Устройство для установки проводящих шин в распределительном шкафу

Изобретение относится к электротехнике. Устройство для установки проводящих шин в распределительном шкафу содержит несущую рейку, имеющую продольную протяженность вдоль основной оси, и изоляционные блоки, функционально соединенные с несущей рейкой. Несущая рейка содержит внутреннее пространство, доступное через щель, проходящую продольно вдоль основной оси и разделяющую первую стенку и вторую стенку несущей рейки, которые проходят навстречу друг другу. Изоляционный блок содержит центральную часть, имеющую противоположные друг другу первую сторону и вторую сторону, и первую часть и вторую часть, отходящие соответственно от первой стороны и второй стороны. Один или большее число первых пазов и один или большее число вторых пазов выполнены соответственно в первой части и во второй части для соединения с соответствующими первыми проводящими шинами и вторыми проводящими шинами. Центральная часть изоляционного блока установлена на первой и второй стенках таким образом, что вторая часть вставлена во внутреннее пространство несущей рейки через щель. Технический результат заключается в предотвращении поперечных движений изоляционных блоков. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для установки проводящих шин в распределительном шкафу.

Уровень техники

Как известно, распределительный щит, например распределительный щит для распределения электрической мощности или для автоматизации, содержит шкаф с рамой, которая определяет внутреннее пространство для размещения одного или нескольких электрических и/или электронных устройств распределительного щита; так, например, рама низковольтного распределительного щита вмещает электрические переключающие устройства, такие как автоматические выключатели.

Обычно каркас распределительного щита имеет форму параллелепипеда и образован множеством рамных элементов, функционально соединенных друг с другом.

Также известно, что устанавливаемые внутри распределительного шкафа элементы включают проводящие шины («шинопроводы») для распределения электрической мощности между различными электрическими и/или электронными устройствами распределительного щита.

Проводящие шины могут быть установлены в шкафу с помощью устройства для установки, которое содержит несущие рейки, функционально соединенные с рамой шкафа, и блоки из изоляционного материала, функционально соединенные с несущими рейками. Проводящие шины соединены с изоляционными блоками и поддерживаются ими, так что любое электродинамическое напряжение, вызванное током в проводящих шинах, передается на конструкцию шкафа через несущие рейки с высочайшим сопротивлением.

В известных исполнениях каждый из изоляционных блоков содержит одну, первую, сторону с множеством выполненных в ней пазов для соединения с проводящими шинами и противоположную первой стороне вторую сторону, которая может быть установлена на поддерживающей стенке соответствующей несущей рейки.

На практике изоляционный блок может быть подсоединен только к определенному числу и определенному типу проводящих шин с помощью первой стороны. Вместо этого от первой стороны отходят пальцы, которые вставлены в соответствующие отверстия, выполненные сквозь поддерживающую стенку для осуществления соединения между изоляционным блоком и соответствующей несущей рейкой.

Использование устройств для установки известного типа в решениях уровня техники имеет ряд недостатков и проблем.

В частности, изоляционные блоки могут подвергаться движениям относительно несущих реек вследствие значительных механических напряжений, таких как напряжения, вызванные током короткого замыкания в проводящих шинах. Прежде всего, поперечные движения изоляционных блоков по отношению к продольной протяженности соответствующих несущих реек могут вызывать повреждения блоков, несущих реек и соединительных пальцев.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для установки проводящих шин усовершенствованного по отношению к устройствам уровня техники.

Решение поставленной задачи достигается в устройстве для установки проводящих шин в распределительном шкафу, содержащем

- по меньшей мере одну несущую рейку, имеющую продольную протяженность вдоль основной оси; и

- по меньшей мере один изоляционный блок, соединенный с по меньшей мере одной несущей рейкой.

По меньшей мере одна несущая рейка содержит внутреннее пространство, доступное через щель, проходящую продольно вдоль основной оси и разделяющую первую стенку и вторую стенку несущей рейки, которые проходят навстречу друг другу.

По меньшей мере один изоляционный блок содержит центральную часть, имеющую противоположные друг другу первую сторону и вторую сторону, и первую часть и вторую часть, отходящие соответственно от первой стороны и второй стороны, причем в первой части выполнены один или большее число первых пазов для соединения с соответствующими первыми проводящими шинами, а во второй части выполнены один или большее число вторых пазов для соединения с соответствующими вторыми проводящими шинами.

Центральная часть изоляционного блока установлена на первой и второй стенках таким образом, что вторая часть вставлена во внутреннее пространство несущей рейки через щель.

В другом аспекте изобретения предлагается распределительный шкаф, содержащий по меньшей мере одно устройство для установки проводящих шин, такое как устройство, определенное в пунктах формулы изобретения и представленное в последующем описании.

В другом аспекте изобретения предлагается распределительный щит, содержащий шкаф, такой как шкаф, определенный в пунктах формулы изобретения и представленный в последующем описании,

Краткое описание чертежей

Другие особенности и преимущества будут ясны из последующего описания не имеющих ограничительного характера предпочтительных примеров выполнения устройства для установки проводящих шин в распределительном шкафу со ссылками на прилагаемые чертежи.

На чертежах:

фиг. 1 и 2 изображают, соответственно, на виде в перспективе и в поперечном разрезе несущую рейку, которая может использоваться в устройстве для установки в соответствии с изобретением;

фиг. 3 и 4 изображают на двух видах в перспективе под различными углами зрения изоляционный блок, который может использоваться в устройстве для установки в соответствии с изобретением;

фиг. 5 изображает изоляционный блок по фиг. 3 и 4 на виде сбоку;

фиг. 6 изображает в перспективе устройство для установки по изобретению, соединенное с плоскими проводящими шинами;

фиг. 7 изображает на виде спереди часть устройства для установки по фиг. 6;

фиг. 8 и 9 изображают на виде спереди и в разрезе устройство для установки по фиг. 6;

фиг. 10 и 11 изображают на видах в перспективе часть устройства для установки по изобретению, соединенную с двумя различными типами профильных проводящих шин;

фиг. 12 изображает различные профильные проводящие шины, которые могут присоединяться к устройству для установки по изобретению;

фиг. 13 изображает раму распределительного шкафа, функционально соединенную с двумя устройствами для установки в соответствии с изобретением.

Осуществление изобретения

Следует подчеркнуть, что в последующем описании идентичные или эквивалентные элементы как в конструктивном, так и в функциональном аспектах обозначены одними и теми же позициями независимо от того, что они показаны в различных примерах выполнения.

Следует также подчеркнуть, что в целях ясности и наглядности описания элементы на чертежах могут быть выполнены не в масштабе, а некоторые упомянутые в описании особенности могут быть показаны на чертежах несколько схематично.

Кроме того, когда термин «выполнен с возможностью», «спроектирован» или «в виде» используется в описании применительно к какому-либо компоненту, рассматриваемому в целом, или к какой-либо части компонента или ко всей комбинации компонентов или даже к любой части комбинации компонентов, следует понимать, что данный термин означает и охватывает конструкцию, и/или конфигурацию, и/или форму, и/или положение соответствующего компонента или его части или комбинации компонентов или ее части, к которым относится данный термин.

И наконец, когда в описании используется термин «поперечный» или «поперечно», это означает направление, не параллельное элементу или указанному направлению, а перпендикулярность следует понимать как частный случай поперечности.

Со ссылками на указанные чертежи изобретение относится к устройству для установки проводящих шин 100 в распределительном шкафу, которое в дальнейшем в целях упрощения будет называться «устройством для установки» и обозначено в целом позицией 1.

Устройство 1 для установки в соответствии с изобретением содержит по меньшей мере одну несущую рейку 10, имеющую продольную протяженность вдоль основной оси, которая представлена штрихпунктирной линией и обозначена позицией 150 на фиг. 1, 6, 10 и 11.

Несущая рейка 10 имеет внутреннее пространство 11 с доступом к нему через щель 12, которая проходит продольно вдоль основной оси 150 и разделяет первую стенку 13 и вторую стенку 14 несущей рейки 10, которые проходят навстречу друг другу.

Предпочтительно первая стенка 13 и вторая стенка 14 лежат по существу в одной плоскости и удалены друг от друга на расстояние D, которое определяет поперечный размер щели 12 по отношению к основной оси 150; в частности кромка 18 первой стенки 13 и кромка 19 второй стенки 14 обращены друг к другу и ограничивают поперечный размер щели 12.

Предпочтительно несущая рейка 10 содержит также:

- третью стенку 15 и четвертую стенку 16, расположенные поперечно первой стенке 13 и второй стенке 14 и соединенные с первой стенкой 13 и второй стенкой 14 соответственно непосредственно или не непосредственным образом с помощью первой соединительной части 21 и второй соединительной части 22; и

- нижнюю стенку 17, которая расположена между третьей стенкой 15 и четвертой стенкой 16 поперечно им и обращена к первой и второй стенкам 13, 14 и щели 12 между ними.

Нижняя стенка 17 может быть соединена с третьей стенкой 15 и четвертой стенкой 16 непосредственно или не непосредственным образом с помощью третьей соединительной части 23 и четвертой соединительной части 24.

В показанном на указанных чертежах примере выполнения несущая рейка 10 содержит:

- первую стенку 13 и вторую стенку 14, которые проходят навстречу друг другу, лежат в одной плоскости и разделены щелью 12;

- третью стенку 15 и четвертую стенку 16, параллельные друг другу и расположенные поперечно относительно первой стенки 13 и четвертой стенки 14; в частности, третья стенка 15 и четвертая стенка 16 соединены с первой стенкой 13 и четвертой стенкой 14 соответственно с помощью первой криволинейной соединительной части 21 и второй криволинейной соединительной части 22; и

- нижнюю стенку 17, которая расположена поперечно относительно третьей и четвертой стенок 15, 16 и соединена с третьей стенкой 15 и четвертой стенкой 16 с помощью третьей криволинейной соединительной части 23 и четвертой криволинейной соединительной части 24 соответственно.

Таким образом, показанная на упомянутых чертежах несущая рейка 10 выполнена по существу С-образной по форме, причем первая и вторая стенки 13, 14, криволинейные соединительные части 21 и 22, третья и четвертая стенки 15, 16, криволинейные соединительные части 23 и 24 и нижняя стенка 17 определяют внутреннее пространство 11, доступное через щель 12.

Устройство 1 для установки в соответствии с изобретением содержит также по меньшей мере один изоляционный блок 50, функционально соединенный с по меньшей мере одной несущей рейкой 10.

Согласно примеру выполнения по фиг. 3-5 изоляционный блок 50 содержит по меньшей мере

- центральную часть 51, которая имеет первую сторону 52 и вторую сторону 53, противоположные друг другу;

- первую часть 54, отходящую от первой стороны 52, причем в первой части 54 выполнены один или большее число пазов 60 для соединения с соответствующими проводящими шинами 100; и

- вторую часть 55, отходящую от второй стороны 53, причем во второй части 55 образованы один или большее число пазов 61 для соединения с соответствующими проводящими шинами 100.

Предпочтительно центральная часть 51 выполнена с возможностью установки на первой стенке 13 и на второй стенке 14 несущей рейки 10, на практике путем помещения ее второй стороны 53 в контакт с первой и второй стенками 13, 14 так, чтобы вставить вторую часть 55 во внутреннее пространство 11 несущей рейки 10 через щель 12.

На практике вторая часть 55 изоляционного блока 50 имеет толщину, обозначенную позицией Т2 в примере выполнения по фиг. 4, которая может быть равна или меньше расстояния D между первой и второй стенками 13, 14 несущей рейки 10, чтобы допускать ввод второй части 55 во внутреннее пространство 11 через щель 12.

В данном случае первая часть 54 вместо этого обращена наружу от несущей рейки 10 с возможностью соединения с соответствующими проводящими шинами 100 с помощью своих пазов 60.

Центральная часть 51 изоляционного блока 50 также выполнена с возможностью установки на первой стенке 13 и на второй стенке 14 несущей рейки 10, на практике путем помещения ее первой стороны 52 в контакт с первой и второй стенками 13, 14, так, чтобы вставить первую часть 54 во внутреннее пространство 11 несущей рейки 10 через щель 12.

На практике первая часть 54 также имеет толщину, которая обозначена позицией T1 в примере выполнения по фиг. 3 и может быть равна или меньше расстояния D между первой и второй стенками 13, 14 несущей рейки 10, чтобы допускать ввод первой части 54 во внутреннее пространство 11 через щель 12.

В этом случае наоборот, вторая часть 55 обращена наружу от несущей рейки 10 с возможностью соединения с соответствующими проводящими шинами 100 с помощью своих пазов 61.

Таким образом, центральная часть 51 изоляционного блока 50 может быть установлена на первой и второй стенках 13 и 14 несущей рейки 10 согласно:

- первому рабочему положению, в котором вторая часть 55 вставлена во внутреннее пространство 11 несущей рейки 10 через щель 12, а первая часть 54 обращена наружу от несущей рейки 10, так что один или большее число ее пазов 60 могут быть соединены с соответствующими проводящими шинами 100; или

- второму рабочему положению, в котором первая часть 54 вставлена во внутреннее пространство 11 несущей рейки 10 через щель 12, а вторая часть 55 обращена наружу от несущей рейки 10, так что один или большее число ее пазов 61 могут быть соединены с соответствующими проводящими шинами 100.

Предпочтительно число пазов 60 Первой части 54 отличается от числа пазов 61 второй части 55 и/или пазы 60 имеют другие размеры в сравнении с пазами 61.

За счет этого число проводящих шин 100, которые могут быть присоединены к пазам 60 и/или тип или размеры проводящих шин 100 выгодным образом отличаются от числа и/или от типа или размеров проводящих шин 100, которые могут быть присоединены к пазам 61.

На практике посредством смены первого и второго рабочих положений можно подсоединять к изоляционному блоку 50 различное число проводящих шин 100 и/или проводящие шины 100 различных типов.

Предпочтительно пазы 60 имеют поперечную протяженность, отличную от поперечной протяженности пазов 61; в качестве примера в данном случае пазы 60 и пазы 61 могут иметь одинаковую продольную протяженность и одинаковую глубину.

Различная поперечная протяженность пазов 60 и пазов 61 означает, что пазы 60 могут принимать соединительные участки 101 соответствующих проводящих шин 100 с толщиной, отличной от толщины соединительных участков 101 проводящих шин 100, которые могут быть вставлены в пазы 61.

Альтернативно или дополнительно к различным поперечным размерам пазы 60 могут иметь глубину, отличную от глубины пазов 61, так что проводящие шины 100, которые могут быть соединены с пазами 60, могут иметь высоту, отличную от высоты проводящих шин 100, которые могут соединяться с пазами 61.

В примере выполнения по фиг. 3-5 первая часть 54 изоляционного блока 50 содержит два паза 60, а вторая часть 55 содержит четыре паза 61.

Каждый из пазов 60, как и каждый из пазов 61, имеет продольную протяженность в направлении, поперечном основной оси 150 несущей рейки, на которой установлен изоляционный блок 50.

При этом, когда центральная часть 51 изоляционного блока 50 занимает первое рабочее положение, две проводящие шины 100 могут быть подсоединены к пазам 60 и могут проходить продольно вдоль своей основной оси (обозначенной позицией 151 на фиг. 6, 10 и 11), то есть поперечно основной оси 150 несущей рейки 10.

Подобным же образом, когда центральная часть 51 изоляционного блока 50 занимает второе рабочее положение, четыре проводящие шины 100 могут быть подсоединены к пазам 61 и могут проходить продольно вдоль своей основной оси, поперечной основной оси 150 несущей рейки 10.

Два паза 60 имеют поперечную протяженность большего размера, чем поперечная протяженность четырех пазов 61; в частности, максимальная поперечная протяженность пазов 60 и максимальная поперечная протяженность пазов 61 показаны в качестве примера соответствующими позициями D1 и D2 на фиг. 5.

Благодаря этому два паза 60 могут принимать соединительные участки 101 двух соответствующих проводящих шин 100, а четыре паза 61 могут принимать соединительные участки четырех соответствующих проводящих шин 100, при этом толщина соединительных участков 101 двух проводящих шин 100 больше толщины соединительных участков четырех проводящих шин 100. Так, например, толщина соединительных участков 101 двух проводящих шин 100 может составлять 10 мм, а толщина соединительных участков четырех проводящих шин 100 может составлять 5 мм.

Согласно возможному варианту соединения между изоляционным блоком 50 и соответствующей несущей рейкой 10 несущая рейка 10 содержит вдоль своей продольной протяженности множество отверстий 30, 31, отстоящих друг от друга на определенное расстояние. Соответственно, изоляционный блок 50 содержит множество выступов 70, 71, отходящих поперечно от второй стороны 53 центральной части 51; выступы 70, 71 выполнены с возможностью соединения с соответствующими отверстиями 30, 31 несущей рейки 10, когда центральная часть 51 установлена на первой и второй стенках 13 и 14 в первом рабочем положении.

Изоляционный блок 50 содержит также множество выступов 80, 81, отходящих поперечно от первой стороны 52 центральной части 51; выступы 80, 81 выполнены с возможностью соединения с соответствующими отверстиями 30, 31 несущей рейки 10, когда центральная часть 51 установлена на первой и второй стенках 13 и 14 во втором рабочем положении.

Предпочтительно выступы 70, 71 или выступы 80, 81 изоляционного блока 50 взаимно запираются с соответствующими отверстиями 30, 31 несущей рейки 10.

Несущая рейка 10, показанная в качестве примера на фиг. 1, содержит ряд отверстий 30 и ряд отверстий 31, выполненных напротив друг друга относительно щели 12. В частности, отверстия 30 выполнены сквозными в первой соединительной части 21 и участках первой стенки 13 и третьей стенки 15, примыкающих к соединительной части 21; отверстия 31 выполнены сквозными во второй соединительной части 22 и участках второй стенки 14 и четвертой стенки 16, примыкающих к соединительной части 22.

Соответственно, изоляционный блок 50, показанный в качестве примера на фиг. 3-5, содержит ряд выступов 70 и ряд выступов 71, отходящих от второй стороны 53 и противоположных друг другу относительно второй части 55.

В частности, ряд выступов 70 и ряд выступов 71 выполнены с возможностью соединения соответственно с рядом отверстий 30 и рядом отверстий 31 несущей рейки 10, когда центральная часть 51 изоляционного блока 10 установлена на первой и второй стенках 13 и 14 несущей рейки 10 в первом рабочем положении.

Аналогичным образом ряд выступов 80 и ряд выступов 81 выполнены с возможностью соединения соответственно с рядом отверстий 30 и рядом отверстий 31 несущей рейки 10, когда центральная часть 51 изоляционного блока 10 установлена на первой и второй стенках 13 и 14 несущей рейки 10 во втором рабочем положении.

Кроме того, ребро 72 отходит поперечно от второй стороны 53, соединяя друг с другом выступы 70, ребро 73 выступает поперечно от второй стороны 53, соединяя друг с другом выступы 71, ребро 82 выступает поперечно от первой стороны 52, соединяя друг с другом выступы 80, и ребро 84 выступает поперечно от первой стороны 52, соединяя друг с другом выступы 81.

В частности, ребра 73 и 72 выполнены с возможностью закрывать соответствующие участки первой соединительной части 21 и второй соединительной части 22 несущей рейки 10 соответственно, когда центральная часть 51 изоляционного блока 10 установлена на первой и второй стенках 13 и 14 в первом рабочем положении.

Аналогичным образом ребра 83 и 82 выполнены с возможностью закрывать соответствующие участки первой соединительной части 21 и второй соединительной части 22 соответственно когда центральная часть 51 изоляционного блока 10 установлена на первой и второй стенках 13 и 14 во втором рабочем положении.

Предпочтительно центральная часть 51 изоляционного блока 50 содержит по меньшей мере одну выемку 90, 91, выполненную таким образом, что она помещается над щелью 12 несущей рейки 10, когда центральная часть 51 установлена на первой и второй стенках 13, 14.

Так, например, изоляционный блок 50 по фиг. 3-5 содержит две выемки 90 и 91, выполненные сквозь центральную часть 51, между рядами выступов 72, 82 и рядами выступов 71, 81; в частности выемки 90 и 91 расположены напротив друг друга относительно первой и второй частей 54, 55.

На фиг. 6-9 показано в качестве примера устройство 1 для установки, содержащее четыре несущие рейки 10а, 10b, 10с, 10d типа несущих реек по фиг. 1-2. В частности, несущая рейка 10а и несущая рейка 10b расположены параллельно на расстоянии друг от друга, так что их соответствующие щели 12 обращены друг к другу; аналогичным образом несущая рейка 10с и несущая рейка 10d расположены параллельно на расстоянии друг от друга, так что их соответствующие щели 12 обращены друг к другу.

Четыре изоляционных блока 50а функционально присоединены к несущей рейке 10а, четыре изоляционных блока 50b функционально присоединены к несущей рейке 10b, четыре изоляционных блока 50с функционально присоединены к несущей рейке 10с и четыре изоляционных блока 50d функционально присоединены к несущей рейке 10d.

Каждый изоляционный блок 50а, 50b, 50с 50d относится к типу блока, показанному на фиг. 3-6 и описанному выше.

В примере выполнения по фиг. 6-9 центральные части 51 изоляционных блоков 50a-50d установлены на первых и вторых стенках 13 и 14 соответствующих несущих реек 10a-10d в первом рабочем положении, в котором вторые части 55 изоляционных блоков 50a-50d вставлены во внутреннее пространство 11 соответствующих несущих реек 10a-10d через щели 12 этих несущих реек 10a-10d.

Кроме того, выступы 70 и выступы 71 изоляционных блоков 50a-50d соединены с отверстиями 30 и 31 соответствующих несущих реек 10a-10d.

Первые части 54 изоляционных блоков 50а обращены к несущей рейке 10b, первые части 54 изоляционных блоков 50b обращены к несущей рейке 10а, первые части 54 изоляционных блоков 50с обращены к несущей рейке 10d, а первые части 54 изоляционных блоков 50d обращены к несущей рейке 10с.

В частности, изоляционные блоки 50a-50d установлены вдоль соответствующих несущих реек 10a-10d таким образом, что:

- два паза 60, выполненные в первой части 54 каждого изоляционного блока 50а, обращены к двум пазам 60, выполненным в первой части 54 соответствующего изоляционного блока 50b, и выровнены с ними;

- два паза 60, выполненных в первой части 54 каждого изоляционного блока 50с, обращены к двум пазам 60, выполненным в первой части 54 соответствующего изоляционного блока 50d, и выровнены с ними.

При этом две проводящие шины 100 могут проходить продольно вдоль своей основной оси 151, проходя через взаимно выровненные пазы 60 изоляционного блока 50а и соответствующего изоляционного блока 50b и через взаимно выровненные пазы 60 изоляционного блока 50с и соответствующего изоляционного блока 50d.

Хотя на фиг. 6-9 центральные части 51 изоляционных блоков 50a-50d показаны установленными на первых и вторых стенках 13 и 14 соответствующих несущих реек 10a-10d в первом рабочем положении, они могут быть установлены на первых и вторых стенках 13 и 14 во втором рабочем положении.

В этом втором рабочем положении:

- первые части 54 изоляционных блоков 50a-50d вставлены во внутреннее пространство 11 соответствующих несущих реек 10a-10d через щели 12 этих несущих реек 10a-10d;

- четыре паза 61, выполненных во второй части 55 каждого изоляционного блока 50а, обращены к четырем пазам 61, выполненным во второй части 55 соответствующего изоляционного блока 50b, и выровнены с ними;

- четыре паза 61, выполненных во второй части 55 каждого изоляционного блока 50с, обращены к четырем пазам 61, выполненным во второй части 55 соответствующего изоляционного блока 50d, и выровнены с ними.

При этом четыре проводящие шины 100 могут проходить продольно вдоль своей основной оси 151, проходя через взаимно выровненные пазы 61 изоляционного блока 50а и соответствующего изоляционного блока 50b и через взаимно выровненные пазы 61 изоляционного блока 50с и соответствующего изоляционного блока 50d.

В показанном на фиг. 6 примере выполнения присоединенные к изоляционным блокам 50a-50d проводящие шины 100 являются плоскими; в частности, каждый паз 60 имеет поперечный размер для приема соединительной части 101 плоской проводящей шины 100, причем соединительная часть 101 соответствует толщине проводящей шины 100.

Следует подчеркнуть, что к блокам 50a-50d устройства 1 для установки могут подсоединяться также профильные, то есть отличающиеся от плоских проводящие шины 100.

Предпочтительно в примерах выполнения по фиг. 10-12 профильные проводящие шины 100, которые могут быть установлены с помощью устройства 1 для установки, содержат по меньшей мере одну С-образную канавку 102, проходящую вдоль основной оси 151 шины 100. Предпочтительно нижняя стенка канавки 102 содержит два по существу прямолинейных участка 103, 104, образующих между собой угол меньше 180°, предпочтительно от 155° до 168° и более предпочтительно от 165° до 172°. В профильных шинах 100, показанных в качестве примеров на фиг. 10-12, угол составляет порядка 170°.

Использование канавок 102 такой формы упрощает соединение проводящих шин 100 с другими элементами, в частности в том случае, когда такое соединение осуществляется с помощью шурупов, таких как ударные шурупы.

В том случае, когда профильная проводящая шина 100 содержит две канавки 102 на расстоянии друг от друга, может быть образована полость 105, проходящая по меньшей мере вдоль части шины 100 между двумя канавками 102. При этом снижается количество материала, используемое при изготовлении проводящих шин, без ущерба для ее электропроводности.

Согласно первому примеру выполнения профильная проводящая шина 100, которая может быть установлена с помощью устройства 1 для установки, содержит одну первую соединительную часть 101а и одну вторую соединительную часть 101b, выполненные соответственно на первой и второй стороне проводящей шины 100 напротив друг друга.

В частности, эти соединительные части 101а, 101b имеют толщину подходящего размера для установки в пазах 60 или пазах 61 соответствующих изоляционных блоков 50a-50d.

В качестве примера на фиг. 10 показано, каким образом первая соединительная часть 101а каждой профильной проводящей шины 100 вставляется в паз 60 соответствующего изоляционного блока 50а, а вторая соединительная часть 101b вставляется в паз 60 соответствующего изоляционного блока 50b.

На фиг. 12 показаны другие примеры выполнения профильных проводящих шин 100 в соответствии с первым примером выполнения. В частности, некоторые из профильных проводящих шин 100 содержат выемки 106 в своих соединительных частях 101а, 101b; за счет этого достигается дальнейшая экономия материала при изготовлении проводящих шин 100.

Во втором примере выполнения профильные проводящие шины 100, которые могут быть установлены с помощью устройства 1 для установки, содержат по меньшей мере две первые соединительные части 101а, выполненные на первой стороне шины 100, и по меньшей мере две вторые соединительные части 101b, выполненные на второй, противоположной стороне шины 100.

Первая соединительная часть 101а имеет толщину для соединения с двумя пазами 60 или с двумя пазами 61 соответствующих изоляционных блоков 50а и 50с, а вторая соединительная часть 101b имеет толщину для соединения с двумя пазами 60 или с двумя пазами 61 соответствующих изоляционных блоков 50b и 50d.

В качестве примера на фиг. 11 показано, каким образом две первые соединительные части 101а каждой профильной проводящей шины 100 вставляются в два паза 60 соответствующего изоляционного блока 50а, а две вторые соединительные части 101b вставляются в два паза 60 соответствующего изоляционного блока 50b.

Предпочтительно множество стяжных стержней 110, которые могут быть изготовлены, например, из пластика, поперечно соединяют друг с другом несущие рейки 10а и 10b и несущие рейки 10с и 10d.

Так, например, как это показано на фиг. 6-9, каждый из стяжных стержней 110 проходит через внутреннее пространство 11 несущих реек 10а, 10b или 10c, 10d и выступает из нижних стенок 17 для соединения с фиксирующими средствами 112.

В частности, каждый стяжной стержень 110 содержит по меньшей мере один резьбовой участок 11 для соединения с соответствующими фиксирующими средствами 112, которые могут представлять собой гайки 112. Таким образом, с помощью резьбовых участков 111 можно регулировать расстояние между несущими рейками 10а и 10b и между несущими рейками 10с и 10d.

Выемки 90 и 91 каждого изоляционного блока 50a-50d расположены у щели 12 соответствующих несущих реек 10a-10d.

В частности, выемки 90 и 91 каждого изоляционного блока 50а выровнены с выемками 90 и 91 соответствующего изоляционного блока 50b; при этом выемки 90 и 91 изоляционных блоков 50а и выемки 90 и 91 изоляционных блоков 50b позволяют стяжным стержням 110 проходить через центральные части 51 этих блоков 50а, 50b и входить во внутреннее пространство 11 несущих реек 10а и 10b через щели 12.

Аналогичным образом выемки 90 и 91 каждого изоляционного блока 50с выровнены с выемками 90 и 91 соответствующего изоляционного блока 50d; при этом выемки 90 и 91 изоляционных блоков 50с и выемки 90 и 91 изоляционных блоков 50d позволяют стяжным стержням 110 проходить через центральную часть 51 этих блоков 50с, 50d и входить во внутреннее пространство 11 несущих реек 10с и 10d через щели 12.

В примере выполнения по фиг. 6-9 четыре изоляционных блока 50а, четыре изоляционных блока 50b, четыре изоляционных блока 50с и четыре изоляционных блока 50d установлены вдоль соответствующих несущих реек 10a-10d рядом друг с другом с контактом соответствующих центральных частей 51.

Если рассмотреть в целях упрощения только изоляционные блоки 50а, в частности первый изоляционный блок 50а, установленный между вторым изоляционным блоком 50а и третьим изоляционным блоком 50а, выемка 90 первого изоляционного блока 50а вместе с выемкой 91 второго изоляционного блока 50а образуют отверстие для сквозного прохода первого стяжного стержня 110, а выемка 91 первого изоляционного блока 50а вместе с выемкой 90 третьего изоляционного блока 50а образуют отверстие для сквозного прохода второго стяжного стержня 110.

Изобретение относится также к распределительному шкафу, содержащему по меньшей мере одно устройство 1 для установки в соответствии с изобретением.

Как показано на фиг. 13, шкаф содержит раму 200, предпочтительно в форме параллелепипеда, образованную путем функционального соединения друг с другом множества рамных элементов 201.

В показанном примере выполнения первое устройство 1 для установки используется для вертикальной установки в шкафу четырех проводящих шин 100, а второе устройство 1 для установки используется для горизонтальной установки четырех проводящих шин 100.

В частности, комплект несущих реек 10 первого устройства 1 для установки прикреплен к вертикальному рамному элементу 201 и поперечине 202, вертикально прикрепленной к раме 200; комплект несущих реек 10 второго устройства 1 для установки прикреплен к горизонтальному рамному элементу 201 и поперечине 203, горизонтально прикрепленной к раме 200.

На практике было установлено, что устройство 1 для установки в соответствии с изобретением и соответствующие распределительный шкаф и распределительный щит полностью выполняют поставленные задачи и дают ряд преимуществ по сравнению с решениями уровня техники.

В частности, введение первой части 54 или второй части 55 изоляционного блока 50 во внутреннее пространство 11 соответствующей несущей рейки 10 через щель 12 ограничивает смещение, которому изоляционный блок 50 может подвергаться вследствие заметных напряжений, таких как напряжения, вызванные током короткого замыкания в проводящих шинах 100.

Указанное введение прежде всего ограничивает поперечные движения изоляционного блока 50 относительно основной оси 150 протяженности несущей рейки 10, поскольку первая часть 54 или вторая часть 55 вставлены во внутреннее пространство 11 несущей рейки 10 между первой стенкой 13 и второй стенкой 14.

Ограничение движения изоляционного блока 50 означает ограничение повреждений блока 50, несущей рейки 10 и соединительных средств между блоком 50 и рейкой 10, таких как выступы 70, 71 и 80, 81 блока 50.

Кроме ограничения нежелательных движений изоляционного блока 50 относительно несущей рейки 10 первая часть 54 и вторая часть 55 могут обеспечивать возможность соединения изоляционного блока 50 с различным числом и/или с различными типами проводящих шин 100. Действительно, как это было описано в примерах выполнения со ссылками на чертежи, число и/или размеры пазов 60 предпочтительно отличаются от числа и/или размеров пазов 61.

На практике, когда центральная часть 51 изоляционного блока 50 установлена на первой и второй стенках 13, 14 соответствующей несущей рейки 10 в первом рабочем положении, вторая часть 55, вставленная во внутреннюю полость 11, выполняет задачу ограничения какого-либо движения изоляционного блока 50, тогда как первая часть 54 выполняет задачу соединения с первыми проводящими шинами 100 с помощью своих пазов 60.

Напротив, если желательно изменить число и/или тип проводящих шин 100, подсоединенных к изоляционному блоку 50, центральная часть 51 может быть установлена на первой и второй стенках 13, 14 несущей рейки 10 во втором рабочем положении. В этом втором рабочем положении первая часть 54, вставленная во внутреннюю полость 11, выполняет задачу ограничения какого-либо движения изоляционного блока 50, тогда как вторая часть 55 выполняет задачу соединения со вторыми проводящими шинами 100 с помощью своих пазов 61.

В выполненное таким образом изоляционное устройство 1 и соответствующие шкаф и распределительный щит могут вноситься различные модификации и варианты выполнения в пределах изобретательской идеи, которая определена пунктами формулы изобретения.

В частности, число и/или размеры пазов 60 и пазов 61 изоляционного блока 50 могут отличаться от показанных в качестве примера на фиг. 3-6.

Так, например:

- первая часть 54 может содержать один паз 60, поперечная протяженность которого больше поперечной протяженности двух пазов 61, выполненных во второй части 55; например, единственный паз 60 может иметь поперечный размер для приема соединительного участка 101 соответствующей проводящей шины 100 толщиной 10 мм, а два паза 61 могут иметь поперечные размеры для приема соединительных участков соответствующих проводящих шин толщиной 5 мм; или

- первая часть 54 может содержать три паза 60, имеющих поперечную протяженность четырех или двух пазов 61, выполненных во второй части 55; например, три паза 60 и два или четыре паза 61 могут иметь поперечные размеры для приема соединительных участков 101 соответствующих проводящих шин 100 толщиной 10 мм или толщиной 5 мм.

Хотя показанное на фиг. 6 устройство 1 для установки содержит только две пары несущих реек 10а-10b и 10с-10d вдоль продольной протяженности поддерживаемых проводящих шин 100 и хотя на каждой несущей рейке 10a-10d установлены четыре изоляционных блока 50а, 50b, 50с, 50d, число пар используемых несущих реек 10 и/или число установленных на них изоляционных блоков 50 может отличаться от показанных в качестве примеров.

В частности, для повышения величин допустимой кратковременной силы тока (lCW) число пар несущих реек увеличивают, уменьшая расстояние между парами реек 10. Так, например, на фиг. 13 устройство 1 для установки вертикально расположенных проводящих шин 100 содержит восемь пар несущих реек 10 вдоль вертикальной протяженности проводящих шин 100, а устройство 1 для установки горизонтально расположенных проводящих шин 100 содержит четыре пары несущих реек 10 вдоль горизонтальной протяженности проводящих шин 100.

Кроме того, все описанные части/компоненты могут быть заменены технически эквивалентными частями/компонентами; на практике тип материалов и размеры могут быть любыми, соответствующими техническим требованиям и условиям уровня техники.

1. Устройство (1) для установки проводящих шин (100) в распределительном шкафу, содержащее

- по меньшей мере одну несущую рейку (10), имеющую продольную протяженность вдоль основной оси (150); и

- по меньшей мере один изоляционный блок (50), функционально соединенный с по меньшей мере одной несущей рейкой;

отличающееся тем, что

- указанная по меньшей мере одна несущая рейка содержит внутреннее пространство (11), доступное через щель (12), проходящую продольно вдоль основной оси (150) и разделяющую первую стенку (13) и вторую стенку (14) несущей рейки, которые проходят навстречу друг другу;

- указный по меньшей мере один изоляционный блок содержит центральную часть (51), имеющую противоположные друг другу первую сторону (52) и вторую сторону (53), и первую часть (54) и вторую часть (55), отходящие соответственно от первой стороны и второй стороны, причем в первой части выполнены один или большее число первых пазов (60) для соединения с соответствующими первыми проводящими шинами (100), а во второй части выполнены один или большее число вторых пазов (61) для соединения с соответствующими вторыми проводящими шинами (100);

- при этом центральная часть (51) изоляционного блока (50) установлена на первой и второй стенках (13, 14) таким образом, что вторая часть (55) вставлена во внутреннее пространство (11) несущей рейки (10) через щель (12).

2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что число указанных одного или большего числа первых пазов (60) отличается от числа указанных одного или большего числа вторых пазов (61) и/или указанные один или большее число первых пазов (60) имеют размер, отличный от размера указанных одного или большего числа вторых пазов (61).

3. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна несущая рейка (10) содержит множество отверстий (30, 31), выполненных на расстоянии друг от друга вдоль продольной протяженности несущей рейки, а изоляционный блок (50) содержит множество первых выступов (70, 71), которые отходят поперечно от второй стороны (53) и соединяются с соответствующими отверстиями (30, 31) из числа множества отверстий.

4. Устройство (1) по п. 3, отличающееся тем, что первые выступы (70, 71) взаимно запираются с соответствующими отверстиями (30, 31).

5. Устройство (1) по п. 3, отличающееся тем, что множество отверстий (30, 31) содержит ряд первых отверстий (30) и ряд вторых отверстий (31), противоположных друг другу относительно щели (12), а множество первых выступов (70, 71) содержит ряд первых выступов (70), соединенных с соответствующими первыми отверстиями (30), и ряд первых выступов (71), соединенных с соответствующими вторыми отверстиями (31).

6. Устройство (1) по п. 5, отличающееся тем, что содержит

- третью стенку (15) и четвертую стенку (16), расположенные поперечно соответственно первой стенке (13) и второй стенке (14);

- первую соединительную часть (21) между первой и третьей стенками (13, 15);

- вторую соединительную часть (22) между второй и четвертой стенками (14, 16);

причем первые отверстия (30) выполнены проходящими насквозь по меньшей мере через первую соединительную часть (21), а вторые отверстия (31) выполнены проходящими насквозь по меньшей мере через вторую соединительную часть (22).

7. Устройство (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что центральная часть (51) выполнена с возможностью установки на первой и второй стенках (13, 14) таким образом, чтобы вставить первую часть (54) во внутреннее пространство (11) несущей рейки (10) через щель (12).

8. Устройство (1) по п. 7, отличающееся тем, что по меньшей мере один изоляционный блок (10) содержит множество вторых выступов (80, 81), которые отходят поперечно от первой стороны (52) и выполнены с возможностью соединения с соответствующими отверстиями (30, 31) из числа множества отверстий несущей рейки (10).

9. Устройство (1) по п. 8, отличающееся тем, что множество вторых выступов (80, 81) содержит ряд вторых выступов (80), выполненных с возможностью соединения с соответствующими первыми отверстиями (30), и ряд вторых выступов (81), выполненных с возможностью соединения с соответствующими вторыми отверстиями (31).

10. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна несущая рейка (10) содержит по меньшей мере первую несущую рейку (10а; 10с) и вторую несущую рейку (10b; 10d), расположенные параллельно и на расстоянии друг от друга таким образом, что щели (12) первой и второй несущих реек (10а-10b; 10c-10d) обращены друг к другу, а по меньшей мере один изоляционный блок (50) содержит по меньшей мере

- первый изоляционный блок (50а; 50с), центральная часть (51) которого установлена на первой и второй стенках (13, 14) первой несущей рейки (10а; 10с) таким образом, что вторая часть (55) первого изоляционного блока (50а; 50с) вставлена во внутреннее пространство (11) первой несущей рейки (10а; 10с) через щель (12) первой несущей рейки (10а; 10с); и

- второй изоляционный блок (50b; 50d), центральная часть (51) которого установлена на первой и второй стенках (13, 14) второй несущей рейки (10b; 10d) таким образом, что вторая часть (55) второго изоляционного блока (50b; 50d) вставлена во внутреннее пространство (11) второй несущей рейки (10b; 10d) через щель (12) второй несущей рейки (10b; 10d);

при этом один или большее число первых пазов (60), выполненных в первой части (54) первого изоляционного блока (50а; 50с), обращены к одному или большему количеству первых пазов (60), выполненных в первой части (54) второго изоляционного блока (50b; 50d), и выровнены с ними.

11. Устройство (1) по п. 10, отличающееся тем, что содержит по меньшей мере один стяжной стержень (110), поперечно соединяющий первую и вторую несущие рейки (10а, 10b; 10с, 10d) друг с другом.

12. Устройство (1) по п. 11, отличающееся тем, что стяжной стержень (110) содержит по меньшей мере один резьбовой участок (111).

13. Устройство (1) по п. 11 или 12, отличающееся тем, что

- центральная часть (51) первого изоляционного блока (50а; 50с) содержит по меньшей мере первую выемку (90, 91) у щели (12) первой несущей рейки (10а; 10с); и

- центральная часть (51) второго изоляционного блока (50b; 50d) содержит по меньшей мере вторую выемку (90, 91) у щели (12) второй несущей рейки (10b; 10d);

при этом первая выемка и вторая выемка выполнены с возможностью обеспечения возможности прохода соответствующего стяжного стержня (110) через центральные части (51) первого изоляционного блока (50а; 50с) и второго изоляционного блока (50b; 50d).

14. Распределительный шкаф, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одно устройство (1) для установки по любому из пп. 1-13.

15. Распределительный щит, содержащий шкаф по п. 14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (1) для направления электрического постоянного тока. Устройство (1) содержит по меньшей мере одну сборную шину (3) и по меньшей мере один расположенный на боковой наружной поверхности (7) сборной шины (3) и проходящий вдоль сборной шины (3) электрически проводящий оконечной элемент (5), который электрически проводящим образом соединен со сборной шиной (3) и имеет меньшую электрическую проводимость, чем сборная шина (3).

Изобретение относится к электротехнике, в частности к основным элементам электротехнического оборудования, и служит для передачи электрической энергии и выполнения электрического соединения высоковольтных аппаратов.

Изобретение относится к модульной системе крепления для волоконно-оптических кассет, набору частей для модульной системы. Технический результат - создание универсальной системы крепления для волоконно-оптических кассет с возможностью подбора ее размера и обеспечения требуемых функций управления оптическими волокнами.

Электрораспределительное устройство (10) с токопроводящей шиной, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии большой мощности, в частности, в подсобных и промышленных зданиях, содержит два шинопровода (11, 12), средство (20) соединения для соединения проводников двух шинопроводов (11, 12).

Изобретение относится к устройствам передачи электрического тока большой силы и высокой частоты. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в шинных опорах высокого напряжения. .

Изобретение относится к устройству для защиты от аварийной электрической дуги системы сборных шин, которая содержит по крайней мере первую и вторую сборные шины с по крайней мере закрепленным на первой сборной шине первым электродом аварийной электрической дуги и закрепленным на второй сборной шине вторым электродом аварийной электрической дуги, причем первая кромка первого электрода аварийной электрической дуги противостоит второй кромке второго электрода аварийной электрической дуги так, что возникающая при коротком замыкании первой и второй токопроводящей шины электрическая дуга горит между первой и второй кромками.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке шинопроводов прямоугольного и уголкового сечений для электропитающей сети больших токов для цехов заводов.

Изобретение относится к системе токопроводящих шин, прежде всего для подключения полупроводниковых элементов, причем система токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру, причем первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура не являются непосредственно соединенными электрически, первая проводниковая структура включает в себя первую частичную проводниковую структуру и вторую частичную проводниковую структуру, первая частичная проводниковая структура и вторая частичная проводниковая структура электрически соединены, причем первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой по меньшей мере частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой.

Изобретение относится к проводнику тока типа шины, набору проводников, их компоновке и шкафу для размещения. Шина выполнена с поперечным сечением (10) с возможностью ограничения количества материала, необходимого для передачи заданного номинального тока.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено при монтаже токоведущих шин мощных статических преобразователей. .

Изобретение относится к несущему устройству для сборных токопроводных шин по меньшей мере с одним фиксировано укрепленным на базовом блоке держателем (10), который имеет приемное отверстие (11.4) для проведения одной или нескольких сборных токопроводных шин (2) и зажимное устройство для их фиксации.

Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при выполнении, по меньшей мере, для двух шинопроводов (25). .

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания. .

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания. .

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям шкафов, предназначенных для распределения и управления электроэнергией в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к электротехнике. Устройство для установки проводящих шин в распределительном шкафу содержит несущую рейку, имеющую продольную протяженность вдоль основной оси, и изоляционные блоки, функционально соединенные с несущей рейкой. Несущая рейка содержит внутреннее пространство, доступное через щель, проходящую продольно вдоль основной оси и разделяющую первую стенку и вторую стенку несущей рейки, которые проходят навстречу друг другу. Изоляционный блок содержит центральную часть, имеющую противоположные друг другу первую сторону и вторую сторону, и первую часть и вторую часть, отходящие соответственно от первой стороны и второй стороны. Один или большее число первых пазов и один или большее число вторых пазов выполнены соответственно в первой части и во второй части для соединения с соответствующими первыми проводящими шинами и вторыми проводящими шинами. Центральная часть изоляционного блока установлена на первой и второй стенках таким образом, что вторая часть вставлена во внутреннее пространство несущей рейки через щель. Технический результат заключается в предотвращении поперечных движений изоляционных блоков. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Наверх