Магнитоимпульсный двигатель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к магнитоимпульсным машинам. Технический результат – повышение КПД машины. Магнитоимпульсный двигатель состоит из электромагнита с герконовым реле и ферромагнитного полого цилиндра, являющегося ротором. Отмеченный цилиндр установлен на трех роликах выступающим внутренним краем нижнего его основания. При этом на первых двух противоположных четвертинках верхнего основания цилиндра насажены вогнутые плоские постоянные магниты одними полюсами, а на двух вторых его четвертинках - такие же магниты, но только другими полюсами. Сбоку и выше свободных полюсов магнитов ротора расположен неподвижный электромагнит, подключенный к источнику постоянного электрического напряжения через герконовое реле, размещенное внизу, под нижним основанием указанного цилиндра. При этом на диаметрально противоположные стороны этого же основания цилиндра присажены два управляющих постоянных магнита стержневого типа, воздействующие синхронно вращению ротора на указанное реле. 2 ил.

 

Изобретение относится к области магнитоэлектрических машин. Наиболее по технической сущности он подходит к двигателям пульсирующих напряжений и тока (ДПН и ДПТ). Названные двигатели наряду с имеющимися достоинствами имеют недостатки, связанные прежде всего добавочными пульсационными потерями (ДПП), которые заметно снижают их КПД.

Технический результат достигается тем, что конструкция предложенного магнитоимпульсного двигателя позволяет ему работать при существенного низкой частоте пульсации магнитного поля его электромагнита и относительно низком напряжении.

Предложенный магнитоимпульсный двигатель, состоящий из электромагнита с герконовым реле и ферромагнитного полого цилиндра, являющегося ротором, отличающийся тем, что отмеченный цилиндр установлен на трех роликах выступающим внутренним краем нижнего его основания и на первых двух противоположных четвертинках верхнего основания которого насажены вогнутые плоские постоянные магниты одними полюсами, а на двух вторых его четвертинках - такие же магниты, но только другими полюсами, а расположенный сбоку и выше их свободных полюсов, неподвижный электромагнит подключен к источнику постоянного электрического напряжения через герконовое реле, размещенное внизу, под нижним основанием указанного цилиндра, причем на диаметрально противоположные стороны этого же основания присажены два управляющих постоянных магнита стержневого типа, воздействующие синхронно вращению ротора на указанное реле.

На фиг. 1 показан продольный разрез магнитоимпульсного двигателя, а на фиг. 2 соответственно - поперечный разрез его.

На фигурах приняты следующие обозначения: 1 - ферромагнитный полый цилиндр, 2 - вогнутые плоские постоянные магниты, 3 - ролики, 4 - герконовое реле, 5 - управляющий постоянный магнит стержневого типа, 6 - ферромагнитный сердечик электромагнита, 7 - обмотка электромагнита.

Магнитоимпульсный двигатель предназначен только для работы в двигательном режиме.

Если ферромагнитный цилиндр с вогнутыми постоянными магнитами, то есть его ротор вращать от внешнего двигателя, то на электрическом выводе электромагнита будет импульсное напряжение одной полярности. Его частота будет кратной обороту ротора машины.

Магнитоимпульсный двигатель работает следующим образом. Если обмотку - 7 электромагнита двигателя подключить к источнику постоянного напряжения и подвести управляющие постоянный магниты - 5 к герконому реле - 4, его контакты замыкаются. После этого в этот момент по обмотке электромагнита - 7 потечет ток одной полярности, который в области его ферромагнитного полюса создаст импульс магнитного поля индукцией одного направления. Этот магнитный импульс воздействует на основное магнитное поле ротора, и он начинает двигаться. Вместе с ним уходит управляющий постоянный магнит - 5 от герконового реле - 4, у которого контакт размыкается, обесточивая обмотку - 7 электромагнита. Поскольку ротор по инерции продолжает дальше двигаться, то через полоборота в области герконового реле - 4 окажется второй управляющий магнит. Последний, в свою очередь, замкнет нормально разомкнутый контакт геркона, и по обмотке электромагнита потечет ток того же направления, который способствует на полюсах электромагнита появлению импульса магнитного поля индукцией того же направления, который был до этого. Таким образом электромагнитные процессы начнут повторяться, и ротор магнитоимпульсного двигателя начнет разгоняться до номинальной скорости, импульсы возникают дважды за один оборот, а амплитуды импульсных токов уменьшатся до минимальной величины.

Источники информации

1. Горынский Е.А. Электромагнитные поля в электрических машинах Л., «Энергия», - 1979 г.

2. Беспалов В.Я. Электрические машины М., «ACADEMA», - 2006 г.

3. Аржелян Д.К., Афанасьев Д.А. Вентильные электрические машины 1к. М., «Энергоатомиздат», - 1997 г.

4. Скобелев В.Е. Двигатели пульсирующего тока Л., «Энергоатомиздат», - 1985 г.

5. Осин И.Л. Синхронные двигатели малой мощности М., МЭИ - 2006 г.

Магнитоимпульсный двигатель, состоящий из электромагнита с герконовым реле и ферромагнитного полого цилиндра, являющегося ротором, отличающийся тем, что отмеченный цилиндр установлен на трех роликах выступающим внутренним краем нижнего его основания и на первых двух противоположных четвертинках верхнего основания которого насажены вогнутые плоские постоянные магниты одними полюсами, а на двух вторых его четвертинках - такие же магниты, но только другими полюсами, а расположенный сбоку и выше их свободных полюсов неподвижный электромагнит подключен к источнику постоянного электрического напряжения через герконовое реле, размещенное внизу, под нижним основанием указанного цилиндра, причем на диаметрально противоположные стороны этого же основания присажены два управляющих постоянных магнита стержневого типа, воздействующие синхронно вращению ротора на указанное реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к шаговым двигателям для систем автоматики различных технических объектов. .

Изобретение относится к электротехнике , k дискретному электроприво- . .

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – снижение нагрева устройства преобразования электрической мощности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к приводному устройству, в котором электромотор и блок преобразования мощности формируются как одно целое.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроснабжения автономных объектов. Технический результат заключается в снижении тепловыделения сверхвысокооборотных микрогенераторов.

Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат - уменьшение габаритных размеров.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесщеточному двигателю с герметичной электроникой и с открытым корпусом для рассеивания тепла. Технический результат – улучшение защиты электроники управления от воздействия тепла.

Использование: в области электротехники. Технический результат: повышение надежности системы управления, системы защиты и пожаробезопасности магнитоэлектрического генератора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с интегрированным блоком управления. Технический результат – улучшение охлаждения блока управления.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу проверки стержневой обмотки ротора вращающейся электрической машины, который заключается в измерении температуры отдельных стержней (22) стержневой обмотки ротора (20) с помощью датчика (34) теплового излучения, расположенного в статоре (32) вращающейся электрической машины (30) и оценке считываемых значений датчика (34) теплового излучения.

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к конструкции гидроэлектрической турбины, содержащей статор и концентрически размещенный внутри него ротор.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к магнитоимпульсным машинам. Технический результат – повышение КПД машины. Магнитоимпульсный двигатель состоит из электромагнита с герконовым реле и ферромагнитного полого цилиндра, являющегося ротором. Отмеченный цилиндр установлен на трех роликах выступающим внутренним краем нижнего его основания. При этом на первых двух противоположных четвертинках верхнего основания цилиндра насажены вогнутые плоские постоянные магниты одними полюсами, а на двух вторых его четвертинках - такие же магниты, но только другими полюсами. Сбоку и выше свободных полюсов магнитов ротора расположен неподвижный электромагнит, подключенный к источнику постоянного электрического напряжения через герконовое реле, размещенное внизу, под нижним основанием указанного цилиндра. При этом на диаметрально противоположные стороны этого же основания цилиндра присажены два управляющих постоянных магнита стержневого типа, воздействующие синхронно вращению ротора на указанное реле. 2 ил.

Наверх