Система защитной решетки фары для транспортного средства

Авторы патента:


Система защитной решетки фары для транспортного средства
Система защитной решетки фары для транспортного средства
Система защитной решетки фары для транспортного средства
Система защитной решетки фары для транспортного средства

Владельцы патента RU 2659917:

МАН ТРАК УНД БАС АГ (DE)

Изобретение относится к системе защитной решетки фары для транспортного средства и касается транспортного средства для обслуживания стройплощадок. Система защитной решетки фары содержит первую и вторую защитные решетки для защиты перекрытия фары и/или фары. При этом первая и вторая защитные решетки имеют не имеющую решетки выемку для устройства очистки фар и, таким образом, выполнены для эксплуатации с устройством для очистки фар. Система также содержит крепежное устройство, которое служит для монтажа на транспортном средстве и выполнено, чтобы крепить первую и вторую защитные решетки разъемно и/или с возможностью поворота. Причем крепежное устройство образовано несколькими клипсовыми соединениями. Достигается надежная защита перекрытия фары и/или фары. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается системы защитной решетки фары для транспортного средства, предпочтительно транспортного средства для обслуживания стройплощадок.

Известно оснащение левой и правой фар транспортного средства для обслуживания стройплощадок соответственно защитной решеткой фары. Защитная решетка фары служит для того, чтобы защищать расположенную позади нее фару и принадлежащее ей перекрытие фары, например, от ударов камней. Известные защитные решетки фар допущены для использования на дорогах (гомологированы), чтобы разрешено было применять их на общественных дорогах. Это осуществляется за счет того, что промежутки в защитной решетке фары достаточно велики, что, впрочем, приводит к тому, что известные защитные решетки фар часто обеспечивают лишь недостаточную защиту фар, и при этом, несмотря на защитную решетку фары, происходят повреждения расположенной позади нее фары.

Задачей изобретения является создание возможности, посредством которой фары и/или перекрытие фар, в частности, транспортных средств для обслуживания стройплощадок могут надежно защищаться, и при этом не ставится под сомнение допуск транспортных средств для обслуживания стройплощадок к дорожному движению.

Задача может решаться с помощью признаков основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании.

Изобретение создает систему защитной решетки фары для транспортного средства, предпочтительно транспортного средства для обслуживания стройплощадок, например грузового автомобиля для обслуживания стройплощадок. Система защитной решетки фары включает в себя первую защитную решетку для защиты фары и/или перекрытия фары транспортного средства и отличается, в частности, второй защитной решеткой для защиты фары и/или перекрытия фары транспортного средства. Система защитной решетки фары представляет собой, таким образом, комбинированную или двойную систему защитной решетки фары.

Система защитной решетки фары имеет предпочтительно крепежное устройство, которое служит для монтажа на транспортном средстве и целесообразным образом выполнено, чтобы крепить первую защитную решетку предпочтительно разъемно и/или с возможностью поворота. Возможно, чтобы крепежное устройство дополнительно было выполнено для разъемного крепления второй защитной решетки.

Возможно, чтобы крепежное устройство было выполнено так, чтобы в смонтированном состоянии первая защитная решетка и вторая защитная решетка были расположены друг над другом, причем предпочтительно так, чтобы первая защитная решетка представляла собой нижнюю защитную решетку, а вторая защитная решетка верхнюю защитную решетку.

Крепежное устройство предпочтительно образуется несколькими клипсовыми соединениями (например, стопорными, защелкивающимися или зажимными соединениями). Отдельные клипсовые соединения служат целесообразным образом для упругого и/или разъемного защелкивания первой защитной решетки и/или второй защитной решетки и представляют собой, таким образом, предпочтительно стопорные, защелкивающиеся или зажимные соединения. Клипсовые соединения являются предпочтительно пластмассовыми клипсовыми соединениями.

Возможно, чтобы по меньшей мере одно клипсовое соединение было расположено на одной стороне первой защитной решетки и выполнено, чтобы удерживать с возможностью поворота первую защитную решетку и/или вторую защитную решетку между закрытым состоянием, в котором фара и/или перекрытие фары защищаются, и открытым состоянием, в котором возможен доступ к фаре и/или перекрытию фары. По меньшей мере одно клипсовое соединение целесообразным образом расположено на другой стороне первой защитной решетки и выполнено, чтобы фиксировать первую защитную решетку и/или вторую защитную решетку в закрытом состоянии.

Первая защитная решетка и/или вторая защитная решетка включают в себя предпочтительно не имеющую решетки выемку для устройства для очистки фар, так что первая защитная решетка и/или вторая защитная решетка пригодны для эксплуатации с устройством для очистки фар.

Возможно, чтобы промежутки первой защитной решетки были больше, чем промежутки второй защитной решетки, и вторая защитная решетка при этом целесообразным образом была более частой, чем первая защитная решетка.

Возможно также, чтобы в смонтированном состоянии прутья первой защитной решетки и прутья второй защитной решетки перекрещивались для создания конфигурации частой защитной решетки.

Следует еще упомянуть, что первая защитная решетка предпочтительно допущена для использования на дорогах (гомологирована), в то время как вторая защитная решетка предпочтительно предназначена только для применения на стройплощадках, а не для применения на общественных дорогах.

Изобретение не ограничено системой защитной решетки фары, а включает в себя также транспортное средство, предпочтительно транспортное средство для обслуживания стройплощадок, снабженное системой защитной решетки фары, как здесь описано.

Описанные выше варианты осуществления изобретения могут комбинироваться друг с другом произвольным образом. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или содержатся в последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения в связи с прилагаемыми фигурами.

Фиг.1: показан вид в перспективе системы защитной решетки фары по одному из вариантов осуществления изобретения с еще не смонтированной второй защитной решеткой;

фиг.2: показан вид в перспективе системы защитной решетки фары фиг.2 со смонтированной второй защитной решеткой и

фиг.3: показан вид в перспективе системы защитной решетки фары фиг.1 и 2 с первой защитной решеткой в открытом состоянии и снятой второй защитной решеткой.

На фиг.1 показан вид в перспективе части транспортного средства, в частности транспортного средства для обслуживания стройплощадок, и системы 1 защитной решетки фары по одному из вариантов осуществления изобретения. Транспортное средство включает в себя верхнюю фарную нишу для верхней фары и нижнюю фарную нишу для нижней фары. Фары, как обычно, расположены за перекрытием A фары, например прозрачной пластмассовой или стеклянной пластиной.

Система 1 защитной решетки фары включает в себя первую защитную решетку S1 и вторую защитную решетку S2 для защиты фар и перекрытия A фары. На фиг.1 показана первая защитная решетка S1 в закрытом состоянии, в котором защитная решетка S1 защищает фару и перекрытие A фары, и вторая защитная решетка S2 в еще не смонтированном состоянии.

Система 1 защитной решетки фары включает в себя, кроме того, крепежное устройство 2, 3, которое, с одной стороны, служит для монтажа на транспортном средстве, а с другой стороны, для разъемного крепления первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2.

Крепежное устройство 2, 3 образуется всего четырьмя клипсовыми соединениями. Два клипсовых соединения 2 расположены на одной стороне первой защитной решетки S1 и выполнены, чтобы удерживать с возможностью поворота первую защитную решетку S1 между закрытым состоянием и открытым состоянием. Два клипсовых соединения 3 расположены на другой стороне первой защитной решетки S1 и выполнены, чтобы фиксировать первую защитную решетку S1 в закрытом состоянии.

Отдельные клипсовые соединения 2, 3 выполнены дополнительно для разъемного крепления второй защитной решетки S2. Это значит, в частности, что на каждом клипсовом соединении 2, 3 могут крепиться как первая защитная решетка S1, так и вторая защитная решетка S2.

Клипсовые соединения 2, 3 выполнены для разъемного, упругого зажатия первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2 и при этом целесообразным образом представляют собой разъемные стопорные, зажимные или защелкивающиеся элементы.

Позиция 4 обозначает устройство для очистки фар для очистки перекрытия A фары.

На фиг.2 показан вид в перспективе системы 1 защитной решетки фары фиг.1 в полностью смонтированном состоянии.

Первая защитная решетка S1 расположена под второй защитной решеткой S2, причем так, что прутья первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2 перекрещиваются, образуя конфигурацию частой решетки.

Защитная решетка S1 и защитная решетка S2 имеют, кроме того, свободную от решетки выемку, которая служит для того, чтобы в смонтированном состоянии первой защитной решетки S1 и второй защитной решетки S2 устройство 6 для очистки фар было свободно от решетки.

На фиг.3 показан вид в перспективе системы 1 защитной решетки фары фиг.1 и 2, но со снятой второй защитной решеткой S2 и защитной решеткой S1 в повернутом наружу, открытом состоянии, в котором возможен доступ к перекрытию A фары.

Изобретение не ограничено описанными выше предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые также используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые была сделана ссылка.

1. Система (1) защитной решетки фары для транспортного средства, включающая в себя первую защитную решетку (S1) для защиты перекрытия (A) фары и/или фары и вторую защитную решетку (S2) для дополнительной защиты перекрытия (A) фары и/или фары,

отличающаяся тем, что

первая защитная решетка (S1) и вторая защитная решетка (S2) имеют не имеющую решетки выемку для устройства (4) для очистки фар и, таким образом, выполнены для эксплуатации с устройством (4) для очистки фар, и/или

система (1) защитной решетки фары имеет крепежное устройство (2, 3), которое служит для монтажа на транспортном средстве и выполнено, чтобы крепить первую защитную решетку и вторую защитную решетку разъемно и/или с возможностью поворота, причем крепежное устройство (2, 3) образовано несколькими клипсовыми соединениями и по меньшей мере одно клипсовое соединение (2) расположено на одной стороне первой защитной решетки (S1) и выполнено, чтобы удерживать первую защитную решетку (S1) и/или вторую защитную решетку (S2) с возможностью поворота между закрытым состоянием и открытым состоянием.

2. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (2, 3) выполнено так, чтобы в смонтированном состоянии первая защитная решетка (S1) и вторая защитная решетка (S2) были расположены друг над другом.

3. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что в смонтированном состоянии первая защитная решетка (S1) представляет собой нижнюю защитную решетку, а вторая защитная решетка (S2) - верхнюю защитную решетку.

4. Система (1) защитной решетки фары по п.2, отличающаяся тем, что в смонтированном состоянии первая защитная решетка (S1) представляет собой нижнюю защитную решетку, а вторая защитная решетка (S2) - верхнюю защитную решетку.

5. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что отдельные клипсовые соединения (2, 3) служат для разъемного крепления первой защитной решетки (S1) и дополнительно второй защитной решетки (S2).

6. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что клипсовые соединения (2, 3) для разъемного крепления первой защитной решетки (S1) и/или второй защитной решетки (S2) выполнены упругими.

7. Система (1) защитной решетки фары по п.5, отличающаяся тем, что клипсовые соединения (2, 3) для разъемного крепления первой защитной решетки (S1) и/или второй защитной решетки (S2) выполнены упругими.

8. Система (1) защитной решетки фары по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно клипсовое соединение (3) расположено на другой стороне первой защитной решетки (S1) и выполнено, чтобы фиксировать первую защитную решетку (S1) и/или вторую защитную решетку (S2) в закрытом состоянии.

9. Система (1) защитной решетки фары по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что промежутки первой защитной решетки (S1) больше, чем промежутки второй защитной решетки (S2).

10. Система (1) защитной решетки фары по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что в смонтированном состоянии прутья первой защитной решетки (S1) и прутья второй защитной решетки (S2) перекрещиваются.

11. Транспортное средство, снабженное системой (1) защитной решетки фары по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей. .

Изобретение относится к светотехнике в частности к предохранительным устройствам фар транспортных средств, и позволяет повысить эксплуатационные характеристики и уменьшить искажения светораспределения.

Изобретение относится к области светотехники. Способ для уменьшения дискомфортного отблеска содержит: этап предоставления первого фрагмента светового излучения в первом диапазоне углов падения; и другой этап предоставления второго фрагмента светового излучения во втором диапазоне углов падения, следующем за первым диапазоном углов падения.

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано на автомобилях в качестве адаптивной системы головного освещения дорожного полотна. Адаптивная система фар головного освещения содержит эллипсоидный отражатель, конденсорную линзу и светодиод.

Группа изобретений относится к средствам защиты передних фар автомобиля от механических повреждений. Защитное устройство фары транспортного средства содержит объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, и элементы для крепления, размещенные по периметру решетки.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.

Группа изобретений относится к системе крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также к блок-фаре для легкового автомобиля. Блок-фара (12) содержит корпус (18) со стеклом (22) фары, закрепленным на корпусе (18), и с уплотнительным элементом (28), закрепленным на корпусе (18) фары.

Группа изобретений относится к системе крепления бампера на конструктивном элементе легкового автомобиля, а также к блок-фаре для легкового автомобиля. Блок-фара (12) содержит корпус (18) со стеклом (22) фары, закрепленным на корпусе (18), и с уплотнительным элементом (28), закрепленным на корпусе (18) фары.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21).

Группа изобретений относится к опорному устройству бампера в передней части автомобиля, фаре для автомобиля и способу выполнения опорного устройства. В опорном устройстве предусмотрены рамка радиатора с соответствующими, закрепленными на ней фарами, каждая из которых снабжена корпусом, а также облицовка бампера, закрепленная с помощью, по меньшей мере, одной балки бампера.

Изобретение относится к способу изготовления и монтажа передней части автотранспортного средства, имеющей конструкцию, содержащую переднюю техническую сторону 1, образующую конструкцию, на которой установлены элементы охлаждения двигателя и на которой закреплены передний бампер транспортного средства и передние фонари 2.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для фары транспортного средства. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Группа изобретений относится к фаре транспортного средства. Узел фары моторного транспортного средства установлен на передний угол моторного транспортного средства между боковой панелью крыла и передней панелью кузова и имеет переднюю и заднюю части. Узел фары содержит переднее крепление, заднее крепление и привязной тросик. Переднее крепление присоединено к передней конструкции транспортного средства. Заднее крепление присоединено к задней конструкции транспортного средства и расположено позади передней конструкции. Привязной тросик имеет первый конец, прикрепленный к задней части узла фары, и второй конец, прикрепленный к моторному транспортному средству ближе к задней конструкции, в силу чего задняя часть узла фары по существу ограничивается от перемещения назад, вверх и наружу во время события фронтального удара со смещением на скорости 15 км/ч или менее. Достигаются ограничение перемещения узла фары и уменьшение взаимодействия узла фары с окружающими компонентами, что позволяет уменьшить повреждение крыла и кузова в случае фронтального удара на низкой скорости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к фаре транспортного средства. Узел фары моторного транспортного средства установлен на передний угол моторного транспортного средства между боковой панелью крыла и передней панелью кузова и имеет переднюю и заднюю части. Узел фары содержит переднее крепление, заднее крепление и привязной тросик. Переднее крепление присоединено к передней конструкции транспортного средства. Заднее крепление присоединено к задней конструкции транспортного средства и расположено позади передней конструкции. Привязной тросик имеет первый конец, прикрепленный к задней части узла фары, и второй конец, прикрепленный к моторному транспортному средству ближе к задней конструкции, в силу чего задняя часть узла фары по существу ограничивается от перемещения назад, вверх и наружу во время события фронтального удара со смещением на скорости 15 км/ч или менее. Достигаются ограничение перемещения узла фары и уменьшение взаимодействия узла фары с окружающими компонентами, что позволяет уменьшить повреждение крыла и кузова в случае фронтального удара на низкой скорости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх