесо внешнего зацепления.

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2, 3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2,3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2, 3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2,3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к зубчатым передачам. Зубчатая передача железнодорожного транспортного средства с системой параллельного карданного привода имеет косозубую шестерню и косозубое зубчатое колесо, которые вместе составляют пару.

Изобретение относится к механизму блокировки дифференциала транспортного средства. В дифференциале крутящий момент от шестерен сателлитов на шестерни полуосей передается через промежуточные шестерни или блок-шестерни, каждая из которых находится в зацеплении с одной шестерней сателлитом и с одной шестерней полуосей.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, подшипники, оси сателлитов, на которых расположены в два ряда с двух сторон от подшипников сателлиты, водило и неподвижное центральное колесо. Солнечная шестерня и неподвижное центральное колесо имеют кольцевые канавки в средней части их зубчатых венцов, ширина канавок соответствует ширине подшипника, а глубина равна не меньше удвоенной разницы радиусов внешнего кольца подшипника и окружности впадин зубчатого венца сателлита. Водило выполнено в виде толстого диска с посадочными гнездами цилиндрической формы на торцовой его части, а сателлиты - с диаметром вершин зубьев меньшим диаметра внешних колец подшипников, которые посажены в гнезда водила. Обеспечивается повышение уровня технологичности и упрощение конструкции планетарной передачи. 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству переключения последовательности нагрузки во времени для изготовления изделий партиями. Общий силовой привод последовательно вводится в зацепление со входами силовых приводов множества исполнительных механизмов в различные периоды времени таким образом, чтобы в определенное время обеспечивать множество силовых приводов, необходимых для изготовления изделий партиями, или обеспечивать силовые приводы различного вида, в частности, для передачи движения и усилия для тех же исполнительных механизмов за два смежных временных интервала по принципам релейного управления. Обладающая возможностью поворачиваться и вращаться сменная шестерня последовательно вводится в зацепление со множеством концевых приводных шестерен в различные периоды времени, при этом концевые приводные шестерни равномерно распределены по окружности и служат выходами мощности, поворот сменной шестерни после каждого введения в зацепление затормаживается, чтобы обеспечить силовой привод для определенного исполнительного механизма в процессе изготовления изделий партиями, в то же время обеспечиваются силовые приводы различных видов, в частности, для передачи движений и усилий для тех же исполнительных механизмов по принципам релейного управления через преобразователь момента вращения. Обеспечивается повышение надежности и снижение издержек при изготовлении изделий. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Динамотор со встроенным преобразователем скорости имеет статор, ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения по часовой стрелке с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с одной стороны от статора, и один ротор, установленный на центральный вал с возможностью вращения против часовой стрелки с ведущим диском или ведущим зубчатым колесом с другой стороны от статора. На участке, окруженном ведущим диском или ведущим зубчатым колесом ротора, выполненного с возможностью вращения по часовой стрелке, ведущим диском или ведущим зубчатым колесом ротора, выполненного с возможностью вращения против часовой стрелки, и радиально внутренней частью статора предусмотрено пространство, и, когда тяговый ролик или тяговое зубчатое колесо, через который или которое проходит ведущий вал, вводится в предусмотренное пространство, тяговый ролик вступает в контакт с ведущим диском, подвергаясь сцеплению и, таким образом, вращению, в то время как тяговое зубчатое колесо вступает в контакт с ведущим зубчатым колесом, подвергаясь сцеплению и, таким образом, вращению, вследствие чего обеспечивается выдача выходной мощности на ведущий вал, проходящий через тяговый ролик или тяговое зубчатое колесо. Обеспечивается снижение издержек на изготовление и эксплуатацию динамотора. 2 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх