Способ сборки ракетного двигателя твердого топлива (рдтт) с газогенератором и сопловым блоком

Изобретение относится к технологии изготовления крупногабаритных ракетных двигателей твердого топлива. Сборку ракетного двигателя с газогенератором, расположенным внутри сквозного центрального канала заряда, и сопловым блоком производят в горизонтальном положении на основных рельсовых путях, на которых вне корпуса ракетного двигателя со стороны заднего его фланца проводят стыковку соплового блока, газогенератора и узла разгрузки, которые установлены на трех подвижных опорах. Со стороны переднего фланца корпуса ракетного двигателя на двух подвижных опорах устанавливают технологическую штангу с противовесами и затем вводят ее через центровочное поддерживающее устройство в корпус ракетного двигателя, при этом одна опора из-под штанги отводится на поперечный путь. После состыковки штанги с узлом разгрузки и при дальнейшем продвижении газогенератора внутрь канала заряда до полного совмещения узла разгрузки и соплового блока с передним и задним фланцами корпуса ракетного двигателя соответственно две поддерживающие газогенератор опоры уводятся на поперечный путь, а одна опора подводится под технологическую штангу. Изобретение позволяет упростить сборку ракетного двигателя и снизить риск повреждения его заряда и газогенератора. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике, в частности к технологии изготовления крупногабаритных ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ), и может быть использовано при сборке РДТТ.

Известен способ сборки РДТТ с газогенератором, заключающийся в том, что внутри сквозного центрального канала заряда устанавливают газогенератор, при этом передняя часть газогенератора пристыковывается к переднему полюсному фланцу, а задняя часть газогенератора, соединенная с сопловым блоком, пристыковывается к заднему полюсному фланцу корпуса РДТТ (патент 2273753 МПК (2006 г.) F02K 9/08, от 21.02.2005 г. Прототип).

Данный способ сборки может быть осуществлен только для малогабаритных РДТТ и производится в вертикальном положении.

Для крупногабаритных РДТТ сборку необходимо производить в горизонтальном положении с соблюдением соосности и наличием гарантированных зазоров между газогенератором и поверхностью центрального канала заряда, что обусловлено особенностями применения изделия и работы газогенератора.

Технической задачей данного изобретения является минимализация риска повреждения газогенератора, заряда и остальных вспомогательных элементов при сборке, упрощение и снижение трудоемкости процесса сборки РДТТ с газогенератором и сопловым блоком.

Технический результат достигается тем, что, как и в известном способе сборки, внутри сквозного центрального канала заряда устанавливают газогенератор, при этом передняя часть газогенератора пристыковывается к переднему полюсному фланцу, а задняя часть газогенератора, соединенная с сопловым блоком, пристыковывается к заднему полюсному фланцу корпуса РДТТ, дополнительно при этом в горизонтальном положении на основных рельсовых путях вне корпуса РДТТ со стороны заднего фланца проводится последовательная стыковка соплового блока, газогенератора и узла разгрузки, которые установлены на трех подвижных опорах, а со стороны переднего фланца корпуса РДТТ на двух подвижных опорах устанавливается технологическая штанга с противовесами, которая вводится через центровочное поддерживающее устройство в корпус РДТТ, при этом одна опора из-под штанги отводится на поперечный путь и после состыковки штанги с узлом разгрузки и дальнейшем продвижении газогенератора внутрь канала заряда до полного совмещения узла разгрузки и соплового блока с передним и задним фланцами корпуса РДТТ соответственно две поддерживающие газогенератор опоры уводятся на поперечный путь, а одна опора подводится под технологическую штангу.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами.

На фиг. 1 приведен общий вид РДТТ с газогенератором, сопловым блоком и узлом разгрузки.

На фиг. 2 приведена схема стыковки технологической штанги к узлу разгрузки газогенератора.

На фиг. 3 приведена схема стыковки газогенератора с узлом разгрузки и сопловым блоком к корпусу РДТТ.

Корпус (1) РДТТ содержит скрепленный с ним заряд (2), газогенератор (3), узел разгрузки (4), сопловой блок (5). Заряд (2) выполнен со сквозным центральным каналом, внутри которого располагается газогенератор (3) с узлом разгрузки (4). Газогенератор (3) соединен с сопловым блоком (5). Корпус (1) РДТТ имеет передний (6) и задний (7) стыковочные фланцы.

Сборка по фиг. 1 происходит на основных рельсовых путях (8), на которые устанавливаются неподвижно зафиксированные сборочные тележки (12). Корпус (1) РДТТ устанавливается на ложементы сборочных тележек (12). Со стороны заднего стыковочного фланца (7) корпуса РДТТ сначала осуществляется сборка газогенератора (3) и узла разгрузки (4), которые установлены на подвижных вспомогательных тележках (13), далее к ним пристыковывается сопловой блок (5), расположенный в подвижной «корзине» (11) с противовесами. Со стороны переднего стыковочного фланца (6) корпуса РДТТ располагается технологическая штанга (9) с противовесами, установленная на подвижных вспомогательных тележках (13). Технологическая штанга (9) подводится к центровочному поддерживающему устройству (10), закрепленному на переднем фланце (6) корпуса (1) РДТТ и, проходя сквозной центральный канал заряда (2), у заднего фланца (7) стыкуется с узлом разгрузки (4). По мере продвижения через канал заряда (2) от технологической штанги (9) отводится на поперечные рельсовые пути (14) одна из вспомогательных тележек (13). После стыковки технологической штанги (9) и узла разгрузки (4) вся сборка передвигается в направлении переднего стыковочного фланца (6) корпуса РДТТ с последовательным отводом вспомогательных тележек (13) из-под узла разгрузки (4) и газогенератора (3) на поперечные рельсовые пути (14) и соответственно подводом вспомогательной тележки (13) под технологическую штангу (9). После отвода технологической штанги (9) и отстыковки центровочного поддерживающего устройства (10) от корпуса (1) РДТТ свободный конец узла разгрузки (4) пристыковывается к переднему фланцу (6), а сопловой блок - к заднему фланцу (7) корпуса. «Корзина» (11) отстыковывается от соплового блока (5) и отводится от корпуса (1) РДТТ.

Для осуществления предлагаемого способа сборки РДТТ с газогенератором и сопловым блоком применяется как обычный комплект технологической сборочной оснастки, используемый для изготовления крупногабаритных РДТТ - сборочные и вспомогательные тележки с ложементами, «корзина» соплового блока, что упрощает и снижает трудоемкость сборки, так и оригинальные приспособления - узел разгрузки, технологическая штанга с противовесами, центровочное поддерживающее устройство.

Применение сборочной оснастки - технологической штанги, центровочного устройства, узла разгрузки и подвижных вспомогательных тележек с ложементами - позволяет исключить провисания штанги и газогенератора и беспрепятственно соединить корпус РДТТ с газогенератором и сопловым блоком без риска повреждений и касания поверхности канала заряда.

Способ сборки РДТТ с центральным каналом, заключающийся в том, что внутри сквозного центрального канала заряда устанавливают газогенератор, при этом передняя часть газогенератора пристыковывается к переднему полюсному фланцу, а задняя часть газогенератора, соединенная с сопловым блоком, пристыковывается к заднему полюсному фланцу корпуса РДТТ, отличающийся тем, что в горизонтальном положении на основных рельсовых путях вне корпуса РДТТ со стороны заднего фланца проводится последовательная стыковка соплового блока, газогенератора и узла разгрузки, которые установлены на трех подвижных опорах, а со стороны переднего фланца корпуса РДТТ на двух подвижных опорах устанавливается технологическая штанга с противовесами, которая вводится через центровочное поддерживающее устройство в корпус РДТТ, при этом одна опора из-под штанги отводится на поперечный путь и после состыковки штанги с узлом разгрузки и при дальнейшем продвижении газогенератора внутрь канала заряда до полного совмещения узла разгрузки и соплового блока с передним и задним фланцами корпуса РДТТ соответственно две поддерживающие газогенератор опоры уводятся на поперечный путь, а одна опора подводится под технологическую штангу.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается способа изготовления заряда смесевого ракетного твердого топлива (СРТТ) с использованием технологической схемы напорного формования или литья под небольшим давлением, позволяющего изготавливать мало- и среднегабаритные изделия в широком диапазоне изменения реологических характеристик топливной смеси по сравнению со значениями, допустимыми для технологии свободного литья.

Изобретение относится к способу изготовления скрепленного с корпусом заряда смесевого ракетного твердого топлива формованием свободным литьем. Способ включает размещение в барокамере на подставке корпуса в сборе с каналообразующей технологической оснасткой, оснащенной литниковой системой, стыковку бункера через переходник с каналообразующей технологической оснасткой, загрузку топливной массы в бункер, вакуумирование барокамеры, корпуса и бункера, открытие сливного клапана и слив топливной массы в корпус с дистанционным контролем окончания процесса заполнения корпуса топливной массой, распрессовку каналообразующей технологической оснастки.
Изобретение относится к изготовлению зарядов смесевого ракетного топлива, а именно к технологии формования зарядов методом свободного литья. Формование заряда осуществляют методом свободного литья топливной массы в корпус, установленный в барокамере.

Изобретение относится к изготовлению бронированных твердотопливных зарядов, покрытие которых исключает горение забронированных поверхностей. Бронирование термостойкого заряда топлива осуществляется в две стадии.

Твердотопливный заряд ракетного двигателя авиационной ракеты включает канальную шашку, обеспечивает форсированную тягу при стартовом режиме, последующий спад и прогрессивное нарастание тяги на маршевом режиме.

При изготовлении зарядов смесевого твердого топлива формообразующий сердечник разделяют по длине на ступицы и иглу. Через переднее дно сквозь весь корпус вводят штангу, к которой крепят первую ступицу и нижнюю часть формообразующих элементов.
Предлагаемый способ относится к ракетной технике и предназначен для подготовки внутренней поверхности корпуса твердотопливного ракетного двигателя перед заливкой в корпус смесевого топлива.

Изобретение относится к области ракетной техники, способу изготовления заряда из смесевого твердого ракетного топлива (СТРТ) методом литья под давлением. .

Изобретение относится к способу бронирования заряда баллиститного твердого ракетного топлива (БТРТ) торцевыми бронировками и может быть использовано при изготовлении заряда к различным ракетным системам (ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ), газогенераторам (ГТ), катапультным устройствам (КУ), системам разделения ступеней ракет, пороховым аккумуляторам давления и др.).

Изобретение относится к области уничтожения и утилизации ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) путем сжигания зарядов твердого ракетного топлива (ТРТ), и в частности к способам утилизации зарядов ТРТ на стационарных стендовых установках.

Изобретение относится к конструкции детонационного двигателя, использующего твердое топливо. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявляемого изобретения, является увеличение КПД детонационного двигателя за счет использования многократного отражения детонационной волны от отработавшей ступени и самого двигателя; эффективное преобразование химической энергии ВВ в механический импульс за счет многократного отражения детонационной волны.

Изобретения относятся к ракетной технике и могут быть использованы при создании ракеты и ракетного двигателя твердого топлива, имеющих габаритные ограничения в исходном состоянии, причем длина полезного груза ракеты сопоставима с длиной корпуса ракетного двигателя.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании твердотопливных микродвигателей. Твердотопливный заряд для микродвигателей представляет собой шашку твердого топлива со скоростью горения в пределах 0,10-0,20 м/с при давлениях 3,04-6,08 МПа на основе инициирующего взрывчатого вещества или быстрогорящей пиротехнической смеси.

Изобретение относится к ракетным двигательным установкам на твердом топливе. Способ ускорения летающего устройства, включающего в себя самодвижущийся твердотопливный элемент (бескорпусной ракетный двигатель) со стабилизатором полета, причем при старте летающего устройства обеспечивают полное сгорание бескорпусного ракетного двигателя, при этом в качестве двигателя используют полую цилиндрическую шашку с глухой передней крышкой, изготовленные из твердого топлива со скоростью горения не менее 30 мм/с, причем при запуске устройства на одном стабилизаторе размещают несколько бескорпусных ракетных двигателей параллельно друг другу и обеспечивают их синхронное сгорание на разгонном участке полета.
Ракетный двигатель содержит камеру сгорания, причем в камеру сгорания подается боран, или силан, или фосфин, или герман, или другие гидриды, имеющие положительную энтальпию образования из простых веществ, или их смесь при температуре, обеспечивающей самоподдерживающийся характер реакции термического разложения указанных веществ за счет тепла экзотермической реакции.
Ракетный двигатель содержит камеру сгорания с соплом. В камеру сгорания подают жидкий металл и воду.
Ракетный двигатель содержит камеру сгорания с соплом, в которую под давлением подается газообразный, или жидкий, или расплавленный гидрид и вода или антифриз на основе воды, или водяной пар.
Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на основе смеси углеводородного горючего Т-10 и 1,7-диметилдикарба-клозо-октокарборана, при этом в смесь дополнительно введен промотор горения изопропилнитрат, при следующем соотношении (% масс.): 1,7-диметилдикарба-клозо-октокарборан - 70; горючее Т-10 - 29-29,5; изопропилнитрат - 0,5-1.
Ракетный двигатель содержит камеру сгорания с соплом. В камеру сгорания подается расплавленного гидрида бериллия 40,81±20% и 59,19±20% кислорода или компоненты в следующем соотношении: диборана 10,10%, гидрида бериллия 24,16%, азотной кислоты 23,0% и метана 42,74%.
Ракетный двигатель содержит камеру сгорания, в которую под давлением подается смесь борана и аммиака, или раствор или эмульсия борана в жидком аммиаке. Компоненты подаются в следующем соотношении: диборан 44,8±10%, аммиак 55,2±10%.
Наверх