Способ обучения и тестирования будущих водителей автотранспорта

Изобретение относится к способу обучения и тестирования будущих водителей автотранспорта. Во время обучения и тестирования будущему водителю предоставляется рабочее место, включающее компьютер, монитор, две педали. Педали имитируют педали «газа» и «тормоза» в автомобиле, на которые обучающийся нажимает правой ногой. В заданное оператором время на экран монитора выводятся видеоролики дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжкие последствия, которые водитель в состоянии обнаружить. Видеоролики моделируются на основании информации, полученной от экспертов-автотехников. В процессе обучения замеряют время реакции водителя на указанную опасность с момента возникновения опасности для движения до момента нажатия на педаль тормоза правой ногой и сравнивают с заданным максимальным временем реакции водителя с момента возникновения опасности для движения до момента нажатия на педаль тормоза. Максимальное время реакции водителя предоставляется экспертами для сравнения для каждого ролика. Если замеренное время реакции водителя превышает заданное максимальное время реакции, то фиксируется несдача экзамена, а если время реакции меньше или равно максимальному времени реакции водителя, то фиксируется сдача. Техническим результатом является улучшение подготовки водителей к аварийным ситуациям.

 

Изобретение относится к способу обучения и тестирования будущих водителей автотранспорта и может быть использовано для повышения профессиональной подготовки, определения знаний, навыков и сдачи экзаменов по правилам дорожного движения (далее «ПДД») обучающихся, экзаменуемых, будущих водителей (далее «водитель»).

В уровне технике и литературе существует значительное число аналогов для способов сдачи экзаменов в ГИБДД, а также автотренажеров для отработки навыков вождения.

В настоящее время самое распространенное устройство применяется в отделах ГИБДД для сдачи экзаменов по правилам дорожного движения водителей и включает в себя компьютер с монитором, клавиатурой и мышкой или специальным устройством с кнопками, обозначающими вопросы и ответы, подсоединяемым к компьютеру.

Все упомянутые аналоги имеют общие недостатки, так как они не позволяют тренировать и тестировать реакцию водителя на возникновение аварийной ситуации на дороге.

Очевидно, что основной задачей сдачи экзаменов по ПДД является не допустить в будущем ДТП. При этом будущие водители, при сдаче экзаменов, не тестируются на предмет их действий в аварийной ситуации, предшествующей любому ДТП.

Изобретение направлено на устранение этих недостатков и достижения эффективных действий водителей в аварийных ситуациях, после сдачи экзаменов по ПДД.

Таким образом, представленное изобретение позволяет будущим водителям:

- ознакомиться и изучить аварийные ситуации, повлекшие дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с тяжкими последствиями вследствие нарушения п. 10.1 ПДД;

- привить навыки нажатия педалей газ-тормоз правой ногой и тренирует будущих водителей действовать в аварийной ситуации в соответствии с требованиями п. 10.1 ПДД;

- тестирует будущих водителей на предмет оценки их действий в аварийных ситуациях по выполнению требований п. 10.1 ПДД.

Требуемый технический результат достигается тем, что обучающемуся предоставляют рабочее место, включающее компьютер, монитор, две педали, имитирующие педали «газа» и «тормоза» в автомобиле, на которые обучающийся нажимает правой ногой, а на экран монитора выводят видеоролики дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжкие последствия, в которых сняты разные виды опасностей для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, при этом замеряют время реакции водителя на указанную опасность с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза правой ногой и сравнивают с заданным максимальным временем реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза. В случае, если замеренное время реакции водителя превышает заданное максимальное время реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, то фиксируют несдачу экзамена экзаменуемым, если время реакции меньше или равно максимальному времени реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, то фиксируют сдачу очередного видеотеста экзаменуемым.

Указанное максимальное время реакции водителя, при котором водитель может быть допущен к управлению транспортным средством, вычисляется и предоставляется экспертами-автотехниками.

Блок педалей должен как можно точнее соответствовать педалям «газа» и «тормоза» на автомобиле, педали крепятся к металлической рамке, которая устанавливается под столом монитора компьютера. Также педали оборудованы кнопками или датчиками, которые включаются во время нажатия на педаль. Кнопки или датчики соединены с блоком программ посредством проводки.

Блок программ позволяет решать экзаменационные билеты по ПДД, а также выдает на монитор видеоролики в заданное оператором время, длящиеся до 20 секунд, с аварийными ситуациями, происходящими от 3 до 13 секунд с момента включения видеоролика, засекает время реакции водителя с момента возникновения опасности, которую должно быть хорошо видно на мониторе, до момента нажатия на педаль тормоза, сравнивает измеренное время реакции с максимальным временем реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, и в случае, если время реакции водителя меньше или равно максимальному времени реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, программа включает в правом-нижнем углу экрана слово «сдал» и переключает к продолжению прерванного решения билетов по ПДД, а если время реакции больше максимального времени реакции с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, включает в правом-нижнем углу экрана слово «не сдал» и прекращает работу по сдаче экзамена.

Устройство работает следующим образом:

При помощи мышки оператор входит в программу, далее входит в общий вид всех вопросов и ответов, а затем проставляет номера видеороликов в местах их включения, после ответа и нажатия на соответствующую педаль экзаменуемого. На всех видеороликах, в момент возникновения опасности имеется запись импульса, который включает таймер и начинает отсчет времени до момента нажатия экзаменуемым на педаль «тормоза»

Водитель, при сдаче экзаменов в ГИБДД, находясь за столом, у компьютера, решает экзаменационные билеты по ПДД, отвечает на вопросы путем нажатия правой ногой на педали.

На экране монитора высвечивается первый билет по ПДД и несколько предполагаемых ответов, при этом первый ответ помечен рамкой или фоном другого цвета. Экзаменуемый должен ответить на вопрос, правильный ли это ответ? Если он считает, что ответ неправильный, правой ногой нажимает на левую педаль - «тормоза». Соответственно, если считает, что ответ правильный, правой ногой нажимает на правую педаль - «газа». После нажатия на педаль «тормоза», рамка или фон другого цвета перемещается на следующий ответ решаемого билета. После нажатия на педаль «газа», программа переходит к ответу на следующий билет.

Во время решения билетов, в промежутках между вопросами, в заданное оператором время, на экране появляется дорожная ситуация в режиме движения автомобиля, вид с места водителя. Для начала (продолжения) движения, водитель нажимает правой ногой на педаль «газа». Далее через определенное время (от 3 до 13 секунд), на экране появляется опасность для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, требующая принятия мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Например, пешеход неожиданно переходит проезжую часть и т.д. Увидев опасность, водитель должен незамедлительно нажать правой ногой на левую педаль «тормоза». Далее появляется билет, на котором было прервано решение.

Информацию об аварийных ситуациях (основных видах опасности для движения) получают только от экспертов-автотехников, или отделов ГИБДД по расследованию ДТП, которые берутся из самых распространенных ДТП, повлекших тяжкие последствия вследствие нарушения п. 10.1 ПДД, далее моделируются в видеоролики.

Устройство фиксирует общее время решения билетов, за вычетом времени трансляции видеороликов. Также устройство засекает время с момента появления на экране «опасности» до момента нажатия на педаль тормоза, указанное время сравнивается с максимальным временем реакции с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза.

В случае, если измеренное время реакции водителя превышает заданное максимальное время реакции с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, то фиксируется несдача экзамена экзаменуемым, если время реакции меньше или равно заданному максимальному времени реакции с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, то фиксируется сдача очередного видеотеста экзаменуемым.

Кроме сдачи экзаменов в ГИБДД, устройство можно использовать в автотренажерах.

Программа поочередно выдает на экран компьютера указанные видеоролики в то время, которое задает оператор. Например, после решения экзаменуемым определенных билетов с ответами на вопросы. После запуска на экран видеоролика, программа засекает время с момента возникновения опасности для движения, которое хорошо должно быть видно на экране, и останавливает засекаемое время в момент нажатия водителем на педаль «тормоза». Указанное время программа сравнивает с заданным максимальным временем реакции с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, и на экране, в правом-нижнем углу появляется слово «сдал» - если измеренное время меньше или равно заданному максимальному времени с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, или «не сдал» - если измеренное время превышает заданное максимальное время с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, при котором водитель может быть допущен к управлению транспортным средством. В случае, если экзаменуемый «сдал», программа переключает к продолжению прерванного решения билетов по ПДД, если экзаменуемый «не сдал», то программа заканчивает работу устройства.

Способ обучения и тестирования будущих водителей автотранспорта, заключающийся в предоставлении водителю рабочего места, включающего компьютер, монитор, две педали, имитирующие педали «газа» и «тормоза» в автомобиле, на которые водитель нажимает правой ногой, а на экран монитора выводят тестирующие видеоролики, в которых сняты разные виды опасностей для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, при этом замеряют время реакции водителя на указанную опасность с момента ее возникновения до момента нажатия на педаль тормоза правой ногой и сравнивают с заданным максимальным временем реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, в случае, если замеренное время реакции водителя превышает заданное максимальное время реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, то фиксируют несдачу экзамена будущим водителем, если время реакции меньше или равно максимальному времени реакции водителя с момента возникновения опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, до момента нажатия на педаль тормоза, то фиксируют сдачу очередного тестирующего видеоролика будущим водителем, отличающийся тем, что тестирующие видеоролики, в которых сняты разные виды опасностей для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, моделируются на основании информации об аварийных ситуациях, являющихся основными видами опасности для движения, полученной от экспертов-автотехников и/или отделов ГИБДД по расследованию ДТП, которые берутся из распространенных ДТП, повлекших тяжкие последствия, в следствии нарушения п. 10.1 ПДД, причем указанное максимальное время реакции водителя представляется экспертами для сравнения для каждого ролика, при этом ролики выводятся в заданное оператором время на экран монитора во время решения билетов, в промежутках между вопросами, на которые будущий водитель отвечает посредством нажатия на педали «газ» в случае положительного ответа и «тормоз» в случае отрицательного ответа, причем дорожная ситуация появляется на экране в режиме движения автомобиля, вид с места водителя, для начала или продолжения движения, водитель нажимает правой ногой на педаль «газа», далее через определенное время от 3 до 13 секунд на экране появляется опасность для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, требующая принятия мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области организации дорожного движения, в частности к техническим средствам обучения вождению автотракторной техники. Имитатор дорожный содержит кабину автомобиля, рулевую колонку, органы управления автомобилем, расположенные в кабине, кресло водителя, микропроцессорное устройство автомобиля, с которым соединены контрольно-измерительные приборы, и экран для отображения вида на дорогу.

Тренажёр для технического обучения работников железнодорожного транспорта содержит оборудование рабочего места инструктора и оборудование рабочих мест обучаемых.
Изобретение относится к способу обучения управления машиной. Для обучения управления машиной создают эталонную запись движений, с помощью системы управления по эталонной записи движений перемещают органы управления машиной совместно с той частью тела обучающегося, которая участвует в управлении, обеспечивая повторение движений, информируют обучаемого об ошибках в управлении определенным образом или подсказывают дальнейшие действия, редактируют эталонную запись для устранения неточностей, записывают действию обучаемого в систему управления для дальнейшего анализа.

Изобретение относится к транспортным средствам. Узел движения, который производит движения тангажа и крена, включает в себя нижнюю и верхнюю плиты.

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации.

Изобретение относится к области обучения и развлечений. .

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств.

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава.

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета. .

Изобретение относится к способу обучения и тестирования будущих водителей автотранспорта. Во время обучения и тестирования будущему водителю предоставляется рабочее место, включающее компьютер, монитор, две педали. Педали имитируют педали «газа» и «тормоза» в автомобиле, на которые обучающийся нажимает правой ногой. В заданное оператором время на экран монитора выводятся видеоролики дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжкие последствия, которые водитель в состоянии обнаружить. Видеоролики моделируются на основании информации, полученной от экспертов-автотехников. В процессе обучения замеряют время реакции водителя на указанную опасность с момента возникновения опасности для движения до момента нажатия на педаль тормоза правой ногой и сравнивают с заданным максимальным временем реакции водителя с момента возникновения опасности для движения до момента нажатия на педаль тормоза. Максимальное время реакции водителя предоставляется экспертами для сравнения для каждого ролика. Если замеренное время реакции водителя превышает заданное максимальное время реакции, то фиксируется несдача экзамена, а если время реакции меньше или равно максимальному времени реакции водителя, то фиксируется сдача. Техническим результатом является улучшение подготовки водителей к аварийным ситуациям.

Наверх