Устройство плавного изменения скорости вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к вариаторам. Устройство плавного изменения скорости вращения содержит ведущий (1) и ведомый (2) диски. Промежуточный диск (3) и каретка (б) с роликами закреплены на держателе (8). Поворотом каретки (6) осуществляется реверс и холостой ход, а поворотом держателя (8) - изменение скорости вращения. Достигается удобство в эксплуатации. 2 ил.

 

Устройство плавного изменения скорости вращения относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в транспортных машинах и различном оборудовании, а также для уменьшения пускового тока в электродвигателях.

Известен тороидный вариатор, который состоит из двух соосных дисков с тороидными поверхностями между которыми зажаты ролики. Патенты KR 0100821297 B1 от 11.04.2008 года. Недостатком данного вариатора является техническая и технологическая сложность конструкции.

В отличие от аналога достоинством данного устройства является относительно небольшие габариты при большем передаточном числе, простота регулирования оборотов, многофункциональность. Недостатком является уменьшение предельной нагрузочной способности при повороте держателя, что ограничивает величину передаваемого момента в зависимости от скорости вращения ведомого диска.

Целью изобретения является оптимизация механизма, простота регулирования оборотов и удобство эксплуатации. Указанная цель достигается компоновкой ведущего, промежуточного и ведомого дисков.

На чертеже (фиг. 1 и фиг. 2) представлена схема устройства плавного изменения скорости вращения.

Устройство плавного изменения скорости вращения состоит из ведущего диска 1, ведомого диска 2 (диски металлические, тороидной формы, покрыты материалом с большим коэффициентом трения), промежуточного диска 3 (диск металлический, покрытым материалом с большим коэффициентом трения), трех роликов 4 и двух роликов 5 (ролики металлические, покрытые материалом с большим коэффициентом трения), причем диаметр ролика 4 и двух роликов 5 больше, чем зазор между диском 3 и дисками 1 и 2, закрепленным на каретке 6, перемещающийся вокруг оси вращения диска 3 в одну и другую сторону для отключения диска 2 и обеспечения реверса с помощью электромагнитов 7, которые также обеспечивают прижим роликов к дискам 1 и 2. Держатель 8 жестко зафиксирован по осям 9 и 10, к полуоси 10 жестко зафиксирован диск 11. Изменение скорости вращения ведомого диска 2 обеспечивается поворотом зубчатого диска 11 и соответственно держателя 8 с установленным на нем промежуточным диском 3, кареткой 6, электромагнитами 7, с помощью электромотора 12 с шестерней 13.

Устройство плавного изменения скорости вращения работает следующим образом.

При вращении ведущего диска 1 крутящий момент за счет силы трения между диском 1 и роликом 4 передается на промежуточный диск 3, а далее либо на ролик ,4 находящийся напротив, либо на два ролика 5, которые обеспечивают реверс, и далее на диск 2. Прижим роликов осуществляется при помощи электромагнитов 7. Изменение скорости вращения происходит при повороте держателя 8 с помощью электромотора 12.

Предлагаемое изобретение обеспечивает получение следующего технического результата.

При небольших габаритах и простоте конструкции устройства в одном механизме обеспечено плавное изменение скорости вращения ведомого диска, большое передаточное число, реверс, возможность отключения ведомого вала от ведущего.

Устройство плавного изменения скорости вращения, содержащее ведущий и ведомый диски с тороидной поверхностью и промежуточный диск, отличающееся тем, что имеет каретку с роликами, имеющую возможность обеспечивать холостой ход, а также изменять направление вращения и скорость вращения ведомого диска при постоянной скорости вращения ведущего диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроенио. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к вариаторам. Устройство плавного изменения скорости вращения содержит ведущий и ведомый диски. Промежуточный диск и каретка с роликами закреплены на держателе. Поворотом каретки осуществляется реверс и холостой ход, а поворотом держателя - изменение скорости вращения. Достигается удобство в эксплуатации. 2 ил.

Наверх