Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Энергия вращения для переключения передач отбирается от вала отбора мощности, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу. Кривошип вращается, переводит толкатель выключения передачи в исходное для выключения передачи положение и сжимает пружину толкателя выключения передачи. При этом толкатель выключения передачи фиксируется зацепом толкателя выключения передачи. Кривошип продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи. При этом толкатель включения передачи фиксируется зацепом толкателя включения передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления. Для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи. Зацеп толкателя включения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи, освобождает толкатель включения передачи, который под действием пружины толкателя штоком вилки каретки переключателя передач включает передачу. Для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи. Зацеп толкателя, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи, освобождает толкатель выключения передачи, который под действием пружины толкателя выключения передачи штоком вилки каретки переключателя передач выключает передачу. Достигается уменьшение времени переключения передач. 1 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области машиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305

ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель заявленного изобретения - обеспечить сокращение времени включения-выключения передач в коробке переключения передач в различных промышленных механизмах и трансмиссиях механических транспортных средств магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач.

СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

При подаче напряжения на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты сцепления магнитная жидкость магнитно-жидкостной муфты сцепления переходит в твердое состояние (происходит сцепление входного и выходного валов муфты магнитно-жидкостной муфты). Энергия вращения для переключения передач в коробке переключения передач отбирается от вала отбора мощности любой машины, например электродвигателя, которая через входной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления 1 (см. фигуру), магнитно-жидкостную муфту сцепления 2 и выходной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления 3 передается кривошипу 4. Кривошип 4 вращается, переводит толкатель выключения передачи 5 в исходное для выключения передачи положение (как показано на фигуре) и сжимает пружину толкателя выключения передачи 6. При этом толкатель выключения передачи 5 фиксируется зацепом толкателя выключения передачи 7. Кривошип 4 продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи 8 в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи 9. При этом толкатель включения передачи 8 фиксируется зацепом толкателя включения передачи 10, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления 2. Для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи 11. Зацеп толкателя включения передачи 10, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи 11, освобождает толкатель включения передачи 8, который под действием пружины толкателя включения передачи 9, двигаясь вправо, штоком вилки каретки переключателя передач 12 включает передачу, а фиксатор передач 13 фиксирует шток вилки каретки переключателя передач 12 в положении включенной передачи. Для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи 14. Зацеп толкателя выключения передачи 7, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи 14, освобождает толкатель выключения передачи 5, который под действием пружины толкателя выключения передачи 6, двигаясь влево, штоком вилки каретки переключателя передач 12 выключает передачу, а фиксатор передач 13 фиксирует шток вилки каретки переключателя передач 12 в положении выключенной передачи.

РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач, включающей магнитно-жидкостную муфту сцепления, кривошип, толкатель выключения передачи, пружину толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, толкатель включения передачи, пружину толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, систему управления, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, шток вилки каретки переключателя передач и электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, отличающийся тем, что энергия вращения для переключения передач в коробке переключения передач отбирается от вала отбора мощности любой машины, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу, кривошип вращается, переводит толкатель выключения передачи в исходное для выключения передачи положение и сжимает пружину толкателя выключения передачи, толкатель выключения передачи фиксируется зацепом толкателя выключения передачи, кривошип продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи, толкатель включения передачи фиксируется зацепом толкателя включения передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления, для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи, освобождает толкатель включения передачи, который под действием пружины толкателя включения передачи штоком вилки каретки переключателя передач включает передачу, для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи, освобождает толкатель выключения передачи, который под действием пружины толкателя выключения передачи штоком вилки каретки переключателя передач выключает передачу.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок передач.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Фигура. Принципиальная схема системы переключения передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач.

1 - входной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления; 2 - магнитно-жидкостная муфта сцепления; 3 - выходной вал магнитно-жидкостной муфты сцепления; 4 - кривошип; 5 - толкатель выключения передачи; 6 - пружина толкателя выключения передачи; 7 - зацеп толкателя выключения передачи; 8 - толкатель включения передачи; 9 - пружина толкателя включения передачи; 10 - зацеп толкателя включения передачи; 11 - электромагнит зацепа толкателя включения передачи; 12 - шток вилки каретки переключателя передач; 13 - фиксатор передач; 14 - электромагнит зацепа толкателя выключения передачи.

Способ управления переключением передач в коробке переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления и пружинным переключателем передач, включающей магнитно-жидкостную муфту сцепления, кривошип, толкатель выключения передачи, пружину толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, толкатель включения передачи, пружину толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, систему управления, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, электромагнит зацепа толкателя включения передачи, шток вилки каретки переключателя передач и электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, отличающийся тем, что энергия вращения для переключения передач в коробке переключения передач отбирается от вала отбора мощности любой машины, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу, кривошип вращается, переводит толкатель выключения передачи в исходное для выключения передачи положение и сжимает пружину толкателя выключения передачи, толкатель выключения передачи фиксируется зацепом толкателя выключения передачи, кривошип продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи, толкатель включения передачи фиксируется зацепом толкателя включения передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления, для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи, зацеп толкателя включения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи, освобождает толкатель включения передачи, который под действием пружины толкателя включения передачи штоком вилки каретки переключателя передач включает передачу, для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи, зацеп толкателя выключения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи, освобождает толкатель выключения передачи, который под действием пружины толкателя выключения передачи штоком вилки каретки переключателя передач выключает передачу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромобилям. Устройство управления коробкой передач электрического транспортного средства содержит средство управления для переключения коэффициента распределения крутящего момента и средство управления перегрузочной способностью зацепления для управления перегрузочной способностью зацепления фрикционного элемента зацепления в течение периода выполнения переключения передач.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией (30).

Изобретение относится к гидравлической системе привода. Система гидроусиления содержит ведущее гидравлическое устройство (1) с убирающимися радиальными поршнями, ведомое гидравлическое устройство (2) с убирающимися радиальными поршнями и основной двигатель (М).

Группа изобретений относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор, функционирующий как подсистема для переменных или реверсивных трансмиссий, выполнен с возможностью выдерживать сжимающее давление типично в пределах, но этим не ограничиваясь, в диапазоне от 20 до 150 бар.

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства. Устройство управления приводной системой транспортного средства, содержащего блок дифференциала с электрическим приводом и блок механической ступенчатой трансмиссии, содержит блок оценки входного крутящего момента, который вычисляет расчетный входной крутящий момент блока механической ступенчатой трансмиссии на основе уравнения движения для блока дифференциала с электрическим приводом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей зацепляют шестерню, соответствующую одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей в коробке передач, или соответствующую одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей зацепляют шестерни одной зубчатой пары, соединенной с первой планетарной передачей в коробке передач; соединяют два вращающихся компонента в первой планетарной передаче посредством первого соединительного устройства и приводят в действие вторую электрическую машину так, что она формирует тяговый момент на выходном валу через одну зубчатую пару, соединенную со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство для определения неисправностей гибридного транспортного средства содержит средство вычисления целевой перегрузочной способности по крутящему моменту; средство вычисления фактического крутящего момента двигателя и электромотора; средство вычисления отклонения крутящего момента между целевой перегрузочной способностью по крутящему моменту и суммой фактического крутящего момента двигателя и фактического крутящего момента электромотора.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей отсоединяют первую зубчатую пару; соединяют первую планетарную передачу с выходным валом через соединительный механизм, который соединяет первый главный вал с выходным валом.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления трансмиссией транспортного средства содержит электронный модуль управления, выполненный с возможностью при зацеплении кулачковой муфты, инструктировать первой прижимающей силе действовать на втулку.

Изобретение относится к настроечному устройству для юстировки ступенчатой коробки передач. Настроечное устройство содержит установленные в корпусе (10) рычага переключения передач главный опорный вал (12) и настроечный элемент (14), входящий в установленный на корпусе (10) рычага направляющий элемент (22).

Группа изобретений относится к способу выбора передачи для трогания с места гибридного электромобиля, гибридному электромобилю и устройству управления для него. Способ по первому и второму вариантам заключается в том, что определяют выключен и отсоединен ли двигатель внутреннего сгорания от ведущих колес, осуществляют выбор и включение первого передаточного отношения при трогании с места и ускорение гибридного электромобиля с использованием электрического двигателя.

Изобретение относится к способу управления автоматической или полуавтоматической трансмиссией. .

Изобретение относится к гидроприводам срезающих устройств и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу.

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин.

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией. .

Устройство рекуперативного управления скоростью транспортного средства содержит контроллер. Контроллер выполняет рекуперативное управление скоростью для понижения передаточного числа бесступенчатой трансмиссии в сторону низкого передаточного отношения и увеличения скорости вращения входного вала трансмиссии, с которым соединяется электромотор, когда существует запрос для увеличения величины рекуперации во время замедления. Достигается предотвращение снижения скорости вращения входного вала трансмиссии ниже нижней предельной скорости вращения. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх