Способ транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортированию грузов по воздуху, например средств медицинского обеспечения, связи, материально-технического обеспечения. В способе транспортирования грузов по воздуху используют ракеты различных классов, причем вместо боевой головной части используют специальный контейнер с конструкцией крепления к корпусу ракеты идентичной конструкции крепления боеголовки. В контейнере размещаются грузы, парашют и радиомаяк. Способ не требует аэродромов взлета и посадочных площадок и не зависит от погодных условий. Техническим результатом изобретения является повышение точности, сокращение сроков доставки грузов, понижение вероятности поражения средств транспортирования во время полета. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортирования грузов по воздуху. В данном описании под грузами понимаются средства медицинского обеспечения, средства связи, средства материально-технического обеспечения боевых действий и чрезвычайных ситуаций.

Транспортирование грузов по воздуху может производиться с помощью авиации двумя способами: посадочным и десантированием с воздуха, без посадки самолета. Для применения посадочного способа необходимо иметь два аэродрома - для взлета и посадки. Оборудовать аэродромы вблизи объектов чрезвычайных ситуаций и в районах боевых действий не всегда возможно или вообще невозможно.

Транспортирование грузов по воздуху широко применялось в годы Великой Отечественной войны для доставки боеприпасов, медицинских препаратов и других грузов партизанам, а также частям и соединениям Красной Армии, наступавшим в глубоком тылу противника и оказавшимися в окружении. Применялся посадочный способ с применением легких самолетов или грузы сбрасывались с воздуха. Доставлялись даже танковые аккумуляторы и горючее (Ковалев И.В. Транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.). Академия наук СССР. Институт истории СССР. М.: Наука, 1981, - с. 479, стр. 71, 317). В настоящее время для транспортирования по воздуху и десантирования на площадку приземления грузов применяется авиация (см. Инструкцию по организации выброски на площадках приземления при десантировании войск, боевой техники и войск, боевой техники и грузов, введенной в действие Приказом Главнокомандующего ВВС 1986 г. №6 или Инструкцию по организации выброски при десантировании на площадки приземления парашютистов, техники и грузов (Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 8 июля 1999 г. №395). Однако в военное время, кроме трудностей с оборудованием аэродромов и посадочных площадок, возникают проблемы с поражением летательных аппаратов в воздухе.

В настоящее время у экипажей военных самолетов имеются наземные аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8, масса которых колеблется от 10 до 18 кг. Все эти комплекты содержат:

- средства сигнализации и связи;

- аварийный запас пищи и воды;

- аварийную аптечку;

- лагерное снаряжение.

В зависимости от районов, над которыми проводятся полеты, в комплект НАЗ-7 дополнительно включается:

- для снежных районов - складные лыжи-снегоступы;

- для безводных районов - 2 бачка с водой по 1,5 литра;

- над морем - лодка МЛ АС-1 «ОБ» (плотПСН-1) с сигнальными красителями и опреснителями.

(Голованов Ю.А. Автономное выживание летчика. М., Воениздат. - 1992. 180 с.).

Однако аварийные запасы предназначены для одного человека и на очень кратковременный срок.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является десантирование грузов из летательных аппаратов с воздуха. Недостатками этого способа являются:

- необходимость подготовки взлетной полосы или площадки, а также площадки приземления;

- большая зависимость от погодных условий;

- большая вероятность поражения летательного аппарата в ходе боевых действий;

- малая точность приземления грузов (например, согласно Инструкции при значении ожидаемой точности приземления 100 м и заданной вероятности 0,8 для грузов размеры площадки составляют 400 м, а для парашютистов при заданной вероятности 0,997 размеры площадки составляют 900 м);

- необходимость предварительной высадки руководителя десантирования на площадку приземления;

- сравнительно невысокая скорость доставки грузов.

Раскрытие изобретения

Целью изобретения является такой способ транспортирования по воздуху, который позволяет:

- избежать подготовки взлетных полос и площадок для взлета и приземления;

- полная независимость от времени суток, облачности, направления ветра, времени года, за исключением тайфунов, смерчей и торнадо;

- незначительная вероятность поражения средства во время полета;

- высокая точность доставки грузов в заданную точку со средне вероятным отклонением от точки прицеливания порядка 15-50 м;

- масса доставляемого груза до 1000 кг;

- минимальные сроки доставки грузов в точку назначения (в течение нескольких минут).

Такой способ может быть осуществлен с помощью ракет оперативно-тактического назначения, а также ракет других классов.

Осуществление изобретения

Для доставки грузов по воздуху в заданную точку предлагается использование ракет. С этой целью в ракетах оперативно-тактического назначения вместо боевой головной части предлагается использовать специальный контейнер (1), предназначенный для размещения грузов, снабдить этот контейнер парашютом (2) для мягкого приземления грузов и радиомаяком (3) для быстрого определения места приземления этих грузов. При спасении терпящих бедствие на акваториях целесообразно размещать в этом контейнере надувной спасательный плот. Контейнер должен крепиться к корпусу ракеты вместо боеголовки. Контейнер снаряжается теми грузами, которые необходимы в критических ситуациях в арктических районах, в местах вынужденной посадки космонавтов, летчиков, а также при стихийных бедствиях, в районах боевых действий и в любых других случаях, когда необходима экстренная помощь. Одновременно применение ракет со специальными контейнерами для доставки грузов может являться хорошей тренировкой для личного состава ракетных войск.

Способ транспортирования грузов по воздуху: средств медицинского обеспечения, средств связи, средств материально-технического обеспечения боевых действий и чрезвычайных ситуаций, отличающийся тем, что для его реализации используют ракеты различных классов, в которых вместо боевой головной части используют специальный контейнер, имеющий такую же конструкцию крепления контейнера к корпусу ракеты, как и боеголовка, и предназначенный для размещения грузов, имеющий парашют и радиомаяк.



 

Похожие патенты:

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата включает разгон стартовой двигательной установкой, отделение и запуск прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с нижней частью фюзеляжа.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимый в поступательное движение конвертопланом, присоединенным к верхнему крылу гирлянды.

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, расположенных по вертикали на расстояниях не меньше длины хорды крыла, и приводимый в поступательное движение вертолетом, присоединенным к верхней части гирлянды.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных скоростных вертолетов. Беспилотный скоростной вертолет, десантируемый с самолета-носителя, имеет несущий винт, двигатель, тяговые и рулевые винты, трехопорное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к транспортировке грузов в места, где отсутствуют аэродромы. Безаэродромный авиационный комплекс включает причальное устройство и самолет, выполненные с возможностью швартовки друг с другом, оборудованные узлами сцепления для швартовки к причальному устройству самолета для последующего «взлета» или «посадки» его без разбега или пробега по «земле».

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для измерения пространственных распределений параметров атмосферы. Сущность: система включает летательный аппарат (2) с измерительной аппаратурой (4) на борту, устройство (1) для транспортировки летательного аппарата в виде шара-зонда или аэростата, а также устройство управления полетом летательного аппарата.

Изобретение относится к аэростатическим транспортным системам. Гибридно-транспортная система содержит аэростат и соединенный с ним буксирующий вертолет.

Изобретение относится к военной технике. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) противника основан на использовании МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, сети из высокопрочной полимерной нити и грузил.

Изобретение относится к авиационной технике. Транспортный самолет для перевозки и разгона в стратосфере ракет космического назначения содержит два фюзеляжа, шасси, кили, двигатели, крыло, состоящее из центральной части и двух консолей, на которых установлены двигатели, и ложементы-направляющие для крепления упомянутых ракет.

Изобретение относится к области вооружений. Боевой комплекс содержит подвесной управляемый вооруженный модуль, выполненный в виде бронированной боевой капсулы, вертолет или кран, к которым подвешен модуль на тросе и стропах.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей.

Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство гидросамолета (1) содержит водозаборники (3), установленные за главным реданом и соединенные с баками посредством водоводов (4).
Изобретение относится к логистике, в частности к способам доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Способ включает в себя закрепление снаружи на фасаде многоквартирного дома уникального идентификатора и области доставки, выполненной в виде механизма, установленного снаружи со стороны фасада многоквартирного дома.

Изобретение относится к способам спасения людей с применением авиационных средств. Способ оперативной доставки средств спасения с использованием ракетного комплекса заключается в выборе из комплекта ракеты, оснащенной взаимозаменяемой головной частью (ГЧ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам подъема груза летательными аппаратами. Дефлекторное устройство (3) для воздушного судна (А) выполнено с возможностью установки на фюзеляже (2) воздушного судна (А) для защиты выступающего элемента (1) от контакта с внешним объектом (ER).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тросовый демпфер содержит множество пневматических цилиндров на аэростатических опорах.

Изобретение относится к способам защиты объектов с большим скоплением людей от чрезвычайных ситуаций. Способ борьбы с пожарами на верхних этажах высотных зданий и сооружений, заключающийся в том, что к объекту, охваченному огнем, выдвигают бронированное транспортное средство, оснащенное программируемой системой «аварийное пожаротушение».

Изобретение относится к аварийной радиомаяковой системе, предназначенной для установки на летательных аппаратах. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения лесных пожаров водой (огнегасящей жидкостью) с воздуха, устанавливаемым на самолетах-амфибиях.

Изобретение относится к транспортированию грузов по воздуху, например средств медицинского обеспечения, связи, материально-технического обеспечения. В способе транспортирования грузов по воздуху используют ракеты различных классов, причем вместо боевой головной части используют специальный контейнер с конструкцией крепления к корпусу ракеты идентичной конструкции крепления боеголовки. В контейнере размещаются грузы, парашют и радиомаяк. Способ не требует аэродромов взлета и посадочных площадок и не зависит от погодных условий. Техническим результатом изобретения является повышение точности, сокращение сроков доставки грузов, понижение вероятности поражения средств транспортирования во время полета. 1 ил.

Наверх